Назовите известные культурные памятники древней греции – : , , , , .

обзор, история и отзывы :: SYL.ru

Древние и величественные памятники архитектуры Эллады могут многое рассказать о событиях, об истории этих земель и славных подвигах ее героев. Сейчас Греция является одним из любимых мест отдыха не только у наших соотечественников, но и у туристов всего мира. Мы расскажем вам о восьми самых главных и впечатляющих достопримечательностях Древней Греции, а также о том, почему их стоит включить в список мест, которые непременно стоит посмотреть, путешествуя по стране.

Афинский акрополь

Одна из главных достопримечательностей, визитная карточка страны и материальное воплощение достижений греческой цивилизации – это Акрополь, представляющий собой скалистый холм 156-метровой высоты с пологой вершиной. Он являлся резиденцией царя и духовенства, на территории некогда было возведено множество храмов, в которых приносили жертвы богам и воздавали им молитвы. Первые постройки появились здесь еще во времена архаики.

Сейчас Акрополь – это Мекка туристов, время здесь словно застыло в безупречной красоте и изяществе архитектурных форм. В этом месте сосредоточены многие достопримечательности Древней Греции: Парфенон, статуя Афины Промахос, Аррефорион, Халькотека, Гекатомпедон, Пропилеи и др.

В своих отзывах путешественники описывают Акрополь буквально в двух словах: великолепно и восхитительно. Они рекомендуют посвятить осмотру холма весь день и дождаться заката – самого живописного и завораживающего времени суток.

Дельфы

В прошлом город и общегреческий религиозный центр с оракулом и храмом Аполлона, а ныне обширный археологический заповедник. Руины древнего города располагаются в 9,5 км от Коринфского залива на склоне горы Парнас. Это место является еще одним комплексом, объединяющим сразу несколько выдающихся достопримечательностей Древней Греции: храм Аполлона, храм Афины Пронайи, амфитеатр и стадион, древнюю гимназию.

Когда-то греки спешили в Дельфы, чтобы узнать, что их ждет в будущем, и последовать беспрекословно воле богов. Сейчас сюда ежегодно стекаются тысячи туристов, чтобы насладиться живописными видами и величественной архитектурой.

Кносский дворец

Нельзя не включить в список главных достопримечательностей Древней Греции шедевр критской архитектуры – Кносский дворец. Первые упоминания о нем датируются вторым тысячелетием до нашей эры, он ровесник Стоунхенджа и египетских пирамид. Находится он вблизи Ираклиона, всего в 4 км от побережья Критского моря.

Кносский дворец представляет собой сложную систему из помещений общей площадью 20 тыс. м2. Его строили из нескольких видов камня. В древние времена он насчитывал несколько этажей и представлял собой сложный лабиринт, состоящий из жилых помещений, складов, кухонь, мастерских, ванных комнат и пр.

С дворцом связана не одна легенда. Согласно преданию, им владел сын Зевса и Европы – Минос. Именно здесь при помощи нити Ариадны убил Минотавра афинский герой Тесей.

Захоронение в Вергине

Их всех достопримечательностей Древней Греции эта, пожалуй, является самой необычной. В Центральной Македонии располагается небольшой городок Вергина с населением около двух тысяч человек. Его современная история началась в 1922 г. Возможно, он так и остался бы никому не известным поселением, если бы в 1977 г. здесь не обнаружили богатое захоронение македонского царя Филиппа II – отца Александра Македонского. Помимо его могилы, было обнаружено еще две. Одна из них - с неидентифицированными останками, а вторая, по мнению ученых, принадлежит сыну А. Македонского.

Великолепные фрески, богатые погребальные дары – все это, по словам туристов, в отличном состоянии и не оставляет равнодушным никого из посетителей.

Храм Посейдона на мысе Сунион

С древних времен Сунион являлся местом средоточия двух культов – Посейдона и Афины, которые всегда боролись за право обладать Аттикой. Олимпийским богам поклонялись, и храмы в их честь – это не редкость, поэтому иногда возникает путаница с их местом расположения и с названиями. Достопримечательности Древней Греции разнообразны и поражают воображение, но святилище Посейдона на мысе Суниона, построенное в 490 г. до н. э., впечатляет своими масштабами. До наших дней хорошо сохранились лишь дорические мраморные колонны, но даже они дают представление о размерах храма.

Помимо исключительно исторической ценности места, туристы отмечают необыкновенно красивые закаты на мысе.

Театр в Эпидавре

Древнегреческий город Эпидавр на северо-востоке Пелопонесса знаменит прежде всего своим театром, выделяющимся на фоне остальных исключительной красотой и акустикой. Он был возведен в 340-330 гг. до н. э. для развлечения знатных жителей асклепиона и вмещал более 15 тысяч человек. Считается, что из всех древнегреческих театров этот сохранился практически в первозданном виде. По сей день на его сцене проводят фестивали и концерты.

Путешественники называют его грандиозным даже по современным меркам. В своих отзывах они рекомендуют запланировать посещение театра на июль-август. В этот период там проходят спектакли в рамках Греческого фестиваля.

Олимпия

Мечтаете посмотреть на место, где зародились Олимпийские игры? Тогда отправляйтесь в древнегреческую Олимпию – одно из самых крупных святилищ на Пелопоннесе. Город возводили в честь самого Зевса. Сегодня он представляет собой археологический заповедник с руинами храмов Геры и Зевса, развалинами раннехристианских базилик, античного ипподрома и стадиона. В общей сложности святилище включает 33 объекта. Именно здесь зажигают олимпийский огонь, который затем доставляют на открытие очередных Олимпийских игр.

В отзывах туристы по масштабам и великолепию сравнивают Олимпию с Афинским акрополем и рекомендуют запланировать на его посещение не пару часов, а весь день.

Храм Гефеста в Афинах

Гефест – это древнегреческий бог-кузнец, покровитель ремесла. Вполне логично, что его святилище должно обладать особой красотой и мощью. Расположенный на северо-западной стороне Афинской агоры храм дорического ордера, посвященный Гефесту, сохранился лучше всех остальных античных построек. Он был сооружен в 449-415 гг. до н. э.

Путешественники подчеркивают, что Греция и ее главные достопримечательности – это в первую очередь античные храмы. При посещении столицы страны нельзя пройти мимо этой строгой и величественной постройки. Храм Гефеста словно вырублен из цельной каменной глыбы.

