Рисунок физика – Рисунок по физике 7 класс

Рисунок по физике 7 класс

Физика – обширная наука, которая изучает все физические явления. Для лучшего понимания материала, его всегда стоит хорошо проиллюстрировать. Рисунки по физике вы можете найти в этой статье.

Множество физических процессов на одной картинке.

Детские рисунки для оформления.

На урок физики в 7 класс.

Простая картинка.

Знаменитая формула.

Рисунок по физике.

Детские рисунки.

Изображение из книжки.

Для учеников.

Объяснение формулы.

Эксперимент.

Для оформления презентации.

Для срисовки на плакат.

Эйнштейн у доски.

Без фона.

Что изучает наука.

Рисунок карандашами.

Для эмблемы.

pickimage.ru

Блог Пироговой Татьяны Григорьевны : Учебные плакаты по физике

 Механика: 
1.      Кинематика материальной точки

2. Силы природы

3.  Законы сохранения в механике

4. Механика твердых тел, жидкостей и газов

5.      Механические колебания и волны

Термодинамика:

1. Молекулярно-кинетическая теория вещества

  

 2. Закон сохранения энергии в тепловых процессах

                   3. Тепловые двигатели и второе начало термодинамики

                    4. Фазовые состояния вещества

            5. Строение жидкостей и твердых тел

 Электродинамика:

     1.Основы электростатики

        2. Постоянный электрический ток

        3. Постоянное магнитное поле

        4. Электромагнитная индукция

        5. Электромагнитные колебания

          

6. Электромагнитные волны

       
 Оптика:   

   1. Геометрическая оптика


 2. Оптические системы




 3. Волновая оптика

      
 Основы специальной теории относительности

1.Основы теории относительности



Квантовая физика 

1. Квантовая физика

           
 2. Атомная физика

        
3. Ядерная физика

        Физика и методы научного познания 

            1. Физика и методы научного познания

   Строение и эволюция Солнечной системы и Вселенной 

1. Солнечная система 
    2. Солнце

3. Звезды

4. Эволюция звезд

5. Наша Галактика

6. Вселенная


 

ptgtany.blogspot.com

Картинки про физику (38 фото) ⭐ Забавник

Физика относится к области естествознания, а также к науке о законах природы, ее структуризации и внутренних движениях. Она же — основной школьный предмет и важнейшая дисциплина во многих ВУЗах.

Три физика.

Решай физику!…

 

Исписанная доска.

 

Физику в массы.

Что изучает физика.

 

 

Что вы уже знаете?…

Тем, кто учит физику…

Физика не щадит никого!

 

Вспомним физику.

Доска, исписанная мелом.

Законы физики сильнее законов маркетинга.

 

 

Все науки делятся на физику и коллекционирование марок.

 

Два фонарика.

Тропинки в физику.

Введение в физику газового заряда.

Обложка книги о физике.

Физику, математику и инженеру…

 

Благодаря физике научился…

Знаете ли вы физику? Обложка книги.

Все ясно. А теперь повторяем…

Штерн был выдающимся…

 

Учебник по физике.

Конструкция из домино.

 

 

Это шоу высшая степень…

Квантовая физика за пять минут.

 

zabavnik.club

Марк Львовский. Рисунки по физике. Все основные разделы

Марк Львовский. Рисунки по физике. Все основные разделы
 

  Рисунки по физике

Все основные разделы

    Механика

  1. Схема метода научного познания
  2. Основные физические величины
  3. Приставки к физическим величинам
  4. График равномерного движения
  5. Радиус-вектор материальной точки
  6. Определение положения точки
  7. Графическое описание движения
  8. Относительность движений
  9. Равноускоренное движение
  10. Скорость и ускорение
  11. Сила тяжести и вес тела
  12. Сила тяжести
  13. Сила упругости и сила тяжести
  14. Вес тела в ускоренно движущемся лифте. Невесомость
  15. Перегрузки
  16. Центростремительное ускорение
  17. Закон всемирного тяготения. Ускорение Луны
  18. Законы Кеплера
  19. Тангенциальное и нормальное ускорение
  20. 1, 2, 3-й законы Ньютона | 3-й закон Ньютона
  21. Иллюстрации к законам Ньютона
  22. Инертность тел
  23. Маятник Фуко
  24. Закон сохранения импульса
  25. Принцип реактивного движения | Реактивное движение
  26. Сегнерово колесо
  27. Работа в механике
  28. Работа силы тяжести
  29. Потенциальная, кинетическая и полная энергии
  30. Закон сохранения полной механической энергии
  31. Закон Паскаля | Гидростатический парадокс Паскаля
  32. Зависимость давления от высоты столба жидкости
  33. Опыт Торричелли. Измерение атмосферного давления
  34. Манометры 1) Жидкостный U-образный | 2) Деформационный
  35. Поршневой жидкостный насос
  36. Иллюстрация к закону Архимеда
  37. Условие плавания тел
  38. Измерение силы Архимеда
  39. Ареометр
  40. Гидравлическая машина (домкрат)
  41. Принцип действия рычага
  42. Рычаги I, II и III рода
  43. Пара сил
  44. Блок и ворот
  45. Принцип действия подвижного блока + анимация
  46. Клин и шуруп
  47. Наклонная плоскость
  48. Сила трения | Сила трения покоя
  49. Измерение силы трения
  50. Сила упругости и закон Гука
  51. График зависимости механического напряжения от относительного удлинения
  52. Результат взаимодействия тел
  53. Сложение сил
  54. Равнодействующая сил. Лебедь, рак и щука
  55. Статика. Условия равновесия твёрдых тел
  56. Различные типы равновесия шара на опоре
  57. Подъёмная сила крыла
  58. Опыт Кавендиша
  59. Математический маятник. Действующие силы
  60. Свойства массы
  61. К опыту Майкельсона-Морли
  62. Молекулярная физика

