Кто оплачивает уличное освещение в городе – Кто обязан оплачивать за освещение улиц? | ЭлектроАС

Кто обязан оплачивать за освещение улиц? | ЭлектроАС

Дата: 7 марта, 2017 | Рубрика: Вопросы и Ответы
Метки: Освещение улиц

Этот материал подготовлен специалистами компании "ЭлектроАС".
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!

Наталья Алексеевна
Проживаем в селе Манторово Пензенской области. Глава поселения на наш вопрос о том, кто должен оплачивать свет на улице сказал следующее: «Фонарь находится на территории вашего дома, значит, квитанции будут приходить вам. Не хотите платить за всю улицу, ходите по домам и собирайте деньги в равных долях». Возмущение наши не принял. Разве оплатой освещения улиц занимаются сами жильцы? Мы были уверены, что оплата общей территории возлагается на администрацию сельского поселения.

Ответ
На основании статьи 14 пункта 1 подпункта 19 и статьи 16 пункта 1 подпункта 25 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация освещения улиц относится к вопросам местного значения. Таким образом, расходы на содержание и эксплуатацию объектов уличного освещения (оплата электроэнергии, израсходованной на уличное освещение, амортизация объектов уличного освещения, оплата труда работников, занятых обслуживанием сетей уличного освещения и т.п.) должны возмещаться за счёт средств, предусмотренных на эти цели в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьём балансе находятся объекты уличного освещения.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 9 января 2017 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
(Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ.)
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ.)
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ.)

Статья 16. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
25) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ.)

elektroas.ru

Кто должен платить за уличное освещение?

Кто должен платить за уличное освещение? Согласно букве закона – муниципальный бюджет. Он же, муниципалитет, несет и ответственность за обслуживание и ремонт сети уличного освещения муниципального образования.

Но вот в чем вся штука: столбы, фонари и провода должны быть официальными и состоять на балансе. Тогда при планировании бюджета на их содержание выделяется специальная статья расходов. И нет проблем: столбы стоят, фонари светят, местный бюджет платит – прохожие по ночам не ломают ноги.

Но что делать, если ни столбов, ни фонарей нет? Вот тут-то наша бюрократическая машина и показывает себя во всей красе: администрация МО составляет письмо в местную энергосбытовую организацию с просьбой разработать проект освещения улиц деревни, вкопать столбы, повесить на них фонари, подвести к ним электричество и установить приборы учета. Все это стоит определенных денег, причем немаленьких, которых, зачастую, в местных бюджетах просто нет.

Вот и продолжают жители деревни в темноте ломать ноги. Поэтому наиболее находчивые и при этом не особо законопослушные граждане сами ставят столбы, сами вешают на них фонари и запитывают их от уличной сети, то есть, мимо счетчиков. Одно дело – фонарь над собственным крыльцом, запитанный от внутренней домовой сети. И его установка, по большому счету, должна производиться профессиональным электриком, но на такие «самовольства» власти обычно смотрят сквозь пальцы. Главное, чтобы потребители электроэнергии своевременно оплачивали счета. Но кто ж будет терпеть неприкрытое воровство?

Такие вот воришки были пойманы с поличным в одной из деревень Ивановской области: они самовольно обустроили себе уличное освещение, а электроэнергию просто воровали. Теперь недобросовестным гражданам грозит не только административная, но и уголовная ответственность. В каком объеме – решит суд.

www.energo-konsultant.ru

Судебный прецедент: взимание платы за уличные фонари с жильцов незаконно

Новость о том, что теперь обеспечивать работу уличных фонарей во дворах домов должны сами жильцы, а не городские власти, вызвала вопросы у активных жителей города.

Как сообщает «Вологда-Портал», фонари во многих дворах города все еще подключены к городскому уличному освещению, и оплата идет из бюджета Вологды. При этом в 2010 году после межевания дворовые территории стали частью общедомового имущества, а их освещение – обязанностью жителей. Заместитель начальника департамента градостроительства и инфраструктуры Александр Федюнин предупредил, что это продлится недолго:

- Более мы оплачивать не можем эти затраты, потому что это нецелевое использование бюджетных средств, в соответствии с бюджетным кодексом.  Эти дворовые территории будут отключены, и собственники должны сами принять решение, как они будут освещать свою придомовую территорию.

Между тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», внешней границей сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома. Т. е. фонари во дворе не относятся к общедомовому имуществу.

Председатель Вологодской ассоциации ТСЖ Николай Иванов считает, что перекладывание обязанности оплачивать уличные фонари на жильцов можно оспорить в суде:

- Опоры наружного освещения - это элемент городских электрических сетей, городской инфраструктуры. Мы же не относим к общедомовому имуществу водопроводные сети и колодцы, даже если они находятся на придомовой территории. Уличное освещение должно противопоставляться не внутридворовому, а внутридомовому освещению. Не зря слова «уличное» и «наружное» освещение являются в данных нормативных документах синонимами. Не может наружное освещение противопоставляться дворовому.  А вот внутридомовому – вполне. Под «улицей» же по смыслу понимается пространство, место вне жилых помещений, под открытым небом. 