Древнегреческие храмы, акрополи, руины и захоронения – все это таинственным образом привлекает людей спустя тысячелетия. Одни из них красуются на открытках и обложках путеводителей, другие несправедливо обделены вниманием. Величественны, красивы, уникальны. Подчас многие из них не поддаются описанию. Достопримечательности Греции – это не только памятники национальной истории, но и источники информации о том, чем жил древний мир и как он развивался.

www.syl.ru

Культура Древней Греции. История мировой культуры в художественных памятниках

Культура Древней Греции

Пропилеи афинского Акрополя. Древняя Греция (437-432 гг. до н.э.)

Пропилеи афинского Акрополя,

архитектор Мнесикл (437-432 гг. до н.э.), Древняя Греция.

Когда в 454 году на афинян свалилось неожиданное богатство – в Афины была перевезена казна Делосского союза, направленного против Персии, Перикл задумал создать на месте разрушенного персами в 480-479 годах до н.э. афинского Акрополя новый архитектурный комплекс – величайшее «чудо света», новое всеэллинистическое святилище, призванное укрепить ведущее место Афин в греческом мире. Использование огромных денежных средств из казны союза, привлечение лучших мастеров и архитекторов обеспечило рождение одного из самых совершенных ансамблей в мировом искусстве. Началось грандиозное строительство под общим руководством скульптора Фидия. Вместо простого архаического въезда на Акрополь появляются монументальные, торжественные ворота – Пропилеи – с дорическими портиками на разных уровнях и широкой лестницей, наклонным коридором, внутри обрамленным ионической колоннадой, поддерживающей своды мраморного потолка, где, если верить путешественнику II века н.э. Павсанию, мерцали на голубом небе золотые звезды.

Пропилеи занимали всю западную часть холма и состояли из центрального здания и двух неодинаковых по величине боковых крыльев. Правое крыло венчал маленький изящный храм с ионическими колоннами, построенный архитектором Калликратом в честь богини победы – Ники Аптерос (Бескрылой, чтобы не могла Победа улететь из Афин), украшенный невысоким барельефом на тему греко-персидских войн. Однако пора переступить волшебный порог Пропилеи, чтобы лучше узнать мир Акрополя.

Парфенон – храм Афины-Парфенос (Афины Девы). Древняя Греция (432 г. до н.э.)

Парфенон – храм Афины-Парфенос (Афины Девы), Древняя Греция – главное сооружение Афинского Акрополя, как по своему значению, так и по размерам.

Когда-то он возвышался над всем Акрополем подобно тому, как Афины возвышались над остальными государствами Греции, являя собой воплощение славы и могущества Афинской державы. Этот храм был выстроен из пентелийского мрамора в 447-438 годах архитекторами Иктином и Калликратом. Скульптурное убранство создано к 432 году до н.э. прославленным ваятелем Фидием и его учениками. Храм представляет собой дорический периптер размерами 30,89 х 69,54 м с числом колонн 8x17. Благородная красота и гармоничность пропорций, поразительная пластичность и соразмерность всех его форм рождает чувство приподнятости и величия. Главным украшением внутреннего пространства храма была всемирно известная хрисоэлефантинная статуя (из золота и слоновой кости) Афины Парфенос, высотой около 12 м, созданная скульптором Фидием в 438 году до н.э.

Вместе с Грецией, Парфенон пережил все этапы ее истории. Был он и христианской церковью Святой Софии и турецкой мечетью. Почти полностью был уничтожен войной в XVII веке. А в начале XIX века лишился всей сохранившейся скульптуры и рельефов, ныне разбросанных по всем европейским музеям. Но и сегодня Парфенон по праву считается одним из величайших образцов античной архитектуры, шедевром мирового искусства и пластики.

Дискобол. Древняя Греция (сер. V в. до н.э.)

Дискобол – тип античной статуи атлета, бросающего диск, широко распространенный в Древней Греции. Самая знаменитая из статуй скульптора Мирона из Элевтер в Аттике. Известно, что Мирон жил и работал в Афинах и получил звание афинского гражданина; что считалось большой честью. Как пишет Плиний, учился Мирон у Агелада – прекрасного мастера, работавшего в Аргосе, учениками которого были также Поликлет и Фидий. Статуя создана им в середине V в. до н.э. в период перехода от «строгого стиля» к классическому. Оригинал из бронзы утрачен, но сохранились 15 повторений римского времени в мраморе, что свидетельствует о славе этого произведения. Лучшее повторение – статуя II века н.э. из Палаццо Ланчелотти, ныне в Национальном музее в Риме. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения. «В „Дискоболе“ Мирон переносит нас в мир действия, где движение вдруг получило верховную роль, где человек познает опьянение силой, сдерживаемой равновесием. В этом смысле Мирон основоположник искусства ваяния, как его современник Эсхил – творец драматического действия. И тот и другой исследовали пределы человеческой силы»,[3] – как отмечал в своей работе «Греческая цивилизация» А.Боннар.

Хотя римские копии Дискобола достаточно хороши, пластический язык самого Мирона в них утрачен, поскольку используется другой материал, отсутствует чувство свободы и гибкости форм, чувствуется некоторая застылость всего образа, в которой теряется все напряжение энергии атлета. Однако сохранились навеянные мотивом Мирона произведения близких ему по времени безвестных мастеров, еще обладающие той живой пластикой.

Аполлон Бельведерский. Древняя Греция (IV в. до н.э.)

Аполлон Бельведерский – античная статуя, изображающая бога Аполлона в образе молодого прекрасного юноши, стреляющего из лука. Была выполнена из бронзы в период поздней классики, в середине IV века до н.э. древнегреческим скульптором Леохаром. Статуя не сохранилась, но ее римское повторение в мраморе было найдено в Италии между 1484 и 1492 годами в Андио близ Рима. В правление Папы римского Юлия II, в 1506 году, статуя Аполлона была установлена в галерее-антикварии в саду Бельведер в Ватикане. Отсюда ее название.

Ствол дерева для опоры правой руки Аполлона в бронзовом оригинале отсутствовал, он был дополнен в мраморном повторении копиистом. Однако статуя была найдена с отбитыми руками. В 1550-х итальянский скульптор Дж. Монторсоли, ученик Микеланджело, дополнил обе руки.

Бог Аполлон пластически совершенен; перекинутый через плечо плащ не скрывает ни единого мускула торса. Но в образе бога – внешне очень эффектном – не ощущается внутренней значительности. С годами слава статуи росла, и Аполлон Бельведерский стал символом гармонии и красоты. Но по сюжету он только что пустил свою смертоносную стрелу, которую не в силах остановить даже всемогущий Зевс, и теперь наблюдает, как она вонзается в жертву. Аполлон – вовсе не из тех божеств, которые отличаются милосердием, наоборот он холоден и бессердечен.

Ника Самофракийская. Древняя Греция (ок. 190 г. до н.э.)