  63. Способы теплопередачи | Кипение воды | Анимация кипения
  64. Субъективность восприятия тепла и холода
  65. Шкалы температур Цельсия и Кельвина
  66. Макро- и микропараметры в термодинамике
  67. Определение размера молекул
  68. Силы взаимодействия частиц в веществе
  69. Опыт Штерна по измерению скорости молекул | Схема опыта Штерна
  70. Волосяной гигрометр 1 | Волосяной гигрометр 2 | Конденсационный гигрометр
  71. Работа в термодинамике
  72. Первый закон термодинамики
  73. Второй закон термодинамики
  74. Схема теплового двигателя | Анимации тепловых двигателей, zip арх. 3,2 Мб
  75. Цикл и формула Карно | 4 такта двигателя внутреннего сгорания
  76. Кристаллы | Ещё рисунки по молекулярной физике >>
  77. Электродинамика и оптика

  78. Электроскоп
  79. Опыт и схема установки Кулона
  80. Электрическое поле точечных зарядов. Закон Кулона
  81. Электростатическое поле для 2-х зарядов "+" и "-"
  82. Силовые линии и эквипотенциали
  83. Поляризация полярных диэлектриков. Диполи
  84. Лейденская банка - первый конденсатор
  85. Силовые линии магнитного поля
  86. Явление элетромагнитной индукции
  87. ЭДС индукции, закон Фарадея. Правило правой руки и правило буравчика
  88. Иллюстрация к правилу Ленца
  89. ЭДС индукции в движущимся проводнике
  90. Движение проводника в магнитном поле
  91. Сила Лоренца для q>0 | Сила Лоренца для q
  92. Траектории движения заряженных частиц
  93. Сила Ампера, правило левой руки и правило буравчика
  94. Схема взаимодействия проводников с током
  95. Взаимодействие проводников с током | Опыт Эрстеда
  96. Магнитное поле катушки с током и магнита
  97. Магнитоэлектрический прибор | Гальванометр
  98. Схемы вольтметра и амперметра. Добавочное сопротивление и шунт
  99. Трансформатор | Сердечник с обмотками
  100. Электромагнит демонстрационный | Магнит со сверхпроводящей обмоткой
  101. Последовательное и параллельное соединение сопротивлений
  102. Мост Уинстона для измерения сопротивлений
  103. Магнитные полюса Земли
  104. Северное полярное сияние
  105. Электрический ток в газах | Электрический разряд в газах
  106. Несамостоятельный разряд в газе
  107. Электрическая дуга
  108. Вакуумный диод
  109. Ламповый триод
  110. Определение заряда электрона. Опыт Милликена-Иоффе
  111. Закон Фарадея для электролиза
  112. Дырочная и электронная проводимость
  113. Полупроводниковый диод
  114. Открытый колебательный контур
  115. Опыты Герца
  116. Радиоприёмник А.С. Попова | Когерер Бранли
  117. Амплитудно-модулированное колебание (АМК) и несущая
  118. Принцип радиосвязи. АМК
  119. Фигуры Лиссажу | Анимация фигуры Лиссажу
  120. Радиодетали | Схема транзисторного радиоприёмника
  121. Принцип гидролокации
  122. Пьезоэффект
  123. Ход лучей при отражении от плоского зеркала
  124. Образование тени и полутени
  125. Закон преломления света
  126. Полное внутреннее отражение света
  127. Полное отражение света в струе воды
  128. Полное отражение в световоде
  129. Построение изображения в линзе
  130. Дисперсия света | Нормальная и аномальная дисперсия
  131. Интерференция двух волн
  132. Интерференция света. Условия max и min
  133. Интерференция в тонких плёнках
  134. Дифракция сферической волны на отверстии
  135. Дифракционная решётка
  136. Поляризация света
  137. К вопросу о поляризации света
  138. Элетронно-лучевая трубка
  139. Взаимодействие катодных лучей с магнитным полем
  140. Катодные лучи
  141. Дифракция R-лучей на кристаллической решётке
  142. Шкала эектромагнитых волн 1 | Шкала эектромагнитых волн 2
  143. Квантовая и ядерная физика. Астрофизика

