Хэмфри – Богарт, Хамфри — Википедия

Хамфри Богарт — фильмы — КиноПоиск

Медиа

Показать еще 2

Афиша

Показать еще 2

Фильмы

Показать еще 11

www.kinopoisk.ru

Хамфри Богарт (Humphrey Bogart): фильмография, фото, биография. Актер.

Краткая биография

Отец Богарта работал хирургом, специализировавшимся на болезнях легких и сердца, мать трудилась иллюстратором и художником журналов. Семья будущего актера была довольно обеспеченной, поэтому Хамфри всегда жил в фешенебельных домах и самых престижных районах города. При этом его родители часто ругались, что отрицательно сказывалось на душевном равновесии Хамфри. Учился Хамфри Богарт всегда в частных школах, однако знаниями он там не блистал. Только благодаря связям родителей Богарт поступил в престижнейшую Академию Филипса, после окончания которой его ждал Йельский Университет, но Богарт учился неважно, поэтому в 1918 году его исключили.

Сменив несколько профессий, в 1921 году Хамфри Богарт стал актером. На протяжении 1920-1930-х годов он активно участвовал в самых громких бродвейских постановках. В кино Богарт пришел в момент начала Великой депрессии. Первой заметной и успешной ролью на экране для Хамфри стала работа в фильме «Окаменелый лес», вышедшем в 1936 году. Следом пошли популярные в то время гангстерские ленты, в числе которых — «Возвращения доктора Х» и «Ангелы с грязными лицами».

Перелом в актерской карьере Богарта произошел в 1941 году, когда вышли картины «Мальтийский сокол» и «Высокая Сьерра». Вершиной же карьеры Хамфри Богарта стала роль в легендарной киноленте «Касабланка». Богарту досталась многогранная роль благородного циника, которую он отлично исполнил.

Среди других наиболее интересных работ Хамфри Богарта стоит отметить роли в фильмах «Глубокий сон», «Иметь и не иметь», «Черный легион», «Кид Гэлэхэд», «Плохая сестра», «Меченая женщина», «Вверх по реке», «Сокровища «Сьерр-Мадре», «Сабрина», «Африканская королева» (премия «Оскар»). Последняя картина Хамфри Богарта — «Тем тяжелее падать». Менее чем за 30 лет Humphrey Bogart снялся в 75 полнометражных кинолентах.

www.ivi.ru

Алкогений: Хамфри Богарт — www.maximonline.ru

Экранный Богарт был недалек от реального. Слабый пол сходил по Богги с ума, а его любимым развлечением была морская прогулка на лодке в обществе друзей и ящика виски. Он не позволял себе войти в кадр пьяным, но со съемок «Сабрины» уходил ровно в 18:00 — что бы ни случилось. Ведь это было его законное время пить виски с содовой. Став отцом в 49 лет, Богарт пожал плечами: «Ума не приложу, что делать с деть­ми. Они ведь не пьют». До самой смерти от рака горла он хранил верность последней жене, алкоголю и «Честерфильду» без фильтра. Умер Хамфри Богарт 14 января 1957 года. По легенде, в последний момент он произнес: «Не стоило мне менять виски на мартини». «Богги был самым крутым парнем, которого я знала, — сказала Кэтрин Хепберн. — Он шел прямо, не сворачивая. Никаких «может быть». Либо «да», либо «нет». Если уж играть, то играть. Если уж пить, то пить».

Гений против употребления

1899–1918 Юные годы Богарта проходят под впечатлением от пьяных разборок папы с мамой. Сам он тоже не отличается примерным поведением ни в нью-йоркской школе, ни в массачусетской медицинской академии, где вместо учебы вовсю куролесит с друзьями и подружками.

1919–1925 Богарт служит в военном флоте, где постоянно нарушает режим. После демобилизации пробует себя в театральном деле. Сначала как менеджер, а в 1921 году выходит на бруклинскую сцену. Пока что работа значит для холостого Богарта неизмеримо меньше, чем выпивка в теплой дружеской компании.

1926–1943 Богарт успевает трижды жениться. В 1926 году — на Хелен Менкен, в 1927-м — на Мэри Филипс, в 1938-м — на Майо Мето. С Менкен они через девять месяцев расстаются друзьями, с Филипс славно выпивают в течение десяти лет, но все же без таких безумств, как с Мето, которая ввергает Богарта в пучину черного пьянства с постоянным мордобоем. Хамфри начинает активно сниматься: с 1932 по 1942 год появляется в 32 картинах. После «Мальтийского сокола» (1941) и «Касабланки» (1942) к нему приходит слава.

