Структура местного самоуправления: Структура органов местного самоуправления — Студопедия

Структура органов местного самоуправления Российской Федерации — Студопедия

Осуществление местного самоуправления невозможно без наличия специально уполномоченных органов, кото­рым население муниципального образования доверяет право решать вопросы местного значения.

Федеральный закон «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в РФ» 2003 г. внес серьез­ные изменения в структуру органов местного самоуправ­ления. Эти изменения касаются не только самой струк­туры таких органов, но и способов наделения их полно­мочиями, порядка их формирования.

По закону о местном самоуправлении 1995 г. в струк­туре органов местного самоуправления обязательным яв­лялось наличие только выборных, т.е. представительных, органов местного самоуправления. Закон 2003 г. уже ис­ходит из обязательности разделения власти на представи­тельную и исполнительную и на местном уровне. В силу этого устанавливается, что в структуре органов местного самоуправления обязательно наличие представительного органа муниципального образования, главы муниципаль­ного образования, местной администрации (исполнитель­но-распорядительного органа муниципального образова­ния), за исключением случаев, предусмотренных законом.

Исходя из законодательства РФ, под структурой орга­нов местного самоуправления, очевидно, следует пони­мать систему имеющих самостоятельный статус органов, осуществляющих на территории муниципального образо­вания функции и полномочия местного самоуправления.


Структуру органов местного самоуправления России составляют представительный орган муниципального об­разования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган му­ниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и об­ладающие собственными полномочиями по решению воп­росов местного значения.

К иным органам местного самоуправления Российской Федерации законодательство относит избирательную ко­миссию муниципального образования, отраслевые (фун­кциональные) и территориальные органы местной адми­нистрации, входящие в ее структуру. В уставах муници­пальных образований могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления.


Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Уставом муниципального образования, имеющего ста­тус сельского поселения, может быть предусмотрено фор­мирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования» ис­полняющим полномочия председателя представительно­го органа муниципального образования.

Порядок формирования, полномочия, срок полномо­чий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Наименования представительного органа муниципаль­ного образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядитель­ного органа муниципального образования) устанавлива­ются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

Структура органов местного самоуправления в случае образования на межселенных территориях вновь обра­зованного муниципального образования или в случае пре­образования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 чело­век — на сходе граждан) или представительным орга­ном муниципального образования и закрепляется в ус­таве муниципального образования.

Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального об­разования обеспечивают органы государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответ­ствующей инициативы жителей вновь образованного му­ниципального образования.

Местный референдум по вопросу определения струк­туры органов местного самоуправления вновь образован­ного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта РФ об установлении границ соответству­ющего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа жи­телей муниципального образования. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципаль­ного образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3 процентов от их общей числен­ности и представить подписные листы в избирательную комиссию субъекта России.

В этом случае избирательная комиссия субъекта РФ формирует избирательную комис­сию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату прове­дения местного референдума, а также осуществляет иные предусмотренные законодательством РФ полномочия из­бирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума.

При этом, полномо­чия избирательной комиссии муниципального образова­ния могут возлагаться на территориальную избиратель­ную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Полномочия местной администрации по материально-техническому обеспече­нию проведения местного референдума осуществляет ис­полнительный орган государственной власти соответству­ющего субъекта Российской Федерации.

При отсутствии предусмотренной законом инициати­вы граждан о проведении местного референдума струк­тура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь созданного муниципально­го образования после его избрания.

В решении о структуре органов местного самоуправ­ления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются:

1) структура (перечень) и наименования органов мес­тного самоуправления;

2) порядок избрания и полномочия главы муници­пального образования.

Изменение структуры органов местного самоуправле­ния осуществляется на основании решения представительного органа муниципального образования путем вне­сения изменений в устав муниципального образования.

Финансирование расходов на содержание органов мест­ного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Представительный орган местного самоуправления

Основу местного самоуправления составляют предста­вительные органы, так как они традиционно рассматри­ваются как наиболее значимые в системе органов местно­го самоуправления, поскольку именно через такие выбор­ные органы население в большинстве случаев реализует свое право на осуществление местного самоуправления.

В статье 130 Конституции РФ указывается, что мест­ное самоуправление осуществляется гражданами через выборные и иные органы местного самоуправления, при этом другие органы не называются. Это свидетельствует о том, что в структуре органов местного самоуправления законодателем отдается приоритет именно представитель­ным органам.

Представительный орган местного самоуправления — это выборный орган, состоящий из депутатов (избирае­мыхна муниципальных выборах), который обладает пра­вом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, имеющие юридическую силу на тер­ритории муниципального образования.

В соответствии со статьей 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправ­ления в РФ» представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в слу­чае избрания не менее двух третей от установленной чис­ленности депутатов.

Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих изби­рательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществ­ляются сходом граждан.

Одной из основных черт данного органа является то, что он является выборным. Выборность (представитель­ность) предусмотрена в Европейской хартии о местном самоуправлении, в Конституции РФ, федеральном зако­нодательстве и законах субъектов Федерации. Закреп­ляя права местного самоуправления в решении государ­ственных дел, Европейская хартия устанавливает, что эти права осуществляются советами или собраниями, со­стоящими из депутатов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования.

Статья 9 Федерального закона «Об основных гаран­тиях избирательных прав и прав на участие в референ­думе граждан Российской Федерации» устанавливает, что выборы органов местного самоуправления являют­ся обязательными. Кроме того, обязательность форми­рования выборных органов местного самоуправления предусмотрена я в Федеральном законе «Об обеспече­нии конституционных прав граждан Российской Феде­рации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».

Представительный орган муниципального образова­ния обладает правами юридического лица.

В его исключительной компетенции находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его ис­полнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного рачения.

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными за­мами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Законом «Об общих принципах» регламентировано, что представительный орган муниципального района:

1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представит­ельных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей;

2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, из­бираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

Представительный орган муниципального района фор­мируется в соответствии с вышеуказанным пунктом 1, если такое решение в течение одного года со дня выдви­жения соответствующей инициативы поддержано пред­ставительными органами не менее чем двух третей посе­лений, входящих в состав муниципального района. Ини­циатива о формировании представительного органа му­ниципального района в порядке, установленном пунк­том 1, оформляется решением представительного орга­на, расположенного в границах муниципального района поселения.

В решении указывается предлагаемая норма представительства депутатов представительных органов поселений в представительном органе муниципального района, а также день начала работы сформированного в соответствии с указанным порядком представительного органа муниципального района. Этот порядок формиро­вания представительного органа муниципального райо­на закрепляется в уставе муниципального района в тече­ние одного месяца со дня начала работы соответствую­щего представительного органа муниципального района. Численность депутатов представительного органа му­ниципального района определяется уставом муниципаль­ного района и не может быть менее 15 человек.

