Таблица по истории основные идеи просветителей – Заполни те таблицу «Основные идеи просветителей»

§ 20. Великие просветители Европы. ГДЗ. История. 7 кл., Юдовская

ГДЗ ◄ ГДЗ по истории ◄ ГДЗ по Новой истории Юдовская 7  ◄

Вопрос перед параграфом “Великие просветители Европы”

Какие научные идеи XVII в. способствовали развитию новых взглядов на мир и общество?

Научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество:

– учение о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность.

– Идея победы разума. Мнение, что и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным человеческому разуму законам.

– Исторический оптимизм. В центре внимания просветителей – проблема наилучшего общественного устройства. Просветители верили в возможность построения гармонического общества

Вопросы к  параграфу

Вопрос 1. Назовите главные идеи эпохи Просвещения. Какие из них, по вашему мнению, воплощены в жизнь в наше время?

Главные идеи эпохи Просвещения:

  • Идея равенства всех людей перед законом, перед человечеством.
  • Идея победы разума. Мнение, что и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным человеческому разуму законам.
  • Исторический оптимизм. В центре внимания просветителей – проблема наилучшего общественного устройства. Просветители верили в возможность построения гармонического общества
  • Решающая роль образования для развития общества.
  • Неисчерпаемые силы и возможности человека.

В наше время воплощены идеи равенства людей перед законом, необходимости и обязательности образования.

Вопрос 2. Заполни те таблицу «Основные идеи просветителей». Графы таблицы: «Просветители», «Страна», «Основные идеи».
ПросветительСтранаОсновные идеи великих просветителей Европы
Джон ЛоккАнглияТеория прирожденных, естественных прав человека: на жизнь, свободу и собственность. Идея о том, что люди равны от природы. Разделение властей.
Шарль Луи МонтескьёФранцияСвобода есть право делать то, что разрешено законом. Развил идею о разделении властей, выделил три ветви власти: исполнительную, законодательную и судебную.
ВольтерФранцияКритиковал деспотизм. Идея просвещенной монархии. Признавал пользу религии, но предлагал ограничить роли церкви.
Жан Жак РуссоФранцияДоброта и нравственность -врожденные качества. Частная собственность – источник зла, приведший к неравенству. Ограничение размеров частной собственности. Уравнение крайностей богатства и бедности. Всеобщее избирательное право.
Адам СмитАнглияОбогащение каждого индивида приводит к обогащению общества в целом. Свободная торговля и свободная конкуренция являются основой хозяйства (экономики). Труд, а не деньги главный источник богатства.
Вопрос 3. Какие права человека просветители называли естественными?

Великие просветители Европы выделяли три важнейших права и называли их естественными, неотчуждаемыми. Это права на жизнь, на свободу, на собственность.

Вопрос 4. Сравните теории Дж. Локка и Ш. Монтескьё о разделении властей. Используя знания, полученные на уроках обществознания, объясните, каков смысл этого понятия в современном обществе.

Джон Локк впервые говорит о необходимости разделения властей: отделении исполнительной власти от законодательной. Он считал, что законодательную власть надо отдать депутатам парламента, избранным народом, а исполнительную поручить монарху и его правительству.

Монтескьё развил идею разделения властей, выделил 3 ветви власти – законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная власть должна принадлежать народу, выбирающему парламент, где представлены состоятельные слои населения; исполнительная — монарху, назначающему правительство, а судебная власть — независимым судьям.

Вопрос 5. В чём заключается значение идей просветителей для XVIII в. и для нашего времени?

Для XVIII в. значение идей просветителей было огромным. Идеи отвечали духу времени. Времени, когда зарождающиеся капиталистические отношения входили в противоречие с абсолютистскими режимами, пережитками феодализма.

Появляющаяся буржуазия требовала прав, выступала против сословных ограничений и привилегий, поэтому подхватывала идеи просветителей о равенстве всех людей перед законом, о праве на свободу и стремлению к счастью.

В современном мире идеи просветителей также продолжают своё существование в виде идеи разделения властей, гуманистических идей равенства всех людей, необходимости образования, веры в могущество разума человека.

Задания к параграфу

Вопрос 1. Почему Дж. Локк и Ш. Монтескьё утверждали необходимость разделения властей в государстве?

Дж. Локк и Ш. Монтескьё утверждали необходимость разделения властей в государстве исходя из идеи равенства всех людей и неприятия тирании. Чтобы избежать сосредоточения всей полноты власти в руках одного человека, была разработана идея разделения властей на 3 ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Так как люди равны, то законодательная власть должна принадлежать народу, который выбирает парламент. В парламенте представлены все слои общества.

Вопрос 2. Как вы понимаете высказывание: Вольтер «был больше, чем человек. Он был веком»? Подумайте, что из учения Вольтера актуально и сегодня. Обсудите ваше мнение с одноклассниками.

Творчество Вольтера наиболее полно отражало основные устремления времени, что весь XVIII век стали отождествлять с Вольтером. Кроме этого, Вольтер много путешествовал по Европе, везде распространяя идеи Просвещения, был в самой гуще политических процессов в Европе и вёл переписку со многими монархами, тем самым оказывая определённое влияние на политику. Его идеи имели огромное влияние на претендовавших на “просвещённость монархов и их приближённых” и находили свою аудиторию в среде прогрессивной общественности того времени.

Сегодня могут быть актуальны следующие идеи Вольтера:

  • 1) любой закон предполагает равенство людей, и их естественное право на жизнь, свободу и собственность.
  • 2) главной причиной несовершенства и социальных проблем общества являются невежество, предрассудки и подавление свободомыслия.
  • 3) церковь должна быть отделена от государства, чтобы предотвратить ее влияние на неокрепшие умы.

Вопрос 3. Изложите основные положения учения Ж.-Ж. Руссо о причинах общественного неравенства. С какими из его положений вы можете согласиться? Какие из них актуальны и сегодня?

Согласно идеям Ж.-Ж. Руссо, причиной общественного неравенства стало появление частной собственности, приведшей к угнетению бедных богатыми, слабых сильными. Оно привело к имущественному расслоению и появлению богатых и бедных, что обусловило появление общественного неравенства.

Следующей ступенью стало появление неравенства политического, что связывается с возникновением законов, судов, т.е. с фактическим возникновением публичной власти, что привело к созданию монархий.

И, наконец, неравенство достигает высшей степени при перерождении государства в деспотию, т.е. превращение власти, основанной на законах, в неограниченную. Актуальными идеями на сегодняшний день остаются идеи всеобщего избирательного права, ограничения частной собственности, а также уравнение крайностей богатства и бедности.

Вопрос 4. Изложите взгляды А. Смита на хозяйственное развитие. С какими положениями его учения вы согласны, какие вызывают у вас сомнение и почему?