Ника Самофракийская (ок. 190 г. до н.э.) – знаменитая, высеченная из мрамора неизвестным мастером статуя греческой богини Ники. Правое крыло статуи утрачено и является гипсовой реконструкцией. Голова и руки статуи отсутствуют. Высота составляет 3метра 28 сантиметров.

В 1863 году на острове Самофракия в Эгейском море скульптуру Ники нашел Шарль Шампуазо, французский консул и археолог. Высеченная из золотистого парийского мрамора статуя на острове венчала алтарь морских божеств. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику в знак греческих морских побед родосцев над царем Антиохом III в 190 году до н.э.

Силуэт богини, встречающей на носу корабля морской ветер, полон стремительности. Она передана развевающимися складками одежды. Фигура, едва скрытая складками прилегающего наряда, совершенна. Ника из Самофракии сразу стала иконой и символом искусства. Это – определенно одна из вершин творческой жизни и одно из самых известных изображений. К образу летящей богини обращаются скульпторы и архитекторы, в ее форме отливают кубки и эмблемы. Статуя Ники Самофракийской, запечатлевшая богиню победы, показывает: не только боги могут быть бессмертны.

Неоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн. Кисть из того же мрамора была найдена в Самофракии в 1950 году и сейчас экспонируется в Лувре, сразу за статуей Ники. Сама статуя установлена на повороте лестницы Дару, что эффектно подчеркивает ее стремительность и порыв. Правое крыло статуи – реконструкция, точная копия левого крыла из гипса. Многократные же попытки восстановить руки статуи оказались безуспешны – все они портили шедевр. Эти неудачи заставляют признать: Ника прекрасна именно такой, совершенна в своем несовершенстве.

Венера (Афродита) Милосская. Древняя Греция (130-100 гг. до н.э.)

Венера (Афродита) Милосская – знаменитая древнегреческая статуя периода позднего эллинизма (ок. 130-100 гг. до н.э.). Мраморный оригинал, а не копия, как считалось ранее. Статуя была найдена греческим крестьянином на своем поле в двух больших фрагментах и множестве мелких обломков в 1820 году на острове Милос (в древности Мелос) в Эгейском море. По свидетельству очевидца, французского мореплавателя Дюмона Дюрвиля, видевшего статую, когда она еще стояла в сарае крестьянина, в левой поднятой кверху руке она держала яблоко, а правой придерживала ниспадавшее одеяние. Дюрвиль рассказал о находке французскому послу в Стамбуле маркизу де Ривьер, который, получив статую в марте 1821 года, преподнес ее королю Людовику XVIII. Так статуя оказалась в Париже, в Лувре, где экспонируется и в наши дни.

Руки статуи так и не были обнаружены. Автором этого замечательного шедевра считается Александр или Агесандр из Антиохии. Несколько утраченных букв из авторской подписи на цоколе не позволяют с определенной точностью установить его имя. Мастер выполнил статую, вероятно, в подражание более древним, классическим образцам. Стилистически статуя относится к течению эллинистического искусства, отражавшему возврат к греческой классике Века Перикла. Статуя удачно сочетает в себе величавую монументальность классических образцов с характерной для эллинизма динамикой композиции, хотя искусство II века до н.э., когда создавалась статуя Венеры, отмечено кризисными тенденциями, утратой чувства целостности, тем не менее именно это произведение, благодаря своей чувственности и натуралистичности, стало со временем самым известным, любимым, общепризнанным символом красоты во всем мире.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Памятники Древней Греции

Греция – страна, которая прочно ассоциируется не только с летним отдыхом, но и, в первую очередь, с богатейшим историческим наследием. Пожалуй, ни одно другое современное государство не может похвастаться таким большим количеством памятников древности.

Акрополь

Слово “акрополь” можно перевести как “верхний город”, который служил укреплением для древних населённых пунктов. По всей Греции таких акрополей множество, но самый известный – тот, что возвышается над Афинами. Величественные храмы, культовые предметы и скульптуры появились здесь ещё задолго до классического периода. В микенские времена Акрополь стал местом поклонения богине Афине. Большое значение имеют три храма — Парфенон, Эрехтейон и храм Ники, которые были возведены в классический период на руинах ранних храмов. Особенно интересна история Парфенона, который с момента постройки успел побывать церковью Святой Софии, католическим храмом, мусульманской мечетью.

Когда Греция, наконец, освободилась от турецких оккупантов, важнейшей задачей тогда и в настоящее время стала идея сохранения Парфенона как главного культурного наследия античных времён. Сейчас возле Акрополя можно увидеть ворота Бюле, остатки святилища Афродиты, святилище Артемиды и сохранившиеся статуи, театр Диониса, святилище Зевса, театр Ирода. Поднявшись на высоту и созерцая столицу как на ладони, восхищаешься истинным величием древних греков.

Самые красивые места планеты по праву принадлежат Греции, начиная от рукотворных и заканчивая природными заповедниками и просто морскими пейзажами. Подробнее о таких уголках мира можно узнать, перейдя по ссылке.

Сунио

Мыс Сунио находится в 70 км к юго-востоку от Афин, на южной оконечности Аттики. Согласно древнему мифу, именно с этого места царь Эгей бросился в море. Некоторые предметы, обнаруженные во время раскопок на мысе, датируются 8 веком до н.э., а Геродот утверждал, что ещё в 6 веке до н.э. афиняне имели обыкновение раз в четыре года организовывать праздники на Сунио.

Сунио действительно имел важное значение для греков – это была последняя точка земли, которую видели афинские моряки, отправлявшиеся в открытое море. И этот же мыс они видели первым, возвращаясь из походов и с войн. Вот почему на Сунио был построен храм Посейдона, первая версия которого была разрушена во время войны с персами. Перикл восстановил храм, но только часть его дошла до наших дней. Фриз сделан из мрамора с острова Парос и изображает миф о Тесее. На одной из колонн можно увидеть выгравированную надпись “Байрон”, сделанную известным поэтом во время визита в 1810 году.

На Сунио ежедневно организуются экскурсии, которые позволяют не только приблизиться к памятнику истории, но и увидеть лучшие (после Санторини) закаты в Греции.

Дельфы

Дельфы – одно из самых интересных и посещаемых мест, сохранившее античное наследие. Этот древний город был местом религиозного паломничества и проведения Пифийских игр. В центре находится храм Аполлона, а рядом – стадион, на котором и проходили игры в честь этого бога. На южной стороне города был зал, где тренировались спортсмены.

Впечатляет сохранившийся античный театр, построенный в 4 веке до н.э. с использованием известняка горы Парнас. 35 рядов могли вместить 5 тысяч зрителей, и в ходе многочисленных “перестроек” театр всё же сохранил первоначальную структуру — каменные сиденья и круглую сцену. В летнее время здесь проводятся фестивали и театральные представления, которые нельзя пропустить.

