Уроки для начинающих радиолюбителей: Начинающим радиолюбителям

С ЧЕГО НАЧАТЬ РАДИОЛЮБИТЕЛЮ

Недавно ко мне, узнав что я радиолюбитель, на форуме нашего города, в ветке Радио обратились за помощью два человека. Оба по разным причинам, и оба разного возраста, уже взрослые, как выяснилось при встрече, одному было 45 лет, другому 27. Что доказывает, что начать изучение электроники, можно в любом возрасте.  Объединяло их одно, оба были так или иначе знакомы с техникой, и хотели бы самостоятельно освоить радиодело, но не знали с чего начать. Мы продолжили общение в В_Контакте, на мой ответ, что в инете море информации на эту тему, занимайся - не хочу, я услышал от обоих примерно одинаковое, - что оба не знают с чего начать. Одним из первых вопросов было: что входит в необходимый минимум знаний радиолюбителя. Перечисление им необходимых умений, заняло довольно приличное время, и я решил написать на эту тему обзор. Думаю, он будет полезен таким же начинающим, как и мои знакомые, всем кто не может определиться, с чего начать свое обучение.

Сразу скажу, что при обучении, нужно равномерно сочетать теорию с практикой. Как бы ни хотелось, побыстрее начать паять и собирать конкретные устройства, нужно помнить о том, что без необходимой теоретической базы в голове, вы в лучшем случае, сможете безошибочно копировать чужие устройства. Тогда как если будете знать теорию, хотя бы в минимальном объеме, то сможете изменить схему, и подогнать её под свои потребности. Есть такая фраза, думаю известная каждому радиолюбителю: “Нет ничего практичнее хорошей теории”.

В первую очередь, необходимо научиться читать принципиальные схемы. Без умения читать схемы невозможно собрать даже самое простое электронное устройство. Также впоследствии, не лишним будет освоить и самостоятельное составление принципиальных схем, в специальной программе Splan.

Пайка деталей

Необходимо уметь опознавать по внешнему виду, любую радиодеталь, и знать, как она обозначается на схеме. Разумеется, для того чтобы собрать, спаять любую схему, нужно иметь паяльник, желательно мощностью не выше 25 ватт, и уметь им хорошо пользоваться. Все полупроводниковые детали не любят перегрева, если вы паяете, к примеру, транзистор на плату, и не удалось припаять вывод за 5 - 7 секунд, прервитесь на 10 секунд, или припаяйте в это время другую деталь, иначе высока вероятность сжечь радиодеталь от перегрева.

Также важно паять аккуратно, особенно расположенные близко выводы радиодеталей, и не навесить “соплей”, случайных замыканий. Всегда если есть сомнение, прозвоните мультиметром в режиме звуковой прозвонки подозрительное место.

Не менее важно, удалять остатки флюса с платы, особенно если вы паяете цифровую схему, либо флюсом содержащим активные добавки. Смывать нужно специальной жидкостью, либо 97 % этиловым спиртом.

Начинающие часто собирают схемы навесным монтажом, прямо на выводах деталей. Я согласен, если выводы надежно скручены между собой, а после еще и пропаяны, такое устройство прослужит долго. Но таким способом собирать устройства, содержащие больше 5 - 8 деталей, уже не стоит. В таком случае, нужно собирать устройство на печатной плате. Собранное на плате устройство, отличается повышенной надежностью, схему соединений можно легко отследить по дорожкам, и при необходимости вызвонить мультиметром все соединения.

Минусом печатного монтажа, является трудность изменения схемы готового устройства. Поэтому перед разводкой и травлением печатной платы, всегда, сначала нужно собирать устройство на макетной плате. Делать устройства на печатных платах, можно разными способами, здесь главное соблюдать одно важное правило: дорожки медной фольги на текстолите, не должны иметь контакта с другими дорожками, там, где это не предусмотрено по схеме.

Вообще есть разные способы сделать печатную плату, например, разъединив участки фольги – дорожки, бороздкой, прорезаемой резаком в фольге, сделанным из ножовочного полотна. Либо нанеся защитный рисунок защищающий фольгу под ним, (будущие дорожки) от стравливания с помощью перманентного маркера.

Либо с помощью технологии ЛУТ (лазерно - утюжной технологии), где дорожки от стравливания защищаются припекшимся тонером. В любом случае, каким-бы способом мы не делали печатную плату, нам необходимо, сперва её развести в программе трассировщике. Для начинающих рекомендую программу Sprint-layout 6, это ручной трассировщик с большими возможностями.

Также при самостоятельной разводке печатных плат, либо если распечатали готовую плату, необходимо умение работать с документацией на радиодеталь, с так называемыми Даташитами (Datasheet), страничками в PDF формате. В интернете есть Даташиты практически на все импортные радиодетали, исключение составляют некоторые Китайские.

На отечественные радиодетали, можно найти информацию в отсканированных справочниках, специализированных сайтах, размещающих страницы с характеристиками радиодеталей, и информационных страничках различных интернет магазинов типа Чип и Дип. Обязательно умение определять цоколевку радиодетали, также встречается название распиновка, потому что очень многие, даже двух выводные детали имеют полярность. Также необходимы практические навыки работы с мультиметром.

Мультиметр, это универсальный прибор, с помощью только его одного, можно провести диагностику, определить выводы детали, их работоспособность, наличие или отсутствие замыкания на плате. Думаю не лишним, будет напомнить, особенно молодым начинающим радиолюбителям, и о соблюдении мер электробезопасности, при отладке работы устройства.

Фото звуковой пробник

После сборки устройства, необходимо оформить его в красивый корпус, чтобы не стыдно было показать друзьям, а это значит, необходимы навыки слесарного, если корпус из металла или пластмассы, либо столярного дела, если корпус из дерева. Рано или поздно, любой радиолюбитель приходит к тому, что ему приходится заниматься мелким ремонтом техники, сначала своей, а потом с приобретением опыта, и по знакомым. А это означает, что необходимо умение проводить диагностику неисправности, определение причины поломки, и её последующее устранение.

Фото звуковой пробник

Часто даже опытным радиолюбителям, без наличия инструментов, трудно выпаять многовыводные детали из платы. Хорошо если детали идут под замену, тогда откусываем выводы у самого корпуса, и выпаиваем ножки по одной. Хуже и труднее, когда эта деталь нужна для сборки какого-либо другого устройства, или производится ремонт, и деталь, возможно, потребуется после впаять назад, например, при поиске короткого замыкания на плате. В таком случае нужны инструменты для демонтажа, и умение ими пользоваться, это оплетка и оловоотсос.