  144. Фотоэффект. Схема опыта
  145. Фотоэлементы
  146. Спектры испускания и поглощения атомов
  147. Схема спектроскопа (спектрографа) | Ход лучей в спектрографе
  148. Тепловизор
  149. Устройство рубинового лазера
  150. Опыт Резерфорда по рассеянию альфа частиц
  151. Излучение атома водорода. Формула Бальмера
  152. Эффект Комптона
  153. Циклический ускоритель (циклотрон)
  154. Длина волны Де Бройля
  155. Изотопы атома водорода
  156. Альфа и бетта распад
  157. Опыт Резерфорда с альфа, бетта и гамма излучением
  158. Камера Вильсона | Пузырьковая камера Глейзера
  159. Треки частиц в пузырьковой камере Глейзера
  160. Схема полупроводникового гамма-спектрометра
  161. Схема открытия нейтрона
  162. Рождение пары электрон-позитрон
  163. Удельная энергия связи ядра
  164. Ядерные силы
  165. Основной закон радиактивного распада
  166. Дозиметры | Дозиметр-радиометр РКСБ-104
  167. Цепная ядерная реакция на ядрах урана
  168. Ядерный взрыв
  169. Термоядерная реакция
  170. Расширение Вселенной после Большого взрыва
  171. Эволюция звёзд
  172. Диаграмма Герцшпрунга-Рассела
  173. Двойная звезда | Столкновение галактик
  174. Взрыв сверхновой звезды и превращение её в пульсар
  175. Набор из 12 рисунков по астрофизике, zip 1 Мб

Таблицы по физике >>


Хорошо выполненные рисунки и анимации по физике
значительно облегчают понимание сути физических явлений!

Webmaster - Марк Львовский, г. Москва. E-mail:  [email protected]

Литература: Физика 7-11. Электронная библиотека наглядных пособий.
"Кирилл и Мефодий", 2002-2003




markx.narod.ru

Физика в картинках - физика, презентации

ФИЗИКА В КАРТИНКАХ

Составитель

Хубаева Светлана Александровна, МБОУ лицей г. Владикавказ

МЕХАНИКА

Одинаковое ли трение возникает на осях колес, если луноход движется так ,как показано на картинках?

На Земле На Луне

МЕХАНИКА

Почему у этих машин разное число колес?

МЕХАНИКА

Чем физически отличаются состояния космонавтов в случаях изображенных на картинках?

В космосе В бассейне

МЕХАНИКА

В каком из изображенных случаев спортсмен прыгнет дальше?

  • С места С разбега

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Почему при прокладывании системы труб (нефтепровода, газопровода) в некоторых местах делают петли?

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

В каком доме теплее зимой, если толщина стен одинакова?

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Почему дым от костра в тихую погоду имеет неодинаковое направление?

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Какое физическое явление используется при применении снегозадержания?

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Какими способами происходит передача энергии от источника тепла?

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

В каком из этих вагонов перевозят скоропортящиеся продукты? Почему?

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Почему костюмы космонавтов имеют разный цвет?

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Изменится ли температура воздуха, если состояние погоды на верхнем снимке станет таким, как на нижнем?

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

В каком лесу тропинка после дождя будет дольше влажной и почему? (Состав почвы и возраст деревьев примерно одинаковы)

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Есть ли сходство в физических явлениях, изображенных на снимках? Что может определить человек, глядя на след самолета в небе?

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

В какое время года опыты с электричеством удаются лучше? Почему?

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

  • Чем объясняется различное повреждение стволов деревьев молнией?

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

  • Почему у трамвайной и троллейбусной линии разное число токонесущих проводов?

Ответ 1

  • Вес тела на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, сила давления на оси колес лунохода на Луне тоже в шесть раз меньше, чем на Земле, поэтому сила трения между осью и колесом меньше.

Ответ 2

  • У грузовой автомашины колес больше для того, чтобы уменьшить давление на поверхность дороги.