А. Смит считал, что стремление людей улучшать своё материальное положение способно привести общество к благосостоянию. Свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни. Он выступал за свободу торговли землёй, подчёркивая, что земля должна переходить в руки собственников, способных использовать её экономично, утверждал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд.

Вопрос 5. Обсудите с одноклассниками, существует ли преемственность во взглядах на человека и общество у гуманистов XV-XVI вв. и просветителей XVIII в.

Преемственность во взглядах на человека и общество у гуманистов XV – XVI вв. и просветителей XVIII в. существует. Во взглядах на человека и гуманисты XV – XVI вв., и просветители XVIII, считали, что центром мироздания является человек с его неотъемлемым правом на жизнь и свободу, а также утверждали, что человек рождается свободным и равным.

Кроме того, познание природы человеком рассматривалось как единственный способ приобретения знаний. В эпоху Просвещения происходил отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества. Впервые в истории был поставлен вопрос о практическом использовании достижений науки в интересах общественного развития.

Во взглядах на общество гуманисты XV – XVI вв., как и просветители XVIII века, призывали к построению гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Утверждалось, что общество должно быть построено на принципах равенства, свободы и естественных прав человека.

Вопрос к документу

Какие черты традиционного общества подвергнуты критике в приведённых статьях из «Энциклопедии…*?

В статьях «Энциклопедии…» критике подвергнуты католическая церковь, живущая за счет трудящихся слоёв, угнетение крестьянства налогами, барщиной. Т. е. критикуется сословное разделение общества, неравенство людей.

Дополнительный материал по теме: Великие просветители Европы” можно посмотреть здесь.

◄Подведём итоги, вопросы к гл. 2

§ 21. Мир художественной культуры Просвещения►

litemove.ru

Великие просветители Европы

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика

resheba.me

§ 20. Великие просветители Европы

Вопросы в начале параграфа

Вопрос. Какие научные идеи XVII в. способствовали развитию новых взглядов на мир и общество?

Научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество:

— учение о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность.

— Идея победы разума. Мнение, что и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным человеческому разуму законам.

— Исторический оптимизм. В центре внимания просветителей – проблема наилучшего общественного устройства. Просветители верили в возможность построения гармонического общества

Вопросы к концу параграфа

Вопрос 1. Назовите главные идеи эпохи Просвещения. Какие из них, по вашему мнению, воплощены в жизнь в наше время?

Главные идеи эпохи Просвещения:

— Идея равенства всех людей перед законом, перед человечеством.

— Идея победы разума. Мнение, что и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным человеческому разуму законам.

— Исторический оптимизм. В центре внимания просветителей – проблема наилучшего общественного устройства. Просветители верили в возможность построения гармонического общества

— Решающая роль образования для развития общества.

— Неисчерпаемые силы и возможности человека.

В наше время воплощены идеи равенства людей перед законом, необходимости образования

Вопрос 2. Заполни те таблицу «Основные идеи просветителей». Графы таблицы: «Просветители», «Страна», «Основные идеи».

Основные идеи просветителей.

Просветитель Страна Основные идеи великих просветителей Европы
Джон Локк Англия Теория прирожденных, естественных прав человека: на жизнь, свободу и собственность. Идея о том, что люди равны от природы. Разделение властей.
Шарль Луи Монтескьё Франция Свобода есть право делать то, что разрешено законом. Развил идею о разделении властей, выделил три ветви власти: исполнительную, законодательную и судебную.
Вольтер Франция Критиковал деспотизм. Идея просвещенной монархии. Признавал пользу религии, но предлагал ограничить роли церкви.
Жан Жак Руссо Франция Доброта и нравственность -врожденные качества. Частная собственность – источник зла, приведший к неравенству. Ограничение размеров частной собственности. Уравнение крайностей богатства и бедности. Всеобщее избирательное право.
Адам Смит Англия Обогащение каждого индивида приводит к обогащению общества в целом. Свободная торговля и свободная конкуренция являются основой хозяйства (экономики). Труд, а не деньги главный источник богатства.

Вопрос 3. Какие права человека просветители называли естественными?

Просветители выделяли 3 важнейших права и называли их естественными, неотчуждаемыми. Это права на жизнь, на свободу, на собственность.

Вопрос 4. Сравните теории Дж. Локка и Ш. Монтескьё о разделении властей. Используя знания, полученные на уроках обществознания, объясните, каков смысл этого понятия в современном обществе.

Джон Локк впервые говорит о необходимости разделения властей: отделении исполнительной власти от законодательной. Он считал, что законодательную власть надо отдать депутатам парламента, избранным народом, а исполнительную поручить монарху и его правительству. Монтескьё развил идею разделения властей, выделил 3 ветви власти – законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная власть должна принадлежать народу, выбирающему парламент, где представлены состоятельные слои населения; исполнительная — монарху, назначающему правительство, а судебная власть — независимым судьям.

Вопрос 5. В чём заключается значение идей просветителей для XVIII в. и для нашего времени?

Для XVIII в. значение идей просветителей было огромным. Идеи отвечали духу времени. Времени, когда зарождающиеся капиталистические отношения входили в противоречие с абсолютистскими режимами, пережитками феодализма. Появляющаяся буржуазия требовала прав, выступала против сословных ограничений и привилегий, поэтому подхватывала идеи просветителей о равенстве всех людей перед законом, о праве на свободу и стремлению к счастью. В современном мире идеи просветителей также продолжают своё существование в виде идеи разделения властей, гуманистических идей равенства всех людей, необходимости образования, веры в могущество разума человека.

Задания к параграфу

Вопрос 1. Почему Дж. Локк и Ш. Монтескьё утверждали необходимость разделения властей в государстве?

Дж. Локк и Ш. Монтескьё утверждали необходимость разделения властей в государстве исходя из идеи равенства всех людей и неприятия тирании. Чтобы избежать сосредоточения всей полноты власти в руках одного человека, была разработана идея разделения властей на 3 ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Так как люди равны, то законодательная власть должна принадлежать народу, который выбирает парламент. В парламенте представлены все слои общества.

Вопрос 2. Как вы понимаете высказывание: Вольтер «был больше, чем человек. Он был веком»? Подумайте, что из учения Вольтера актуально и сегодня. Обсудите ваше мнение с одноклассниками.

Творчество Вольтера наиболее полно отражало основные устремления времени, что весь XVIII век стали отождествлять с Вольтером. Кроме этого, Вольтер много путешествовал по Европе, везде распространяя идеи Просвещения, был в самой гуще политических процессов в Европе и вёл переписку со многими монархами, тем самым оказывая определённое влияние на политику. Его идеи имели огромное влияние на претендовавших на «просвещённость монархов и их приближённых» и находили свою аудиторию в среде прогрессивной общественности того времени.

Сегодня могут быть актуальны следующие идеи Вольтера:

1) любой закон предполагает равенство людей, и их естественное право на жизнь, свободу и собственность.

