Сигнализатор движения задним ходом своими руками – .

Звуковой сигнал заднего хода своими руками


Для привлечения внимания пешеходов на крупногабаритных автомобилях при движении назад автоматически включается сигнал типа "пии..пии..пии". На легковые автомобили можно купить говорящий сигнал заднего хода, но мы остановимся на том, как сделать сигнал заднего хода в домашних условиях.

Чтобы смастерить сигнализатор заднего хода потребуется:
  1. Звуковой повторитель указателя поворотов.
  2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747).
  3. Паяльник, провода и прочая мелочь.

Сначала нужно доработать реле поворотов, т.к. нагрузки в виде ламп накаливания не будет и периодичность срабатывания будет слишком частой (как после замены ламп в поворотниках на светодиоды). Чтобы понизить периодичность пищания следует заменить в реле конденсатор 2.2 мкФ на 10 мкФ (напряжением 16-50 вольт, в нашем случае использовался конденсатор К50-6 на 16 вольт), тогда частота сигналов будет примерно такая же как и у грузовиков.

Затем припаиваем зуммер к реле, соблюдая полярность. Проверяем получившийся звуковой сигнализатор заднего хода, подключив +12В к выводу 49, а минус на вывод 31 (выход 49а остается неиспользуемым). Если все правильно сделано, тогда мы должны услышать пищание с определенной периодичностью.

Делаем отверстие в крышке реле и располагаем в нем зуммер заднего хода. Конструкцию герметизируем.

Осталось установить звуковой сигнал заднего хода, расположить который можно рядом с задними фонарями, внутри бампера или в нише лючка бензобака. "Плюс" можно взять с зеленого провода (задний ход), массу с любого болта в багажнике (см. подключение камеры заднего вида).

Зуммер заднего хода будет полезен тем, кому приходится часто парковаться в оживленных местах города. Вместе с этим рекомендуется установить парктроник.

На сколько полезен звуковой сигнал заднего хода для легкового автомобиля?

 

Источник фото:
Ключевые слова:
Добавить комментарий

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

СИГНАЛИЗАТОР ЗАДНЕГО ХОДА АВТО


   Многие автомобили зарубежного производства и некоторые модели отечественных машин оснащены речевыми звуковыми сигнализаторами, предупреждающими пешеходов о движении транспортных средств задним ходом. Нередко качество звучания предупреждающей фразы таково, что разобрать ее содержание мало кому удается, даже если она звучит на русском. Тональный или, еще лучше, трехтональный сигнал скорее привлечет внимание пешехода. К тому же изготовить такое устройство нетрудно своими руками.

Схема

Комплектность деталей

  • R1-820 ом - 1шт. С1-1мкф - 1шт. 
  • R2-51 ком - 1шт. С2-0,15мкф - 1шт.
  • R3-1 мом - 1шт. С3-0,047-0,068мкф - 1шт.
  • R4-47 ком - 1шт. С4-39 пф - 1шт
  • R5-1 ком - 1шт. С5-47мкф/25в - 1шт.
  • R6-39 ком - 1шт. VD 2 КД522 - 1шт.
  • ДЦ1-КР1008ВЖ4 - 1шт.
  • VD3-КС210Ж (Д814 Б,В) - 1шт.
  • VТ1-КТ815А - 1шт.
  • BF1 Динамическая головка R=4-8 ом, мощностью 1 Вт

   В сигнализаторе, схема которого показана на рисунке, использована специализированная микросхема КР1008ВЖ4, разработанная для применения в вызывном узле телефонного аппарата. В состав микросхемы входят два генератора - тактовый и тональный, управляемый делитель частоты, счетчик звуковых посылок и узел управления.

   Трёхтональный сигнализатор можно с успехом использовать в охранной сигнализации, а так-же в сигнализаторе движения авто. При использовании в качестве сигнализатора для автомашины "+" питания подсоединяют к лампе фонаря, сигнализирующего о включении задней передачи, а динамическую головку вместе с платой помещают в багажнике в коробке подходящего размера.