Ответ 3

  • В космосе человек находится в состоянии невесомости, а под водой ( в бассейне) в состоянии равновесия. В первом случае на космонавта действует только сила тяжести. Во втором - наряду с силой тяжести, направленной вниз, действует архимедова сила, направленная вверх; эти две силы уравновешены. Несмотря на внешнее различие, физическая сущность сходна. Поэтому водные бассейны часто используют для тренировки космонавтов, которым предстоит выход в открытый космос.

Ответ 4

  • Разбежавшись, мальчик прыгнет дальше, так как в этом случае его кинетическая энергия будет больше ( она складывается из энергии, полученной при разбеге, и энергии, полученной при отталкивании от земли).

Ответ 5

Паропроводные, газопроводные и другие трубы никогда не крепят жестко, они свободно лежат на держателях. Для предохранения труб от поломки при тепловом расширении часто применяют компенсаторы, которые могут быть сделаны в виде изогнутой петли трубы. При тепловом расширении эта петля пружинит и сжимается. Компенсируя увеличение длины, поэтому разрыва трубы не происходит.

Ответ 6

Теплее в деревянном доме, так как дерево содержит 70% воздуха, а кирпич 20%. Воздух плохой проводник тепла.

В последнее время в строительстве применяют «пористые» кирпичи для уменьшения теплопроводности.

Ответ 7

Направление дыма зависит от направления конвекционных потоков воздуха. Днем почва нагревается солнцем гораздо сильнее, поэтому конвекционные потоки перемещаются порождая ветер. Ночью почва остывает быстрее и холодные конвекционные потоки перемещаются обратно.

Ответ 8

Для защиты посевов от вымерзания зимой используют снегозадержание и снего накопление. Теплопроводность снежного покрова в 8-10 раз меньше теплопроводности почвы, поэтому снег предохраняет зимующие растения от вымерзания. Снегозадержание способствует сохранению температуры почвы, а также медленному таянию снега, что увеличивает запас влаги в земле.

Ответ 9

Людям, загорающим на пляже, энергия от солнца передается излучением, а от песка теплопроводностью. Людям, сидящим у камина, энергия передается только излучением.

Ответ 10

Скоропортящиеся продукты перевозят в вагонах, окрашенных в белый цвет, так как такой вагон в меньшей степени нагревается солнечными лучами.

Ответ 11

  • Чтобы в космосе не перегреваться от излучения Солнца, космонавт надевает костюм белого цвета. Приземляется космонавт в костюме оранжевого цвета, чтобы его могли быстро обнаружить.

Ответ 12

Температура воздуха повысится там , где пошел снег. Образование кристаллов снега (снежинок) связано с выделением теплоты плавления.

Ответ 13

Дольше влажной тропинка будет в лиственном лесу, потому что лиственные породы деревьев испаряют в 8-10 раз больше воды, чем хвойные, поэтому воздух там будет более влажным. Кроме того, температура в лиственном лесу ниже, чем в хвойном, так как , испаряя больше влаги , листья деревьев больше поглощают количества теплоты из окружающего воздуха.

Ответ 14

  • В обоих случаях происходит конденсация пара с образованием тумана. На большой высоте воздух насыщен парами. Позади самолета частицы выхлопных газов становятся центрами конденсации паров, что способствует образованию тумана и появлению белого цвета. По этому следу можно обнаружить самолет на большом расстоянии , определить его примерную высоту, скорость и трассу полета. След –облако дает возможность определить направление воздушных течений.

Ответ 15

  • Опыты по электричеству удаются лучше зимой. Особенно в сильный мороз, так как в это время воздух сух и обладает высокими изолирующими свойствами. Осенью влажность воздуха увеличивается, вследствие этого на поверхности предметов образуется тончайшая пленка влаги, которая способствует быстрому разряду приборов.

Ответ 16

Ствол дерева в различных участках имеет разное электрическое сопротивление. Сердцевина ствола лиственного дерева имеют меньшее сопротивление, чем кора, а хвойного больше. Молния попадая в дерево, порождает в нем сильный электрический ток, который вызывает кипение сока и дерево разрывается изнутри. А в хвойных поражается только наружный слой ствола.

Ответ 17

  • Над троллейбусом два токонесущих про-вода. По одному проводу ток через токо-приемник попадает в электромотор, а возвращается на электростанцию через второй токоприемник по второму проводу. Электрический ток от электростанции по токонесущему проводу, подвешенному над рельсами трамвая, через бугель или пан-тограф попадает к электромотору трамвая; из электромотора ток через рельсы и колеса уходит в землю.

kopilkaurokov.ru

Материал по физике (9,10 класс) на тему: Физика в картинках

Пояснительная записка.