2) главной причиной несовершенства и социальных проблем общества являются невежество, предрассудки и подавление свободомыслия.

3) церковь должна быть отделена от государства, чтобы предотвратить ее влияние на неокрепшие умы.

Вопрос 3. Изложите основные положения учения Ж.-Ж. Руссо о причинах общественного неравенства. С какими из его положений вы можете согласиться? Какие из них актуальны и сегодня?

Согласно идеям Ж.-Ж. Руссо, причиной общественного неравенства стало появление частной собственности, приведшей к угнетению бедных богатыми, слабых сильными. Оно привело к имущественному расслоению и появлению богатых и бедных, что обусловило появление общественного неравенства. Следующей ступенью стало появление неравенства политического, что связывается с возникновением законов, судов, т.е. с фактическим возникновением публичной власти, что привело к созданию монархий. И, наконец, неравенство достигает высшей степени при перерождении государства в деспотию, т.е. превращение власти, основанной на законах, в неограниченную. Актуальными идеями на сегодняшний день остаются идеи всеобщего избирательного права, ограничения частной собственности, а также уравнение крайностей богатства и бедности.

Вопрос 4. Изложите взгляды А. Смита на хозяйственное развитие. С какими положениями его учения вы согласны, какие вызывают у вас сомнение и почему?

А. Смит считал, что стремление людей улучшать своё материальное положение способно привести общество к благосостоянию. Свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни. Он выступал за свободу торговли землёй, подчёркивая, что земля должна переходить в руки собственников, способных использовать её экономично, утверждал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд.

Вопрос 5. Обсудите с одноклассниками, существует ли преемственность во взглядах на человека и общество у гуманистов XV-XVI вв. и просветителей XVIII в.

Преемственность во взглядах на человека и общество у гуманистов XV — XVI вв. и просветителей XVIII в. существует. Во взглядах на человека и гуманисты XV — XVI вв., и просветители XVIII, считали, что центром мироздания является человек с его неотъемлемым правом на жизнь и свободу, а также утверждали, что человек рождается свободным и равным. Кроме того, познание природы человеком рассматривалось как единственный способ приобретения знаний. В эпоху Просвещения происходил отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества. Впервые в истории был поставлен вопрос о практическом использовании достижений науки в интересах общественного развития. Во взглядах на общество гуманисты XV — XVI вв., как и просветители XVIII века, призывали к построению гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Утверждалось, что общество должно быть построено на принципах равенства, свободы и естественных прав человека.

Вопросы к документу

Какие черты традиционного общества подвергнуты критике в приведённых статьях из «Энциклопедии…*?

В статьях «Энциклопедии…» критике подвергнуты католическая церковь, живущая за счет трудящихся слоёв, угнетение крестьянства налогами, барщиной. Т.е. критикуется сословное разделение общества, неравенство людей.

gdz-okrmir.ru

Конспект урока по истории на тему "Великие просветители Европы" (7 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет ИСТОРИЯ

Дата 24.04.2018

Тема урока: Великие просветители Европы.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель - формирование представления о мировоззренческих установках эпохи Просвещения и их значениях.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Задачи

1 Предметные:

1.1 сформировать представления о мировоззренческих установках эпохи Просвещения и их значении

2. Метапредметные:

2.1 продолжить развитие умений выделять главное в рассказе учителя и в тексте учебника, составлять схемы, решать познавательные задачи и учебные проблемы

3. Личностные:

3.1. развивать навыки самоконтроля; способствовать разрешению личностно значимой проблемы складывания отношений между личностью и государством.

Ход урока:

Самоопределение к деятельности

(орг. момент)

(1-2 минуты

Здравствуйте! С каким настроением вы пришли на урок, если настроение хорошее? Я хочу пожелать вам успеха в сегодняшней работе.

2

Актуализация знаний.

Мотивация (эмоциональная, содержательная, социальная)

(4-5 минут)

Сегодня урок я хотела бы начать со слов великого поэта Данте Алигьери, который в поэме «Божественная комедия» писал, обращаясь к современникам:

...Подумайте о том, чьи вы сыны!

Вы созданы не для животной доли,

Но к доблести и знанью рождены!

-Как вы понимаете высказывание? (примерный ответ учащихся: человек должен узнавать, человек не должен быть похож на животное, человек должен быть доблестным, человек должен много знать)

- Правильно ребята, человек создан для того чтобы узнавать, познавать. А узнавать новое это значит просвещаться.

- Вы уже прошли такие темы, как: Великие географические открытия, Эпоха Возрождения, Реформация, первые революции. Как вы считаете, какие изменения в мировоззрении людей произошли в XV-XVI вв.? Подумайте, что составляет основные черты гуманистического мировоззрения. (Для эпохи Возрождения и для гуманистического мировоззрения был характерен взгляд на человека как на высшее творчески одаренное существо. Возлагали большие надежды на воспитание и образование.)

3

Постановка учебной задачи в начале или в процессе урока

(4-5 минут)

XVIII век, к изучению истории которого мы приступаем, историки назвали эпохой Просвещения и временем преобразований. Перемены в обществе предвосхитили мыслители-вольнодумцы, впоследствии названные просветителями.

Исходя из этого, попытайтесь сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. (Дети формулируют тему урока «Великие просветители Европы» и ставят цель и задачи. Цель урока – раскрыть идеи великих просветителей Европы и их значение.

Задачи (на доске)

1. Раскрыть понятие «Просвещение»,

2. Выявить основные идеи просветителей Европы.

3. Выяснить сходства и различия в идеях деятелей Просвещения и их значение в дальнейшем развитии общества.

Перед Вами лежат рабочие листы. Пожалуйста, ознакомьтесь.

Обратите внимание на графу «Самооценка».

4

Решение учебной задачи (усвоение новых знаний и способов действий).

Правила, понятия, алгоритмы

(7-8 минут)

Вводное слово учителя.

1. Раскрыть понятие «Просвещение»

В результате открытий картина мира меняется. Что изменилось? В Средние века началом всего, причиной перемен в жизни людей считался Бог, а в Новое время – человек. (Слайд)

-Что же такое Просвещение? (высказывают свое мнение)

Работа со словарем. (ученик читает понятие)

Просвещение - широкое идейное движение в странах Европы и Америки, связанное с борьбой против феодального гнета, за установление "царства разума", основанного на "естественном равенстве" и политической свободе.

XVIII в. не случайно называют эпохой Просвещения: научные знания выходят за пределы лабораторий и университетов. Эпоха Просвещения - это эпоха духовного развития европейского общества XVII-XVIII вв.

Слайд. Запись в рабочий лист. Ставим галочку около задачи №1.

2. Основные идеи просветителей Европы.

Просветители в XVIII в. считали, что человек сначала был темным, невежественным, но в результате должен был стать разумным, образованным, то есть придти к Царству Разума. Путь восхождения к царству Разума – это общественный прогресс (развитие от простого к сложному). Разум на латыни “рацио”, поэтому философию Просвещения стали называть философией рационализма.