   Налаживание заключается в установке оптимального режима работы усилителя тока на транзисторе VT1. Для этого подбирают резистор R5 таким, чтобы при приемлемой громкости звучания не перегревался транзистор. При желании его можно установить на теплоотвод площадью 20 кв.см. При необходимости можно корректировать тональность звука, подбирая резисторы R4, R5 соответственно.

   Возможна замена радиоэлементов без ухудшения параметров схемы. Питание на микросхему поступает с параметрического стабилизатора VD3, R1, поскольку частота генераторов сильно зависит от напряжения питания. Усилитель на транзисторе VT1 для получения большей громкости звучания питается бортовым напряжением. Диод VD1 защищает сигнализатор от подключения к бортовой сети в ошибочной полярности.


Поделитесь полезными схемами



РЕМОНТ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЛКИ
    Аккуратно открыл сгоревшую КЛЛ, открывал очень просто - поддев обычной отверткой. При вскрытии оказалось, что взорвался электролитический конденсатор емкостью 6.8 мкФ.  

FM УСИЛИТЕЛЬ НА 100 ВАТТ

     Принципиальная схема экспериментального экстремального усилителя для автомобильного модулятора, превращающая его в мощную радиостанцию.


ДОРАБОТКА ПИТАНИЯ ЧАСОВ

   У многих имеются стоят простые настольные электронные часы с большим ЖКИ дисплеем и питающимися от небольшого дискового литий ионного элемента на три вольта. Часы хороши всем - и небольшая цена, и надёжность, и многофункциональность. Но вот одна проблема - периодически приходится менять элемент питания. Вроде ничего сложного тут нет, но во первых - батарейка садится как правило в самый неподходящий момент, а во вторых - стоит она почти половину цены самих часов.


samodelnie.ru

Сигнализатор включения заднего хода — Меандр — занимательная электроника

Коробка передач переднеприводных автомобилей ВАЗ устроена так, что зад­ний ход и первая передача включаются почти одинаковыми движениями. Первое время, с непривычки, можно стартануть с перекрестка задним ходом…, со всеми вытекающими из этого последствиями. Несложный сигнализатор, схема которого приводится здесь, позволит избежать этих неприятных последствий. В общем, это всего лишь звуковой сигнализатор, кото­рый звучит, когда включен задний ход.

В самом простом случае можно взять зуммер типа НСМ1212Х и подключить его параллельно фонарю заднего хода. Здесь даже схему рисовать не нужно. Но у такой простоты есть и недостаток, — тихое и мо­нотонное звучание, не прекращающееся все время, пока включен задний ход. В общем, это можно терпеть, но можно сделать и получше.

Рис. 1

На рисунке 1 показана схема сигнализатора, ра­ботающего в следу­ющем алгоритме:

  1. При включении задней передачи сигнализатор издает непродолжительный звуковой сигнал, для того чтобы пре­дупредить водителя о включении задне­го хода.
  2. Если задний ход остается включен­ным продолжительное время сигнализатор периодически с периодом в 4-5 секунд издает непродол­жительный звуковой сигнал, напоминая водителю о том, что включен задний ход. С помощью подстроенного резистора можно установить любое соотношение продолжительности паузы и звукового сигнала.

Схема построена на одной популярной микросхеме CD4001 или её отечествен­ном аналоге К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5). Источ­ником звука служит капсюль-динамик от неисправного телефонного аппарата.

Устройство подключается параллельно фонарю заднего хода («К фонарю З.Х.») с соблюдением полярности. При включении заднего хода напряжение поступает на фонарь заднего хода и на устройство. Цепь C1-R1 создает импульс, который поступает на вывод 6 D1.2. В результате на выходе D1.2 на время действия импульса появляется логический ноль, что приводит к запуску мультивибратора D1.3-D1.4, генерирующего импульсы частотой около 1500 Hz. Эти импульсы через VT1 поступают на источник звука В1. Разда­ется тональный звук, продолжительность которого зависит от величин С1 и R1 (их подбором можно установить желаемую продолжительность).