Фото звуковой пробник

Использование паяльного фена не упоминаю, ввиду частого отсутствия у начинающих доступа к нему.

Вывод

Все перечисленное, это только часть того необходимого минимума, что должен знать начинающий радиолюбитель при конструировании устройств, но имея эти навыки, вы уже сможете собрать, с приобретением небольшого опыта, практически любое устройство. Специально для сайта Радиосхемы -

AKV.

   Форум для начинающих

   Обсудить статью С ЧЕГО НАЧАТЬ РАДИОЛЮБИТЕЛЮ


С чего начать путь Радиолюбителя.

Здравствуйте, мои дорогие друзья! В этом блоге я хочу рассказать всем начинающим радиолюбителям о том, с чего-же всё-таки начать этот нелёгкий путь. Сподвигнули меня написать эту статью люди, которые появляются на форумах и создают там темы с такими громкими названиями, как "помогите отличить на схеме резистор от конденсатора" и "Дайте какие-нибудь схемы, я ничё ни знаю". При том, что люди ничего при этом не знают и не хотят ни что-либо изучать, ни шевелить своим мозгом... Возможно, вам это статья может показаться нудной, но не переживайте - здесь вы почерпнёте много нового smile

1. Нужно определиться - зачем оно вам?


Этот пункт очень важен - а зачем оно вам? Зачем нужна вам радиотехника?
Радитехника - сложная штука, и если вы будете относиться к ней "халявно", то она может вам этой халявы не простить!
Не думайте, что я вас просто и необоснованно пугаю - поверьте, были очень несчастные случаи. Говорить о них я здесь не буду - захотите, посмотрите в Сети.

Поэтому, перво-наперво, вы должны запомнить: техника безопаснсти и аккуратность должны стоять у вас на первом месте!

2. Начальные понятия и знания о физике.


Для того, чтобы начать путь, необходимо обзавестись начальным багажом знаний, а именно - школьный экскурс об электронике в курсе физики. Из него вы должны подчерпнуть один главный закон, регулирующий процессы в электротехники, так сказать "всея электросети": Закон Ома - I=U/R. Это - основа основ!!! Зная его, вы начнёте понимать электронику! Вообще-то, кроме этого закона, вам от туда необходимо почерпнуть абсолютно всё, ведь физика - царица технических наук!

3. Теория.


Практика невозможна без теории!!! Взявшись паять без каких-либо знаний, вы обрекаете свой прибор на нерабочее состояние!
Я дам несколько книг, которые на мой взгляд прекрасно подходят для изучения радиотехники:
1. Борисов В.Г. Юный радиолюбитель - скачать с Padabum
Эта книга - начало начал. Возможно, вам покажется эта книга старой, но не переживайте - в этой книге вам необходимо изучить всю теоретическую часть. Она там дана в интересной форме, поэтому скучать вам не прийдётся smile


2. Ревич Ю.В. - Занимательная электроника - скачать с Яндекс.Диск
В этой книге изложен укороченный курс электроники - начиная от закона Ома и заканчивая микроконтроллерами. Очень интересная книга!!! Можно начать с неё.
Если вы хотите изучить электронику от начала и почти до конца, изучите великий классический труд - Хоровиц П., Хилл У. Искусство схемотехники в трёх томах - скачать с Padabum 1 том, 2 том, 3 том.
Это - величайшее пособие по электронике!!!
Кроме этих книг вы можете найти огромное количество информации на нашем сайте в разделе "Теория электроники".

4. Практика.


Как ни крути, но теория невозможна без практики. Разыскивайте схемы, изучайте их, и у вас всё получится!!!
Сайт "Радиосхемы", на котором вы сейчас находитесь, полон схем для повторения. А в разделе "Начинающим" полно очень лёгких схем. Обязательно запаситесь терпением, не бросайте дело на полпути - и всё будет хорошо!

Напоследок хочу сказать одну очень важную вещь - соблюдайте технику безопасности!!!

С вами был Antracen. Удачи!

Основы радиотехники и радиоэлектроники для радиолюбителей

Современный быт невозможно представить без радиоэлектронных приборов, таких как компьютер, телевизор и прочих девайсов. Все они могут со временем сломаться. Порой наступает разочарование, когда приходится платить приличные деньги за мелкий ремонт радиотехники. Возникает желание познать основы радиоэлектроники для начинающих.

Мастерская радиолюбителя

Мастерская радиолюбителя

Основы электроники

Постигать радиотехнику нужно с изучения законов электрических процессов. Теоретический материал должен закрепляться домашними опытами создания простейших схем. Приобрести справочную литературу совсем нетрудно.

Пользуясь информацией в сети, можно найти видео радиолюбительских курсов. Без знания основных радиоэлементов невозможно разобраться даже в простейшей схеме детекторного радиоприёмника. В справочнике «Радиотехника для начинающих» приведены самые употребляемые радиоэлементы, из которых состоят печатные платы современных электронных устройств.

Нужно знать и владеть способами создания печатных плат. Необходимо получить знание о том, как эффективно применять пайку радиодеталей. Опыт в создании самодельных простейших электронных схем постепенно приведёт к овладению самостоятельным конструированием печатных плат.

Обратите внимание! Не обязательно покупать справочники. В сети публикуется много материала для начинающих радиолюбителей, которые можно скачать на свой компьютер. Видео уроки для начинающих любителей радиоэлектроники принесут много пользы.

Для определения характеристик электрических токов, протекающих на определённых участках схем и через сами радиодетали, нужно иметь измерительные приборы. Начинающему радиолюбителю достаточно приобрести компактный мультиметр.

Составляющие элементы

Для того чтобы получилась удобная мастерская радиолюбителя, достаточно выбрать для стола хорошо освещённый угол комнаты. На стене возле примыкающей стороны стола надо поместить несколько электрических розеток. Кроме того, понадобится следующее:

  • электронные устройства;
  • основные измерительные приборы;
  • инструменты и материалы.

Электронные устройства

Регулируемый блок питания

В первую очередь надо обзавестись регулируемым блоком питания. Блок подключают к бытовой электросети. Переменный ток преобразуется в постоянный с напряжением от 3 до 12 вольт. Устройство состоит из трансформатора, выпрямителя и стабилизатора.

Регулируемый блок питания

Регулируемый блок питания

Трансформатор

Его вторичная обмотка понижает напряжение тока, который поступает на первичную катушку из электросети, с 220 до 12 вольт. Обе обмотки трансформатора надёжно изолированы друг от друга. Поэтому попадание высокого напряжения на вторичную обмотку в случае пробоя первой катушки абсолютно исключено.