Численность депутатов представительного органа посе­ления, в том числе городского округа, определяется уста­вом муниципального образования и не может быть менее:

7 человек — при численности населения менее 1000 че­ловек;

10 человек — при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

15 человек — при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек — при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек — при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек — при численности населения свыше 500 000 человек.

Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения уделяется уставом муниципального образования и не сет быть менее 10 человек.

Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, -председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном смотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие уста­новление, изменение и отмену местных налогов и сбо­ров, осуществление расходов из средств местного бюдже­та, могут быть внесены на рассмотрение представитель­ного органа муниципального образования только по ини­циативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

Полномочия представительного органа муниципаль­ного образования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в следующих случаях:

1) в случае если соответствующим судом установле­но, что представительным органом муниципального об­разования принят нормативный правовой акт, проти­воречащий Конституции РФ, федеральным конститу­ционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образования, и при этом представительный орган му­ниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда не принял в пре­делах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий норма­тивный правовой акт;

2) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске прини­мается в порядке, определенном уставом муниципально­го образования;

3) в случае вступления в силу решения соответствен­но верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автоном­ного округа о неправомочности данного состава депута­тов представительного органа муниципального образо­вания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образо­вания.

Досрочное прекращение полномочий представительно­го органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru Сайты органов власти

Структуру органов местного самоуправления составляют:

  • представительный орган муниципального образования,

  • глава муниципального образования,

  • местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования),

  • контрольно-счетный орган муниципального образования,

  • иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

Обязательным является наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).

Представительный орган муниципального района

Состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава.

Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица. В его исключительной компетенции находятся:

  1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

  2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

  3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

  4. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

  5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

  6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

  7. определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

  8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

  9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

  10. принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Глава муниципального образования

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования. Избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя.

Уставом сельского поселения может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Местная администрация

Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. Наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Глава местной администрации

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

Помимо главы муниципального образования, представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления, устав муниципального образования может предусматривать возможность создания контрольного органа муниципального образования, а также иных органов местного самоуправления.

Размещено: 18 сен. 2010 11:20

Изменено: 7 ноя. 2019 15:20

Количество просмотров: 1096

Поиск по разделу производится только по той форме слова, которая задана, без учета изменения окончания.


Например, если задан поиск по словам Ростовская область, то поиск будет производиться именно по этой фразе, и страницы, где встречается фраза Ростовской области, в результаты поиска не попадут.

Если ввести в поиск запрос Ростов, то в результаты поиска будут попадать тексты, в которых будут слова, начинающиеся с Ростов, например: Ростовская, Ростовской, Ростов.

Лучше задавать ОДНО ключевое слово для поиска и БЕЗ окончания

Для более точного поиска воспользуйтесь поисковой системой сайта

2. Система и структура органов местного самоуправления. Государственные и муниципальное управление: конспект лекций

2. Система и структура органов местного самоуправления

В любом государстве способность органов местного управления эффективно выполнять свою задачу во многом зависит от того, как они организованы. Известно, что организация чего-либо имеет структурную и функциональную стороны. Применительно к механизму местного самоуправления это означает прежде всего создание соответствующей системы органов местного самоуправления, разработку структуры этих органов, установление компетенции каждого из них, подбор и расстановку кадров.

В соответствии с Конституцией РФ носителем и единственным источником власти в РФ является народ, осуществляющий свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 3). При этом ч. 2 ст. 130 Конституции РФ конкретизирует ч. 2 ст. 3 и предусматривает осуществление гражданами местного самоуправления «через выборные и другие органы местного самоуправления».

Термин «структура» используется во многих отраслях познаний, но законодательного закрепления данное понятие не имеет. Существуют различные точки зрения относительно данного понятия, но однозначного вывода из теоретических исследований ученых сделать нельзя.

Считается, что понятие «структура органов местного самоуправления» неоднозначно. Возможно его узкое и широкое толкование. Согласно узкому толкованию структура органов местного самоуправления – это система имеющих самостоятельный статус органов, которые на данной территории осуществляют функции и полномочия местного самоуправления. В широком смысле слова понятие структура органов местного самоуправления включает также внутренние подразделения представительного органа (например, наличие постоянных комиссий) и исполнительного органа (например, отделы, управления, службы в местной администрации). Предметом вопроса о структуре органов местного самоуправления является прежде всего система органов, имеющих самостоятельный статус, и соотношение их полномочий и ответственности. Согласно такой научной позиции и исходя из Конституции РФ нет оснований ограничиваться узким толкованием понятия структура органов местного самоуправления. Поэтому структура органов местного самоуправления и в узком, и в широком смысле является предметом местного ведения.

Примерно такого же мнения о данных понятиях придерживаются и некоторые другие ученые. Поэтому из рассуждений можно сделать однозначный вывод: понятия «система» и «структура» органов местного самоуправления аналогичны, причем понятие «система» более узкое и входит в понятие «структура», имеющее узкий и широкий смысл.

Согласно Конституции РФ структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в уставах муниципальных образований. Обсуждению не подлежит лишь судьба обязательных органов местного самоуправления: представительных, исполнительных органов и главы муниципального образования. Перспектива создания всех иных муниципальных органов определяется в конкретной самоуправляющейся единице.

Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» впервые подробным образом фиксирует процедуру определения структуры местных органов при образовании на межселенных территориях нового муниципального образования или в случаях его преобразования. Структура определяется населением на местном референдуме, сходе граждан (на территориях с численностью жителей менее 100 человек) либо представительным органом местного самоуправления. Тот или иной вариант решения такого вопроса отражается в муниципальном уставе.

При отсутствии инициативы граждан структура органов местного самоуправления определяется представительным органом, после его избрания.

Уставом, решением, принятым на референдуме определяются:

1) структура и наименование муниципальных органов;

2) порядок формирования представительного органа муниципального района;

3) полномочия главы муниципального образования.

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования. Решение местного представительного органа об изменении структуры муниципальных органов вступает в силу не ранее истечения сроков его полномочий.

Закон «О Счетной палате Российской Федерации» поощрял многовариантность моделей организации местной власти. Так, одна из моделей организации местной власти предполагала избранного населением главу муниципального образования, который одновременно руководил представительным и исполнительным органами. Вторая модель предусматривала, что глава избирался из состава представительного органа. Третья модель, имевшая распространение в ограниченном числе муниципальных образований, включала избранного населением главу, представительный орган и руководителя местной администрации, который назначался представительным органом по представлению главы муниципального образования.

Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», сохранив множественность вариантов организации муниципальной власти, внес в уже известные модели коррективы.

Избранный населением глава муниципального образования, возглавляющий деятельность местной администрации, – модель, которая, думается, сохранит за собой первенство. Представительный орган в этой схеме функционирует под руководством председателя, избранного из числа депутатов.

Другой вариант предполагает, что избранный населением глава муниципального образования входит в состав представительного органа и является его председателем. Местной администрацией руководит глава, назначенный на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности главы местной администрации. Очевидно, что в рамках такой схемы в руках руководителя муниципального образования сосредоточивается представительская власть, политические функции. Хозяйственная деятельность при этом является прерогативой главы местной администрации.