Правоту жильцов подтверждает и судебная практика. Так, Красноярский краевой суд постановил, что отказ администрации города Заозерного оплачивать уличное освещение во дворах многоквартирных домов незаконен. Решение основывается на положениях ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым организация уличного освещения дворов многоквартирных домов относится к компетенции органов местного самоуправления.

Судом признаны несостоятельными доводы ответчика об отнесении уличного освещения к расходам собственников общего имущества многоквартирных домов, поскольку в соответствии с «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 401, перечень работ по содержанию общего имущества не предусматривает освещение придомовой территории.

Добавим,что сегодня эту тему будут обсуждать на радио "Премьер" в "Повестке дня". Начало программы в 17.00.

Не знаете, где можно выгодно купить качественные и надёжные входные двери по разумной цене? Предлагаем вам посетить сайт http://xn--b1ae1a4a4fc.s-dveri.com.ua и именно тут перед вами откроется каталог с лучшими входными дверьми по очень привлекательным ценам!

newsvo.ru

Кто и по каким ценам должен оплачивать освещение улиц села? | ЭлектроАС

Дата: 4 марта, 2011 | Рубрика: Вопросы и Ответы
Метки: Электроснабжение, Электроэнергия

Этот материал подготовлен специалистами компании "ЭлектроАС".
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!

Сергей
Здравствуйте. Скажите, кто и по каким ценам должен оплачивать освещение улиц села?

Ответ:
В соответствии с Федеральным Законом №131-Ф3 от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», обеспечением организации освещения улиц села обязана заниматься администрация сельского поселения (органы местного самоуправления).

В настоящее время стоимость электрической энергии определяется на основании нижеследующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный Закон от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», определяющим экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
2. Федеральный Закон от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», который определяет порядок осуществления деятельности по энергоснабжению, а также определяет полномочия органов государственной власти по регулированию соответствующих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики, а также закрепляет общую структуру рынка электроэнергии;
3. Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530, определяющими правовые основы функционирования розничных рынков электроэнергетики, условия взаимодействия субъектов рынков электроэнергетики, включая порядок расчета за потребленную электрическую энергию;

4. Основа ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. №109, определяющими порядок регулирования тарифов на электрическую энергию.
5. Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20-э/2, определяющими порядок и алгоритм расчета тарифов на электрическую энергию;
6. Правила определения стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на розничном рынке по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии, утвержденные приказом ФСТ России от 21 августа 2007 года № 166-э/1.

Федеральный Закон №131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета.

Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 14. Вопросы местного значения поселения
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 9 января 2017 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
(Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ.)
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ.)
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ.)

Статья 16. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
25) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ.)

elektroas.ru

Кто оплачивает уличное освещение в городе — Строительный портал №1

Ночь… на улице темно… вы живете в многоквартирном доме и возвращаетесь домой… все фонари возле дома включены. В таком случае никто не задумывается, что организовать и поддерживать уличное освещение возле подъездов и придомовой территории полностью — не такое уж и простое дело. Для этого нужно установить опоры, подвести линии электропередач, вкрутить лампочки и менять их по мере перегорания или исчезновения по причине кражи.

Возможность организовать и провести такую работу имеет только организация, которая отвечает за этот участок работы по закону или по заключенному договору.

Содержание статьи

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 113-18-96. Это быстро и бесплатно!

Содержание статьи:

Кто отвечает за освещение двора и придомовой территории

Освещение во дворе — это вопрос местного значения. Решение проблем такого калибра входит в компетенцию местных органов самоуправления, а именно:

  • сельских (поселковых) советов;
  • районных (окружных) советов городов;
  • городских администраций городов, в которых нет детального административного деления.

Также стоит отметить, что заботиться  про освещение придомовой территории многоквартирного дома должны сами жители.

Согласно норм ст. 162 Жилищного кодекса РФ жильцы заключают договор на обслуживание дома и придомовой территории с определенной компанией. Речь идет про управляющую компанию или ЖЭО.

Понятно, что полностью организовать работы по обеспечению функционирования придомовой и внутридомовой электросистемы УК не состоянии, поэтому УК заключает договор с электроснабжающей организацией. Замену фонарей (лампочек) могут осуществлять жители самостоятельно либо сотрудники УК.

Один из элементов ответственности граждан за освещение двора многоквартирного дома в вечернее, ночное и утреннее время — своевременная оплата за предоставленные коммунальные услуги согласно норм ст.154 Жилищного кодекса РФ.

Никакие другие организации (в т.ч частные компании) не могут нести ответственность за освещение дворовой территории многоквартирного дома, так как зако

stroyka.radiomoon.ru

Кто должен платить за уличное освещение в СНТ? | Помощь юриста | Дача

Сами члены СНТ. Они обязаны содержать и обслуживать электрические сети и наружное освещение, а также своевременно вносить оплату за него. Проведение и обслуживание электросети осуществляется специальным персоналом за счет средств членов товарищества. 

Кто принимает решение об установке фонарей? 