Входной контроль знаний по предмету – это важная часть работы с новой группой. Все обучающиеся пришли с разных школ и имеют разный уровень знаний. Поэтому преподавателю необходимо познакомиться с учащимися и определить качество их знаний программы основной школы, степень обучаемости и выявит пробелы в знаниях каждого ученика. Сделать это можно с помощью входных тестов. Но для подготовки к ним можно использовать данный урок, рассчитанный на два академических часа (1 пара).

В данной разработке учащимся предлагается в увлекательной форме показать свои знания. Такая форма не пугает учащихся, они воспринимают это как игру, не стесняются и активно отвечают на вопросы. В первой части урока преподаватель предлагает ответить на вопросы по картинкам, описать различные явления. Это позволяет повторить такие разделы как «Кинематика», «Работа, энергия»,  «Давление», «Тепловые явления», «Электрические явления», «Строение вещества». Кроме того, при ответе на вопросы, учащиеся развивают умение проговаривать ответ, это очень важно, особенно при адаптации в новом коллективе. Во второй части урока, предлагаются задачи Остера, они написаны в шутливо-ироничной манере и хорошо воспринимаются учащимися, это позволяет привить интерес к предмету. При решении задач повторяются основные формулы, которые понадобятся при прохождении входных тестов.

Урок сопровождается презентацией. Тесты для последующего входного контроля знаний также прилагаются.

Цель: проверить качество знаний, подготовиться к входному тестированию.

Задачи:

  1. Актуализировать и систематизировать знания по предмету;
  2. Развивать образное мышление и умение «проговаривать» ответы;
  3. Развивать интерес к предмету, любознательность;
  4. Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе;
  5. Способствовать сплочению нового коллектива;
  6. Выявить пробелы в знаниях для последующего их устранения.
  1. Который из спортсменов первым достигнет финиша при прочих равных условиях и почему?

        Ответ:  Первым придет к финишу спортсмен, плывущий вблизи берега, так как скорость течения реки там меньше вследствие трения воды о берег.

(Повторяем скорость тела по течению, против течения, понятие скорости, формулы для нахождения пути)

  1. Какое физическое явление вы наблюдаете на изображенных рисунках? Объясните.

                  Ответ:    На рисунках показано проявление инерции. На верхнем рисунке велосипед резко прекращает свое горизонтальное движение, а человек по инерции продолжает это движение и падает на землю под действием силы тяжести. (Заднее колесо велосипеда также продолжает движение, поэтому велосипед опрокидывается.) На нижнем рисунке, когда лодка внезапно приходит в движение, человек падает, поскольку по инерции он сохраняет состояние покоя.      

(Повторяем понятие инерции, инерциальной системы, законы Ньютона)                                                                                              

  1. Почему на одной и той же дороге автомашины 1 и 3 не буксуют, а автомашины 2 и 4 могут буксовать?

Ответ: Машины буксуют, когда сила трения колеса о по верхность дороги недостаточна, чтобы обеспечить сцепление колеса с дорогой. В свою очередь сила трения колеса о дорогу тем больше, чем больше давление на это колесо, обусловленное весом машины и груза. Машины 1 и 3 не буксуют, потому что груз у них давит на задние колеса; машины 2 и 4 буксуют, у них на задние колеса давление недостаточно.

 (Повторяем понятие силы трения, виды сил трения, вес)

  1. Какой из двух стаканов наполнится водой быстрее и почему?

Ответ: Вода вытекает из крана под действием давления, которое пропорционально высоте столба воды над краном. Следовательно, стакан наполнится водой быстрее на левом рисунке, так как скорость вытекания воды здесь больше из-за большего давления.

(Повторяем давление жидкости на дно и стенки сосуда, закон Паскаля)

  1. Две одинаковые бочки наполнены водой до одного уровня. Какая из изображенных бочек тяжелее? В какой бочке давление воды на дно больше?

Ответ: Вес бочек одинаков; на основании условия плавания тел вес бревна в одной из бочек равен весу воды, вытесненной им. Давление воды на дно одинаково, так как одинаков уровень воды в бочках.

(Повторяем условия плавания тел, закон Архимеда)

  1. Чем физически различаются состояния космонавтов в случаях, изображенных на рисунках?

Ответ: В космосе человек находится в состоянии невесомости, а под водой (в бассейне) в состоянии равновесия. В первом случае на космонавта действует только сила тяжести. Во вто ром — наряду с силой тяжести, направленной вниз, действует архимедова сила, направленная вверх; эти две силы уравнове шены. Несмотря на внешнее различие, физическая сущность состояний сходна. Поэтому водные бассейны часто используют для тренировки космонавтов,  которым предстоит выход в космос.

(Повторяем понятие невесомости, вес, закон Архимеда)

  1. Какую энергию имеет груз А относительно пола самолета и относительно поверхности Земли?

