Отопитель икарус – Печка от Икаруса — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

rimeiks › Блог › Готовь сани летом…отопление гаража на основе чешской печки от "Икаруса" (продолжение)

Продолжаю описание процесса восстановления и установки дизельной печки (работает на солярке) в гараж.
Итак, печка собрана, подошел этап создания системы управления. Для монтажа реле и выключателей, кнопок и лампочек изготовил простейшую коробочку из оцинкованного железа. Разместить её решил на съёмной крышке корпуса, где ранее был установлен блок реле.

Печка со снятой крышкой.

Развертка корпуса пульта управления.

Корпус пульта на крышке

В качестве выключателей использовал старые выключатели типа ВГ-15 от вертолетов, сигнальные лампочки в светильниках СЛЦ. Кнопку (будь она неладна — сдохла еще на этапе монтажа) купил в автомагазине, там же приобрел пятиконтактное реле (в хозяйстве не нашлось). Общий вид смонтированного пульта на фото.

Предварительный монтаж

Внутренний монтаж пульта.

Пульт покрашен и собран. Перед подключением к агрегату


Наконец-то все подключено и собрано, заменена треклятая кнопка (пришлось установить накладку. Приступаем к испытаниям.

Первое включение (запуск).


Запускал на керосине (что имелось под рукой). Всё отлично работает и переключается. Воздух идет горячий, не вонючий. Правда, где-то на пятой минуте работы печка выдохнула струю белого вонючего дыма, это запеклась термостойкая краска.
Следующий этап — монтаж печки в гараже.
Решил поставить её на тумбочке в углу на стойках из резьбовых шпилек на 14 мм, продаваемых в строительных магазинах. Печка лежит на полукольцах-хомутах из оцинковки. В качестве выхлопной трубы — набор из переходника 90 на 100 мм, доработанного до 70 мм (размер выхлопа на печке), угольника на 90 градусов и метровой трубы, выведенной сквозь стену на улицу. Все элементы выхлопа из нержавейки.
На выход печки надет поворот на 45 градусов 120 мм, направляющий горячий воздух к центру гаража и вниз.

Монтаж в гараже.


Отдельно хочу сказать о необходимости наддува воздуха в камеру сгорания при нижнем расположении выхлопа (как в моём варианте печки).
В интернете прочел несколько статей о необходимости наддува камеры сгорания при выхлопе вниз из-за отсутствия естественной тяги в дымоходе. У меня получилось всё наоборот. Видимо, хорошо перебранный электродвигатель вентилятора, обеспечивает достаточный и даже избыточный наддув камеры сгорания. Избыток воздуха характеризовался низкочастотным гулом и хлопками. Пришлось "изобрести" импровизированный шибер на входе в камеру сгорания. Использовал сантехнический пластиковый угольник на 50 мм, пропилив в нём пазы, в которых ходит заслонка переменной ширины.

Регулятор подачи во

www.drive2.ru

Отопление северного Икаруса 256 — ИКАРУС 256-21 ЧЕРНОГОРЕЦ, 8.0 л., 2000 года на DRIVE2

Машина трудилась на севере в условиях низких температур, значит должно быть надежное отопление. Итак мы имеем мощный предпусковой подогреватель для прогрева тосола в двигателе и воздушный отопитель для прогрева воздуха в салоне. Для того чтобы завести исполина зимой нужен котел подогрева тосола. Без него исполин не заведется. Перед пуском двигателя включается котел минут на 20, котел прогревает тосол и двигатель спокойно заводится при низких температурах. Можно завезти до минус 5, но дымищи будет как от тепловоза, при прогреве дым исчезает. При прогреве двигателя котлом дым в рамках разумного. Воздушный отопитель еще не включал, о его работе напишу отдельно, его включают при температуре ниже 20 градусов.

Много нареканий у нас как у пассажиров было зимой на городские Икарусы, что зимой в них был дубак. Междугородние 250, 256 еще отапливались. В детстве мы с вами ездили в гармошках 280 или 260 там реально всегда было холодно как на улице. Как уже многие коллеги Икарусоводы отмечали, дубак был потому что печки снимали и ставили как правило в капитальные гаражи . Икарусные печки были достаточно надежны и отопливали многие гаражи нашей страны. Сейчас интернет до сих пор завален предложениями по этим печкам.
У моего исполина в отсеке с котлом установлен похоже дополнительный топливный фильтр аля-сепар по форме с подогревом, но отключен судя по фотографии №5. Прошу опытных эксплуатантов подсказать стоит его реанимировать или не парится оставить подвод топлива такой как есть?

