Заполните схему химический состав клетки – Химический состав клетки — Сонин 6 класс (ответы)

Химический состав клетки — Сонин 6 класс (ответы)

10. Заполните схему




Вещества клетки
Органические Неорганические

Примеры:

белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты

Примеры:

вода, минеральные вещества


11. Каких химических элементов больше всего в живом организме?

Неорганических



12. Что указывает на единство живой и неживой природы?

Сходство элементаного химического состава клеток разных организмов доказывает единство живой природы. Вместе с тем, нет ни одного химического элемента, содержащегося в живых организмах, который не был бы найден в телах неживой природы. Эт указывает на общность живой и неживо природы!


13. Заполните таблицу «Органические вещества клетки»





Вещество Функции
Блеки строительный материал, защитная, транспортная
Жиры запасающее вещество
Углеводы энергия
Нуклеиновые кислоты переносят наследственную информацию


14. Какую роль играет вода в клетке

Прежде всего, она определяет физические свойства клетки, ее объем, упругость. Многочисленные химические реакции проходят именно в воднйо среде, так как вода — хороший растворитель. Да и сама вода участвует во многих химических реакциях

Вода помогает удалению из организма ненужных и вредных веществ, образующихся в результате обмена, способствует перемещению кислорода, углекислого газа и питательных веществ по организму


15. Дополните предложения

Нуклеиновые кислоты ответственны за хранение и передачу наследственных признаков от родителей потомству. Они входят в состав хромосом, расположенных в ядре


pobio.ru

Ответ 6 Химический состав клетки

35. Ответьте на вопросы.

 

Каких химических элементов больше всего в живом организме ?

 

  • Ответ: Углерод, кислород, азот, водород.

 

Что указывает на единство живой и не живой природы ?

 

  • Ответ: Схожее строение клеток.

 

36. Заполните схему.

 

  • Ответ:

  •  


     







    Вещества клетки
    Органические Неорганические
    Белки Вода
    Жиры Минеральные соли
    Углеводы  
    Нуклеиновые кислоты  

 

37. Заполните таблицу «Органические вещества клетки»

 

  • Ответ:






    Вещество Значение
    Белки Сокращение мышц, защита организма, свертывание крови и т.д.
    Жиры Источник энергии, в больших количествах предохранают от холода
    Углеводы Выполняют защитную, опорную и энергетическую функции
    Нуклеиновые кислоты Хранение и передача наследственных признаков

 

38. Расположите химические элементы в порядке уменьшения их содержания в клетке.

 

  • Ответ: 5 — кальций, 1 — кислород, 6 — фосфор, 7 — калий, 4 — азот, 3 — водород, 2 — углерод.

 

39. Вставьте пропущенные буквы.

 

  • Ответ: Кислород, водород, белки, углеводы, минеральные соли.

  

Составьте 2 — 3 предложения с этими словами.

 

  • Ответ: Живому организму необходимы жиры, белки и углеводы. Особенно важны углеводы, которые являются основным источником энергии в организме.

tetrab.ru

Ответ § 5. Химический состав клетки

Клетка — основная единица жизни. Все клетки живых организмов сходны по химическому составу.

 

1) Заполните схему.

 

  • Ответ:

     

 

 2) Какова роль воды в клетке? Как уменьшение воды в клетках влияет на жизнедеятельность организмов? Почему одним из необходимых условий для прорастания семян является наличие воды?

 

  • Ответ: Роль воды определяется ее химическими и физическими свойствами. Она образует, за счет строения молекулы, водородные связи, которые присутствуют в каждом организме. Так же благодаря водородным связям обеспечивает растворение многих минеральных и органических веществ. Вода обладает удельной теплоемкостью и теплопроводимостью, т.е. поддерживает в тепловом равновесии клетки и организи. Так же при испарении воды, организм защищает себя от перенагревания. Вода способствует упрогости клетки.

 

3) Заполните таблицу «Основные химические элементы клетки», указав роль каждого элемента в клетке.