Выпрямитель

Пониженное переменное напряжение поступает на диодный мостик выпрямителя. Переменный ток теряет возвратную способность и преобразуется в постоянный электрический поток. Для исключения пульсации напряжения на выходе ток протекает через электролитический конденсатор.

Стабилизатор

Основой стабилизатора выступает микросхема МС34063. Радиодеталь оснащена узлом, защищающим от перегрузки и короткого замыкания в цепи.

Многофункциональная розетка

Многофункциональное питающее устройство позволяет создать максимально комфортные условия работы радиолюбителя. В процессе сборки и монтажа радиосхем часто требуется подключение одновременно нескольких потребителей, как сетевого, так и постоянного тока напряжением 12 вольт.

Многофункциональная розетка

Многофункциональная розетка

В корпусе многофункционального оборудования встроен общий выключатель для всех разъёмов. Также устройство снабжено блоком преобразователя переменного тока.

Дополнительная информация. Многофункциональную розетку можно приобрести в готовом виде. Начинающему радиолюбителю будет интересно собрать такое устройство своими руками.

Основные измерительные приборы

К основным измерительным приборам относятся амперметр, вольтметр и омметр. Как правило, приборы занимают довольно много места на рабочем столе. Выходом из этого положения будет приобретение мультиметра (тестера). Цифровое устройство заменяет собой сразу все три прибора.

Что такое мультиметр

Тестер оснащён жидкокристаллическим экраном. Прибором измеряют переменные и постоянные характеристики токов в разных диапазонах. Универсальное устройство может измерить постоянное и переменное напряжение, силу постоянного тока, величину сопротивления. Мультиметром тестируют диоды и конденсаторы, а также другие радиоэлементы.

На передней панели находятся:

  1. ЖК-дисплей. Он показывает значения величин различных характеристик тока в цифровом изображении.
  2. В центре находится вращающийся диск с указателем. Его устанавливают напротив метки требуемого режима измерения.
  3. Вокруг диска расположены следующие обозначения:
  • OFF – прибор выключен;
  • ACV – измерение переменного напряжения;
  • DCV – то же постоянного напряжения;
  • DCA – измерение величины постоянного тока;
  • Ω – замер сопротивления.
  1. В гнездо COM вставляют наконечник чёрного провода.
  2. Гнездо «10АDC» красного провода служит для измерения напряжения или тока до 10 ампер.
  3. Разъёмом «VRmA» пользуются для замера токов до 200 mA.
  4. Для определения сопротивления служит гнездо со знаком «Ω».
  5. Клеммное отверстие под знаком « ▬►▌▬» используется для проверки электроцепи на разрыв.
Мультиметр

Мультиметр

Важно! При использовании приборов надо помнить, что чёрный провод должен быть всё время подключён к гнезду COM со знаком «-». Если щупы перепутать местами, то сгорит плавкий предохранитель измерительного устройства.

Инструменты и материалы

Рабочий стол радиолюбителя должен быть укомплектован необходимыми инструментами и материалами.

Инструменты

Самые необходимые инструменты составляют следующий набор:

  1. Паяльник.
  2. Индукционная паяльная станция.
  3. Паяльный фен.
  4. Сопутствующие приспособления.
Паяльник

Главным орудием радиомастера является паяльник. Без овладения искусством пайки схем и радиодеталей невозможно постичь для начинающих радиолюбителей основы радиотехники. Для новичка лучше начинать сразу пользоваться импульсным паяльником.

Электроинструмент практически моментально нагревается до температуры плавления припоя. Его жало в виде изогнутой проволоки позволяет наносить расплавленный металл точно в место пайки.

Индукционная паяльная станция

Станция снабжена паяльником, в котором отсутствует передающий нагревательный элемент. Ферромагнитная поверхность жала является продолжением монолитного сердечника из меди. Стержень своим концом входит в индукционную катушку.

Система станции рассчитана на постоянную поддержку уровня нагрева жала паяльника. Это позволяет избежать лишнего расхода электроэнергии и не допустить перегрева в зоне пайки.

Достигнув определённого уровня температуры, ферромагнитная оболочка сердечника перестаёт воспринимать переменное магнитное поле индукционной катушки, и жало начинает остывать. Падение температуры восстанавливает свойства ферромагнитного покрытия, и нагрев сердечника возобновляется.

Паяльный фен

Термофен для радиолюбителей появился сравнительно недавно. Прибор нагнетает через узкое сопло раскалённый воздух в место пайки. Его температура достигает уровня плавления припоя. С помощью паяльного фена легко удаляют пайку или монтируют радиодеталь на печатной плате.

Спираль из нихромной проволоки охватывает цилиндр воздуховода. Чтобы избежать потери тепла, спираль сверху оборачивают слюдой или другим теплоизолятором. Воздушный поток создаёт встроенный вентилятор.

Термофен

Термофен

Сопутствующие приспособления

Для фиксации деталей используют различные зажимы, минитиски и струбцины. Делают платформы из деревянной планки, в которой фрезой вырезают углубления под чашечки для свечей. Их заполняют флюсом, припоем и медной стружкой для очистки жала паяльника. Набор надфилей, кусачки и скальпель всегда пригодятся в работе радиолюбителя.

Материалы

Вот примерный список материалов для начинающего радиотехника:

  • текстолит для изготовления печатных плат;
  • жидкость для травления;
  • припой и флюс;
  • салфетки или медная стружка.

Букварь начинающего телемастера

Желание освоить мастерство ремонта телевизоров является стимулом освоения основ радиотехники для начинающих. В сети интернет публикуется много материалов, где информация выстроена в виде букваря для начинающих телемастеров.

Телемастер за работой

Телемастер за работой

Здесь расскажут о том, как устроен современный телевизор, ознакомят с методиками определения и устранения неисправностей. Изучая информацию, новичок сможет понять устройство телевизионного прибора, его структурную схему, узнать о модулях и узлах аппарата и про их взаимодействие.

Наряду с этим, на рынке печатной продукции можно найти книги, выпущенные в форме букваря для начинающих телемастеров. Это удобная форма подачи необходимой информации для новичка в радиотехнике.

Меры предосторожности

В работе радио,- и телемастера нужно избегать рисков воздействия опасного для жизни и здоровья человека напряжения. Нельзя оставлять включёнными приборы и инструменты, покидая рабочее место. Надо пользоваться единым выключателем, который прерывает электропитание всей системы энергообеспечения рабочего стола радиомастера.

Для новичка есть все возможности овладеть радиоделом. В средствах массовой информации всегда можно найти нужный справочный материал. Рынок радиотехники предоставляет широкий выбор электронных устройств, инструментов, материалов и измерительных приборов.