Если задний ход остается включенным, конденсатор С1 заряжается, и на выводе 6 D1.2 устанавливается логический ноль. Начинает работать мультивибратор D1.1- D1.2, генерирующий импульсы периодом около 4-5 секунд. По спаду каждого импульса запускается мультивибратор D1.3-D1.4 и раздается звук. Соотношение длительности паузы и звука можно установить подстроечным резистором R2, регулирующим скважность импульсов мультивибратора D1.1-D1.2.

Микросхему CD4001 можно заменить любым другим аналогом «…4001» в 14-выводном DIP корпусе, либо отечествен­ным аналогом К561ЛЕ5 или К176ЛЕ5.

Транзистор КТ3102 — любой транзистор структуры n-p-n, маломощный, общего при­менения.

Диоды 1N4148 можно заменить любыми кремниевыми, например, КД522, КД521.

Конденсаторы С2 и С1 обязательно не­полярные и неэлектролитические.

Источник звука — капсюль-динамик от любого стационарного телефонного аппа­рата. Его можно заменить практически любым миниатюрным динамиком, напри­мер, от карманного приемника. Но жела­тельно, чтобы его сопротивление было в пределах 30-200 Ом.

Монтаж выполнен на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. На рисунке 2 приводится чертеж печатных дорожек и монтажа. Чертеж печатных дорожек показан со стороны печати.

Рис. 2

То есть, если плату делать методом фото­экспонирования или «лазерным утюгом», нужно будет рисунок напечатать в зер­кальном изображении. Но, я думаю, такую простую плату будет легче сделать «дедовским» способом, — перечертить через копирку и нарисовать дорожки нитроэмалью или битумным лаком поль­зуясь заточенной спичкой как пишущим пером.

Налаживание. Тон звука можно устано­вить подбором сопротивления резистора R4. Продолжительность первого звучания при включении заднего хода — подбором сопротивления R1. Соотношение паузы и звука — подстроечным резистором R2.

Автор: Фетинин Л.H.

Возможно, вам это будет интересно:

meandr.org

Звуковые сигнализаторы автомобиля

Сигнализатор открывания дверей.
Данное устройство представляет собой простой мультивибратор собранный из простых и доступных элементов. Он формирует прерывистый звуковой сигнал (частотой примерно 2 кГц) с частотой повторения около 4 Гц. В случае открывания дверей или багажника установленный в салоне под задним сиденьем пьезоизлучатель BF1 издает прерывистый звуковой сигнал, который информирует водителя о том, что какая-то из дверей незакрыта, либо не закрыт багажник. Справедливости ради стоит заметить, что в иномарках уже давно используются подобные системы с негромким и мелодичным звуком.



Устройство не требует наладки, и при исправных элементах начинает работает сразу. Подключается оно параллельно лампам освещения салона. Полярность подключения значения не имеет, поскольку в схеме есть диодный мост (VD1…VD4). При открывании дверей (капота, багажника), в салоне автомобиля загорается свет, и подается питание на мультивибратор. Схема работоспособна в диапазоне напряжений от 5 до 15 В, что вполне соответствует бортовой сети. Изменением (в небольших пределах) номиналов цепочек C1-R2 и C2-R4 можно изменить период и частоту звукового сигнала.
 

Сигнализатор заднего хода.
Описанную схему с небольшой доработкой автор использует для подачи громкого сигнала через динамик ВА1 при движении автомобиля задним ходом. В этом случае схема и динамическая головка компактно размещаются в багажнике возле задней панели. В качестве корпуса для этой схемы удобно использовать подходящую мыльницу. Звук из динамика получается достаточно громкий, чтобы привлечь внимание прохожих к движущемуся задним ходом автомобилю на расстоянии до 20 м.

Сигнализатор поворотов.
Данная схема подает звуковые сигналы при включении сигналов поворота. Часто (особенно на старых моделях автомобилей) водитель забывает выключить сигнал поворота после завершения маневра, что приводит к напряженной ситуации на дороге для других участников движения.