 

  • Ответ:

     









    Химический элемент Значение
    Кислород Входит в состав воды и всех биологических соединений
    Углерод Входит в состав всех биологических соединений
    Водород и азот Структурные компоненты органических веществ
    Фосфор Входит в состав ДНК
    Сера Служит катализатором химических реакций в клетке
    Железо Входит в состав гемоглобина
    Кальций Структурны йэлемент клеток, отвечает за обмен пр. в клетке

 

4) Какой химический элемент является основой строения молекул всех органических вещест? Что изображает следующий фрагмент формулы:

 

  • Ответ: Углерод

 

5) Сколько от общей массы клетки (%) составляют минеральные соли? Каково их значение?

 

  • Ответ: 1-1,5% от массы клетки. Учавствуют в химических реакциях (катализаторы, ферменты).

 

6) Отметьте особенности строения углеводов, перечислите их основные функции.

 

  • Ответ: Углеводы бывают 3-х разновидностей, являются биополимерами, бывают гемополисахариды (крахмал, хитин, гликоген, целлюлоза), гетерополисахариды (пектин, муреин, гепарин). Функции: 1) Энергетическая 2) Структурная 3) Запасающая

 

7) Среди перечисленных ниже углеводов укажите моносахариды: глюкоза, гликоген, фруктоза, крахмал, рибоза, дезоксирибоза, целлюлоза.

 

  • Ответ: Моносахариды: Глюкоза, фруктоза, рибоза и дизоксирибоза. Полисахариды: Гликоген, крахмал, целлюлоза.

 

8) Отметьте особенности строения липидов. Каково их значение?

 

  • Ответ: Липиды — нерастворимые в воде органические вещества. Также немаловажную роль для некоторых растений и животных играет запасающая функция липидов.

tetrab.ru

Химический состав клетки — Корнилова, Николаев, Симонова 5 класс (ответы)

Задание 1. Завершите схему, отражающую химический состав клетки

Вещества:

1. Органические:

— белки

— жиры

— углеводы

2. Неорганические:

— вода

— минеральные соли


Задание 2. Заполните таблицу




Органические вещества клетки
Группа веществ Значение
Белки участвует в газообмене между легкими и органами, сокращении мышц, выполняет защитную функцию и т.д.
Жиры запасной источник энергии
Углеводы основной источник энергии. Выполняет строительную функцию


Задание 3. Заполните таблицу






Минеральные вещества клетки
Вещества Значение
калий участвует в регулировке мышечной активности
нитрий перемещение веществ в организме, участвует в процессе передачи нервных импульсов
кальций входит в состав костей
вода участвует во всех процессах, протекающих в организме
магний передача нервных импульсов, принимает участие в мышечной деятельности

Задание 4. Укажите, что доказывают результаты опыта

Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет

Окраска в синий цвет доказывает наличие крахмала



Задание 5. Вставьте пропущенные буквы в слова

1. Неорганические вещества

2. Минеральные соли

3. Клетчатка

4. Углеводы

5. Белки

6. Жиры


Задание 6. Составьте три предложения с какими-либо из слов, перечисленных в задании 5

Вещества бывают органические и неорганические

Клетчатка — это углевод

Продукты, содержащие углеводы, лучше всего принимать в пищу в первой половине дня


pobio.ru

Тема № 5. Химический состав клетки. Органические вещества клетки. — МегаЛекции


Тема № 4. Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки.

«Другого ничего в природе нет,
Ни здесь, ни там в космических глубинах:
Все – от песчинок малых до планет –
Из элементов состоит единых».
С. Щипачёв

1. Вспомните, на какие две большие группы по происхождению делятся все химические вещества? Напишите эти группы.__________________________

_________________________________________________________________.

2. Из какого химического вещества человек состоит на 75%?_____________.

3.Сколькохимических элементов известно на сегодняшний день? _______.