Видео

Радиоэлектроника, или как я начал её постигать / Хабр
Добрый день, уважаемое сообщество.

Меня все время удивляли люди, которые понимают в радиоэлектронике. Я всегда их считал своего рода шаманами: как можно разобраться в этом обилии элементов, дорожек и документации? Как можно только взглянуть на плату, пару раз «тыкнуть» осциллографом в только одному ему понятные места и со словами «а, понятно» взять паяльник в руки и воскресить, вроде как почившую любимую игрушку. Иначе как волшебством это не назовёшь.

Расцвет радиоэлектроники в нашей стране пришёлся на 80-е годы, когда ничего не было и все приходилось делать своими руками. С той поры прошло много лет. Сейчас у меня складывается впечатление, что вместе с поколением 70-х уходят и знания с умением. Мне не повезло: половину эпохи расцвета меня планировали родители, а вторую половину я провёл играя в кубики и прочие машинки. Когда в 12 лет я пошёл в кружок «Юный техник» — это были не самые благополучные времена, и ввиду обстоятельств через полгода пришлось с кружком «завязать», но мечта осталась.

По текущей деятельности я программист. Я осознаю, что найти ошибку в большом коде ровно тоже самое, что найти «плохой» конденсатор на плате. Сказано — сделано. Так как по натуре я люблю учиться самостоятельно — пошёл искать литературу. Попыток начать было несколько, но каждый раз при начале чтения книг я упирался в то, что не мог разобраться в базовых вещах, например, «что есть напряжение и сила тока». Запросы к великому и ужасному Гуглу также давали шаблонные ответы, скопированные из учебников. Попробовал найти место в Москве, где можно поучиться этому мастерству — поиски не закончились результатом.

Итак, добро пожаловать в кружок начинающего радиолюбителя.

Я люблю учиться и узнавать что-то новое, но просто знания мне мало. В школе мне привили навык «теорему нельзя выучить — её можно только понять» и теперь я несу это правило по жизни. Окружающие, конечно, смотрят с недоумением, когда вместо того, чтобы взять готовые решения и сложить по-быстрому их воедино я начинаю изобретать свои велосипеды. Второй довод для написания статьи — это мысль «если ты понимаешь предмет — ты можешь его с лёгкостью объяснить другому». Ну что ж, попробую сам понять и другим объяснить.

Первая моя цель, прямо как по книгам — аналоговый радиоприёмник, а там пойдем и в цифру.

Сразу хочу предупредить — статья написана дилетантом в радиоэлектронике и физике и является скорее рассуждением. Все поправки буду рад выслушать в комментариях.

Итак, чем что такое напряжение, ток и прочее сопротивление? В большинстве случаев для понимания электрических процессов приводят аналогию с водой. Мы не будем отходить от этого правила, правда с небольшими отклонениями.
Представим трубу. Для контроля некоторых показателей мы включим в неё несколько счётчиков расхода воды, манометров для измерения давления, и элементы, которые мешают току воды.

В электрическом эквиваленте схема будет выглядеть примерно так:

Напряжение

Курс физики нам говорит, что напряжение — это разность потенциалов между двумя точками. Если перекладывать определение на нашу трубу с водой, то потенциал — это давление, т. е. напряжение — это разница давлений между двумя точках. Этим и объясняется принцип его измерения вольтметром. Получается, что если попытаться измерить напряжение в двух соседних точках трубы, где нет никаких сопротивлений движению воды (отсутствуют краны и сужения, внутренним трением воды о стенки трубы мы пока пренебрежём) и давление не меняется — то разница давлений в этих двух точках будет равна нулю. Если же сопротивление присутствует, происходит снижение давления (в электрическом эквиваленте падение напряжения), то мы получим величину напряжения. Сумма напряжений на всех элементах равна напряжению на источнике. Т.е. если сложить показания всех вольтметров на нашей схеме, мы получим напряжение батареи.

Например, будем считать, что наша батарея даёт напряжение 5 вольт и резисторы имеют сопротивление 100 и 150 Ом. Тогда по закону Ома U=IR, или I=U/R, получаем, что по цепи течёт ток с силой I=5/250=20мА. Так как сила тока во всей цепи одинакова (пояснения чуть дальше), из того же закона Ома следует, что первый вольтметр покажет U=0,02*100=2В, а второй U=0,02*150=3В.

Сила тока

Из того же курса физики известно, что это количество заряда за единицу времени. В водяном эквиваленте — это сама вода, а её измеритель, амперметр — есть счётчик воды. Опять таки становится понятно, почему амперметр подключается в разрыв цепи. Если его подключить на место, например, вольтметра V1, то образуется новая цепь, из которой будет исключено сопротивление R1, а значит как минимум мы получим некорректные значения (что будет «как максимум»станет понятно чуть позже). Вернёмся к нашей водичке — подключение амперметра параллельно любому из элементов означает, что часть воды пойдёт по основной трубе, а другая часть пойдёт через счётчик — и как раз этот счётчик будет врать.

Ах, да, о цепи. В большинстве литературы что мне попадалось фраза о том, что батарейки являются лишь источником напряжения, и только сопротивления являются источником тока. Как же так? Как сопротивление может являться источником чего-то ещё, кроме как источником сопротивления (тепло пока не в счёт)? Все верно, если опираться на закон Ома I=U/R, однако сколько не прикладывай сопротивление, ток не появится, пока не будет источника напряжения и замкнутой цепи (ровно как если заткнуть справа нашу трубу пробкой что не делай — счётчики воды будут молчать)!

Сопротивление в цепи просто должно присутствовать, ведь если оно равно нулю — сила тока устремится в бесконечность. Такую ситуацию мы видим при «замыкании» — искры это и есть очень большая сила тока, а если точнее теплота, равная Q=(I^2)Rt (формула действительна при постоянной силе тока и сопротивления).

Ещё одно важное замечание — при рассмотрении расчёта напряжения и силы тока я не нашёл уточнений, что в замкнутой цепи на всех участках сила тока будет одинаковой. Т.е. все счётчики будут крутиться с одной скоростью и показывать одни и те же значения. По сути, количество тока, который прошёл по цепи аналогичен количеству «воды», вышедшей из трубы.

Сопротивление

Пожалуй, самое простое явление для объяснения. Вернувшись к нашей трубе, сопротивление — это есть все возможные сужения и краны. Согласно тому, что мы разобрали выше — при повышении сопротивления уменьшается ток во всей цепи и понижает напряжение на концах сопротивления. Или снова в водяных реалиях — закрытие нашего крана на пол оборота вызовет уменьшение расхода воды на всех счётчиках и пропорциональное (в зависимости от сопротивления) снижение давления на манометрах.