В данной схеме излучатель BF1 будет сигнализировать о том, что сигнал поворота включен. На двух элементах DD1.1 и DD1.2 микросхемы DD1 собран простой генератор звуковой частоты. Вывод 7 микросхемы DD1 подключен к «массе» автомобиля. Точки «а» и «б» схемы подключаются к проводам переключателя поворотов в корпусе рулевой колонки. Искать их необходимо опытным путем или по электрической схеме автомобиля. Сопротивлением обмотки излучателя BF1 должно быть не менее 1600 Ом чтобы не создавать чрезмерной нагрузки на выход логического элемента DD1.2. Схема и излучатель располагаются под приборной панелью машины.

скачать архив

 

kiloom.ru

Звуковой сигнал заднего хода своими руками

Чтобы смастерить сигнализатор заднего хода потребуется:

  1. Звуковой повторитель указателя поворотов.
  2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747).
  3. Паяльник, провода и прочая мелочь.

Сначала нужно доработать реле поворотов, т.к. нагрузки в виде ламп накаливания не будет и периодичность срабатывания будет слишком частой (как после замены ламп в поворотниках на светодиоды). Чтобы понизить периодичность пищания следует заменить в реле конденсатор 2.2 мкФ на 10 мкФ (напряжением 16-50 вольт, в нашем случае использовался конденсатор К50-6 на 16 вольт), тогда частота сигналов будет примерно такая же как и у грузовиков.

Затем припаиваем зуммер к реле, соблюдая полярность. Проверяем получившийся звуковой сигнализатор заднего хода, подключив +12В к выводу 49, а минус на вывод 31 (выход 49а остается неиспользуемым). Если все правильно сделано, тогда мы должны услышать пищание с определенной периодичностью.

Делаем отверстие в крышке реле и располагаем в нем зуммер заднего хода. Конструкцию герметизируем.

Осталось установить звуковой сигнал заднего хода, расположить который можно рядом с задними фонарями, внутри бампера или в нише лючка бензобака. "Плюс" можно взять с зеленого провода (задний ход), массу с любого болта в багажнике.

Зуммер заднего хода будет полезен тем, кому приходится часто парковаться в оживленных местах города. Вместе с этим рекомендуется установить парктроник.

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Стоит ли использовать сигналы заднего хода

Задняя мертвая зона представляет собой большую проблему, независимо от того какой у вас автомобиль. Из-за того что водитель не видит полностью или частично что происходит сзади случаются несчастные случаи со смертельным исходом при заднем движении. Часто таким образом под колеса попадают именно дети. Как этого избежать? Используйте сигнализаторы заднего хода, которые дают понять окружающим о движении назад транспортного средства.

Как утверждают эксперты, в 92 % случаев причиной наезда на пешехода является его невнимательность, то есть он не заметил как автомобиль начал движение назад. Благодаря сигнализаторам заднего хода, приобрести которые можно по следующей ссылке:elekt-m.ru/categories/signaly-zadnego-khoda, водители могут уберечь себя от неприятностей а пешехода от возможности побывать под колесами авто.

Что представляет собой сигнал заднего хода?

Звуковой сигнал заднего хода — устройства которые предупреждают всех вокруг о движении задним ходом транспортного средства. Их изобрели в Европе в 70-х годах. Представляют важный элемент для увеличения безопасности. За свое время существования они немного видоизменились, но все также эффективно выполняют свою роль.

Звук легко услышать

Современные сигналы заднего хода используют широкий диапазон частот. Это позволяет окружающим быстро определять источник звука. Широкополосный звук также повышает шансы быть услышанным:

  • работниками использующими защитные наушники, например во время резки деревьев бензопилой;
  • людьми у которых частичная глухота;
  • любителями послушать музыку в наушниках.

Звук слышен только там, где нужно

Направление звука

Находясь рядом с движущемся грузовиком нередко можно наблюдать как в определенный момент звук перестает беспокоить, это происходит из-за того, что сигнал имеет направленный характер, и воздействует лишь на тех кто находится на пути следования грузовика. Таким образом удалось удерживать безопасность на высоком уровне, но при этом максимально снизить дискомфорт окружающим.