1944–1957 Знакомство с Лорен Бэколл на съемках фильма «Иметь и не иметь» (1944) и брак с ней превращает Богарта в примерного семьянина. За роль в «Африканской королеве» (1951) он получает «Оскар» и не благодарит никого со сцены («Я более чем достоин этой награды»). Последний фильм — «Тем тяжелее будет падение» (1956). О своей болезни он знает, но до последнего отмахивается от врачей. Ему делают операцию на горле, но поздно. Перед смертью он весит 36 килограммов.

www.maximonline.ru

биография, личная жизнь, роли и фильмы, фото

Хамфри Богарт - актер Голливуда, провозглашенный институтом киноискусства лучшим в истории американского кинематографа. Наиболее известен исполнением главных ролей в таких культовых фильмах, как "Касабланка", "Африканская королева", "Бунт на Кейне", "Сабрина". Биография, личная жизнь и творческий путь Хамфри Богарта далее в этой статье.

Ранние годы

Хамфри Дефорест Богарт родился 25 декабря 1899 года в Нью-Йорке (США), в богатой семье художницы Мод и хирурга Белмонта. Хамфри и его младшие сестры были обеспечены всем, кроме родительской любви. По словам самого Богарта, в их семье родители с детьми "не миндальничали", а поцелуй считался настоящим событием. Сестры - Френсис и Кэтрин Элизабет - долгое время являлись единственными друзьями маленького Хамфри, потому что во дворе и школе с ним не дружили из-за богатства, длинных кудрей и нарядной одежды в стиле лорда Фаунтлероя. Детское фото Хамфри Богарта представлено ниже.

В школе будущий актер был нелюдимым, ни к чему не проявлял интереса. Родители оплатили ему учебу в престижной Академии Филлипса, надеясь, что после школы он поступит в Йельский университет, однако за год до выпуска Хамфри был исключен за хулиганство и плохую успеваемость. В 1918 году он, к ужасу родителей, решил начать службу в Военно-морских силах США. Море интересовало юношу гораздо больше научных исследований. Во время службы будущий актер получил свой характерный шрам над верхней губой, ставший его визитной карточкой.

Начало карьеры

После демобилизации образцовый матрос Хамфри Богарт был зачислен в военно-морской резерв и вернулся домой. Не желая снова быть зависимым от родителей, он работал продавцом и грузчиком некоторое время, но вскоре старый друг, сын театрального продюсера, пригласил Хамфри поработать менеджером сцены.

В 1921 году состоялся его актерский дебют в роли дворецкого, он даже произносил одну строчку текста со сцены. Яркая внешность привлекла к нему внимание режиссеров, и вскоре он уже играл несколько ролей, а к 1930 году и вовсе был задействован в более чем 17 бродвейских спектаклях, играя романтических персонажей второго плана.

Первым фильмом с Хамфри Богартом стала короткометражка 1928 года "Танцующий город". Биржевой крах, развод родителей, внезапная смерть отца и проблемы с женой навалились на Богарта в начале 30-х годов. Он только недавно заключил выгодный контракт с киностудией Fox (современная "20-й век Фокс"), но из-за депрессии и постоянных запоев снимался в незаметных картинах, среди которых "Вверх по реке" (1930), "Плохая сестра" (1931) и другие.

Первым успехом стала роль преступника Дюка Манти, которую Хамфри Богарт исполнил сначала в спектакле (1935 год), а потом и в фильме (1936) под названием "Окаменелый лес". Его игру называли блестящей, с точным попаданием в образ. Затем Богарт исполнил еще несколько подобных ролей в картинах "Тупик" (1937), "Черный легион" (1937), "Ангелы с грязными лицами" (1938), продолжая оттачивать кинообраз мужественного, циничного, ранимого и уставшего от жизни одиночки.

В 1941 году Хамфри Богарт наконец получил возможность сыграть более глубокого героя, чем прежде, появившись в фильме "Высокая Сьерра", снятом по сценарию хорошего друга и собутыльника Богарта Джона Хьюстона. Именно он настоял на приглашении в эту картину Хамфри, и никого другого. Актер оправдал режиссерские надежды, впервые проявив себя глубокомысленным артистом, способным на полное погружение в роль. На вершину актерского Олимпа Богарт был вознесен после премьеры режиссерского дебюта Джона Хьюстона "Мальтийский сокол" (1941), где он сыграл детектива Сэма Спейда. Про эту картину сам актер сказал следующее:

Это практически шедевр. У меня не так много вещей, которыми я горжусь… но им я горжусь.

Однако никто не знал, что картина, ставшая главной в фильмографии Хамфри Богарта, еще впереди, вот-вот выйдет на экраны.

"Касабланка"

После роли Рика Блейна в культовом фильме 1942 года "Касабланка" Богарт получил настоящий триумф. Он моментально стал главным актером студии, вышел на первые места среди голливудских звезд вообще, как по популярности, так и по сумме предлагаемых гонораров. Богарт даже был номинирован на "Оскар" за эту роль, однако проиграл приз другому актеру. Именно благодаря "Касабланке" к 1946 году Богарт стал самым высокооплачиваемым актером Голливуда.