Так куда же все падает и уменьшается? Вот здесь аналогия с водой неоднозначна, так как в случае с электричеством «излишки» превращаются в тепло и рассеиваются. Количество теплоты, которое при этом выделяется, снова можно рассчитать формулой Q=(ΔI^2)Rt (снова при постоянном сопротивлении). Если поделить количество теплоты на время, получим мощность, которую нужно применить при выборе самого резистора P=Q/t=(ΔI^2)R.

Курить не круто!

Когда я ходил в кружок Юный техник более старшие товарищи проводили «эксперименты» с прикуриванием от электричества. Для этого они брали блок питания, подключали к нему резисторы малой мощности и повышали напряжение. Повышали до тех пор, пока он не раскалялся до красна, как автомобильный прикуриватель. После этого, практически через мгновение резистор «перегорал» и отправлялся в мусорное ведро.


С постоянным током все понятно, а переменный?

Переменный ток, как таковой в радиоэлектронике используется редко. Его как минимум делают постоянным и в большинстве случаев снижают. Видимо по этому в попадавшейся мне литературе про него практически не говорится.

В чем же его отличие? C обывательской точки зрения, в малом — направление тока в нем меняется. Здесь аналогия с трубой не совсем уместна, первое что приходит в голову — шейкер для коктейлей (жидкость при смешивании в нем гуляет туда-сюда). Нам в радиоэлектронике нужно знать, как идёт ток в нашей цепи, чтобы получить от него то, что мы хотим.

Следующее, с чем я пошёл разбираться — полупроводники. Дырки? Электроны? Ключевой режим? Каскады? Полевой транзистор, то тот, который нашли в поле? Пока ничего не понятно…

Электроника для начинающих радиолюбителей. Теория, практика, схемы, уроки.

Свежие записи

Из этой заметки вы узнаете о том, как паять компоненты без их перегрева. Какие бывают паяльники, а также, что такое жала Т12 и каких видов они бывают.

Еще 5-6 лет назад большинство радиолюбителей (а некоторые и по сей день) пользовались приборами, которые остались ещё от СССР. В свое время это были замечательные приборы со своими плюсами и минусами. Но СССР уже нет более четверти века, а технологии продолжали развиваться, совершенствоваться и дешеветь. Теперь у нас есть возможность пользоваться современными цифровыми приборами с превосходными характеристиками.

Существует множество способов общения между устройствами. Я расскажу об одном из таких способов общения между устройствами: последовательном интерфейсе или просто UART

Сегодня в обзор попали несколько технических и научно-популярных книг: про транзисторы, про мозг, по кибернетике

Я считаю, что люди, занимающиеся ВТ и программированием должны знать хотя бы в общих чертах историю развития этих отраслей в родной стране. Вам это даст не просто плюс к эрудиции, но и даст понимание как шло развитие ВТ, а также добавит немного гордости за своих предшественников.

Сегодня в обзоре книги по истории информационных технологий в СССР и, внезапно, по правильному питанию.

Я много читаю и решил поделиться мнением о некоторых прочитанных книгах.

Ты познакомишься с механизмом взаимодействия процессора с памятью и устройствами ввода-вывода. Узнаешь, что такое разрядность процессора и на что она влияет.

Как определять и выбирать SMD (Surface Mounted Device)? Я расскажу о типах SMD-корпусов, о маркировке SMD-компонентов, о том какие есть подводные камни при попытке определить SMD-компонент на готовой печатной плате

Научись рисовать профессиональные печатные платы самостоятельно с помощью Sprint Layout. Это самая популярная программа для создания ПП среди радиолюбителей всех возрастов и навыков.

В промышленности каждая радиодеталь принадлежит определенному ряду номиналов: E3, E6, E12, E24, E48, E96, E192. Но что это означает? Читай в этой статье!

Книга французского писателя Айсберга одна из лучших книг по радиоэлектронике для начинающих и детей. В форме разговора между старыми друзьями она познакомит тебя с транзисторами и основами работы с ними.

Небольшой алгоритм-лайфхак для радиолюбителей о том, как следует искать поломку в электронных приборах. С чего начинать и как производить поиск неисправности.

Советский союз выпускал много хорошей измерительной техники. Одним из интересных экземпляров того времени был портативный осциллограф С1-112. О нём и пойдёт речь.

В этом рассказе первые шаги в мир электроники делаются с необычного направления. Своё путешествие по электронике ты начинаешь с мира цифровой схемотехники, с микроконтроллеров

Айсберг в занимательной форме дружеских бесед между Любознайкиным и Незнайкиным рассказывает о том, как устроен радиоприёмник . В книге множество полезных тематичес

Начинающим

Изготовление печатной платы

Занимаясь радиолюбительством уже не один десяток лет, я отработал для себя простую, но дающую хороший результат технологию изготовления печатных плат, в том числе и довольно сложных. Рисунок выполняю составом на основе печного или асфальтового лака. Поскольку сам лак хрупок и не очень хорошо держится на плате, добавляю в него 5...7 % типографской кислотостойкой краски. Смесь разбавляю бензолом или толуолом. Количество разбавителя определяю опытным путем — краска должна свободно вытекать из пера, но не растекаться по плате.

Перья я изготовил из латунных стержней шариковой авторучки. В наконечник каждого стержня впаял по отрезку иглы от шприца. Длина отрезка — около 10 мм. Иглы использовал разного диаметра. Рабочий конец перьев отполировал на стекле. Можно сделать перо из одноразового шприца на 1 мл.
Перо я окунаю в краску, излишек ее снимаю лоскутом ткани и рисую. По окончании работы оставшуюся в пере краску выдуваю и прочищаю канал тонкой стальной проволокой.

Заготовку платы предварительно размечаю с помощью штангенциркуля, после чего сверлю отверстия, очищаю фольгу от грязи и окислов. Рисунок начинаю с контактных площадок вокруг отверстий. Затем наношу рисунок проводников. Краска быстро подсыхает в процессе рисования, и можно сразу же исправить ошибки и убрать случайные помарки. Это удобно выполнять скальпелем под увеличительным стеклом.

Далее заготовку прогреваю в духовке газовой плиты в течение 5 мин при температуре 100...105 °С. При этом краска расплавляется и прочно сцепляется с фольгой, заполняя все микропустоты, которые могли появиться в процессе рисования. Трудно избежать налипания на рисунок пылинок или незаметных волокон, однако расплавляющаяся краска обволакивает их и не дает возможности проявиться при травлении.