Олимпия

Олимпия – место, где состоялись первые в истории человечества Олимпийские игры. Известно, что для древних греков стадион был чём-то особенным и священным, а спорт занимал не последнее место в общественной жизни. Он вмещал 20 тысяч зрителей, и большинство сидений сделано из глины. В 2004 году стадион возродил былую славу, когда во время Олимпийских игр здесь проходили соревнования по метанию молота.

В Олимпии сохранились храмы Зевса и Геры. Храм Зевса в течение 13 лет строили из известняка и покрывали штукатуркой. Паросский мрамор использовался для изготовления скульптур внутри храма. На его фронтонах красуются изображения различных мифических сцен, в том числе подвигов Геракла. Но до наших дней, к сожалению, не дошла 10-метровая статуя Зевса,сделанная из золота и слоновой кости– настоящее чудо античного мира.

Храм Геры известен тем, что именно здесь зажигают Олимпийский огонь. В античное время, вероятно, внутри храма располагались статуи. Сегодня храм Геры лежит в руинах – от него осталась нижняя часть колонн и основание.

Дион

Деревня Дион в Пиерии известна остатками древнего македонского города, лежащими у подножья горы Олимп. В период расцвета он считался культурным центром и важным стратегическим пунктом. Усилиями археологов была раскопана основная часть Диона. Теперь видны слои городской стены, главная улица и несколько переулков, большие общественные бани с мозаичным полом, хорошо продуманная система водоотведения и водоснабжения, небольшой Одеон, дома, магазины, христианская базилика. За городскими стенами обнаружили храмы Исиды, Деметры и Асклепия, греческий и римский театры, македонские гробницы.

Коллекцию находок можно увидеть в Археологическом музее. На первом этаже представлены артефакты из римских бань, храмов и некрополя Диона. На втором этаже демонстрируются модели Пиерии и горы Олимп, а также предметы быта, иллюстрирующие жизнь в древние времена.

www.greece4all.ru

Древнегреческие скульптуры. Самые знаменитые скульптуры – ТОП10

Древнегреческие скульптуры

Планируя путешествие в Грецию, многие люди интересуются не только комфортными отелями, но и увлекательной историей этой древней страны, неотъемлемую часть которой составляют объекты искусства.

Большое количество трактатов известных искусствоведов посвящены именно древнегреческой скульптуре, как основоположной ветви мировой культуры. К сожалению, многие памятники того времени не уцелели в своем первозданном виде, и известны по более поздним копиям. Изучая их, можно проследить историю развития греческого изобразительного искусства от гомеровского периода до эпохи эллинизма, и выделить самые яркие и известные творения каждого периода.

Афродита Милосская

Всемирно известная Афродита из острова Милос относится к эллинистическому периоду греческого искусства. В это время, силами Александра Македонского, культура Эллады начала распространяться далеко за пределы Балканского полуострова, что заметно отобразилось на изобразительном искусстве – скульптуры, картины и фрески стали более реалистичными, лица богов на них обладают человеческими чертами – расслабленными позами, отвлеченным взглядом, мягкой улыбкой.

Статуя Афродиты, или как её называли римляне, Венеры, изготовлена из белоснежного мрамора. Её высота немногим больше человеческого роста, и составляет 2.03 метра. Обнаружено изваяние было по воле случая обычным французским моряком, который в 1820 году, вместе с местным крестьянином, откопал Афродиту возле остатков древнего амфитеатра на острове Милос. При её транспортировке и таможенных спорах, статуя лишилась рук и постамента, но сохранилась запись об указанном на нем авторе шедевра: Агесандр, сын жителя Антиохи Менида.

На сегодняшний день, после тщательной реставрации, Афродита экспонируется в парижском Лувре, привлекая своей естественной красотой миллионы туристов каждый год.

Ника Самофракийская

Время создания статуя богини победы Ники относится к II веку до н.э. Исследования показали, что Ника была установлена над морским побережьем на отвесной скале – её мраморная одежда развевается будто бы от ветра, а наклон корпуса олицетворяет постоянное движение вперед. Тончайшие складки одежды прикрывают сильное тело богини, а мощные крылья расправлены в радости и торжестве победы.

У статуи не сохранились голова и руки, хотя отдельные фрагменты были обнаружены во время раскопок в 1950 году. В частности, Карл Леманн с группой археологов нашли правую руку богини. Ника Самофракийская сейчас является одним из выдающихся экспонатов Лувра. Её рука так и не была добавлена к общей экспозиции, реставрации подверглось только правое крыло, которое выполнено из гипса.

Лаокоон и его сыновья

Скульптурная композиция, изображающая смертельную борьбу Лаокоона – жреца бога Аполлона и его сыновей с двумя змеями, посланными Аполлоном в отместку за то, что Лаокоон не послушал его волю, и старался препятствовать вводу троянского коня в город.

Статуя была выполнена из бронзы, но её оригинал не дожил до наших дней. В XV веке, на территории «золотого дома» Нерона была найдена мраморная копия скульптуры, и по приказу папы Юлия II установлена в отдельной нише ватиканского Бельведера. В 1798 году статую Лаокоона перевезли в Париж, но после падения правления Наполеона англичане вернули её на прежнее место, где она хранится по сей день.

Композиция, изображающая отчаянную предсмертную борьбу Лаокоона с божественным наказанием, воодушевила многих скульпторов эпохи позднего средневековья и Возрождения, и породила моду на отображение сложных, вихреобразных движений человеческого тела в изобразительном искусстве.

Зевс с мыса Артемисион

Статуя, найденная ныряльщиками возле мыса Артемисион, выполнена из бронзы, и является одним из немногих предметов искусства такого типа, дошедшего до наших дней в первозданном виде. Исследователи расходятся в суждениях о принадлежности скульптуры конкретно Зевсу, полагая, что она может изображать и бога морей Посейдона.

Изваяние имеет высоту 2.09 м, и изображает верховного грецкого бога, который занес правую руку для того, чтобы метнуть молнию в праведном гневе. Сама молния не сохранилась, но по многочисленным фигуркам меньшего размера можно судить, что она имела вид плоского, сильно вытянутого бронзового диска.

От почти двух тысяч лет пребывания под водой, статуя почти не пострадала. Исчезли только глаза, которые, предположительно, были из слоновой кости и инкрустированы драгоценными камнями. Увидеть это произведение искусства можно в Национальном археологическом музее, который находится в Афинах.