Ответ: Груз А движется вместе с самолетом, следовательно, относительно пола самолета он не имеет ни кинетической, ни потенциальной энергии. Относительно поверхности Земли этот груз имеет и кинетическую, и потенциальную энергию.

(Повторяем понятия кинетической и потенциальной энергии)

  1. Какие превращения механической энергии происходят при движении качелей?

Ответ: В нижнем положении В кинетическая энергия качелей при движении максимальна. По мере подъема качелей в точку С или А происходит превращение кинетической энергии в по тенциальную. При обратном движении качелей потенциальная энергия превращается в кинетическую.

(Повторяем превращение механической энергии при движении тела)

  1. В каком из этих вагонов перевозят скоропортящиеся продукты? Почему?

Ответ: Скоропортящиеся продукты перевозят в вагонах, окрашенных в белый цвет, так как такой вагон в меньшей степе ни нагревается солнечными лучами.

(Повторяем оптику, законы отражения и преломления света)

  1. Объясните, почему эти мальчики слышат потрескивание ствола дерева и бревен сарая. В какой из двух бочек вода скорее замерзнет, если емкость бочек одинакова?

Ответ:  В сильный мороз деревья и деревянные сооружения трещат потому, что вода, накопившаяся в трещинах деревьев во время дождей или оттепелей, превращается в лед. Лед занимает больший объем, чем вода, поэтому он разрывает древесину.  Вода быстрее замерзает в железной бочке, так как теплопроводность железа больше дерева.

                (Повторяем агрегатные состояния вещества, виды теплопередачи)

  1. Какому из мальчиков после купания холоднее и почему?

Ответ: На верхнем рисунке мальчик сильнее ощущает холод, так как ветер быстрее уносит слои воздуха, нагреваемые телом, при этом усиливается испарение влаги с поверхности тела.

(Повторяем такие понятия как испарение и конденсация, от чего зависит скорость испарения жидкости)

  1. У которого из двух мальчиков компас покажет более точно? Почему?

Ответ: У мальчика, находящегося около железной трубы, показания компаса неточны, так как железная труба будет отклонять магнитную стрелку компаса от магнитного мери диана. У мальчика, изображенного справа, показания ком паса более точны, так как вблизи него нет металлических пред метов.

(Повторяем определение постоянного магнита, полюса, направление линий магнитного поля)

  1. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

Ответ: взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им расстаться

навсегда и скрыться от директора.

(Повторяем основные положения МКТ, строение вещества, взаимодействие между частицами вещества)

  1. Ученый с мировым именем Иннокентий сконструировал средство передвижения, которое, рванув с места и отмахав за минуту 121 километр, вдруг замирает, пыхтит, топчется на одном месте и только через два часа снова бросается в путь. За какое время ученый с мировым именем, катаясь на своем средстве, проедет 605 километров?

Ответ: восемь часов и пять минут понадобятся ученому,

чтобы, трясясь и подпрыгивая, на своем средстве преодолеть

605 километров пути.

(Повторяем формулы для нахождения пути, скорости и времени движения)

  1. Хорошо упитанная крупная молекула полихлорвинила с большой скоростью выскочила на перекресток и наехала на зазевавшуюся посреди улицы хилую, несчастную маленькую молекулу хлора. Кто отлетел от перекрестка?

Ответ: молекула хлора, обладающая меньшей массой. Куда

смотрит молекулярное гаи?

(Повторяем взаимодействие частиц вещества, таблицу Менделеева)

  1. После того как трое мышей на дне рождения мышки Мушки угостились одним крупным куском хозяйственного мыла, их

общая масса увеличилась на 540 г. Мыло до того, как мыши

его съели, имело размеры 10см, 12см, 3см. Определите

плотность уже не существующего мыла.

Ответ: 1,5 г/куб.См - вот она плотность бывшего мыла.

(Повторяем такие понятия как плотность вещества, объем тела, масса тела, формулы)

  1. Вороне, масса которой 1 кг, бог послал кусочек вкусного сыра. Ворона сидит на ветке. Ветка дерева под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшаяся ветка давит действует снизу на ворону с сыром, равна 10,8 ньютонов. Сможет ли лиса, облизывающаяся внизу и владеющая знаниями по физике на уровне  седьмого класса, вычислить массу божественно вкусного сыра?

Ответ: Сможет. Лисе известно, что сила упругости опоры, то

есть ветки, действующая снизу на того, кто на ней сидит, равна силе, с которой сидящий, то есть ворона с сыром, действуют на опору сверху. Короче: сила  упругости ветки равна весу вороны с сыром. Масса вороны - один килограмм,   значит ее вес 9,8 ньютонов. А снизу действуют 10,8 ньютонов. Не хватает одного ньютона. Это и будет вес сыра.