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Отопитель гаража! Вебасто от Икаруса(дизельная пушка) на ОТРАБОТКЕ!ч1. — DRIVE2

Вот приобрел себе дизельную пушку. Она от автобуса Икарус который удлиненный с гармошкой она отапливала салон! Она непрямого нагрева. После покупки она проработала не много, я понадеявшись на прошлых владельцев упустил что на обмотку возбуждения не шло напряжение и в итоге якорь сгорел((( Благо что я нашел запчасти и вот разница! на моем насосе не было муфты и он работал постоянно с вентилятором, наружный вентилятор разного исполнения! было родное сопротивление якоря! мне это сыграло на руку и теперь все автоматизированно! вот сгоревший и новый двигателя!

Zoom


разница насосов!

Zoom


и исполнения вентиляторов!

Zoom


После первой неудачной сборки и запуска пришлось все разобрать и поменять местами полярность щеток якоря, все крутилось и качало в другую сторону, из-за разного исполнения двигателей! все исправилось и зачистив контакты на свече накала она вновь запустилась! Запуск был на солярке, она может работать еще и на керосине но его не было! по началу дымила прилично…

Zoom

Zoom


Первые пуски были на бутылке, самое интересное что пробовал запустить ее на отработавшем автомобильном масле, и она продолжала работать, расход меньше чем солярки из-за разной вязкости материалов, работает без перебоев, потом подсоединил бак все отлично! греет прекрасно, на все свои 20кВт! сопротивление пригодилось, имеет 2 скорости работы!
Работа на прогретую!

Zoom


И оставшиеся запчасти, может кому надо что обращайтесь))))

Zoom

www.drive2.com

Икарус 260-50 (Жёлтый) (чистокровный венгр) › Бортжурнал › Глава 41. Чтобы было шофёру тепло, чтобы было пассажирам тепло…

…и чтоб было приятно врачу… КХМ! Чё-то я заслушался тут Слепакова.
Ежедневным ритуалом у меня является мониторинг Авито на предмет каких-то недорогих ништячков. Зимой актуальная тема отопления. Поэтому чё-то я засмотрелся на котлы. Мой автобус комплектуется одним водяным предпусковым. Конечно, он родной. Понятно, что есть замечания к его работе. Например, начал он запускаться на 3-4 раз. Например, отверстие около гайки свечи сопливится. Например, сама свечка вроде и работает, но как-то пару раз из выхлопной трубы просто капала солярка… «мозги» через раз щёлкают… в зиму всё это может вылиться в срыв рейса. В общем, увидел я как-то на Авито котёл точь-в-точь как у меня. Девственность прибора подтверждали маркированные провода и заводская краска. Очень вкусное предложение.

Полный размер

Звоню. Продавец говорит:
-Новая, стояла год на автобусе, потом автобус списали, котёл сняли. Я хотел делать себе отопление гаража, но…
Ещё интересен тот факт, что изначально она была выставлена за 10 000, через пару месяцев цена упала до 6-ти. Ну за такую сумму грех не взять. Немножечко подзатянув пояски, я принял решение брать. Одним из ключевых плюсов, помимо цены, было то, что он находился у нас в городе, правда, в самом южном районе. Ничего страшного, оттуда до меня ходит прямой автобус, Volgabus-низкопол, вошёл на среднюю площадку, стал к стеночке и довёз его на руках до гаража самостоятельно. Договорился с продавцом, чтобы подвёз меня к остановке и посадил на автобус. Понятно, что проверить его было негде: ни 24V, ни автобуса в гараже у продавца не нашлось. Подъезжая к себе, набрал товарища – тот встретил, помог донести.
«Здравствуй, родной! Отлично смотришься в сером! Как я тебя ждал! Признаюсь, даже мечтал! Добро пожаловать на борт моего автобуса! Не хочешь поработать?», — обратился я к нему, как только он очутился в 2-х метрах от котлового отсека Икаруса. Ответ я получил не радостный – котёл оказался с характером и очень любил загадывать загадки, но обо всём по порядку. Донесли вдвоём с другом – ну и неудобный же он в переноске!

Полный размер


Конечно, хотелось бы всё как обычно вычистить, прокрасить, чтобы было посвежее, но не сейчас, потому что надо переваривать левую арку, а в уже наступившую зиму энтузиазма у меня поубавилось. Правда, не на долго. Но всё равно, сделаю после котла. Итак… снимаем старый…

Полный размер


…пользуясь случаем вычищаем всю грязь…

Полный размер


…ставим новый, подключаем фишки, подаём топливо и…

Полный размер


www.drive2.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о