Путь в царство Разума философы Просвещения видели по-разному, но они все считали, что всеобщее благо наступит тогда, когда будет счастлив каждый человек, т.е. когда права каждого человека будут соблюдаться. Какие права современного человека вы знаете? Просветители выделяли лишь 3 важнейших права и называли их естественными, неотчуждаемыми. По одному человеку выходят к доске и подчеркивают их, выбрав из общего списка (Слайд). Это право на жизнь, на свободу, на собственность. Остальные записывают.

Кто же такие просветители?( высказывают свое мнение) Просветительчеловек, занимающийся просвещением, распространением знаний. Записывают в рабочие листы.

Давайте, составим алгоритм работы с характеристикой исторической личности:

1. Фамилия Имя, дата, страна;

2. Сословие просветителя;

3.Идея, взгляд, какую сферу жизни общества рассматривает;

4. Интересы какого класса выражает просветитель;

5. Значение деятельности исторической личности. (на доску)

Рассказ учителя.

Вывод (на слайд.)

1. Джон Локк (1632-1704) Англия

2. Дворянство

3. Сфера жизни общества рассматривает: общественные отношения, политическую, культурную.

  1. Главная заслуга заключалась в создании учения о естественных, прирожденных правах: права человека на жизнь, свободу и собственность. От природы люди все равны.

  2. Необходимость разделения властей: отделение исполнительной власти от законодательной.

  3. Большое значение уделялось образованию и воспитанию, которые развивают человеческий разум.

  4. Идеальный государственный строй – конституционная монархия.

5. Идеи Джона Локка были частью основы Декларации о независимости США.

(Локк выступает против крепостного права, против крестьянской зависимости, против абсолютной монархии)

Групповая работа с различными источниками информации. Каждая группа выполняет задание пользуясь алгоритмом, по истечении 7 минут представляет отчет о проделанной работе. В это время другие группы заполняют необходимые колонки.

1 группа

Работа с историческим документом. Прочитать документ и выяснить: «В чем заключались основные идеи Шарль Луи де Секонда, барон де Монтескьё»

Вывод (на слайд.)

1. Шарль Луи де Секонда, барон де Монтескьё, (1689-1755), Франция;

2. Дворянство;

3. Сфера жизни общества рассматривает: общественные отношения, политическую, культурную

1. «Свобода есть право делать все, что дозволено законом».

2. Свобода личности возможна только в обществе, где нет злоупотребления властью.

3. Разделение власти на три ветки: законодательная (принадлежит народу), исполнительная (монарху) и судебная (независимые судьи).

Идеальный государственный строй – конституционная монархия;

5. Теория разделения властей оказала большое влияние на создателей Конституций США, Франции в XVIII веке.

(против абсолютной монархии)

2 группа

Работа с учебником. Прочитать учебник стр. 187-189 и выяснить: «В чем заключались основные идеи О. Вольтере.

Вывод (на слайд)

1. Вольтер, Франсуа Мари Аруэ, (1694-1778), Франция

2. Буржуа;

3. Сфера жизни общества рассматривает: общественные отношения, политическую, культурную

  1. Основа справедливого общественного строя – свобода, равенство, собственность.

  2. Главный враг Просвещения – церковь, т.к. она, стремится поработить разум человека, претендует на монополию в области морали.

  3. Сдерживающий фактор для народа – религия.

  4. Идеальный правитель – просвещенный монарх.

5. Идеи Вольтера распространялись не только во Франции, но в других странах, на них воспитывались участники Французской революции.

(Вольтер выступал против господства и гнёта религиозных суеверий, и предрассудков. И был за просвещенного монарха.)

3 группа

Работа с историческим словарем. Поработав со словарем выяснить: «В чем заключались основные идеи Жан-Жакка Руссо»

Вывод (на слайд)

1. Жан-Жак Руссо, (1712-1778), Швецария;

2. Крестьянство

3. Сфера жизни общества рассматривает: общественные отношения, политическую, культурную

  1. Человеку от рождения присущи – нравственность и доброта.

  2. Главная причина всех бедствий человечества – появление частной собственности.

  3. Источник верховной власти – народ.

  4. Являлся сторонником избирательного права.

  5. Государственная власть охраняет свободу своих граждан и защищает их интересы.

  6. Идеальный государственный строй – демократическая республика.

5. Требования республики, учение о том, что власть принадлежит всему народу, нашли горячих сторонников в ходе революционных событий во Франции 1789-1790.

(Руссо выступал против крайностей богатства и бедности, за всеобщее избирательное право, республиканскую форму правления).

5

Первичное закрепление (проверка понимания учебного материала)

(4-5 минут)

Заполняем таблицу. Соотносим просветителей с фотографией и основными идеями (у доски)

- Исходя из своего уровня успешности, определите отметку, которую Вы можете себе поставить.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 минут)

Ознакомитесь с лондонским ученым Адамом Смитом на стр. 190 и его идеями

Вывод (на слайд)

1. Адам Смит, (1723-1790), Шотландия

2. Сфера жизни общества рассматривает: экономика

1. Стремление людей улучшить свое материальное положение способно привести общество к благосостоянию.

2. Главную роль в развитии хозяйственной жизни страны играют - свободный обмен товарами и свободная конкуренция

3. Земля должна переходить в руки собственников, способных использовать ее экономично.

4. Главный источник богатства – труд.

- Проверьте и оцените уровень успешности, определите отметку, которую Вы можете себе поставить.

Ставим галочку около задачи №2

7

Обобщение усвоенного материала и включение знаний в систему.

(7-8 минут)

Работа с таблицей.

  • Какие сферы жизни общества затрагивали идеи просветителей? (Философия Просвещения пронизывала все сферы жизни общества.)

  • Какие сходства и различия в идеях деятелей Просвещения Вы можете назвать?

• Почему просветители придавали такое большое значение образованию? (Причину бед общества они видели в невежестве, чтобы его преодолеть, необходимо как можно больше образованных граждан.)

• Что в их взглядах кажется вам странным и неосуществимым? Какие их идеи вы не разделяете?

• Какие идеи просветителей особенно актуальны сегодня для нашей страны?

На основании проработанных вопросов, какой вывод вы можете сформулировать о просветителях и их деятельности.

Вывод: Философия Просвещения пронизывала все сферы жизни общества: экономическую, политическую, социальную и духовную. Она носила ярко выраженный политический характер, поскольку главным ее содержанием являлась критика существующих порядков и противопоставление им модели идеального общества, создание которого утвердило бы в жизни «царство Разума».

Просветители вели борьбу против беззакония и злоупотребления властью, против фанатизма и нетерпимости, верили, что развитие просвещения может изменить общество, уничтожить зло

Ставим галочку около задачи №3

8

Контроль и самопроверка знаний.