Статуя Диадумена

Мраморная копия бронзовой статуи юноши, который сам венчает себя диадемой – символом спортивной победы, вероятно украшала место проведения состязаний в Олимпии или Дельфах. Диадема в то время являла собой красную шерстяную повязку, которой, наряду с лавровыми венками, награждали победителей Олимпийских игр. Автор произведения – Поликлет, выполнил её в своем излюбленном стиле – юноша находится в легком движении, его лицо отображает полное спокойствие и сосредоточенность. Атлет ведет себя как заслуженный победитель – он не показывает усталости, хотя его тело и требует отдыха после борьбы. В скульптуре автору удалось очень естественно передать не только мелкие элементы, но и общее положение тела, грамотно распределив массу фигуры. Полная пропорциональность тела является вершиной развития данного периода – классицизма V века.

Хотя бронзовый оригинал и не сохранился до нашего времени, его копии можно наблюдать во многих музеях мира – Национальном археологическом музее в Афинах, Лувре, Метрополитен, Британском музее.

Афродита Браски

Мраморное изваяние Афродиты изображает собой богиню любви, которая обнажилась перед тем, как принять свою легендарную, часто описываемую в мифах, ванну, возвращающей ей девственность. Афродита в левой руке держит снятую одежду, которая мягко опускается на стоящий рядом кувшин. С точки зрения инженерной мысли, такое решение позволило сделать хрупкую статую устойчивее, и дало скульптору возможность придать её более расслабленную позу. Уникальность Афродиты Браски в том, что это первое известное изваяние богини, автор которой решился изобразить её обнаженной, что в свое время считалось неслыханной дерзостью.

Ходят легенды, согласно которых скульптор Пракситель создал Афродиту по образу возлюбленной – гетеры Фрины. Когда об этом узнал её бывший поклонник, оратор Евтиас, он поднял скандал, вследствие которого Праксителя обвинили в непростительном кощунстве. На суде защитник, увидев что его доводы не справляют впечатления на судью, сдернул с Фрины одежду чтобы показать присутствующим, что настолько совершенное тело натурщицы просто не может таить в себе темную душу. Судьи, будучи приверженцами концепции калокагатии, были вынуждены полностью оправдать подсудимых.

Оригинал статуи был вывезен в Константинополь, где и погиб во время пожара. До нашего времени дошло множество копий Афродиты, но все они имеют свои отличия, так как восстанавливались по словесным и письменным описаниям и изображениям на монетах.

Марафонский юноша

Статуя молодого человека выполнена из бронзы, и предположительно изображает греческого бога Гермеса, хотя каких-нибудь предпосылок или его атрибутов в руках или одежде юноши не наблюдается. Скульптура была поднята со дна Марафонского залива в 1925 году, и с того времени пополнила экспозицию Национального археологического музея в Афинах. Благодаря тому, что статуя длительное время находилась под водой, все её черты очень хорошо сохранились.

Стиль, в котором сделано изваяние, выдает стиль известного скульптора Праксителя. Юноша стоит в расслабленной позе, его рука упирается на стену, у которой была установлена фигура.

Дискобол

Статуя древнегреческого скульптора Мирона не сохранилась в оригинальном виде, но широко известна по всему миру благодаря бронзовым и мраморным копиям. Скульптура уникальна тем, что на ней впервые было запечатлено человека в сложном, динамическом движении. Такое смелое решение автора послужило ярким примером для его последователей, которые с не меньшим успехом создавали предметы искусства в стиле «Figura serpentinata» — особенной технике, изображающей человека или животное в зачастую неестественной, напряженной, но очень выразительной, с точки зрения наблюдателя, позе.

Дельфийский возничий

Бронзовая скульптура возничего была обнаружена во время раскопок 1896 года в святилище Аполлона в Дельфах, и являет собой классический пример античного искусства. Фигура изображает древнегреческого юношу, управляющего повозкой во время Пифийских игр.

Уникальность скульптуры заключается в том, что сохранилась инкрустация глаз драгоценными камнями. Ресницы и губы юноши украшены медью, а повязка на голове сделана из серебра, и предположительно также имела инкрустацию.

Время создания скульптуры, теоретически, находится на стыке архаики и ранней классики – её поза характеризуется скованностью и отсутствием какого-либо намека на движение, но голова и лицо выполнены с довольно большой реалистичностью. Как и в более поздних скульптур.

Афина Парфенос

Величественная статуя богини Афины не сохранилась до нашего времени, но существует множество её копий, восстановленных согласно с древними описаниями. Скульптура была полностью выполнена из слоновой кости и золота, без применения камня или бронзы, и стояла в главном храме Афин – Парфеноне. Отличительная черта богини – высокий шлем, украшенный тремя гребнями.

История создания статуи не обошлась без фатальных моментов: на щите богини скульптор Фидий, помимо изображения битвы с амазонками, поместил свой портрет в виде немощного старика, который двумя руками поднимает тяжелый камень. Общественность того времени неоднозначно расценила поступок Фидия, что стоило ему жизни – скульптора заточили в тюрьму, где он свел счеты с жизнью при помощи яда.

Греческая культура стала основоположником для развития изобразительного искусства всего мира. Даже сегодня, рассматривая некоторые современные картины и статуи можно обнаружить влияние этой древней культуры.

Древняя Эллада стала той колыбелью, в которой активно воспитывался культ человеческой красоты в её физическом, моральном и интеллектуальном проявлении. Жители Греции того времени не только поклонялись множеству олимпийских богов, но и старались максимально походить на них. Все это отображено в бронзовых и мраморных статуях – они не просто передают образ человека или божества, но и делают их приближенными друг к другу.

Хотя очень многие из статуй не дошли до современности, их точные копии можно увидеть во многих музеях мира.

gidvgreece.com

Памятники Греции, являющиеся Всемирным Наследием ЮНЕСКО

Греция в 1981 году ратифицировала Договор ЮНЕСКО по охране памятников и объектов всемирного наследия. С тех пор и по настоящее время к списку Всемирного Наследия ЮНЕСКО добавились 17 греческих памятников и археологических мест.

Культурные и природные Памятники Всемирного Наследия ЮНЕСКО – это памятники и районы (например, леса, горы, озера, памятники, города и т.д.) включенные в каталог памятников в рамках Международной программы Комитета Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Список ЮНЕСКО состоит из 911 памятников и мест, которые являются частью культурного и природного наследия, имеющих выдающуюся всемирную ценность. В их число входят 704 культурных, 180 природных и 27 смешанных объектов и районов в 187 государствах.

17 греческих памятников и объектов всемирного наследия ЮНЕСКО

Первым греческим памятникам в Списке Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО в 1986 году стал Эпикурейский Аполлон. С тех пор были добавлены еще 16 памятников, последним на сегодняшний день стал Старый Город на Корфу.