1кг : 9,8н/кг = 0,102кг. Бог послал вороне кусочек сыра

массой примерно в 102 грамма.

(Повторяем силу упругости, понятие деформации, вес, ускорение свободного падения)

  1. Найдите ошибки на рисунке.

(Повторяем такие понятия как сила тока, напряжение, сообщающиеся сосуды, период и частота вращения)

Тесты для входного контроля знаний (1 курс).

1.        Какая единица длины принята в Международной системе?

а)  1 мм;        б) 1 м;        в) 1 см;        г) 1 км.

2.        Какие из перечисленных ниже величин скалярные: скорость; перемещение ; время.

а) только перемещение;  б) только время; в) только скорость;        г) только скорость и время.

3. Скорость автомобиля увеличилась в два раза, а масса уменьшилась в 4 раза. Как изменился импульс тела?

а) увеличился в 2 раза; б) уменьшился в 4 раза; в) не изменился;        г) уменьшился в 2 раза.

        4. За 30 с тело совершило 60 полных колебаний. Чему равна частота колебаний?

а) 2 Гц;  б) 1 Гц;  в) 4 Гц;  г) 0,5 Гц.

        5. КПД тепловой машины 30%. Какое количество теплоты получила машина, если она совершила работу 3000 Дж.

а)5000Дж;  б) 2000 Дж;  в) 8000 Дж;        г) 10000 Дж.

. 6. Два шара из свинца и меди нагрели до одинаковой темпе ратуры. Какой из шаров при охлаждении до 0°С отдаст большее количество теплоты в окружающую среду? Массы шаров оди наковы.

а) медный;        б) свинцовый;

в) оба одинаково;        г) в зависимости от свойств среды.

7. Как изменится сила тока в цепи, если напряжение увеличить в 3 раза, а сопротивление уменьшить в 3 раза?

А. Увеличится в 9 раз.

Б. Увеличится в 3 раза.

В. Не из менится.

Г. Уменьшится в 3 раза.

. 8. Какие магнитные полюса изображены на рисунке?

А. 1 –северный, 2 - южный

Б. 1 — южный, 2 — южный.

В. 1 — южный, 2 — северный.

Г. 1 — северный, 2 — северный.

9. Одинаковы ли масса тела и его вес при измерениях на экваторе и на полюсе?

а) Масса и вес одинаковы;  

б) И масса, и вес различны;    

в) Масса различна, вес одинаков;  

г) Масса одинакова, вес различен;

10. По какой формуле вычисляют работу электриче ского тока?

         А.    А=IUt         Б.        A=UIR           В.   A=U/R           Г.     A=UI    

     

Ответы:

№п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

б

б

г

б

г

а

а

в

г

а

nsportal.ru

«Иллюстративные и графические задачи в школьном курсе физики».

«Иллюстративные и графические задачи в школьном курсе физики».

Задача учителя помочь ученику разобраться в методах использования знаний для решения конкретных ситуаций. Структура и содержание ЕГЭ и ГИА постоянно меняется: увеличивается доля заданий, предполагающих обработку и представление информации в различных видах (таблицы, рисунки, схемы, диаграммы, графики), также увеличивается количество качественных вопросов, проверяющих знание физических величин, понимание явлений и смысл физических законов. Большая часть заданий ЕГЭ и ГИА по физике – это задания-графики, поэтому неудивительно, что меня заинтересовала тема «Решение графических и иллюстративных задач на уроках физики».

Часто на уроках физики , особенно в 7-9 классах, предлагаю учащимся задачи-иллюстрации .Обычно использую готовые задачи из журнала «Физика в школен» и книги Н.С.Бесчастной "Физика в рисунках" (приложение1). Последнее пособие   включает задачи-рисунки по курсу  физики VII- VIII классов, отражающие физические явления и их применение в технике и быту. Они развивают наблюдательность учащихся, учат их самостоятельно анализировать и объяснять окружающие явления, применяя знания, полученные на уроках. Но, с учетом современных требований, я думаю, педагогам будет проще использовать это замечательное пособие в современной форме, то есть, включая материал в слайды презентации, пусть даже и с не очень современными картинками (приложение 2). Как правило, к концу 7 класса учащиеся самостоятельно могут их составить и изобразить свои задачи-рисунки.

Кроме этого часто использую на уроках пособия Ушакова М.А., Ушакова К.М. Дидактические карточки-задания. 7,8,9, 10, 11 класс (приложение 3). При решении обычных текстовых задач ученики часто избегают анализа задачи и стараются найти соответствие между величинами, указанными в условии, и их обозначениями в формуле. Такой путь решения задач не способствует развитию физического мышления и переносу знаний в область практики , где ученик должен самостоятельно определить нужные величины для решения поставленной проблемы. К тому же, приводимые в текстовых задачах исходные данные являются своеобразной подсказкой при решении задачи. В заданиях, предложенных в данных пособиях, информация необходимая для решения проблемы, находится учеником самостоятельно путем анализа изображенной на рисунках ситуации (приложение 4).