Итог урока 2-3 минуты

Соотносим просветителя и высказывание Тест.

Работа в парах с самопроверкой.

Поменяйтесь рабочими листами с товарищем по парте, проверьте и оцените уровень успешности, определите отметку, которую ты можешь себе поставить

9

Рефлексия (знаниевая)

Рефлексия

( эмоциональная)

Какая цель и задачи стояли перед нами в начале урока?

Смогли ли вы их достичь?

- Теперь давайте вернемся к нашей проблеме, которая стояла перед нами в начале урока. Удалось ли нам выяснить, почему период 17-18 вв. получил название эпохи Просвещения?

- Скажите, чтобы вы хотели узнать об эпохе Просвещения в дальнейшем?

10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. ур. Параграф 20 пересказ.

2. ур. Изучить доп. материал стр. 191-194 , заполнить таблицу

3. ур. Подготовить сообщения об одном из просветителей 17–18 вв. Презентация

Спасибо за урок!

Приложение 1

Тест

1. 3. Какое положение из перечисленных относится к идеям Джона Локка?

1) развитие частного предпринимательства

2) необходимость разделения государственной власти на законодательную и исполнительную

3) сохранение абсолютизма как гарантии для нормального развития общества

4) необходимость единой официальной обязательной религии в стране

2. 4. Способом достижения идеального общества Вольтер считал

1) революцию, проведенную с помощью широких народных масс

2) реформы, проводимые по прихоти короля

3) реформы, проводимые просвещенным монархом

4) развитие образования привилегированных слоев населения

3. 5. Главным врагом просвещения называл церковь и призывал «разрушить старое здание обмана!» философ-просветитель

1) Жан Жак Руссо

2) Вольтер

3) Дени Дидро

4) Шарль Монтескье

4. 8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Историческую эпоху в европейской культуре и идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании естественного порядка, соответствующего подлинной природе человека и общества, называют __________.

2 вариант

1. Мыслители эпохи Просвещения были уверены в

1) решающей роли религии в развитии общества

2) необходимости распространения христианства в Новом Свете

3) решающей роли образования в жизни общества

4) справедливости существующего общественного порядка

2. К идеям просветителей относится требование

1) равенства всех людей перед законом

2) усиления абсолютной власти

3) укрепления христианской морали

4) введения ограничений на развитие предпринимательства

3. Какое положение из перечисленных характерно для взглядов Шарля Монтескье?

1) понимание свободы как вседозволенности

2) представление о свободе как о возможности следовать предписаниям законов

3) признание необходимости сильной государственной власти наследственного монарха

4) уверенность в справедливости самодержавного монархического строя

4. Основоположником теории разделения властей считается

1) Вольтер

2) Дж. Локк

3) Ш. Монтескье

4) Д. Дидро

5. «Просвещенный монарх, проводя реформы, может построить царство разума» — так считал

1) Вольтер

2) Дж. Локк

3) Ш. Монтескье

4) Д. Дидро

6. Уравнение крайностей богатства и бедности как единственного способа спасения общества от потрясений — эта идея принадлежит

1) А. Смиту

2) Дж. Локку

3) Ш. Монтескье

4) Ж. Ж. Руссо

Ответы на тест по истории Великие просветители Европы

1 вариант

1-2

2-3

3-2

4-3

5-2

6-1

7-4123

8-Просвещением

2 вариант

1-3

2-1

3-2

4-2

5-1

6-4

7-3421

8-разделение властей

Приложение 2

infourok.ru

Ответ § 20. Великие просветители Европы

1. Прочитайте высказывание немецкого философа Иммануила Канта (1724-1804), письменно выполните задание и ответьте на вопросы: 1) Почему XVIII век получил название "век Просвещения"? 2) Что понимает И. Кант под "несовершеннолетием человека"? 3) Приведите примеры, кто "руководил рассудком человека" в период его "несовершеннолетия". 4) Какой смысл вкладывает И. Кант в понятие "Просвещение"?

Если задать вопрос, живём ли мы теперь в просвещённый век, то ответ будет: многого недостаёт для того, чтобы люди при сложившихся в настоящее время обстоятельствах в целом были уже в состоянии или могли оказаться в состоянии надёжно и хорошо пользоваться собственным рассудком... Но имеются явные признаки того, что им теперь открыта дорога для совершенствования в этом, препятствий же на пути к просвещению... становится всё меньше и меньше. В этом отношении наш век есть век Просвещения. <...>
Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находился по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого... Имей мужество пользоваться собственным умом! — таков, следовательно, девиз Просвещения... Отказаться от просвещения для себя лично и тем более для будущих поколений означает нарушить и попрать священные права человечества...

  • Ответ: 1) Человек стал развивать свои умственные способности. 2) Неспособность мыслить без чьей-то помощи. 3) Когда Петр вступил на престол, вместо него правила София. 4) Это время, когда разум человека "расцветает".

2. Заполните таблицу.

Мыслители эпохи Просвещения Основные идеи их учения и главные ценности
Джон Локк (1632-1704) Создал учение о естественных, прирожденных правах человека: жизнь, свободу и собственность; Говорил о необходимости разделения властей: отделении исполнительной власти от законодательной
Шарль Луи де Секонд, барон де Монтескье (1689-1755) Изложил политические взгляды в книге " О духе законов"; Развил учение Локка о разделении властей
 Вольтер (1694 - 1778)  Положил начало "волотерьянству" свободомыслию и вольнодумству
 Жан-Жак Руссо (1712 - 1778)  Учение о том,что власть принадлежит всему народу
 Адам Смит (1723 - 1790)  Выступал за свободу торговли землей; Утверждал, что главным источником богатства является труд

3. Установите соответствие между именами просветителей и идеями, высказанными ими: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Будьте внимательны: одному и тому же просветителю могут принадлежать две идеи.

 

Просветители Высказанные ими идеи

А) Дж. Локк

Б) Вольтер

В) Ш. Монтескье

Г) Ж.-Ж. Руссо

Д) А. Смит

1) "Добрый король есть лучший подарок, какой небо может дать земле"

2) "Люди являются... по природе свободными, равными и независимыми"

3) "Что касается богатства - ни один гражданин не должен быть настолько богат, чтобы быть в состоянии купить другого, и ни один - настолько беден, чтобы быть вынужденным продавать себя"

4) "Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем"

5) "Каждый отдельный человек старается употребить свой капитал так, чтобы продукт его обладал наибольшей стоимостью"

6) "Самое счастливое для людей, когда государь - философ"

7) "Труд есть неизбежная обязанность общественного человека"

8) "Все погибло бы, если бы в одном и том же лице или учреждении... были соединены эти три власти..."