Раствор для травления состоит из 3%-ной аптечной перекиси водорода и концентрированной соляной кислоты, продающейся в специализированных хозяйственных магазинах. Для обработки односторонней платы размерами 100x100 мм потребуется три флакона перекиси по 40 мл и 20 мл кислоты. Травление продолжается 15...20 мин. Раствор в ходе травления слегка нагревается и парит, поэтому кювету надо прикрыть листом стекла, а сам процесс проводить в хорошо проветриваемом помещении.

Школа начинающего радиолюбителя с учетом современной электроники. 3-е издание (2018)

Эта книга станет хорошим букварем для начинающих. Чтобы познакомить радиолюбителей с электричеством и другими величинами измерения, использован элементарный метод сравнения. Вы узнаете про ток, сопротивление, емкость, научитесь расшифровывать надписи на корпусах радиодеталей, идентифицировать их, определять, где какой вывод.

- добавлена глава Модульная электроника из Китая;
- добавлен материал о подключении светодиодной ленты;
- добавлена схема темброблока на LM358;
- добавлен материал о AWG-системе маркирования толщины проводов;
- добавлен калькулятор для подбора блока питания светодиодной ленты;
- цена книги изменена на более актуальную;

О книге.
От автора.
Глава 1.

Уроки юного конструктора.

Урок 1.

Знакомство с электричеством и другими величинами измерения.

Урок 2.

Ознакомление с радиодеталями.


Резисторы. (постоянные, подстроечные, переменные)
Конденсаторы. (постоянные, подстроечные, переменные, оксидные, напряжение электролитов)
Транзисторы. (биполяные, полевые, фототранзисторы, hFE)
Диод и его производные. (диодные мосты, стабилитроны, варикапы)
Светоизлучающие элементы. (светодиоды, индикаторы, оптопары)
Тиристоры. (симисторы, динисторы)
Микросхемы широкого и специального применения. (ТТЛ, КМОП, специализированные)
Назначение и использование микроконтроллеров.
Прочие радиодетали и их условные обозначения. (отличия отечественной и импортной маркировки)
Радиолампы. Дань прошлому? (плюсы и минусы ламповых усилителей, коэффициент гармоник)

Глава 2.

Инструмент и устройства.


Рабочее место радиолюбителя.
Измерительный прибор.
Проверка деталей стрелочным омметром.
Учимся пользоватся цифровым тестером.
Секреты правильной пайки. (флюс и припой)
Безопасность во время работы.
Действие электрического тока на человека. (причины летального исхода)
Что представляет собой молния?

Глава 3.

Собираем свои первые электронные устройства.


Закон Ома.
Практика начинающего радиолюбителя.
Закон Ома в действии. (типы батареек)
Вспышки на светодиоде.
Электронная канарейка. (принцип работы динамика)
Индикатор занятой телефонной линии.
Радиопередатчик без катушек индуктивности. (блочное обозначение микросхем, конденсаторный микрофон)
Лабораторный блок питания. (понятие общий провод, определение первичной и вторичной обмотки, Datasheet)
Все о печатных платах.
Основные правила разработки печатных плат.
Знакомство с программой Sprint Layout. (в скриншотах)
Изготовление печатных плат с помощью лазерного принтера.
Травление печатных плат. (приготовление растворов)
Лужение печатных плат. (сплавы Розе и Вуда)
Макетные платы. (DIP-корпус)
Звуковоспроизводящие устройства.
Переговорное устройство. (понятие перемычка, звёздочка рядом с деталью)
Простой усилитель низкой частоты. (понятия УМЗЧ и УНЧ, линейный выход, экранированный провод)
Мощный стереофонический УНЧ на одной микросхеме. (типы динамиков)
Регулятор громкости, баланса и тембра. (сборка вместе с УНЧ)
Высококачественный микросхемный УНЧ с темброблоком. (ФНЧ, ФВЧ)
Стрелочный индикатор уровня выходного аудиосигнала.
Индикатор уровня выходного аудиосигнала на светодиодах.
Электричество - друг человека.
Подсветка для выключателя. (знакомство с неоновой лампочкой)
Фазометр своими руками.
Искатель скрытой проводки.
Блок питания для електромеханических часов.
Регулятор яркости светильника.
Автомат периодического включения и выключения нагрузки.

Глава 4.

Просто о микроконтроллерах.


Как работать с микроконтроллерами? Сборка программатора. (панельки для микросхем)
Настройка софта и прошивка микроконтроллеров. (на примере работы с PonyProg2000)
Цифровой вольтметр на Atmega8. (7-сегментный индикатор)

Глава 5.

Электрификация жилья.


Электропроводка. Выбор кабеля и предварительные роботы.
Устройства современного распределительного щита. (автовыключатели, УЗО, диффавтоматы, методы распознавания)
Подбираем устройства для безопасности аппаратуры и собственной жизни. (пример простой проводки)
Электрическое освещение. (лампы, блоки защиты, трансформаторы)
Подключение светодиодной ленты. (IP блока питания)

Глава 6.

Модульная электроника из Китая.


Что такое модульная электроника и где приобрести модули?
Блок питания на 12В с резервным питанием.
Усилитель D класса с Bluetooth.
Стабильный жук на 100 метров.
Зарядное устройство для аккумуляторов 18650.

Глава 7.

Подборка принципиальных схем.


Звукотехника.
Эффективный предварительный усилитель.
Псевдостереофоническая приставка. (двуполярные источники питания)
УНЧ с необычным темброблоком. (АЧХ)
Простой темброблок на LM358.
Высококачественный УМЗЧ на транзисторах.
Ламповый усилитель низкой частоты.
Стереофонический приемник FM-диапазона. (микрометр, простой способ измерения диаметра провода)
Цветомузыкальная приставка.
Для Вашего компьютера.
Логотип с подсветкой в системном блоке ПК.
Автоматический регулятор скорости кулера. (реобас)
Зависимое включение периферийных устройств. (вместе с компьютером)
Электроника в быту.
Цифровые электронные часы.
Музыкальный квартирный звонок. (УМС-7, УМС-8)
Музыкальный квартирный звонок с автоперебором мелодий. (маркировка современных реле)
Универсальное зарядное устройство.
Конденсаторный блок питания для 12-вольтного паяльника. (демпферы)
Простая новогодняя гирлянда.
Включение светодиода в переменной цепи 220В.
Светодиодная лампа своими руками.
Устраняем мигание энергосберегающей лампы. (причины мигания)

Глава 8.

Справочник радиолюбителя.