Вывод

Используя сигналы заднего хода водители эффективно предупреждают окружающих перед опасностью. Уже не нужно громко сигналить, тем самым создавая дискомфорт всем участникам дорожного движения. Их направленный сигнал предупреждает лишь тех кто попадает в зону риска, а значит не отвлекает других. Еще одним преимуществом из-за которого их выбирают является то, что их звук слышат даже работники использующие защитные наушники и люди страдающие от частичной потери слуха. В следующем видео вы увидите как работает в действии сигнал заднего хода на примере газельки. Приятного просмотра.

nrc-drive.ru

Сигнализатор движения задним ходом

Многие автомобили зарубежного производства и некоторые модели отечественных машин уже оснащены речевыми звуковыми сигнализаторами, предупреждающими пешеходов о движении транспортных средств задним ходом. Нередко, правда, качество звучания предупреждающей фразы таково, что разобрать ее содержание мало кому удается, даже если она звучит на русском языке. А если она звучит на иностранном, то просто непонятна большинству пешеходов. А вот тональный или, еще лучше, трехтональный сигнал скорее привлечет внимание пешехода. К тому же изготовить такое устройство нетрудно.

В сигнализаторе, схема которого показана на рис. 1, использована специализированная микросхема КР1008ВЖ4, разработанная для применения в вызывном узле телефонного аппарата. В состав микросхемы входят два генератора - тактовый и тональный, управляемый делитель частоты, счетчик звуковых посылок и узел управления. Тональный генератор формирует напряжение базовой частоты, которую можно изменять соответствующим выбором номиналов частотозадающей цепи R4C4. При указанных на схеме номиналах этих элементов тональная частота равна примерно 50 кГц.

Управляемый делитель частоты может работать с тремя чередующимися фиксированными коэффициентами деления. Порядок их чередования (тональную комбинацию посылок) определяют подачей тех или иных уровней напряжения на входы N1, N2 микросхемы. Скорость чередования посылок зависит от тактовой частоты, которую устанавливают выбором номиналов цепи R3C3. Указанные на схеме номиналы соответствуют частоте около 0,3 Гц. Сформированная последовательность тональных сигналов с выхода L1 поступает на базу транзистора VT1 усилителя тока, нагрузкой которого служит динамическая головка BF1.

Более подробную информацию об устройстве и работе микросхемы КР1008ВЖ4 можно найти в книге Кизлюка А. и Сакова А. "Справочник по устройству и ремонту телефонных аппаратов зарубежного и отечественного производства". - М., 1993 г.

Питание на микросхему поступает с параметрического стабилизатора VD3R1, поскольку частота генераторов сильно зависит от напряжения питания. Усилитель на транзисторе VT1 для получения большей громкости звучания питается бортовым напряжением. Диод VD1 защищает сигнализатор от подключения к бортовой сети в ошибочной полярности.

Все детали устройства, кроме динамической головки BF1, смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1 мм. Чертеж платы изображен на рис. 2. Микросхему припаивают со стороны печатных проводников. Диод КД105Б заменим любым из этой серии. Стабилитрон подойдет любой маломощный на напряжение 9...10 В. Динамическую головку можно использовать любую мощностью 1 или 2 Вт с сопротивлением катушки 6,5...8 Ом. Плату и динамическую головку устанавливают в пластмассовую коробку подходящих размеров и крепят ее в багажнике автомобиля. Подключают сигнализатор к лампе фонаря, сигнализирующего о включении задней передачи.

Налаживание сигнализатора начинают с установки оптимального режима работы усилителя тока на транзисторе VT1. Для этого подбирают резистор R5 таким, чтобы при приемлемой громкости звучания сигнала не перегревался транзистор. В заключение, если необходимо, корректируют частоту тонального и тактового генераторов, подбирая резисторы R4 и R3 соответственно.

www.vse-sekrety.com

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о