4. Используя текст учебника и объяснения преподавателя, заполните схему классификации неорганических веществ клетки:

Неорганические вещества клетки

 

5.Ответьте на вопросы:

5.1. Сколько химических элементов из таблицы Д.И. Менделеева входят в состав клеток живых организмов? ____________________________________________________________

5.2.Химические элементы входят в состав клетки в одинаковых количествах?__________

6.Заполните схему классификации химических элементов, входящих в состав клетки, в зависимости от их количества:

 

___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Химические элементы клетки

 

 

7.Кратко охарактеризуйте биогенные макроэлементы, используя текст учебника:

Кислород ( ) ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Водород ( ) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Углерод ( ) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Азот ( ) _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

8.Кратко охарактеризуйте важнейшиемакроэлементы, используя текст учебника:


Железо ( ) __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Калий ( ), натрий ( ) и хлор ( )______________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Кальций ( ) _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Фосфор( ) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

9.Кратко охарактеризуйте важнейшиемикроэлементы, используя текст учебника:

Цинк ( ) ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Йод _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Фтор ( ) ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

 

10.Кратко охарактеризуйте ультрамикроэлементы, используя текст учебника: ________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

11.Самое распространённое вещество на Земле — вода. Её содержание колеблется в широких пределах: в клетках эмали зубов вода составляет по массе около 10%, а в клетках развивающегося зародыша – более 90%. В состав человеческого тела входит около 65% воды. Это значит, что во взрослом человеке, который в среднем весит 70 кг, примерно 46 кг приходится на воду. Вода входит в состав всех органов и тканей человека; даже такая плотная ткань, как кость, содержит около 20% воды, в печени, мышцах, мозге – 70–80%, в крови – около 80%.

Вода — обязательный компонент живых клеток. Биологическое значение воды основано на её химических и физических свойствах.

12.Рассмотрите рисунок, отметьте особенности строения молекулы воды, запишите их:

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

13.Заполните таблицу, отражающую физические свойства воды и связанные с этими свойствами биологические функции:

 

Свойство Биологическая функция
  _________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
 
  _________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
 
  _________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
 
  _________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
 
  _________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
 

 

14.Сделайте вывод о том, почему вода является одним из важнейших химических веществ: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

15.Заполните схему классификации химических веществ по их способности растворяться в воде. К каждой группе приведите примеры.

Химические вещества по способности растворяться в воде
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________

 

 

Задания для самопроверки:

Уважаемый студент, данные задания предназначены для самостоятельного выполнения.

 

1. Выберите верный вариант ответа:

1.1. Вещества, плохо растворимые в воде, называются?

А) гидрофильные

Б) гидрофобные

В) амфифильные

Г) термофильные.

 

1.2. Какой химический элемент входит в состав гормонов щитовидной железы?

А) марганец

Б) фтор

В) йод

Г) молибден.

 

1.3.Какие химические элементы, содержащиеся в клетке, относят к макроэлементам?

А) S, Na, Ca, K

Б) As, Hg, Co, Pb

В) Ni, Cu, I, Br

Г) Ag, Au, W, Ca.

 

2.Рассмотрите строение молекулы гемоглобина, определите и напишите какой химический элемент входит в состав данной молекулы. ___________________________________

Какое количество атомов данного элемента входит в состав молекулы? __________________________________________

Задание для домашней работы: Выучить тему «Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки».

Тема № 5. Химический состав клетки. Органические вещества клетки.

«Белки, жиры и углеводы, Пройдут века, эпохи, годы, К вам мы прикованы на век, Без вас немыслим человек»

1. Преступник, чтобы скрыть следы преступления, сжег окровавленную одежду жертвы. Однако судебно-медицинская экспертиза на основании анализа пепла установила наличие крови на одежде. Каким образом? ______

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

2.Больная жалуется на нервозность, раздражительность, потерю аппетита и повышение веса. Врач – эндокринолог после проведения всех анализов ставит диагноз «Базедова болезнь». Какие продукты питания Вы можете порекомендовать данной больной помимо лекарственных препаратов? _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

1.С помощью преподавателя найдите в тексте учебника какие вещества относятся к органическим. Заполните схему классификации.

Органические вещества клетки

 

 

Ответьте на вопросы, пользуясь текстом учебника и помощью преподавателя:

2.1.Просмотрите видео-опыт.

Возьмите пшеничную муку, заверните ее в марлю и опустите в воду. Через некоторое время оцените, какой стала мука в марле. О чем это говорит?_________________________ _____________________________________________________________________________.