А Б В Г Д
2 1,6 4,8 3 5,7

tetrab.ru

идеи просветителей Пожалуйста*** — 2 ответа



Основные идеи просветителей таблица 7 класс история

Автор Наталья шевчукова задал вопрос в разделе Домашние задания

Таблица история 7 класс тема: идеи просветителей Пожалуйста*** и получил лучший ответ

Ответ от Liudmila Sharukhia[гуру]
Идеи французских просветителей
Вольтер (Франсуа Мари Аруэ, 1694-1778)
Абсолютная монархия является рабством и тиранией. Идеал общественного устройства – просвещенная монархия во главе с королем-философом.
Реформы, которые проводит королевская власть, - вот путь к «царству разума», к обществу, где будут господствовать свобода, равенство и собственность.
Необходимость уничтожения религиозного фанатизма и суеверий. Отрицательное отношение 4 церкви сочеталось с уверенностью в необходимости религии как средства для влияния на простонародье.
Считал необходимым отмену всех сеньориальных повинностей.
Шарль Луи Монтескье (1689-1755)
Противник деспотизма, защитник свободы. Свобода – право делать то, что дозволено законом.
Разработал учение о разделении властей и трех ветвях власти: исполнительной, законодательной и судебной.
Отрицание абсолютной монархии как формы правления и замена ее монархией конституционной (по образцу английской).
Осуждение беспощадной налоговой системы, разоряющей народ. Защита неприкосновенности частной собственности и личной свободы граждан.
Жан-Жак Руссо (1712-1778)
Источник неравенства и всех бедствий в обществе – частная собственность.
Народ – источник власти. Идеал общественного устройства – демократическая республика мелких собственников. Необходимость уравнять крайности богатства и бедности.
Энциклопедисты
Неотчуждаемость прав личности, необходимость народного представительства, несправедливость существования в обществе привилегированных сословий, равенство всех пред законом.
Подвергли критике абсолютную монархию и призывали к ее отмене, обличали королевский двор. Выступали против католической церкви и религии. Подняли голос в защиту крестьянства, лишенного земли и задавленного налогами.
Выступали в защиту частной собственности и свободы предпринимательства, за развитее промышленности и торговли.
Адам Смит (1723-1790)
Считал, что только рыночное хозяйство может сделать человека свободным и независимым. Люди вырабатывают в себе чувство справедливости, находясь, друг с другом в отношениях производителя и потребителя.
Главным мотивом в деятельности человека является личный интерес, но, действуя в своих интересах, человек служит и обществу.
Для пользы государства «нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении».
Главным источником народного благосостояния является труд.
Жак Тюрго (1727-1781)
Считал необходимыми экономические реформы, проведение которых разрушит старую традиционную систему.
Выступал за полную свободу конкуренции, ничем не ограниченную свободу хозяйственной жизни.
Выступал за свободную торговлю хлебом и мукой, за упразднение средневековых ремесленных цехов и купеческих гильдий, за реформу налогообложения.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Таблица история 7 класс тема: идеи просветителей Пожалуйста***

Ответ от Serg[гуру]
Вольтер (Франсуа Мари Аруэ, 1694-1778). Абсолютная монархия является рабством и тиранией. Идеал общественного устройства – просвещенная монархия во главе с королем-философом. Реформы, которые проводит королевская власть, - вот путь к «царству разума», к обществу, где будут господствовать свобода, равенство и собственность. Необходимость уничтожения религиозного фанатизма и суеверий. Отрицательное отношение 4 церкви сочеталось с уверенностью в необходимости религии как средства для влияния на простонародье. Считал необходимым отмену всех сеньориальных повинностей.
Шарль Луи Монтескье (1689-1755). Противник деспотизма, защитник свободы. Свобода – право делать то, что дозволено законом. Разработал учение о разделении властей и трех ветвях власти: исполнительной, законодательной и судебной. Отрицание абсолютной монархии как формы правления и замена ее монархией конституционной (по образцу английской). Осуждение беспощадной налоговой системы, разоряющей народ. Защита неприкосновенности частной собственности и личной свободы граждан.
Жан-Жак Руссо (1712-1778). Источник неравенства и всех бедствий в обществе – частная собственность.
Народ – источник власти. Идеал общественного устройства – демократическая республика мелких собственников. Необходимость уравнять крайности богатства и бедности.
Энциклопедисты. Неотчуждаемость прав личности, необходимость народного представительства, несправедливость существования в обществе привилегированных сословий, равенство всех пред законом. Подвергли критике абсолютную монархию и призывали к ее отмене, обличали королевский двор. Выступали против католической церкви и религии. Подняли голос в защиту крестьянства, лишенного земли и задавленного налогами. Выступали в защиту частной собственности и свободы предпринимательства, за развитее промышленности и торговли.
Адам Смит (1723-1790). Считал, что только рыночное хозяйство может сделать человека свободным и независимым. Люди вырабатывают в себе чувство справедливости, находясь, друг с другом в отношениях производителя и потребителя. Главным мотивом в деятельности человека является личный интерес, но, действуя в своих интересах, человек служит и обществу. Для пользы государства «нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении». Главным источником народного благосостояния является труд.
Жак Тюрго (1727-1781). Считал необходимыми экономические реформы, проведение которых разрушит старую традиционную систему. Выступал за полную свободу конкуренции, ничем не ограниченную свободу хозяйственной жизни. Выступал за свободную торговлю хлебом и мукой, за упразднение средневековых ремесленных цехов и купеческих гильдий, за реформу налогообложения.

Ответ от Кристина Захарова[новичек]
Джон Локк - Англия - создание учения естественных, прирожденных правах человека: на жизнь, свободу и собственность
Шарль Луи де Секонда де Монтескье - Франция - он указал что три ветви власти-законодательная, исполнительная и судебная-должны быть разделены между органами государства
Вольтер - Франция - много сделал для того чтобы просветительское движение развилось, окрепло и приобрело сторонников
Жан-Жак Руссо - Франция - оказал огромное влияние на формирование взглядов передовой французской молодежи :))

Ответ от Vip[новичек]
Джон Локк - Англия - создание учения естественных, прирожденных правах человека: на жизнь, свободу и собственность
Шарль Луи де Секонда де Монтескье - Франция - он указал что три ветви власти-законодательная, исполнительная и судебная-должны быть разделены между органами государства
Вольтер - Франция - много сделал для того чтобы просветительское движение развилось, окрепло и приобрело сторонников
Жан-Жак Руссо - Франция - оказал огромное влияние на формирование взглядов передовой французской молодежи :))