Третья модель подразумевает избранного представительным органом из своего состава главу муниципального образования. Он же руководит деятельностью местной думы. Администрацией руководит глава, назначаемый на должность по контракту.

Принципиально новым является запрет на одновременное совмещение главой муниципального образования должностей главы местной администрации и председателя представительного органа.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

понятие, порядок ее определения и правовое закрепление.43 — Студопедия

Под системой органов местного самоуправления понимается совокупность самоуправляющихся структурных единиц, действующих в муниципальном образовании, объединенных едиными целями и задачами по обеспечению и решению вопросов местного значения.

В систему органов местного самоуправления входят:

избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

- глава муниципального образования;

- местная администрация;

- органы контроля муниципального образования;

- избирательная комиссия муниципального образования;

- органы общественного территориального самоуправления;

- органы управления, наделенные отдельными полномочиями органов местного самоуправления.

Понятие “структура органов местного самоуправления” введено в юридическую практику ст. 131 Конституции РФ: “Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно”.

В структуру органов местного самоуправления могут входить представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные коллегиальные или единоличные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления, входящие в структуру органов местного самоуправления, могут быть избраны населением, другие — сформированы представительным органом муниципального образования.


Все органы местного самоуправления, входящие в структуру органов местного самоуправления, обладают исключительно им принадлежащими полномочиями по решению вопросов местного значения.

Различаются общая и внутренняя структуры органов местного самоуправления.

К общей структуре органов местного самоуправления относятся органы, указанные в качестве структуры в уставе муниципального образования либо в отдельном акте главы муниципального образования, утверждающем структуру органов местного самоуправления того или иного муниципального образования.

К внутренней структуре органов местного самоуправления относится перечень комитетов, комиссий либо фракций, формируемых в системе органов местного самоуправления или структуре аппарата, отдела, управления и прочих подразделениях местной администрации.

Вопрос установления конкретных структур, осуществляющих местное самоуправление в каждом муниципальном образовании, должен решаться на муниципальном уровне на основе ст. 12, 130 и 132 Конституции РФ.

Определение населением структуры органов местного самоуправления — одно из проявлений учета исторических и иных местных традиций, существующих, в первую очередь, в городских, сельских поселениях, на иных территориях, в которых осуществляется местное самоуправление.

§ 1. Система и структура органов местного самоуправления

Под системой органов местного самоуправления понимается совокупность самоуправляющихся структурных единиц, действующих в муниципальном образовании, объединенных едиными целями и задачами по обеспечению и решению вопросов местного значения.

В систему органов местного самоуправления входят:

избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

глава муниципального образования;

местная администрация;

органы контроля муниципального образования;

избирательная комиссия муниципального образования;

органы общественного территориального самоуправления;

органы управления, наделенные отдельными полномочиями органов местного самоуправления.

Понятие "структура органов местного самоуправления" введено в юридическую практику ст. 131 Конституции РФ: "Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно".

В структуру органов местного самоуправления могут входить представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные коллегиальные или единоличные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления, входящие в структуру органов местного самоуправления, могут быть избраны населением, другие - сформированы представительным органом муниципального образования.

Все органы местного самоуправления, входящие в структуру органов местного самоуправления, обладают исключительно им принадлежащими полномочиями по решению вопросов местного значения.

Различаются общая и внутренняя структуры органов местного самоуправления.

К общей структуре органов местного самоуправления относятся органы, указанные в качестве структуры в уставе муниципального образования либо в отдельном акте главы муниципального образования, утверждающем структуру органов местного самоуправления того или иного муниципального образования.

К внутренней структуре органов местного самоуправления относится перечень комитетов, комиссий либо фракций, формируемых в системе органов местного самоуправления или структуре аппарата, отдела, управления и прочих подразделениях местной администрации.

Вопрос установления конкретных структур, осуществляющих местное самоуправление в каждом муниципальном образовании, должен решаться на муниципальном уровне на основе ст. ст. 12, 130 и 132 Конституции РФ.

Определение населением структуры органов местного самоуправления - одно из проявлений учета исторических и иных местных традиций, существующих, в первую очередь, в городских, сельских поселениях, на иных территориях, в которых осуществляется местное самоуправление.

§ 2. Представительные органы местного самоуправления

Представительным органом местного самоуправления является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Конкретный перечень полномочий выборных органов местного самоуправления должен быть указан в уставе муниципального образования.

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который вступит в законную силу с 1 января 2006 г., компетенция этих органов несколько изменится.

Представительный орган муниципального образования сможет осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов и будет состоять из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Представительный орган поселения не будет формироваться, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, будет составлять менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа будут осуществляться сходом граждан.

Представительный орган муниципального района:

сможет состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства;

сможет избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать 2/5 от установленной численности представительного органа муниципального района.

Представительный орган муниципального района сможет избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать 2/5 от установленной численности представительного органа муниципального района, если иное не установит закон.

Представительный орган муниципального района сможет состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой представительными органами не менее чем 2/3 поселений, входящих в состав муниципального района, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано. Инициатива о формировании представительного органа муниципального района в этом порядке должна будет оформляться решением представительного органа, расположенного в границах муниципального района поселения. В решении должны указываться предлагаемая норма представительства депутатов представительных органов поселений в представительном органе муниципального района, а также день начала работы сформированного в соответствии с указанным порядком представительного органа муниципального района.

Вышеназванный порядок формирования представительного органа муниципального района должен быть закреплен в уставе муниципального района в течение одного месяца со дня начала работы соответствующего представительного органа муниципального района.

Этот порядок формирования представительного органа муниципального района может быть изменен, но не ранее чем через два года со дня начала работы сформированного представительного органа муниципального района.

Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, должна будет определяться уставом муниципального образования и не может быть менее:

7 человек - при численности населения менее 1000 человек;

10 человек - при численности населения от 1000 до 10000 человек;

15 человек - при численности населения от 10000 до 30000 человек;

20 человек - при численности населения от 30000 до 100000 человек;

25 человек - при численности населения от 100000 до 500000 человек;

35 человек - при численности населения свыше 500000 человек.

Численность депутатов представительного органа муниципального района должна будет определяться уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.

Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения будет определяться уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования будут находиться:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) осуществление права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации.

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований будут определяться федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Должно быть установлено, что нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, должен будет направляться главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, будет иметь право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней должен быть возвращен в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он будет подлежать подписанию главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию.

Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования должен будет осуществлять глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования должны будут предусматриваться в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не будут допускаться, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным ст. 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 6 октября 2003 г.). Полномочия представительного органа муниципального образования смогут быть также прекращены:

в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске должно приниматься в порядке, определенном уставом муниципального образования;

в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

в случае преобразования муниципального образования.

Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования повлечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа должны будут проводиться досрочные муниципальные выборы в представительный орган муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, сформированного из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав представительного органа муниципального района других депутатов.

Вопрос 4. Структура, принципы организации и деятельности, компетенция органов местного самоуправления.

Глава 8 Конституции

принципы из статьи 12: В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Понятие местного самоуправления

Действующая Конституция РФ впервые про­возгласила местное самоуправление второй (после государственной деятельности) формой осуществления публичной власти.

В соответствии с ФЗ: Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление — это комплексное, многообразное яв­ление, которое можно рассматривать в нескольких аспектах:

- как основополагающий принцип осуществления власти в обще­стве и государстве, который определяет систему управления преиму­щественно на местах;

- как право граждан (жителей определенной территории) на само­стоятельное ведение дел местного сообщества;

- как способ организации и осуществления населением власти на местах, который обеспечивает решение вопросов местной жизни под свою ответственность.

Его суть заключается в автономности, самостоятельности населе­ния от органов государственной власти в решении местных проблем.

С одной стороны, местное самоуправление отделено от государст­венного управления. С другой стороны, оно тесно связано с государственным управлением. Это выражается прежде всего в том, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными госу­дарственными полномочиями с передачей необходимых для их осуще­ствления материальных и финансовых средств.

В основе местного самоуправления в РФ лежат следующие основные принципы, закрепленные Конституцией РФ и федеральным законодательством.

1. самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения

2. организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством. Государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня, самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Население в соответствии со ст. 131 Конституции РФ самостоятельно определяет структуру органов местного самоуправления.

3. многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления

4. соразмерность полномочий местного самоуправления с материально-финансовыми ресурсами. При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями им должны в соответствии с п.2 ст.132 Конституции РФ передаваться необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства.

Органы местного самоуправления Понятие и структура органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления – это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Несмотря на то, что в соответствии с законом 2003 слова местный и муниципальный применяются в одном значении по отношениям к органам местного самоуправления термин орган местного самоуправления и муниципальный орган не являются тождественным. Закон 2003 года называет избирательную комиссию муниципального образования муниципальным органом не входящим в структуру органов местного самоуправления, однако определение муниципального органа законом не устанавливается.

Структуру органов местного самоуправления составляет представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования и иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наличие в структуре представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным. Наличие иных органов местного самоуправления является обязательным только в том случае, если они предусмотрены уставом муниципального образования.

Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. В данном случае самостоятельность обозначает то, что конкретная структура органов в конкретном муниципальном образовании устанавливается его уставом, но в соответствии с нормами федерального закона. В определенных случаях структура органов местного самоуправления должна определяться населением, на местном референдуме. К таким случаям относятся:

  1. Образование на межселенных территориях нового муниципального образования

  2. Преобразование муниципального образования.

Понятие, состав структура представительного органа муниципального образования

Представительный орган муниципального образования это выборный орган местного самоуправления наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения представляющий интересы населения и принимающий от его имени муниципальные правовые акты действующие на территории муниципального образования.

Наличие представительного органа обязательно в муниципальном образовании. Если численность жителей поселения обладающих избирательным правом составляет менее 100 человек, то представительный орган не формируется, а все его полномочия осуществляет сход граждан.

Непосредственное наименование представительного органа определяется законом субъекта РФ. Представительный орган состоит из депутатов, как правило, избираемых на муниципальных выборах. Исключение может составлять формирование представительного органа муниципального района. Он может формироваться двумя способами:

  1. На основе муниципальных выборов

  2. Если в течении одного года представительные органы не менее чем 2/3 поселений входящих в состав муниципального района выдвинут предложение о том, что представительный орган муниципального района будет состоять из депутатов представительных органов поселений и из глав этих поселений, то такой порядок формирования должен быть предусмотрен уставом муниципального района. Норму представительства в этом случае будут определять представительные органы поселений. При этом число депутатов от каждого поселения не может превышать 2/5 от установленной численности представительного органа поселения.

Численность депутатов представительного органа определяется уставом муниципального образования, но тем не менее численность депутатов зависит от численности жителей муниципального образования. Закон 2003 года устанавливает минимальную численность депутатов (посмотреть статью 35).

Возглавляет представительный орган председатель. Как правило, председатель представляет орган в отношениях с населением муниципального образования, с органами территориального общественного самоуправления, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, созывает заседания представительного органа, председательствует на заседаниях представительного органа, подписывает документы представительного органа, назначает на должность и освобождает от должности руководителя аппарата, других работников представительного органа, дает поручения депутатским комиссиям и комитетам и осуществляет иные полномочия.

Заместитель председателя избирается из числа депутатов, выполняет отдельные поручения председателя, а в его отсутствии исполняет полномочия председателя.

Из числа депутатов в представительном органе создается комитеты или комиссии. Комиссии или комитеты бывают постоянными или временными. Постоянные комиссии в рамках своих направлений осуществляют подготовку заключений по проектам правовых актов, разрабатывают проекты правовых актов, организуют проведение депутатских слушаний и осуществляют иные полномочия. Количество и наименование комитетов или комиссий определяется регламентом представительного органа, но, как правило, в представительном органе создаются комитеты (комиссии) по следующим направлениям: по бюджету, по муниципальной собственности, по муниципальному хозяйству, по социальной защите, здравоохранению, по развитию образования и науки, по местному самоуправлению и так далее.

Численный состав комитета (комиссии) не может быть, как правило, менее 3х депутатов. Депутат не может быть членом более двух комиссий. Депутат может быть председателем только одной постоянной комиссии. Председатель представительного органа и его заместитель не могут быть председателями комиссий. Для подготовки рассматриваемых вопросов комитет или комиссия могут создавать рабочие группы с привлечением представителей государственных органов, научных учреждений, специалистов, ученых и других.

Деятельность временного комитета или комиссии ограничивается конкретным сроком или выполнением определенных задач.

С целью правового, организационного, информационного, материально-технического, финансового обеспечения деятельности представительного органа образуется аппарат представительного органа. Руководитель аппарата назначается председателем представительного органа, а служащие аппарата принимаются на работу председателем представительного органа по представлению руководителя аппарата. Аппарат в себя, как правило: юридический отдел, организационный отдел, пресс-службу, отдел по взаимодействию с органами государственной власти, бухгалтерию и другие подразделения. Сотрудники аппарата являются муниципальными служащими.

Что такое местное самоуправление? | Ассоциация местных органов власти

Местные органы власти отвечают за ряд жизненно важных услуг для людей и предприятий в определенных областях. Среди них хорошо известные функции, такие как социальная помощь, школы, жилищное строительство и планирование и сбор мусора, а также менее известные, такие как лицензирование, поддержка бизнеса, услуги регистраторов и борьба с вредителями.

В Англии более миллиона человек работают в органах местного самоуправления в различных органах власти, предоставляя более 800 различных услуг местным общинам.