1.Акрополь (присоединен в 1987 году): в Акрополе расположены четыре величайших шедевра классического греческого периода: Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон и храм Афины Ники, которые являются символами глобального наследия.

2. Эгон в Вергине (присоединен в 1996 году): город Эгон - первая столица Королевства древней Македонии, обнаруженная в 19 веке рядом с Вергиной на севере Греции. Самыми важными памятниками является Дворец и Некрополь. Одна из царских гробниц в Великой Тумбе Эгона была идентифицирована как гробница Филиппа II (отца Александра Македонског

3. Дельфы (присоединены в 1987 году): Национальное Святилище Дельфы,  где находится оракул Аполлона, считается "пупом земли", в 6-й веке до н.э. был религиозным центром и символом единства древнего мира.

4. Мистра (присоединена в 1989 году): чудо Мореа – Мистра - была возведена как крепость в 1249 году Королем Вильгельмом Ахаии в Виллардуэн и восстановлена ​​во времена Византийской империи. Позже крепость была завоевана турками и венецианцами. Покинутая завоевателями в 1832 году, Мистра представляет собой удивительные средневековые руины, находящиеся в исключительно красивом месте.

5. Олимпия (присоединена в 1989 году): расположенная в долине Пелопоннеса, Олимпия была заселена еще с доисторических времен. В 10-ом веке до нашей эры стала центром поклонения Зевсу. Помимо храмов, здесь найдены руины всех спортивных объектов, построенных к Олимпийским Играм, проводившиеся в Олимпии с 776 г. до н.э. раз в четыре года

6. Микены и Тиринф (присоединены в 1999 году): памятники двух крупнейших городов Микенской цивилизации восточной части Средиземного моря с 15 до 12 в.в. до н. э. сыграли решающую роль в развитии классической греческой культуры. Эти два города связаны с Гомеровским эпосом (Илиадой и Одиссеей), и оказали огромное влияние на европейское искусство и литературу.

7. Делос(присоединен в 1990 году): согласно греческой мифологии, Аполлон родился на этом маленьком острове Киклад. Остров привлекал паломников со всей Греции и был процветающим торговым портом. Археологическое место Делоса является исключительно обширным и богатым, поскольку в прошлом он представлял собой большой средиземноморский порт.

8. Исторический центр (Хора) с монастырем Иоанна Богослова и пещерой Апокалипсиса на острове Патмос (год присоединения - 1999): Патмос в Додеканесах, известный как остров, где Иоанн Богослов написал свое Евангелие и Апокалипсис. Монастырь, посвященный "любимому ученику", был обнаружен на острове в конце 10 века. Старый город Хора, связанный с ним, включает в себя традиционные и религиозные сооружения.

9. Средневековый город Родоса (год присоединения - 1988): Орден Святого Иоанна Иерусалимского держал в оккупации Родос с 1309 по 1523 года и превратил его в средневековую крепость. Позднее город попал под итальянскую и турецкую оккупацию. Дворец Великого Магистра, Больница, улица Рыцарей и Верхний город являются одними из самых красивых городских центров Готического периода.

10. Монастырь Дафни, Монастырь Осиу Лука и Неа Мони на Хиосе (присоединены в 1990 году): несмотря на их значительную географическую удаленность друг от друга (первый расположен в Аттике, второй в Фокиде, а третий в Эгейском море), эти три монастыря принадлежат к той же типологической серии. Церкви были построены с большим куполом, который поддерживается небольшими арками, создающими восьмиугольное пространство. В 11-е и 12-м веке церкви были разнообразно украшены и полихромно облицованы мрамором, мозаиками на золотом фоне - основными характеристиками "Второго византийского периода".

11. Старый город Корфу (год присоединения - 2007): Старый город Корфу с двумя крепостями - старой и новой  расположен у входа в Адриатическое море и населен еще с древних времен. Учитывая стратегическое положение острова Корфу - он стал важным портом, который защищал остров от повторяющихся осад, и считается одним из важнейших укрепленных городов Средиземноморья.

12. Древнехристианские и византийские памятники города Салоники (год присоединения - 1988): город Салоники, основанный в 315 году, был одним из первых центров распространения христианства. Среди христианских памятников находятся дохристианские храмы, церкви и базилики, построенные с 4-го до 15-го веков, и представляют собой диахроническую типологическую серию, которая оказала большое влияние на византийский мир. Памятники, включенные в список, это Ротонда, храм Ахиропиитоса  и Агиу Димитриу, монастырь Латому, храм Святой Софии, Собор Панагии Халкеон, храмы Агиоса Пантелеймона, Святых Апостолов, Святого Николая Орфаноса, Св. Екатерины и Спасителя Христа Пантократора, Монастырь Влатадон, храм Пророка Илии, Византийские Лутра и Стены Солуни.

13. Иреон Самос (присоединен в 1992 году): с 3 тыс. до н.э. многие цивилизации населяли этот маленький остров Эгейского моря вблизи Малой Азии. Руины Пифагора - древнего укрепленного порта с греческими и римскими памятниками и впечатляющий акведук, а также Иреон, храм Геры на Самосе, до сих пор посещаемы.

14. Храм Асклепия в Эпидавре (присоединен в 1988 году): археологический памятник Эпидавра на Пелопоннесе расположен на разных уровнях. Культ Асклепия начался в этом районе в 6 веке до н.э. основным памятником, в частности, является театр, который считается одним из наиболее ярких шедевров греческой архитектуры, относящихся к 4-му веку до н.э.

15. Храм Аполлона Эпикурейского - Вассес (присоединен в 1986 году): знаменитый храм, посвященный богу врачевания и солнца, был построен в 5 веке на крутых горах Аркадии. Это самый старый коринфский храм когда-либо найденный, и сочетающий в себе архаичный ритм с дорическим, при этом с некоторыми смелыми архитектурными особенностями.

16. Метеоры (год присоединения - 1988): в труднодоступном районе скал Метеоры, на вершинах гор, монахи построили "столпы неба" - святые монастыри, построенные в 11 веке. Во время возрождения в чрезвычайно сложных условиях в 15 веке было построено 24 монастыря. Фрески монастырей, которые датируются 16-м веком, стали ориентиром для развития пост-византийской живописи.

17. Агион Орос - Афон (присоединен в1988 году): Афон - православный духовный центр, созданный в 1054 году, являющийся независимым «государством в государстве», начиная с византийской эпохи, и признается районом культурного наследия. Вход на территорию Афона запрещен для женщин. Управление в монастырях оказало влияние на монастыри других дальних стран, таких как Россия, и на школы иконописи и историю православного искусства.