Как показали наблюдения, использование наглядных задач на уроках физики поможет не только формированию практических умений и навыков учащихся, но и развитию их логического умения и наблюдательности.

Графическими принято называть задачи, в которых условия даны в графической форме, то есть в виде функциональных диаграмм. Большинство графических упражнений и задач можно разделить на несколько групп: "чтение" графиков, графические упражнения, решение задач графическим способом, графическое изображение результатов измерений. Применение каждой из них преследует определенные цели.

Анализ уже начерченных графиков открывает широкие методические возможности обучения:

1. С помощью графика можно наглядно представить функциональную зависимость физических величин, выяснить, в чем смысл прямой и обратной пропорциональности между ними, узнать, как быстро растет или падает численное значение одной физической величины в зависимости от изменения другой, когда он достигает наибольшего или наименьшего значения. 

2. График дает возможность описать, как протекает тот или иной физический процесс, позволяет наглядно изобразить наиболее существенные стороны его, обратить внимание учащихся именно на то, что является наиболее важным в изучаемом явлении.

3. Чтение графиков может заключаться и в том, что по начерченному графику, изображающему физическую закономерность, записывается ее формула.

Графические упражнения могут состоять в следующем: вычерчивание графика по табличным данным, на основании одного графика построение другого, вычерчивание графика по формуле, выражающей физическую закономерность. Эти упражнения должны выработать у учащихся навыки черчения графиков и умения, прежде всего удобно выбирать ту или иную ось координат и масштаб так, чтобы добиться возможно большей точности построения графика, а затем и отсчета по нему, разумно ограничивая себя размерами чертежа. Следует обратить внимание учащихся на то, что по начерченному по точкам графику легко определить и промежуточные значения физических величин, не указанных в таблице. Наконец, при выполнении графических упражнений учащиеся убеждаются в том, что график, построенный по табличным данным, нагляднее, чем таблица, иллюстрирует выраженную ими зависимость между численными значениями физических величин. Пособия Ушакова М.А., Ушакова К.М. Дидактические карточки-задания. 7,8,9, 10, 11 класс содержат также большое количество графических задач (приложение5).

Преподавание физики непосредственно связано с проведение демонстрационного физического эксперимента и лабораторных  работ. Лабораторные работы предусмотрены учебными программами по физике и являются обязательными. Одни только манипуляции с физическими приборами дают, конечно, навыки работы с ними, но не приучают к анализу отдельных измерений, к оценке погрешностей, а в ряде случаев даже не способствуют пониманию наиболее важных сторон явления, для уяснения которых была поставлена лабораторная работа. Между тем, пользуясь графиками, можно легко контролировать и улучшать наблюдения и измерения, например в тех случаях, когда экспериментальные данные не ложатся на заданной кривой. Если ход физического процесса, наблюдаемого в лабораторной работе, неизвестен, то график дает представление о нем и возможность выяснить, какая существует зависимость между физическими величинами. Наконец, график позволяет производить ряд дополнительных расчетов. Многие лабораторные измерения требуют такой обработки и в первую очередь представления результатов в виде графиков (приложение6).

Применение на уроках иллюстративных и графических задач способствует не только актуализации знаний учащихся, но и прочности их усвоения, а также совершенствованию практических умений и навыков учащихся. Работа по выработке алгоритмов решения графических и иллюстративных задач – совместная работа учителя и ученика, которая ведет к сформированности отдельных умений, имеющих прямое отношение к ключевым компетенциям, таких как: умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, анализировать, проводить аналогии, обобщать, доказывать, выделять главное, выдвигать гипотезу, синтезировать. Если учащийся является активным участником учебного процесса, то и ученик и учитель получают удовлетворение от работы и богатую информацию для развития творчества.

Приложение 1.

(электронная версия пособия представлена на сайте http://urok1.edusite.ru/)

Приложение 2.

Который из спортсменов первым достигнет финиша при прочих равных условиях и почему?

Который из этих мальчиков действует правильно при оказании помощи тонущему?

Одинакова ли сила трения между колесами и рельсами при движении двух одинаковых цистерн?

В какой момент легче поднимать ведро из колодца?

Какой паре гусей теплее и почему?

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.

Приложение 6.


«Иллюстративные и

графические

задачи

в школьном курсе

физики».

Учитель физики

высшей квалификационной

категории Гребенщикова Т.С.

infourok.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о