Полупроводниковые приборы.
Цветовая маркировка отечественных диодов.
Зарубежные выпрямительные диоды и мосты.
Цветовая маркировка отечественных стабилитронов и стабисторов.
Маркировка и характеристики отечественных тиристоров.
Цветовая и кодовая маркировка отечественных транзисторов.
Цоколевка отечественных транзисторов малой мощности.
Цоколевка отечественных транзисторов средней и большой мощности.
Цоколевка отечественных полевых транзисторов.
Зарубежные транзисторы и их отечественные аналоги.
Интегральные микросхемы.
Микросхемные стабилизаторы напряжения.
Музыкальные синтезаторы серии УМС.
Зарубежные ОУ и их отечественные аналоги.
Отечественные микросхемы и их зарубежные аналоги.
Микроконтроллеры фирмы Atmel (AVR).
Элементы высокого напряжения.
Трансформаторы в пластиковом корпусе серии ТН (G).
Цветовая маркировка предохранителей. (термопредохранители)
Соединительные компоненты.
Разъемы современного блока питания компьютера. (рекомендации по выбору БП)
Интерфейсные кабели. (монтаж F-разъёма, распайка "джека")
AWG - система маркирования толщины проводов.
Полезные советы.
Последовательное и паралельное соединение компонентов.
Подключение выключателей с подсветкой. (которые содержат неонку)
Как пользоваться термоусадочной трубкой?
Стяжки. Методы применения.
Радиолюбительские калькуляторы.
Рассчеты по Закону Ома.
Подсчет сопротивления резистора для светодиода.
Определяем сопротивление резистора по цветным полосам.
Расчет дросселей на резисторах и ферритовых стержнях.
Подбор блока питания для светодиодной ленты.

Год 2018
Формат: EXE
Иллюстрации: Цветные и черно-белые
Размер: 33.7 Мб

P.S. Архив распаковать. Запускаем файл radiobook2nd.exe. Вводим серийный номер (имеется в архиве). Пользуемся

Скачать Школа начинающего радиолюбителя с учетом современной электроники. 3-е издание

бесплатных аудио уроков ESL - от начинающих до продвинутых

Библиотека уроков английского для прослушивания онлайн

Учите английский с нашими бесплатными видео и аудио уроками!

Уровень 1 - Низкий Новичок

В этих уроках используется простой английский. Уроки используют один или два основных пункта грамматики. Лексика распространена, и речь идет медленнее, чем обычно. Перейти на уровень 1

Уровень 2 - Средний Новичок

В этих уроках используется простой английский и основное внимание уделяется грамматике.Словарный запас является базовым, и речь идет медленнее, чем обычно. Перейти на уровень 2

Уровень 3 - Высокий Новичок

В этих уроках присутствует естественная речь, но они сосредоточены на основных темах. Эти уроки фокусируются не столько на грамматике, сколько на лексике. Иногда динамики говорят с естественной скоростью, но иногда они говорят медленнее, чем обычно. Перейти на уровень 3

Уровень 4 - Средний уровень

Эти уроки посвящены естественному английскому, но эта тема довольно распространена, и грамматика не так сложна.Есть некоторые варианты использования фигуративного языка, такие как идиомы или фразы. Перейти на уровень 4

Уровень 5 - Средний Средний

Эти уроки посвящены естественному английскому с общими темами, но некоторые языки сложны. Носители часто используют образный язык и иногда говорят быстро. Перейти на уровень 5

Уровень 6 - Высокий средний

На этих уроках присутствует естественная речь, которая может показаться некоторым студентам быстрой.Кроме того, словарный запас и грамматика более продвинуты, и тема может быть более неясной или специализированной. Перейти на уровень 6

Уровень 7 - Продвинутый

Эти уроки показывают естественный английский язык на более сложные темы. Уровень английского языка очень естественный, и говорящие используют много конкретных слов и терминов при обсуждении. Перейти на уровень 7

,

ESL Уроки для начинающих - GrammarBank

Уроки английского как второго языка для начинающих: Изучите основные языковые правила и используйте повседневный английский, увеличивая свой словарный запас, читая все больше и больше. Ниже приведен список тем начального уровня, которые следует изучать в качестве начала, таких как числа, дни, месяцы, глагол, вопросительные слова и так далее. Каждая страница урока содержит объяснения, примеры и упражнения.

Дополнительные уроки
Упражнения для начинающих

ESL Быстрый обзор Урок Page
1.Английский алфавит A, B, C
Гласный / Согласные
Алфавит
2. Глагол Быть (Настоящий) утра, есть, есть
Я, Ты есть, Он есть
Глагол быть
3. Числа Кардинал: один, два
Порядковый номер: первый, второй
Числа на английском языке
4. Дни и месяцы Понедельник, вторник ...
Январь, февраль ...
Дни Месяцы Сезоны
5.Сообщая дату мая третьего
03.05.1999
Как произносить дату
6. Задайте вопрос и дайте инструкции Извините. Как я могу добраться до библиотеки?
Не могли бы вы сказать мне ближайший путь к ...
Спросите дать указания
7. Говоря время 11:30 - половина одиннадцатого
10:15 - это четверть десятого
Говоря о времени
8.Тематические местоимения Я, Ты, Он, Она, Это
Мы, Ты, Они
Предметные местоимения
9. Предмет глагола Соглашение Ему нравятся с
Она fl и
Предмет Глагол Соглашение
10. Неопределенные статьи A и An
урок, муравей
Неопределенные статьи
11. Притяжательные прилагательные My, Your, His, Her,
Наши, Их
Притяжательные прилагательные
12.Единственное и множественное число книга - книги
футов
Единственное и множественное число
13. Есть и есть Есть животное
Есть животные
Есть и есть
14. Это То Эти Те Это Кольцо
Те Кольца
Это То Эти Те Те
15. WH Вопросы Что, Что
Кто, Где
Вопросительные слова
16 ,У меня есть и есть У меня карие глаза
У Джуди есть друзья.
У меня есть и есть
17. Некоторые и любые Я хочу немного воды.
Есть ли вода?
Некоторые и Любые
18. Многое и много и много Есть много автомобилей.
Воды не так много
Много и много и много
19. Сколько и сколько Сколько пальцев?
Сколько времени?
Сколько и Сколько
20.Существительные Исчисляемые существительные: многие машины
Неисчисляемые существительные: Little butter
Исчисляемые неисчисляемые существительные
21. Притяжательные местоимения Мои, Ваши, Его
Наши, 9002
Владеют 9009 Владеют Posive
22. Предлоги Направление, Положение, Время, Место ...
напротив, перед, во время, над ...
Предлоги
23. Также и тоже Отрицательные предложения: либо
Положительные предложения: тоже / тоже
Также и тоже и либо
24.Императивы Слушай меня
Откройте дверь
Императивы
25. Может / не может возможность, способность, неспособность, запрос
неадекватность, разрешение
Can / Can
26. Вежливые запросы Не могли бы вы мне помочь, пожалуйста?
Вы не против, если я включу телевизор?
Вежливые запросы
27. Настоящее непрерывное время Я сейчас изучаю английский язык.
Они ждут мою сестру.
Текущее прогрессивное время
28. Местоимения объекта me, вы, он / она / она
нас, вас, их
Местоимения объекта
29. Простое настоящее время He ходит в школу.
Ты играешь в шахматы?
Простое настоящее время
30. Ежедневные занятия Английский Я встаю в 7 часов.
Я иду на работу.
Ежедневная рутина Английский
31. Будь в будущем Завтра я уеду к дяде.
Он придет позже.
Будь готов к будущему
32. Нужно и нужно / нужно Мать: Ты должен прийти домой рано.
Друг: Вы должны носить форму в школе.
должен и должен / имеет
33. Напряженное соглашение Я пришел домой и сделал домашнюю работу.
Я прихожу домой и делаю домашнее задание
Tense Agreement
34. Типы вопросов Вы англичанин?
Сколько тебе лет?
Типы вопросов
35. Типы предложений Простые предложения
Составные предложения ...
Типы предложений
36. Цвета на английском языке Белый / черный / коричневый
Синий / желтый / оранжевый
цвета на английском языке
37.Смотри против Смотри против Смотри Я тебя не вижу.
Я не могу смотреть на тебя весь день.
Смотреть против смотреть против смотреть
38. Эффект или эффект Этот фильм повлиял на меня.
Фильм не повлиял на меня.
Аффект или Эффект
39. Принять / исключить / ожидать Я не ожидаю, что она примет
любые подарки, кроме цветов.
Принять / исключить / ожидать
.
Видео ESL для начинающих, Словарные занятия, Видео упражнения