Ответ от Дмитрий Чурилов[новичек]
«Идеи французских просветителей»
(примерный вариант заполненной таблицы).
Просветители
Основные идеи, учения
Вольтер (Франсуа Мари Аруэ, 1694-1778)
Абсолютная монархия является рабством и тиранией. Идеал общественного устройства – просвещенная монархия во главе с королем-философом.
Реформы, которые проводит королевская власть, - вот путь к «царству разума», к обществу, где будут господствовать свобода, равенство и собственность.
Необходимость уничтожения религиозного фанатизма и суеверий. Отрицательное отношение 4 церкви сочеталось с уверенностью в необходимости религии как средства для влияния на простонародье.
Считал необходимым отмену всех сеньориальных повинностей.
Шарль Луи Монтескье (1689-1755)
Противник деспотизма, защитник свободы. Свобода – право делать то, что дозволено законом.
Разработал учение о разделении властей и трех ветвях власти: исполнительной, законодательной и судебной.
Отрицание абсолютной монархии как формы правления и замена ее монархией конституционной (по образцу английской).
Осуждение беспощадной налоговой системы, разоряющей народ. Защита неприкосновенности частной собственности и личной свободы граждан.
Жан-Жак Руссо (1712-1778)
Источник неравенства и всех бедствий в обществе – частная собственность.
Народ – источник власти. Идеал общественного устройства – демократическая республика мелких собственников. Необходимость уравнять крайности богатства и бедности.
Энциклопедисты
Неотчуждаемость прав личности, необходимость народного представительства, несправедливость существования в обществе привилегированных сословий, равенство всех пред законом.
Подвергли критике абсолютную монархию и призывали к ее отмене, обличали королевский двор. Выступали против католической церкви и религии. Подняли голос в защиту крестьянства, лишенного земли и задавленного налогами.
Выступали в защиту частной собственности и свободы предпринимательства, за развитее промышленности и торговли.
Адам Смит (1723-1790)
Считал, что только рыночное хозяйство может сделать человека свободным и независимым. Люди вырабатывают в себе чувство справедливости, находясь, друг с другом в отношениях производителя и потребителя.
Главным мотивом в деятельности человека является личный интерес, но, действуя в своих интересах, человек служит и обществу.
Для пользы государства «нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении».
Главным источником народного благосостояния является труд.
Жак Тюрго (1727-1781)
Считал необходимыми экономические реформы, проведение которых разрушит старую традиционную систему.
Выступал за полную свободу конкуренции, ничем не ограниченную свободу хозяйственной жизни.
Выступал за свободную торговлю хлебом и мукой, за упразднение средневековых ремесленных цехов и купеческих гильдий, за реформу налогообложения.

Ответ от Максим Зайцев[новичек]
Вольтер (Франсуа Мари Аруэ, 1694-1778). Абсолютная монархия является рабством и тиранией. Идеал общественного устройства – просвещенная монархия во главе с королем-философом. Реформы, которые проводит королевская власть, - вот путь к «царству разума», к обществу, где будут господствовать свобода, равенство и собственность. Необходимость уничтожения религиозного фанатизма и суеверий. Отрицательное отношение 4 церкви сочеталось с уверенностью в необходимости религии как средства для влияния на простонародье. Считал необходимым отмену всех сеньориальных повинностей.
Шарль Луи Монтескье (1689-1755). Противник деспотизма, защитник свободы. Свобода – право делать то, что дозволено законом. Разработал учение о разделении властей и трех ветвях власти: исполнительной, законодательной и судебной. Отрицание абсолютной монархии как формы правления и замена ее монархией конституционной (по образцу английской). Осуждение беспощадной налоговой системы, разоряющей народ. Защита неприкосновенности частной собственности и личной свободы граждан.
Жан-Жак Руссо (1712-1778). Источник неравенства и всех бедствий в обществе – частная собственность.
Народ – источник власти. Идеал общественного устройства – демократическая республика мелких собственников. Необходимость уравнять крайности богатства и бедности.
Энциклопедисты. Неотчуждаемость прав личности, необходимость народного представительства, несправедливость существования в обществе привилегированных сословий, равенство всех пред законом. Подвергли критике абсолютную монархию и призывали к ее отмене, обличали королевский двор. Выступали против католической церкви и религии. Подняли голос в защиту крестьянства, лишенного земли и задавленного налогами. Выступали в защиту частной собственности и свободы предпринимательства, за развитее промышленности и торговли.
Адам Смит (1723-1790). Считал, что только рыночное хозяйство может сделать человека свободным и независимым. Люди вырабатывают в себе чувство справедливости, находясь, друг с другом в отношениях производителя и потребителя. Главным мотивом в деятельности человека является личный интерес, но, действуя в своих интересах, человек служит и обществу. Для пользы государства «нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении». Главным источником народного благосостояния является труд.
Жак Тюрго (1727-1781). Считал необходимыми экономические реформы, проведение которых разрушит старую традиционную систему. Выступал за полную свободу конкуренции, ничем не ограниченную свободу хозяйственной жизни. Выступал за свободную торговлю хлебом и мукой, за упразднение средневековых ремесленных цехов и купеческих гильдий, за реформу налогообложения.

Ответ от Дмитрий Прибытков[новичек]
Всё же в учебнике есть балбесина. И да хоть уже год вопросу, но всё же

Ответ от Ђимур Гордеев[новичек]
Джон Локк - Англия - создание учения естественных, прирожденных правах человека: на жизнь, свободу и собственность
Шарль Луи де Секонда де Монтескье - Франция - он указал что три ветви власти-законодательная, исполнительная и судебная-должны быть разделены между органами государства
Вольтер - Франция - много сделал для того чтобы просветительское движение развилось, окрепло и приобрело сторонников
Жан-Жак Руссо - Франция - оказал огромное влияние на формирование взглядов передовой французской молодежи
Вольтер (Франсуа Мари Аруэ, 1694-1778)
Абсолютная монархия является рабством и тиранией. Идеал общественного устройства – просвещенная монархия во главе с королем-философом.
Реформы, которые проводит королевская власть, - вот путь к «царству разума», к обществу, где будут господствовать свобода, равенство и собственность.
Необходимость уничтожения религиозного фанатизма и суеверий. Отрицательное отношение 4 церкви сочеталось с уверенностью в необходимости религии как средства для влияния на простонародье.
Считал необходимым отмену всех сеньориальных повинностей.
Шарль Луи Монтескье (1689-1755)
Противник деспотизма, защитник свободы. Свобода – право делать то, что дозволено законом.
Разработал учение о разделении властей и трех ветвях власти: исполнительной, законодательной и судебной.
Отрицание абсолютной монархии как формы правления и замена ее монархией конституционной (по образцу английской).
Осуждение беспощадной налоговой системы, разоряющей народ. Защита неприкосновенности частной собственности и личной свободы граждан.
Жан-Жак Руссо (1712-1778)
Источник неравенства и всех бедствий в обществе – частная собственность.
Народ – источник власти. Идеал общественного устройства – демократическая республика мелких собственников. Необходимость уравнять крайности богатства и бедности.
Энциклопедисты
Неотчуждаемость прав личности, необходимость народного представительства, несправедливость существования в обществе привилегированных сословий, равенство всех пред законом.
Подвергли критике абсолютную монархию и призывали к ее отмене, обличали королевский двор. Выступали против католической церкви и религии. Подняли голос в защиту крестьянства, лишенного земли и задавленного налогами.
Выступали в защиту частной собственности и свободы предпринимательства, за развитее промышленности и торговли.
Адам Смит (1723-1790)
Считал, что только рыночное хозяйство может сделать человека свободным и независимым. Люди вырабатывают в себе чувство справедливости, находясь, друг с другом в отношениях производителя и потребителя.
Главным мотивом в деятельности человека является личный интерес, но, действуя в своих интересах, человек служит и обществу.
Для пользы государства «нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении».
Главным источником народного благосостояния является труд.
Жак Тюрго (1727-1781)
Считал необходимыми экономические реформы, проведение которых разрушит старую традиционную систему.
Выступал за полную свободу конкуренции, ничем не ограниченную свободу хозяйственной жизни.
Выступал за свободную торговлю хлебом и мукой, за упразднение средневековых ремесленных цехов и купеческих гильдий, за реформу налогообложения.