Местные советы, которые являются наиболее распространенным типом органов местного самоуправления, состоят из членов совета, которые избираются населением на местных выборах.

Советники работают с местными жителями и партнерами, такими как местные предприятия и другие организации, чтобы согласовать и реализовать местные приоритеты. Решения реализуются постоянным персоналом совета, должностными лицами совета, которые предоставляют услуги на ежедневной основе.

Типы местного самоуправления

В зависимости от того, где вы живете, местное самоуправление состоит как минимум из одного или двух уровней власти.Два уровня, с разделением ответственности за местные службы между ними:

  • 25 уездных советов
  • 188 районных, районных или городских советов

Один (унитарный) уровень предоставления всех услуг:

  • 57 унитарных советов
  • 33 района Лондона
  • 36 городских районов

По всей Англии также насчитывается около 9000 приходских и городских советов, 10 национальных парков, отвечающих за сохранение и популяризацию живописных территорий, а также местные органы власти, ответственные за охрану, пожарные и спасательные службы.

С момента принятия нового законодательства в 2009 году появился дополнительный тип региональных органов власти, объединенные органы власти, в которых два или более совета сотрудничают и принимают коллективные решения вне границ советов.

Финансирование местного самоуправления

Местные органы власти получают финансирование из различных источников, включая государственные субсидии, муниципальные налоги и сборы и сборы. Вместе муниципальный налог и ставки с предприятий составляют крупнейший источник дохода местных властей.

Финансирование местного налогообложения: муниципальный налог и коммерческие ставки

Дополнительная литература и ресурсы

,

местного самоуправления | Определение, примеры и обязанности

Органы местного самоуправления , полномочия по определению и выполнению мер в пределах ограниченной зоны внутри и меньше, чем весь штат. Определенная степень местного самоуправления характерна для каждой страны мира, хотя степень чрезвычайно значительна. Вариант - местное самоуправление - важен тем, что в нем делается упор на свободу принятия решений и действий населением.

местное самоуправление; Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям Представитель Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA) обращается к городскому совету Ватонги для обсуждения помощи пострадавшим от наводнения, Ватонга, Оклахома, 2007. Марвин Науман / FEMA

Разница между этими двумя терминами имеет большее, чем просто техническое значение, поскольку они связаны с различием, которое иногда проводится между деконцентрацией и децентрализацией. Местное самоуправление часто, но не обязательно, связано с первым; местное самоуправление последним. Эти различия важны, даже если они нечеткие. Деконцентрация в широком смысле означает, что для удобства некоторые функции были переданы от центрального правительства к администрации на месте.Власть по-прежнему осуществляется через должностных лиц, назначаемых центром и ответственных за него, а полномочия и дискреционные полномочия принадлежат центру. С другой стороны, децентрализация представляет собой местное самоуправление в тех областях, где полномочия по принятию решений переданы совету местных избранных лиц, действующих по своему усмотрению, с должностными лицами, которых они сами свободно назначают и дисциплинируют.

Термин местное самоуправление традиционно используется для обозначения местного самоуправления в Соединенном Королевстве и Германии.Так, в Основном законе (конституции Германии) говорится: «Муниципалитетам должно быть гарантировано право регулировать все местные дела под свою ответственность в пределах, установленных законами». С другой стороны, в измененной конституции Пятой французской республики говорится: «В условиях, предусмотренных законом, эти [местные сообщества] должны иметь самоуправление через выборные советы и иметь право принимать постановления по вопросам, входящим в их компетенцию. «. Это выражает дух деконцентрации.

Какими бы строгими ни были полномочия и правила центрального офиса, местные должностные лица могут иметь некоторую степень усмотрения. Часто, опять же, довольно чистые органы местного самоуправления, такие как городские советы в Соединенном Королевстве, обязаны выполнять цели центрального правительства. В первую очередь единицы местного самоуправления, они одновременно являются единицами местного самоуправления, действующими по распоряжению центрального правительства в отношении таких услуг, как образование и охрана правопорядка.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Таким образом, современное местное самоуправление имеет двоякий аспект - это смесь деконцентрации и децентрализации, удобства центра и признания того, что не вся власть должна осуществляться центром. Смешение проявляется в том, в какой степени некоторые полномочия, осуществляемые органами местного самоуправления, осуществляются в принудительном порядке и под довольно строгим контролем центральной власти с финансовой помощью, в то время как другие - нет.Эта смесь создает высокую сложность современного местного самоуправления. Кроме того, местное самоуправление - это ведомственная деятельность государства, основанная на территориальном распределении услуг, в отличие от (1) разделения на отделы в центре или (2) децентрализации функций государственным корпорациям. В местном самоуправлении территориальное распределение власти является сутью.

История местного самоуправления в Западной Европе, Великобритании, США и России показывает растущее осознание его значения.Это осознание является продуктом развития приходской и городской жизни, начавшейся задолго до возникновения современного государства, между 15 и 17 веками. Любой централизованный контроль над этими и другими областями до 18 века был довольно скудным. Заметными исключениями были Франция при Жане-Батисте Кольбера или Пруссия 17-го века, где местные власти уже находились под тяжелой рукой центральных интендантов в первом и военного комиссариата во втором. Многие германские государства, такие как ганзейские города, были не чем иным, как городами.В Англии и особенно в Новой Англии местные единицы - приходы, поселки и города - возникли по своему происхождению как спонтанные самоуправляющиеся единицы. Так было и в России, хотя там цари жестко контролировали города через своих губернаторов и мир - деревню-земледельческую единицу - через налоги, полицию и бояр. Государство колонизировало некоторые города с самого начала. Различные местные подразделения были постепенно интегрированы государством, которое потребовало от них обязательств в отношении мира, преступности и полицейских обязанностей, налогов, военных поставок, помощи бедным и дорог.Постановлениями, статутами или судебными решениями местные единицы подчинялись, так что идея неотъемлемого права на самоуправление была погашена. К 19-му веку все местные единицы стали законными существами государства, субсидиарными по своим полномочиям и действующими независимо только на основе терпения.

Жан-Батист Кольбер Жан-Батист Кольбер. © Photos.com/Thinkstock

Местным свободам 19 века угрожали (1) скорость связи, которая сокращала административное время, (2) требования плановой экономики, (3) рост общенациональных политических партий с социальными программы социального обеспечения, единообразные для всех частей страны, (4) рост сознания в пользу национального минимума услуг, (5) осознание того, что для лучшего технического управления современными коммунальными услугами требуются области, связанные вместе центральным планом, который отличается от традиционных и (6) потребности гражданской обороны от воздушного нападения.Это мощные силы, работающие против претензий на чисто эгоистичное правительство. С другой стороны, свобода на местном уровне поддерживается необходимостью (1) глубоких знаний и разнообразия местных условий, (2) интенсивности местного интереса и привлечения лояльности и сотрудничества, (3) небольших территорий для легкого воздействия граждан-потребителей на чиновников. -производители, (4) доступная область политического образования, (5) противовес злоупотреблению центральной властью, и (6) демократическая ценность множественности политического опыта и уверенности.Во всех планах децентрализация, будь то региональное агентство, такое как Управление долины Теннесси в США, или традиционные подразделения, является насущной, необходимой и плодотворной.