Уроки для детей и начинающих - Уроки по курсам

Курс 1 Уроки

Unit intro - Алфавит & Фонетические Ресурсы.

  • Цель: Учить буквы алфавита
  • Блок 1 - Привет - Привет

  • Цель: научить основным приветствиям - привет, привет, до свидания.
  • Блок 2 - Как вас зовут?

  • Цель: научить детей произносить их имена.
  • Блок 3 - Сколько вам лет?

  • Цель: научить детей, как сказать свой возраст, и выучить цифры от 1 до 5.
  • Блок 4 - Числа - Сколько?

  • Цель: научить детей считать от 1 до 10.
  • Блок 5 A - Цвета - Какого цвета?

  • Цель: Научить детей описывать вещи с помощью цветов.
  • Блок 5 B - Словарь цветов

  • Цель: научить словарный запас цветов
  • Unit 5 C - Урок цветов зеленого монстра

  • Цель: научить цвета через песни цвета
  • Блок 6 - Фрукты - Я люблю яблоки.

  • Цель: научить детей названиям фруктов и тому, как выражать симпатии.
  • Блок 7 - Кузов - у меня голова.

  • Цель: Обучить детей частям тела.
  • Блок 8 - Действия - могу, не могу.

  • Цель: научить детей выражать свои умения с помощью простых глаголов действия.
  • Курс 2 урока

    Блок 1 - Животные - Фермы Животные.

  • Цель: Научить студентов выражать свои предпочтения, используя словарь, связанный с сельскохозяйственными животными.
  • Блок 2 - Члены семьи

  • Цель: Учить слова и выражения, используемые при описании семьи.
  • Блок 3 - Школьная сумка

  • Цель: научить слова и выражения, относящиеся к предметам в классе.
  • Блок 4 - Действия - Может и не может

  • Цель: научить глаголам действия
  • Блок 5 - Формы и размеры

  • Цель: научить разных форм и прилагательных, чтобы описать размер.
  • Раздел 6 - Демонстративные местоимения - Это / То / Эти / Те

  • Цель: Учить единственное и множественное число существительных и наглядных местоимений.
  • Блок 7 - Номера - от 10 до 100

  • Цель: Учите числа от 10 до 100 и различия в произношении между длинными и короткими гласными.
  • Блок 8 - Игрушки - Где это?

  • Цель: Учить слова и выражения, связанные с игрушками, и спрашивать, где что находится.
  • Блок 9 - Дни недели и еженедельные мероприятия

  • Цель: Учить дни недели и некоторые вещи, которые мы делаем еженедельно.
  • Блок 10 - Погода - Какая погода?

  • Цель: Научить студентов спрашивать о погоде и описывать ее.
  • Блок 11 - Еда - Что вы хотите съесть

    Цель
  • : научить студентов тому, что мы едим и что хотим выразить
  • Курс 3 урока

    Блок 1 - Домашние животные: почему вы любите собак?

    Цель
  • : научить животных и кратко описать их, используя прилагательные.
  • Блок 2а - Время - Сколько времени?

  • Цель: Научить студентов, как определять время, а также как говорить о повседневных делах.
  • Блок 2b - Время - Сколько времени?

  • Цель: Научить студентов подсчитывать время, используя квартал к / минус / полвторого и т. Д.
  • Блок 3 - Месяцы и дни рождения - Когда у вас день рождения?

    Цель
  • : научить студентов месяцам года и тому, как указывать даты, используя месяцы и порядковые номера.
  • Блок 4 - Работа - Что люди делают.

  • Цель: научить детей описывать задания, используя глаголы действия.
  • Блок 5 - Действия - Чем вы занимаетесь?

    Цель
  • : учащиеся узнают, как описывать происходящие действия с использованием настоящего прогрессивного метода.
  • Блок 6 - Транспорт - Как вы пришли в школу?

  • Цель: Научить студентов различным видам транспорта и поговорить о поездках.
  • Блок 7 - Одежда - Что на вас сегодня надето?

  • Цель: научиться описывать то, что кто-то носит.
  • Блок 8 - Где это? - дома

  • Цель: научить детей предлогам места, комнаты и вещи дома.
  • Блок 9а - Овощи - Сколько стоит морковь?

    Цель
  • : научить детей растительному словарному запасу и тому, как ходить за покупками на овощи.
  • Единица 9b - Овощи - Дополнительный овощной словарный запас - Цветная капуста, брокколи и т. Д.

  • Цель: Учить студентов дополнительному растительному словарному запасу.
  • Блок 10 - Погода и одежда - Наденьте солнцезащитные очки.

  • Цель: Научить детей говорить об одежде относительно погоды.
  • Блок 11 - Зоопарк - Как выглядит панда?

  • Цель: научить студентов описывать животных зоопарка по тому, как они едят и как выглядят.
  • ,

    Оставить комментарий

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о