2.2. Дайте определение:

Белки – это ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2.3.Рассмотрите общую формулу строения аминокислот, отметьте обязательные функциональные группы, назовите их:

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

2.4.Заполните схему классификации аминокислот по заменимости для организма:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2.5.Рассмотрите реакцию соединения аминокислот между собой. Подпишите в реакции аминокислоты, укажите связь, с помощью которой они соединяются друг с другом:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2.6.Рассмотрите предложенный рисунок. Используя текст учебника и помощь преподавателя, охарактеризуйте особенности строения и функционирования различных уровней организации белковой молекулы.

Первичный уровень_

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

___________________.

Вторичный уровень_

____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Третичный уровень ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Четвертичный уровень _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

2.7.Просмотрите видео-опыт.

В пробирку с яичным белком добавьте несколько капель концентрированной азотной кислоты. Опишите наблюдаемые явления: _________________________________________

_____________________________________________________________________________.

 

Дайте определение: Денатурация– это ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Перечислите факторы, вызывающие денатурацию: __________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Заполните схему классификации видов денатурации:

2.8.Рассмотрите предложенный рисунок и охарактеризуйте функции белков, используя учебник и помощь преподавателя:

 

 

 

 

Строительная — ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Двигательная — ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Транспортная — ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Защитная — __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Каталитическая — ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Энергетическая — ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

2.9.Рассмотрите предложенный рисунок, напишите названия продуктов питания, богатых белками, расположив их в порядке уменьшения количества белка в пересчете на 100 граммов продукта:

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

____________________________________.

 

3.1.Просмотрите видео-опыт.

Возьмите пшеничную муку, заверните ее в марлю и опустите в воду. Через некоторое время к водному раствору прилейте несколько капель йода. Как изменился цвет раствора? О чем это говорит?_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________.

3.2. Дайте определение:

Углеводы – это _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

3.3. Заполните схему классификации углеводов, в зависимости от их строения:

________________________________________
____________________
________________________________________
____________________
________________________________________
____________________

 

 

 

3.4. Рассмотрите рисунок строения молекулы глюкозы. Почему глюкозу относят к простым углеводам? Какие еще углеводы относят к простым или моносахаридам?___________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

 

3.5.Рассмотрите рисунок строения молекулы сахарозы. Почему сахарозу относят к двойным углеводам? Какие еще углеводы относят к двойным сахарам?

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

 

3.6. Рассмотрите рисунок строения молекулы крахмала. Почему крахмал относят к сложным углеводам или полисахаридам? Какие еще углеводы относят к полисахаридам?

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

 

3.7. Рассмотрите предложенный рисунок и охарактеризуйте функции белков, используя учебник и помощь преподавателя:

 

Строительная — ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Энергетическая — ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Запасающая — ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3.8.Рассмотрите предложенный рисунок, напишите названия продуктов питания, богатых углеводами, расположив их в порядке уменьшения количества углеводов в пересчете на 100 граммов продукта:

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

4.1.Просмотрите видео-опыт.

Возьмите семя подсолнечника, положите на лист белой бумаги и раздавите. Что появится на листе белой бумаги? О чем это свидетельствует? _________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

3.2. Дайте определение:

Липиды – это _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

3.3. Заполните схему классификации жиров, в зависимости от их происхождения:

______________________________
_______________________________
 
_______________________________
_______________________________
 

 

 

 

3.4. Рассмотрите строение молекулы липида, отметьте функциональные части:

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________.

3.5. Рассмотрите предложенный рисунок и охарактеризуйте функции жиров, используя учебник и помощь преподавателя:

 

 

Строительная — ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Энергетическая — ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Метаболическая — ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Защитная — __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3.6.Рассмотрите предложенный рисунок, напишите названия продуктов питания, богатых жирами, расположив их в порядке уменьшения количества жиров в пересчете на 100 граммов продукта:

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

_____________________________________.

Задания для самопроверки:

Уважаемый студент, данные задания предназначены для самостоятельного выполнения.

 

1. Выберите верный вариант ответа:

1.1. Обширная группа жироподобных веществ нерастворимых в воде называется?

А) белки

Б) липиды

В) углеводы

Г) нуклеиновые кислоты.

 

1.2. Какое вещество относится к дисахаридам?

А) целлюлоза

Б) хитин

В) фруктоза

Г) сахароза.