Власть долины Теннесси Территория, обслуживаемая Управлением долины Теннесси. Encyclopædia Britannica, Inc. .

Структура и функции местного самоуправления в Нигерии ▷ Legit.ng

Локализация правительства считается уникальным явлением в Нигерии; Несмотря на формирование правительства штата, местные власти не утратили своего значения в стране. В этой статье мы расскажем вам о структуре и функциях местного самоуправления.

Локализация необходима для того, чтобы государственные чиновники не теряли связь с людьми, а такие стили управления чрезвычайно эффективны в демократических системах.

В соответствии с конституцией 1999 года местное самоуправление в Нигерии осуществляется на одном уровне; мощность делится в едином порядке.

Структура местного самоуправления в Нигерии

Исполнительный орган

Он состоит из председателя, руководителей, секретаря, исполнительного комитета и заместителя председателя.

Председатель

Председатель выполняет обязанности бухгалтера и главного исполнительного директора местных органов власти в Нигерии. Несмотря на то, что он бухгалтер, он должен только санкционировать платежи, ему не нужно подписывать ваучеры и чеки.,

Local government

Его обязанности:

  • Он следит за соблюдением правил, описанных в финансовых положениях, регулирующих денежные поступления.
  • Он контролирует подотчетность и несет ответственность за свои действия не только в рабочее время, но и после его смены.
  • Периодически проводит проверки и следит за соблюдением финансового законодательства.
  • Председатель ежемесячно составляет отчеты о денежных поступлениях и расходах. Совет местного самоуправления ежегодно получает, изучает и обсуждает полученную от него информацию.
  • Он направляет расходы и доходы местных органов власти вышестоящим органам. Некоторые решения принимаются на основе информации, которую он предоставляет этим властям.
  • Председатель руководит местным правительством и определяет обязанности его членов.
  • Не реже одного раза в неделю председательствует на заседаниях исполкома.
  • Он общается с представителями органов местного самоуправления, не реже одного раза в год обращается в совет, выступает с отчетом о своих достижениях и информирует о неотложных задачах, требующих рассмотрения.
  • Председатель предоставляет годовые отчеты, в которых оценивается эффективность руководителей местных органов власти.
  • В начале года годовой бюджет местных органов власти составляется Председателем, после чего он рассматривается и утверждается.
  • Председатель должен консультироваться с другими представителями исполнительной власти при исполнении своих служебных обязанностей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Лучшие музеи Нигерии: место и год основания

Вице-председатель

В отсутствие председателя заместитель председателя выполняет свои обязанности и берет на себя общую ответственность за административную деятельность.

Исполнительный комитет

В состав этого комитета входят заместитель председателя, советники по надзору и секретарь. Он руководит заседаниями комитета, которые проводятся не реже одного раза в неделю. Различные департаменты местного самоуправления предоставляют председателю свои меморандумы, которые при необходимости могут обсуждаться комитетом и руководителями департаментов.

Секретарь

Это лицо назначается Председателем. Секретарь присутствует на заседаниях исполсовета и ведет протоколы, координирует работу отделов и поддерживает общение от имени председателя.Он поддерживает отношения с чиновниками и периодически выполняет другие возложенные на него обязанности.

Руководители

Эти лица назначаются местными властями. Каждый из них отвечает за определенный департамент и помогает выполнять цели его политических лидеров. Они также участвуют в делах Исполнительного комитета и дают директивы руководителям департаментов по общеполитическим вопросам.

Наблюдатели помогают Председателю в выполнении проектов местных властей и действуют от своих отделов.Председатель периодически назначает им дополнительные функции и обязанности.

Все руководители отделов местного самоуправления имеют равный статус и участвуют в делах исполнительной власти. Директор по управлению является главой управления персоналом, а роль финансового директора выполняет местный казначей.

Законодательная власть

Это учреждение состоит из лидера, его заместителя и советников. Все советники проходят процедуру выборов, после чего из них выбираются Лидер и его заместители.Представители законодательного органа выполняют следующие обязанности:

  • Корректирует и утверждает годовой бюджет местных органов власти. Учитывается вето председателя, которое может быть отменено 2/3 членов правительственного совета.
  • Контролировать выполнение проектов и программ, предусмотренных в годовом бюджете.
  • Изучение отчетов о ежемесячных расходах и доходах, предоставляемых самоуправлением.
  • Консультации и работа с главами самоуправлений.

Законы, принятые органами местного самоуправления, называются подзаконными актами. После утверждения советом председатель должен утвердить указ, чтобы он вступил в силу.

Functions

Функции местного самоуправления в Нигерии

  • Функции и задачи местного правительства прописаны в нигерийской конституции 1999 года. Представители этой организации собирают налоги, работают с телевещанием и радио, получают лицензии на транспорт, кладбища и предоставляют жилье для нуждающиеся люди.
  • Органы местного самоуправления должны обеспечивать порядок на рынках, обеспечивать граждан благоустройством, подъездными дорогами, улицами, канализацией, общественными местами и при необходимости строить новые объекты.
  • Он отвечает за вывоз мусора, оценку жилой недвижимости для дальнейшего сбора налогов и регистрации рождений, смертей и браков.
  • Он контролирует деятельность небольших организаций, таких как рестораны, магазины, пекарни, киоски и другие места, где продаются продукты питания и напитки.
  • Кроме того, в функции местных органов власти входит обеспечение надлежащего функционирования системы образования, сельского хозяйства и природной сферы, за исключением горнодобывающих работ. Внимание также уделяется медицинскому обслуживанию и другим обязанностям, которые могут быть предписаны вышестоящим правительством.

Для достижения положительных результатов в Нигерии чрезвычайно важно бороться с проблемой коррупции; Также необходимо учитывать интересы и потребности населения в целом.Правильное распоряжение деньгами приведет к благополучной жизни людей в различных регионах Нигерии.

Органам государственной власти необходимо много работать, чтобы повысить эффективность местного самоуправления; таким структурам нужно больше свободы и независимости, а также денежная поддержка. Недостаточное финансирование - основная причина снижения качества предоставляемых ими услуг.

Местные органы власти также должны быть точными и прозрачными с точки зрения подотчетности. Также необходимо выработать новую этическую ориентацию местных жителей в отношении местного самоуправления для достижения большего уровня доверия.

Теперь вы знаете о местном самоуправлении, его представителях и их различных функциях; Надеемся, эта информация будет вам полезна.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Важность культуры в Нигерии

.