Другие греческие памятники, которые внесли заявления на включение их в каталог Всемирного Наследия ЮНЕСКО:

Кносский дворец (2003).
Никополь (2003).
Раскопки Филипп (2003).
Лаврион (Древний Лаврион) (2003).
Олимп (2003).
Преспа: Большая и Малая Преспа, которая включает в себя византийские и пост-византийские памятники (2003).
Национальный парк Дадиас - Левкими - Суфли (2003).
Самарийское ущелье (2003).

А также почитайте:

Скульптура Древней Греции

Античная Греция внесла значительный вклад в развитие мировой культуры. Высокоразвитость древнегреческой скульптуры позволила

Древнегреческие вазы

По какой-то причине, когда речь заходит о посуде, употреблявшейся в Древней Греции, сразу возникает ассоциация с амфорой

Древнегреческие суда

Изрезанность береговой линии Балканской Греции с многочисленными и удобными бухтами, обилие островов

Греческий стиль

Богатая история Древней Греции, значительное культурное наследие и яркие стандарты красоты до сих пор находят свое отражение в архитектуре

Греческий орнамент

Греческий орнамент или меандр знаком каждому из нас с самого детства. Этот узор вышивают на одежде, гравируют на посуде


www.grekomania.ru

Достопримечательности Греции: 5 архитектурных чудес Эллады

Достопримечательности Греции

Величественные архитектурные сооружения Эллады могут немало рассказать об истории этой земли, подвигах и событиях. tochka.net расскажет о пятерке самых знаменитых, и почему именно их следует включить в список must-see во время путешествий по Греции.

  • Достопримечательности Греции - Кносский дворец

Кносский дворец находится на острове Крит, он является одним из самых интересных и загадочных памятников критской архитектуры.

Достопримечательности Греции: Кносский дворец © Thinkstock

Считается, что отсчет своего возраста дворец начинает со второго тысячелетия до нашей эры. Строительство древнегреческого чуда продолжалось не один век. Кносский дворец - ровесник египетских пирамид и Стоунхенджа. Кносский дворец - это сложная система помещений площадью 20 тысяч квадратных метров.

Архитектура. Этот шедевр критской архитектуры построен из различных видов камня. Дворец был многоэтажным и большим по размерам. Комплекс выглядел как сложный лабиринт. Здесь находились частные жилые помещения, мастерские, ванны, кухни, склады, столовые и другие здания. Помещения для царской семьи располагались отдельно. Комнаты были просторными, а стены украшали фрески. Древние мастера обычно рисовали фрески по сырой штукатурке, преимущественно это были растительные мотивы или изображения различных ритуальных действий. Очень часто на фресках встречается узор в виде бегущей волны. Интересным объектом архитектуры являются огромные лестницы дворца. Главные из них ведут в центральные помещения дворца, они были построены из больших каменных блоков, под ними - дренажный канал. Заслуживает внимания и другая архитектурная изюминка дворца - форма колонн темно-розового цвета, сужающиеся книзу, а не расширяющаяся, как в других зданиях.

Достопримечательности Греции: Кносский дворец © commons.wikimedia.org

Что интересного. Именно с Кносским дворцом связывают первое применение таких инженерных чудес человечества, как водопровод, канализация, вентиляция, отопление, искусственное освещение, многоэтажное строительство. С Кносским дворцом также связана не одна древнегреческая легенда. По преданию, им владел царь Минос, который был сыном Зевса и Европы. Дворец назывался "лабиринтом" Миноса, и именно здесь с помощью нити Ариадны афинский герой Тесей убил Минотавра.

Где находится. Находится Кносский дворец в 4 километрах от побережья Критского моря, возле столицы острова - города Ираклион.

Достопримечательности Греции: Кносский дворец © Thinkstock

  • Достопримечательности Греции - Парфенон

Даже если вы не очень осведомлены в архитектурных памятниках Греции, готовы поспорить, что вы точно знаете или, по крайней мере, видели на открытках символ Эллады, главный храм в древних Афинах - Парфенон. Парфенон был построен в честь покровительницы города и всей Аттики - богини Афины. Инициатором сооружения будущего памятника античной архитектуры был афинский полководец и реформатор Перикл. Храм построили за достаточно короткие сроки - с 447 по 438 год до нашей эры, а скульптурное оформление закончили в 432 году до н.э.

Достопримечательности Греции: Парфенон © Thinkstock

Архитектура. Парфенон находится на самой высокой точке Акрополя и известен как лучший образец дорического стиля. Парфенон построен из местного мрамора, который при извлечении - белый, а со временем приобретает желтый оттенок. Храм окружен колоннами, которых насчитывается 50. В центральном хранилище храма, которое называли "целла", находилась статуя Афины, выполненная из золота и слоновой кости. Вокруг целлы - цепь красивого барельефа, изображающего Панафинейскую процессию - главный праздник древних Афин. На метопах Парфенона можно отследить всю древнюю историю этого края: изображались битвы греков с амазонками, битвы богов и гигантов, падение Трои и др. Сейчас скульптуры Парфенона можно найти в Британском Музее в Лондоне.

Достопримечательности Греции: Парфенон © flickr.com

Что интересного. Наверное, вы никогда не заметите невооруженным глазом, что в храме нет ни одной прямой линии. Так, даже колонны Парфенона построены не строго по вертикали. По словам экспертов, если мысленно их продолжить, то они пересекутся на высоте 1852 метра. Пол Парфенона также не является полностью плоским, а имеет слегка выпуклую форму.

Где находится. Парфенон находится на Афинском Акрополе, в центре греческой столицы.

Достопримечательности Греции: Парфенон © commons.wikimedia.org

  • Достопримечательности Греции - театр Эпидавра

Театр Эпидавра сохранился лучше всех среди других древнегреческих театров и является типичным примером эллинистической архитектуры. Его называют памятником красоты и симметрии. Строительство театра Эпидавра началось в 4 веке до нашей эры и закончилось где-то в середине второго века до нашей эры. Спроектировал античный театр архитектор Поликлет Младший из города Аргос. Театр построили, чтобы развлекать пациентов асклепиона (храм медицины) в Эпидавре, так как древние греки считали, что театр положительно влияет на физическое и психическое состояние пациентов.

Достопримечательности Греции: Театр Эпидавра © commons.wikimedia.org

Архитектура. Театр состоял из зрительного зала, оркестра и сцены. Первые два хорошо сохранились до наших времен, а вот сцена больше похожа на руины, чем на привлекательный памятник архитектуры. Театр Эпидавра мог вместить, представьте себе, 14 тысяч зрителей.