Любые расходы по улучшению условий в СНТ нужно согласовывать на общем собрании. Собственники участков, расположенных на территории товарищества, должны решить, какую сумму взноса нужно заплатить за уличное освещение. Поэтому решение о проведении освещения и установке фонарей может быть принято только на общем собрании членов СНТ.

И что, за освещение придется платить постоянно?

Да. Уличное освещение является частью инфраструктуры, которой все собственники участков так или иначе пользуются. Поэтому за него, как и за содержание дорог, вывоз мусора, охрану поселка, обязаны платить все собственники вне зависимости от того, вступили они в товарищество или нет. 

«Если территория, где установлено уличное освещение, является территорией СНТ, а земли, где оно проходит, являются землями общего пользования, то оплату за него производят собственники. Освещение устанавливается на основании их общего решения. Должно быть не менее 2/3 согласных, поскольку речь идет об использовании общего имущества», — говорит юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова.

Если речь идет о поселке или деревне, то, согласно закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ст.14, пункт 1.21), оплата за наружное освещение и его проведение осуществляется за счет местного бюджета независимо от того, на чьем балансе и в чьем ведении находится конкретная дорога. А на СНТ, по словам Свиридовой, действие этого закона не распространяется. 

Как рассчитывают взнос?

В некоторых СНТ взносы рассчитывают с сотки, а в некоторых — с участка. В первом случае устанавливается определенная сумма за сотку. Таким образом, владельцы более крупных участков платят больше. Во втором — все собственники платят одинаковые взносы. 

Неуплата взноса считается нарушением закона, и руководство СНТ может взыскать эти средства через суд. 

Согласно закону «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд», который вступит в силу с 1 января 2019 года, перечислять взносы можно только безналичными платежами.

aif.ru

Освещение придомовых территорий должны оплачивать жильцы

Освещение придомовых территорий должны оплачивать жильцы, если речь не идёт о сетях, ведущих к социальным объектам. Такова вкратце позиция мэрии по спорному вопросу о фонарях у подъездов, сообщает городской портал Е1.RU.

Напомним, тема возникла несколько месяцев назад, когда в администрации Екатеринбурга заявили, что освещение дворов и всю сопутствующую инфраструктуру должны принять управляющие компании. Расходы на электричество, соответственно, будут раскидывать на жильцов.

На минувшей неделе ситуацию прокомментировали в письме федерального Минстроя. Согласно тексту, организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.

— Мы смотрим, кому принадлежит земельный участок. Если это дворовая территория, то за освещение должны платить собственники, но если есть прохождение сетей и тротуар ведёт к каким-либо учреждениям или он общего пользования, возможно, это обязанность Горсвета.

В мэрии считают, что документ, на который ссылается Минстрой, противоречит действующему Жилищному кодексу, определяющему состав общего имущества собственников домов. В перечень того, чем владеют на общих основаниях жильцы, относятся объекты, «предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке». Под это определение, согласно позиции мэрии, подходят объекты уличного освещения.

«Таким образом, элементы освещения (опоры освещения, осветительные приборы и электрические кабели), расположенные на земельном участке, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, также входят в состав общего имущества, — говорится в ответном документе администрации Екатеринбурга. — Их надлежащая эксплуатация должна обеспечиваться на основании решения общего собрания собственников помещений организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом».

Электроэнергия, потреблённая на освещение придомовой территории, должна оплачиваться собственниками, резюмирует документ.

Впрочем, по словам заместителя главы администрации города Владимира Гейко, каждую спорную ситуацию нужно рассматривать индивидуально, поскольку часто сеть, идущая по территории дворов, освещает социальные объекты, — те же садики, стадионы и прочее. Об этом он заявил в понедельник в эфире телеканала «Студия-41».

— Есть нюансы, которые управляющим компаниям я уже озвучил, и собственникам озвучиваю — прохождение через дворовую территорию какой-либо сети, допустим, на детские учреждения, — сказал Владимир Гейко. — Всем УК сказано: если есть такие факты — у нас есть рабочая комиссия, которую возглавляет мой коллега Сергей Архипов. Мы рассматриваем каждый случай, когда возникает такой спорный вопрос — кто должен платить.

Простой фонарь над подъездом, по словам Гейко, оплачивают собственники.

Управляющие компании такая позиция мэрии не устроила.

— Чаще всего фонари уличного освещения устанавливались в тех дворах, в которых находятся различные муниципальные учреждения, например, детские сады, школы или внутриквартальные проезды, — считает управляющий УК «РЭМП Железнодорожного района» Александр Колесников. — Поэтому, на наш взгляд, независимо от того, как отмежевана земля, обязанность освещать данные объекты должна лечь на муниципалитет. Остальные опоры освещения администрация города должна признать бесхозными и ликвидировать за свой счёт.

Уже совершенно понятно, что жители не возьмут их к себе на баланс — никто не хочет увеличивать расходы на электричество и обслуживать за свой счёт объекты, которые ранее эксплуатировались весьма неаккуратно. Можно сказать, что большая часть фонарей находится в аварийном состоянии. Они опасны и нуждаются в немедленном сносе.

www.uralweb.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о