Просвещение эпоха на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Просвещение эпоха

Юбилейная медаль «40 лет Вооружённых Сил СССР» на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Юбилейная медаль «40 лет Вооружённых Сил СССР»

2oa.ru

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 20 таблица Просветители Европы

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Параграф 20, таблица «Просветители Европы» + общий вывод об их взглядах на мир

Великие просветители Европы

План урока: 1. Перестроить мир по законам разума! 2. Джон Локк. 3. Луи де Секонда, барон де Монтескье. 4. Вольтер. 5. Жан Жак Руссо. 6. Адам Смит.

Перестроить мир по законам разума: XVIII век не случайно называют эпохой Просвещения: научные знания выходят за пределы лабораторий и университетов. Первой в новую эпоху вступила Англия( конец XVII в. )

СЛОВАРЬ: Эпоха Просвещения (XVIII) – время, когда научное знание вышло за пределы университетов и лабораторий ПРОСВЕТИТЕЛИ –сторонники веры во всесилие науки и человеческого разума.

Перестроить мир по законам разума: Мыслители Причины бед народа Пути преодоления считали заключались Для развития общества важно образование Невежество Широкое просвещение народных масс

ВЗГЛЯДЫ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ: v Равенство всех перед законом v Неприкосновенность собственности v Невмешательство церкви в светскую жизнь v Свобода печати v Справедливые налоги v Аграрная реформа v Поддержка науки и техники v Уничтожение абсолютизма v Вера в неисчерпаемые силы и возможности человека

Джон Локк Родился 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтон на западе Англии в семье провинциального адвоката. В 1646 году по рекомендации командира его отца зачислен в Вестминстерскую школу. В 1652 году Локк, один из лучших учеников школы, поступает в Оксфордский университет. В 1656 году получает степень бакалавра, а в 1658 -м — магистра этого университета.

Джон Локк Главная заслуга его в создании учения о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность. Был уверен, что от природы все люди равны. Дом, в котором жил Локк • Произведения • «Опыт о человеческом разумении» • «Мысли о воспитании»

Впервые заговорил о разделении властей исполнительную Монарх и его правительство законодательную Депутаты парламента

Шарль Луи де Секонда де Монтескье Замок Ла-Бред, где родился Монтескье

Шарль Луи де Секонда де Монтескье французский писатель, правовед и философ, автор романа «Персидские письма» , статей из «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел» , труда «О духе законов» (1748), сторонник натуралистического подхода в изучении общества. Развил учение Локка о разделении властей

Шарль Луи де Секонда де Монтескье Законодательная Принадлежать должна народу Исполнительная Принадлежит монарху Судебная Принадлежит независимым судьям

Шарль Луи де Секонда де Монтескье « Свобода есть право делать всё, что дозволено законом. Если бы гражданин мог делать то, что этими законами запрещается, то у него не было бы свободы, так как то же самое могли бы делать другие граждане…» ( в книге «О духе законов» )

Франсуа Мари Аруэ (Вольтер) Французский мыслитель, о котором говорили, что он « был больше, чем человек. Он был веком…» . Историк, романист, драматург, публицист, поэт

Франсуа Мари Аруэ (Вольтер) Вольтер –философ, историк, романист, драматург, поэт, публицист. Скульптура Вольтера q Сторонник просвещенной монархии q Церковь считал главным врагом Просвещения( «Раздавите гадину» ) q Отрицал пользу церковных обрядов и молений q Признавал необходимость религии для народа( «Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать» ). q Враг атеизма( «самое большое заблуждение разума» )

Франсуа Мари Аруэ (Вольтер) Идеи мыслителя широко распространялись не только во Франции, но и в других странах, на них воспитывались будущие участники Французской революции Надгробие на могиле Вольтера в парижском Пантеоне • Произведения • «Философские письма» • « Трактат о веротерпимости»

Жан Жак Руссо французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии.

Жан Жак Руссо не призывал уничтожить частную собственность, но считал необходимым ограничить её размеры « Если вы хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих…»

Жан Жак Руссо ВЗГЛЯДЫ РУССО: • Произведения • «Об общественном договоре» • «О политической экономии» o Необходимо ограничить размеры частной собственности. o Сохранить мелкую собственность, основанную на личном труде. o Не допускать ни богачей, ни нищих. o Сторонник всеобщего избирательного права o Идеал – демократическая республика мелких собственников

Адам Смит Родился 5 июня 1723, Керколди — 17 июля 1790, Эдинбург) — шотландский экономист, философэтик; один из основоположников современной экономической теории.

Адам Смит § Главный источник богатства –труд. § Свободный обмен товарами § Свободная конкуренция § Легкие налоги • Произведения • «О политической экономии» • Теория нравственных чувств»

Дени Дидро Составитель 35 -томной «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел» Энциклопедия пропагандировала новые политические идеи: ü неотчуждаемость прав личности ü Необходимостиь народного представительства ü Несправедливость существования привилегированных сословий ü Борьба с католической церковью.

Дени Дидро • свобода обмена товарами и свободная конкуренция • главный источник богатства – не деньги, а труд • Произведения • «Письма о слепых в назидание зрячим» • «Энциклопедия наук, искусств и ремесел»

Идеал общественного устройства- ограниченная монархия или республика, где реализуются естественные права человека н Жизнь Свободу • от тирании (разделение властей) • печати • совести Равенство • политическое (перед законом) • имущественное Собственность • частная • общественная

Пути и средства совершенствования общества • Просвещение и воспитание человека • Реформы просвещенного монарха • Труд • Революция

Величие просветителей • идейно подготовили Великую французскую революцию • повлияли на политику монархов Пруссии, России, Австрии, Швеции, Испании, Португалии, Дании, Польши • повлияли на формированиеправового государства гражданского и общества в Европе и Северной Америке

Подведем итог урока: Вопросы на стр. 181 - 182

present5.com

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о