Что интересного. Театр славится своей исключительной акустикой. Зритель, пришедший смотреть спектакль на верхнем месте, мог, не повышая голоса, общаться с людьми на первых рядах. В таком театре даже посплетничать невозможно. Например, если бросить монетку в центре сцены, то звон будет слышен на весь театр. С другой стороны, это были идеальные условия для актеров, не нужно использовать микрофоны или дополнительные усилители звука. Даже сегодня в театре Эпидавра время от времени проводят различные фестивали.

Где находится. Театр Эпидавра находится в Асклепионе (храме) Эпидавра недалеко от села Лигурион.

Достопримечательности Греции: Театр Эпидавра © commons.wikimedia.org

  • Достопримечательности Греции - монастырь Святого Петра

Афон - одно из главных святых мест для православных всего мира. Его называют земным уделом Богородицы. Гора Афон входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и насчитывает 20 православных монастырей. Монастырь Святого Петра называют одным из самых "смелых" строений на горе. Основан святым Павлом из Ксиропотама в Х веке. Монастырь перестраивали несколько раз из-за частых пожаров. Сегодня здесь живут 30 монахов.

Архитектура. Монастырь построен в форме четырехугольника, окружен высокими крепостными стенами. Главный храм монастыря посвящен Сретению Господню. Монастырь насчитывает 15 часовен, в которых хранятся святые реликвии.

Достопримечательности Греции: Монастырь святого Петра, Афон © wikipedia.org

Здесь хранится крест с частью Животворящего Креста, мощи Григория Богослова, Максима Исповедника, Василия Великого и другие.

Что интересного. Монастырь Святого Петра имеет большую библиотеку. Она насчитывает 494 рукописи и 12 тыс. печатных книг.

Где находится. Находится храм на западной стороне Афонского полуострова. Как осуществить паломнический тур к горе Афон, читайте в нашем материале

Достопримечательности Греции: Монастырь святого Петра, Афон © wikipedia.org

  • Достопримечательности Греции - Эрехтейон

Эрехтейон по праву заслуживает быть в списке выдающихся архитектурных достопримечательностей Греции. Отличается интересной историей, конструкцией и заслуживающей внимания отделкой. Эрехтейон посвящен Посейдону, Афине Палладе и знаменитому афинскому царю Эрехтею. Строительство храма завершили где-то в конце пятого века до нашей эры. Эрехтейону присущи черты ионического стиля. К сожалению, имя великого архитектора храма не дошло до наших дней.

Архитектура. Храм имел два входа, с севера и востока. Восточная часть Эрехтейона посвящена Афине Палладе. Западная часть отводилась Посейдону и Эрехтею.

Достопримечательности Греции: Эрехтейон © commons.wikimedia.org

Большинство фигур сейчас хранятся в Британском музее, а на месте ионических портиков, обрамленных розеток и скульптур - точные копии.

Что интересного. Эрехтейон действительности имеет уникальное для греческой архитектуры асимметричное планирования. Дело в местности, где расположен храм. Эрехтейон привлекает туристов и любителей античной архитектуры, прежде всего, Кариатидами - женскими фигурами, которые исполняли роль колонн храма.

Где находится. Эрехтейон возвышается в самом центре столицы Греции, на афинском Акрополе, севернее Парфенона.

Достопримечательности Греции: Эрехтейон © commons.wikimedia.org

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

travel.tochka.net

Памятники древней Греции

Памятники архитектуры древней Греции – часть всемирного наследия человечества, достопримечательности, которые привлекают внимание туристов. Развалины древних храмов разбросаны по всей территории Пелопоннеса и островов Эгейского моря.

К сожалению, время мало щадило религиозные постройки. Древние храмы сами по себе утонченны и ажурны, в Греции часты землетрясения, и местные Геростраты пытались искать себе славы поджигательством. Пришедшее на смену язычеству христианство не очень заботилось о памяти языческих предков. Не очень способствовало сбережению наследия античности и мусульманское владычество на территории современной Греции.

Только после освободительных войн начала XIX и начала XX века Греция заняли территорию, отдаленно близкую к древним границам. Внимание на архитектурное наследие древности было обращено только со второй четверти XIX века. Начинается изучение, раскопки, реставрация и консервация памятников.

Жемчужина Греции, конечно же, Афины. Кроме Акрополя с храмами Парфенон, Эрехтейон с портиком кариатид, храмом Ники Аптерос, в городе и окрестностях находится множество живых свидетелей древности – пропилеи, храм Гефеста (Тесейон), памятник Лисикрата (334 г до н.э.). Башня Ветров – построенная в 44 до н.э. метеостанция – несет в себе черты не греческой демократии, но римской имперской архитектуры.

Храм Геры в Пестуме (V в) и храм Гефеста в Афинах (Тесейон) – два наиболее полно сохранившихся памятника. В основном, памятники Древней Греции – живописные руина.

О большинстве храмов мы знаем только по упоминаниям античных историков и скудным результатам раскопок.
Много больше уцелели другие памятники Древней Греции – амфитеатры. Вырубленные в горных склонах, они сильнее сопротивлялись разрушению и поражают своей прекрасной акустикой. Амфитеатры в Эпидавре, Дельфах, Афинах, пустующие ныне, когда-то были такими же многолюдными, как теперь кинотеатры и супермаркеты. Театры в то время были так же религиозными, а не развлекательными, сооружениями. Они посвящались богам, а представления на сцене была богослужениями.

Византийская цивилизация оставила в Греции памятники фортификации – древняя крепость в Фессалониках, крепость Мистра, Венецианская крепость Метони и религиозные – храм Богородицы Экатондапилиани (IV в) на острове Парос, храм Димитрия в Арте (IX в), храм Панагии в Фессалониках (1028 г), Капникерия в Афинах (XI в), Храм св.Софии на скале над самым морем в Монемвасии. Можно полюбоваться росписями XIV века в монастыре Христа Спасителя в Веррии.

Можно увидеть и современные постройки: собор св. апостола Андрея в Патрах строился с 1908 по 1974 г., собор Нектария Эгинского на о.Эгин 1994 г. Все они – достойные продолжатели величественной Древнегреческой архитектуры.

Рейтинг записи: 0

Отдых на островах Греции

5 октября 2013

Отдых на островах Греции – это ласковое солнце и теплое море. Большей частью, именно благодаря островам, Греция имеет едва ли не самый протяженный берег

Отдых летом в Греции

4 октября 2013

Грецию считают страной вечного лета. Многие думают, что за сотни лет солнце смогло напоить своим ярким и теплым светом ее берега, оливковые деревья,

Архитектура Греции и Рима

4 октября 2013

Золотой фонд всемирного архитектурного наследия – архитектура Греции и Рима. С VIII века до н.э. на территории полуострова Пелопоннес развивается

pro-turizm.com

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о