Структура местного самоуправления в Гане ▷ YEN.COM.GH

Понимание структуры местного самоуправления в Гане очень важно для каждого ганца. Большинство людей не понимают местной структуры или важности районных ассамблей Ганы. Этот контент предлагает вам наиболее исчерпывающие ответы на вопросы, которые могут у вас возникнуть в отношении структуры местного самоуправления в Гане. Каждый гражданин имеет право понимать различные рейтинги и функции своего правительства.

Прочтите эту статью и познакомьтесь со структурой местного правительства в Гане. Продолжайте прокручивать

Структура местного управления Ганы

В Гане десять регионов, каждый из которых представлен министром в центральном правительстве. Эти регионы есть; Большая Аккра (город), Верхний Восток, Вольта, Верхний Запад, Запад, Бронг Ахафо, Ашанти, Северная, Восточная и Центральная Гана.

Автономное правительство было закреплено и закреплено в конституции в соответствии с законами о местном самоуправлении 1993 года.Руководство местным самоуправлением осуществляется районными собраниями, муниципальными собраниями и собраниями столиц. Однако оказание услуг на каждом собрании осуществляется выборными советами и комитетами единиц. К сведению, выборы проводятся после четырех лет службы. Их общие функции: Обязанности собрания, охрана окружающей среды, общественное здравоохранение, водоснабжение и санитария, базовое образование, где образовательная политика определяется правительством, и, наконец, сотрудничество с национальным правительством в области социального обеспечения

Совет по обслуживанию местных органов власти

Схема структуры местного самоуправления состоит из:

1.Руководитель службы поддержки, поддерживаемой такими подразделениями, как; внутренний аудит, правовые вопросы и связи с общественностью

2. Главный директор размещает следующие управления:

  • Управление планирования политики, МиО и бюджетирования при поддержке отделов политики, планирования, бюджета и МиО.
  • Дирекция управления и технического обслуживания, состоящая из отделов управления производительностью, технических услуг, организационного развития и обеспечения качества
  • Дирекция управления людскими ресурсами, отвечающая за планирование людских ресурсов, набор персонала и администрацию заработной платы
  • Дирекция развития людских ресурсов, ответственная за обучение , развитие карьеры и управление производительностью
  • Управление финансового управления, в котором размещены GOG и группы поддержки доноров
  • Управление исследований, статистики и управления информацией, отвечает за исследования и статистику, управление информацией, библиотеку и документацию и IPPD
  • Администрация и услуги дирекция, ответственная за общее управление, транспорт, закупки, хранение, записи, поместья и безопасность.

Этот орган состоит из 15 членов и председателя, которые назначаются президентом Ганы после консультации с государственным советом. Тем не менее, совет имеет все полномочия по управлению, общему управлению и контролю за услугами в соответствии с разделом (5) Закона об услугах местного самоуправления 2003 года.

Функции Совета по обслуживанию местных органов власти

1. Совет обеспечивает, чтобы , функции службы выполнены в полном объеме

2. Также предлагает рекомендации министру по вопросам политики, связанной с управлением службой.

3. Совет рекомендует условия предоставления услуги, а также предлагает вознаграждение работникам службы.

4. В нем содержатся руководящие принципы для решения всех вопросов, касающихся дисциплины, продвижения по службе, вознаграждения, арбитража, петиций, обучения и приема на работу в службу.

5. Следовательно, совет устанавливает, оценивает и контролирует стандарты деятельности районных ассамблей и других региональных координационных советов.

6.Он также разрабатывает рабочие стандарты для охраны других сотрудников, работающих под руководством военнослужащих.

7. После консультаций с соответствующими ассамблеями и координационными советами служебный совет разрабатывает и координирует выполнение планов обучения окружных ассамблей и координационных советов.

8. Совет также предлагает профессиональные консультации министру по запросу.

9. Наконец, он сотрудничает и консультируется с другими службами государственной службы при принятии решений.

Функции главы службы местного самоуправления (LGS)

В соответствии с законом о местном самоуправлении 2016 г. (закон 963), руководитель службы местного самоуправления имеет следующие обязанности:

1. Быть руководителем службы местного самоуправления , глава местной государственной службы предлагает общие направления работы совета.

2. Помимо повседневной работы в офисе, он также предлагает эффективную организацию и управление услугами.

3.Глава Службы местного самоуправления также выполняет функции секретаря совета

4. Глава также выполняет решения совета, осуществляет руководство и инструктирует все функции службы.

5. Глава Службы местного самоуправления также разрабатывает программы обучения в соответствии с требованиями службы.

Главный директор

Главный директор обеспечивает надлежащую координацию сервисных структур по функциональным направлениям. Директор также выполняет функции руководителя службы.Ниже представлены три подразделения и функции отдела главного директора.

1. Подразделение внутреннего аудита

Это подразделение обеспечивает добросовестное управление государственными ресурсами в соответствии с финансовым менеджментом, практикой бухгалтерского учета и положениями, установленными аудиторской службой, органом закупок, агентством внутреннего аудита и Законом о финансовом управлении.

2. Юридическое подразделение

Юридическое подразделение поддерживает Службу местного самоуправления с помощью юридических консультаций и предлагает юридическое представительство в департаменте.

3. Связи с общественностью

Это подразделение, которое занимается взаимоотношениями с клиентами в отделе. Он также разрабатывает, анализирует и внедряет коммуникационные стратегии, информирующие широкую общественность о ходе оказания услуги.

Директораты

Ниже представлены семь управлений местного правительства Ганы, в каждом из которых находятся различные подразделения, и их основные функции

1. Директорат планирования политики, бюджетирования, мониторинга и оценки

Это управление помогает в разработке краткосрочных и долгосрочных политик. и программы службы местного самоуправления.В дополнение к этому они обеспечивают эффективное и периодическое выполнение определенных политик. Однако его поддерживают следующие подразделения:

Этому подразделению поручено выполнение программ, проектов и мероприятий местного самоуправления. Подразделение также предлагает полную техническую поддержку службы.

Подразделение отвечает за планирование уже установленных программ и политики для достижения ожидаемого роста и развития Службы местного самоуправления.

Подразделение отвечает за подготовку бюджетных ассигнований по установленным программам. Также блок обеспечивает регулярное обновление функциональных проектов.

  • Блок мониторинга и оценки

Целью данного блока является измерение, мониторинг и оценка различных этапов и уровней программ LGS и текущих проектов. Он также предлагает рекомендации по обеспечению эффективности программ.

2. Дирекция по управлению и техническим услугам

Эта дирекция гарантирует, что услуги и системы обеспечения качества LGSS хорошо реализованы и полностью соответствуют техническим требованиям и ожиданиям.Он также поддерживается следующими блоками:

  • Блок управления производительностью

Этот блок устанавливает рамки для услуг, предоставляемых управлением эффективностью.

Назначение подразделения - техническая поддержка проектов и программ Службы местного самоуправления.