 

1.3. Какое вещество образуются в зеленых растениях в процессе фотосинтеза?

А) хитин

Б) альбумин

В) глюкоза

Г) лактоза.

 

1.4. Наибольшее количество энергии выделяется при расщеплении?

А) 10 грамм белка

Б) 10 грамм углеводов

В) 10 грамм нуклеиновой кислоты

Г) 10 грамм жира.

 

2. Рассмотрите рисунок, ответьте на вопросы:

Какой процесс изображен по стрелке при переходе от рисунка 1 к рисунку 2?

_____________________________________________

Как называется этот процесс по стрелке при переходе от рисунка 2 к рисунку 3?

_____________________________________________

Как называется этот процесс по стрелке при переходе от рисунка 2 к рисунку 4?

____________________________________________.

 

3. Рассмотрите рисунок, ответьте на вопрос:

Белками богаты: _______________________

______________________________________

______________________________________

_____________________________________.

Углеводами богаты: ____________________

______________________________________

______________________________________

_____________________________________.

Жирами богаты: _______________________

______________________________________

_____________________________________.

 

4.Ответьте на вопрос:

Почему медведь не впадает в спячку, если не нагуляет достаточного количества жира?

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

___________________________________________.

5.Разгадайте кроссворд:

Начало формы

 

Конец формы

По горизонтали:

1. Органические вещества имеющие формулу Сn(Н2О)m.

2. Органические соединения, преобладающие в животной клетке.

3. Нуклеиновая кислота, отвечающая за способностью к воспроизведению.

4.Полимеры, построенные из огромного числа мономерных единиц.

5. Углевод, содержащий резерв пищи и энергии у растений.

6.Углевод, образующий стенки растительных клеток.

7. Главный структурный компонент наружного скелета членистоногих.

8. Соединения, содержащие два моносахаридных остатка.

9.Простые сахара имеют.

10. Углевод, являющийся резервом пищи и энергии у животных.

11. Функция белков, заключающаяся в присоединении химических элементов или гормонов в переносе их к различным тканям и органам тела.

12. Функция белковой молекулы, при которой химические реакции, протекающие в клетке, ускоряются в сотни и тысячи раз.

13. Функция белков, при которой при расщеплении 1 грамма белка выделяется 17,6 кДж.

14. Функция подкожной клетчатки у животных.

 

По вертикали:

15. Сложные углеводы, образованные остатками многих моносахаридов.

16.Тип нуклеиновой кислоты, имеющая одноцепочное строение и выполняющая несколько функций в клетке.

17. Органические соединения, преобладающие в растительных клетках.

18. Функция сократительных белков в клетке.

19. Функция белка, в результате которой связываются и обезвреживаются чужеродные белки или микроорганизмы.

20. Одна из важнейших функций белка.

21. Нерастворимые в воде вещества в клетке.



Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Химический состав клетки. Неорганические вещества (Страницы 22,23)

Главная › 5 класс › Биология › Рабочая тетрадь по биологии С ракушкой Пасечник 5 класс

1. Что указывает на единство живой и неживой природы?

Элементы, входящие в состав клетки, входят также в состав тел неживой природы.



2. Назовите химические элементы, которых больше всего содержится в клетках живых организмов (до 98% от массы клетки).

Кислород, водород, азот, углерод.

Выясните, используя дополнительные источники информации, как называется группа этих элементов, и запишите её название.

Биогенные.


3. Назовите химические элементы, которые содержатся в клетках живых организмов в малых количествах (около 2% от массы клетки).

Калий, кальций, магний, натрий, сера, фосфор, хлор.

Выясните, используя дополнительные источники информации, как называется группа этих элементов, и запишите её название.

Макроэлементы.



4. Заполните схему «Химический состав клетки».


5. Заполните таблицу «Роль неорганических веществ, входящих в состав клетки».

Вещества клетки Значение
Вода Придает клетке упругость, определяет ее форму, учавствует в обмене веществ
Минеральные вещества Используются для синтеза органических веществ

Увеличительные приборы — стр. 20-22Химический состав клетки. Органические вещества — стр. 24-25

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru

Химический состав клетки. Биополимер. Нуклеотид



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья

resheba.me

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о