  • Подразделение организационного развития

Целью подразделения является усиление разработок, улучшений и усиление стратегии установленных рамок, стратегий, структур и процессов LGS.

Это подразделение, которому поручено стандартное обслуживание и внедрение политик и процессов LGS.

3. Дирекция по управлению человеческими ресурсами

Эта дирекция обеспечивает соответствие навыков, знаний и опыта сотрудников правильным должностным обязанностям. Точно так же дирекция также обеспечивает набор, обучение и мотивацию персонала для эффективного выполнения возложенных на них обязанностей. Однако он поддерживается тремя модулями;

  • Группа планирования человеческих ресурсов

Эта группа обеспечивает четкое планирование персонала и начало их карьеры.Он включает периодическое развертывание, размещение и перевод персонала для эффективного выполнения обязанностей.

  • Группа найма и отбора

Эта группа расширяет возможности размещения различных приложений и устанавливает планы найма для LGS

  • Блок администрирования заработной платы

Это подразделение отвечает за заработную плату сотрудников. Как правило, все вопросы вознаграждения сотрудников решаются в рамках этого блока.

4.Управление развития человеческих ресурсов

Управление гарантирует, что знания, навыки и способности персонала достигнуты, чтобы способствовать достижению целей LGS. Дирекция поддерживается следующими подразделениями:

Это обеспечивает профессиональную подготовку по политикам в качестве руководящих принципов в зависимости от потребностей персонала, как указано в их служебных аттестациях.

Подразделение способствует развитию карьеры сотрудников путем продвижения по службе в зависимости от утвержденных требований.

Это подразделение устанавливает рамки управления производительностью персонала.

5. Дирекция финансового управления

Эта дирекция отвечает за эффективное использование бюджетных ассигнований Службой местного самоуправления. Тем не менее, он поддерживается двумя отделами для эффективного производства:

  • Подразделение правительства Ганы

Это подразделение управляет всеми финансовыми вопросами службы местного самоуправления в соответствии с утвержденными правилами финансового управления.

Подразделение управляет всеми финансовыми вопросами LGS, соблюдая все процедуры донорской поддержки в соответствии с финансовым регулированием Ганы.

6. Управление исследований, статистики и информации

Это управление отвечает за проведение исследований, статистику и управление информацией Службы местного самоуправления. Для получения эффективных результатов он поддерживается следующими подразделениями:

  • Группа исследований и статистики

Это подразделение проводит исследования, чтобы гарантировать, что адекватная информация доступна для принятия решений.

  • Блок библиотеки и документации

Этот блок отвечает за помещения библиотеки. Он также собирает и анализирует все необходимые данные, чтобы создать базу данных для Службы местного самоуправления.

  • Блок управления информацией

Блок обеспечивает доступность любой технологической информации ЛГС. В дополнение к этому, подразделение предлагает всю необходимую техническую поддержку в отношении рекомендаций по ИКТ.

  • Блок интегрированной базы данных заработной платы персонала

Подразделение поддерживает дирекцию, обеспечивая эффективное выполнение выплат заработной платы и процессов. Подразделение также обеспечивает соответствующее управление и обслуживание систем заработной платы.

7. Администрация и дирекция общего обслуживания

Дирекция обеспечивает доступность всех услуг и средств, необходимых для поддержки администрирования и функций LGS.Это также обеспечивает наличие внутренних сдержек и противовесов для качественного предоставления услуг LGS. Его поддерживают следующие подразделения:

  • Блок общего администрирования

Это помогает в обеспечении административных руководящих принципов и управления LGS, позволяя ему выполнять свои мандаты.

Это устройство обеспечивает и управляет надлежащими и надежными транспортными системами к LGS.

Подразделение помогает в управлении службами закупок и любой связанной с этим технической поддержкой LGS.

Это подразделение обеспечивает надлежащее управление и хранение всех закупаемых товаров LGS. Это также гарантирует немедленную замену необходимого запаса после завершения.

Функции районных ассамблей в Гане

1. Обеспечивает политическое и административное руководство, дает указания и контролирует все другие административные органы в округе.

2. Осуществляет совещательные, законодательные и исполнительные функции.

3. Развитие округа и обеспечение подготовки планов развития округа и бюджета округа, связанных с утвержденными планами.

4. Отвечает за мобилизацию необходимых ресурсов для общего развития района.

5. Содействие производственной деятельности и социальному развитию

6. Координирует, объединяет и согласовывает выполнение программ и проектов в рамках утвержденных планов развития округа.

Однако для выполнения вышеуказанных обязанностей каждое собрание получает средства из доходов, полученных от национального правительства, где каждому собранию передается 7,5% ВВП, а также из общего фонда окружного собрания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Гана вошла в число стран с самой низкой целостностью правительства

История децентрализации в Гане

Децентрализация в Гане началась еще в начале 1878 года во времена британского колониализма. В то время власти британских колоний ввели непрямое правление, которое действовало более 70 лет. Считается, что это было в период с 1878 по 1951 год.

В этот период они управляли косвенно, через политические должности, такие как вожди.Вождям и старейшинам отдавались районы для управления. Однако они дали им полномочия назначать сотрудников и лиц, которые могли выполнять государственные функции. В течение этого периода было замечено, что при косвенном правлении подчиненность вождей народу снизу заменялась подчинением сверху колониальным властям.

Эта система руководства начала страдать, поскольку вожди были больше ценились центральным правительством, чем люди, которыми они руководили. Политическая элита обеспечила себе полный контроль.После обретения Ганой независимости и в дальнейшем местные органы власти становились все слабее и слабее, это было связано с централизацией власти. Затем были проведены реформы децентрализации, направленные на усиление центрального правительства на местном уровне.

В период с 1981 по 1988 годы было введено больше политик, и местные и центральные органы власти работали параллельно. Это было лицемерием, поскольку центральное правительство гарантировало, что местное правительство не имеет достаточных ресурсов, тихо парализовав его работу.

Министерство местного самоуправления Ганы

ghana local government structure
local government structure chart
functions of district assemblies in ghana
history of decentralization in ghana

Министерство местного самоуправления Ганы также называется Министерством местного самоуправления и развития сельских районов. Его возглавляет министр, назначаемый президентом. Это министерство, приверженное децентрализации функций и политики национального правительства на местном уровне. Он также действует как связующее звено между местными властями и международными донорами, такими как USAID, в их поддержке децентрализации местным жителям.Он также курирует управление населенными пунктами в Гане, поскольку отвечает за состояние окружающей среды и санитарию. Для консультаций, рекомендаций, жалоб, комплиментов и других вопросов вы можете связаться с этим министерством по указанным ниже контактам;

  • Почтовый адрес: P.O Box M50, Accra.
  • Телефон: +233 30663668, +233 302682035, +233 302682043, +233 302664763 или +233 21663668
  • Факс: 0302664800, 0302661015
  • Веб-сайт: Министерство местного самоуправления Ганы
  • Электронная почта: клиент[email protected]

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о