На пике славы

После сногсшибательного успеха "Касабланки" Богарт был приглашен на роль в подобном фильме 1944 года под названием "Иметь или не иметь", где его партнершей впервые выступила начинающая актриса Лорен Бэколл, впоследствии ставшая его женой. Их нуарный актерский дуэт очень понравился публике, поэтому Хамфри и Лорен вместе снялись в еще нескольких подобных фильмах: "Глубокий сон" (1946), "Черная полоса" (1947), "Ки-Ларго" (1948). Эти картины не убавили успеха Богарта после "Касабланки", а, напротив, укрепили его.

Дальнейшая карьера

В 1951 году Хамфри Богарт снялся в картине "Африканская королева", получив за роль Чарли Оллната своей первый и единственный "Оскар". До конца жизни актер называл этого персонажа лучшим во всей своей фильмографии.

Ради роли в фильме 1954 года "Бунт на Кейне" Богарт понизил свой гонорар, чувствуя, что обязан исполнить роль капитана Куига. В том же году он снялся вместе с Одри Хепберн в картине "Сабрина", сыграв своего второго по популярности у зрителей персонажа после Рика Блейна из "Касабланки". Последней в карьере Богарта стала роль Эдди Уиллиса в фильме 1956 года "Тем тяжелее падение".

Другие увлечения

Несмотря на плохую успеваемость в школе, Хамфри Богарт очень много читал, он был известен своим цитированием Платона и Шекспира. Помимо этого, актер серьезно увлекался шахматами. Именно по его настоянию в "Касабланку" был добавлен эпизод с шахматами, которого не было в изначальном сценарии.

Личная жизнь

В мае 1926 года Богарт женился на актрисе Хелен Менкен, которая была его партнершей по второстепенным ролям на бродвейской сцене. Брак продержался недолго, и уже в ноябре 1927 года молодые люди развелись, при этом на всю жизнь оставаясь друзьями. Второй женой Хамфри стала известная на тот момент бродвейская актриса Мэри Филипс. Брак был очень сложным, в 1935 году одной из причин депрессии Богарта стало нежелание супруги оставлять сцену и переезжать в Голливуд. В 1937 году Хамфри и Мэри развелись. В августе 1938 года Богарт женился на актрисе Майо Мето, брак с которой напоминал актеру театр военных действий. Майо страдала алкоголизмом и паранойей, постоянно ссорилась с Богартом и даже дралась с ним. Она ревновала мужа к каждой актрисе, с которой он появлялся в кадре. После съемок "Касабланки" Майо наняла детектива, чтобы расследовать мнимый роман Хамфри и его партнерши по фильму Ингрид Бергман. Будучи уверенной в своих домыслах, Майо проглядела настоящий роман, зародившийся между Хамфри Богартом и Лорен Бэколл во время съемок фильма "Иметь или не иметь". В феврале 1945 года актер развелся со своей третьей женой, уже в мае того же года женился на Лорен.

С этой женщиной актер обрел настоящее семейное счастье и прожил с ней 12 лет, до самой своей смерти. В январе 1949 года у супругов родился сын Стивен Хамфри, впоследствии ставший продюсером теленовостей, писателем и режиссером документальных фильмов. В августе 1952 года на свет появилась дочь Богарта - Лесли Говард. Она не пошла по творческим стопам родителей, выбрав профессию медсестры.

Кончина

Хамфри Богарт умер 14 января 1956 года от рака пищевода, вызванного злоупотреблением сигаретами и алкоголем. Тело актера было кремировано в Калифорнийском городе Глендейл, там же, на кладбище Форест-Лон, прах был захоронен. Почтить знаменитого актера пришли многие знаменитости Голливуда, с которыми Богарт поддерживал дружбу на протяжении своей карьеры.

fb.ru

Богарт Хэмфри

 

Загадочность этого актера начинается с даты его рождения, до сих пор окончательно не установленной. Одна часть армии поклонников считает, что актер родился 23 января 1899 г., другая – что это произошло 25 декабря 1899 (место рождения – Нью-Йорк). Во всяком случае, первая шумно справляла столетний юбилей Хамфри Богарта 23 января 1999 г. Хамфри Богарт был большим любителем таких празднеств, а также заядлым курильщиком, и, к сожалению, ему не суждено было праздновать вместе с нами свой столетний юбилей. Как жаль, что ему было отведено провести всего 58 лет среди живых…


Хотя Хамфри Богарт не был красавцем в традиционном понимании, не отличался особенно высоким ростом (173 см), и иногда казалось, что он просто монотонно с большой скоростью читает текст своей роли, в нем было нечто такое, что позволяло ему быть совершенно особым, так, что никто и представить себе не мог в его роли другого актера.

 


Богарт снялся в 85 фильмах. Среди них – «High Sierra», «The Maltese Falcon» и «Casablanca», вошедшие в число 100 лучших кинематографических работ. Кто ещё из актеров или актрис снялся подряд в трех фильмах такого ранга? Три раза он был представлен на «Оскара» за лучшую мужскую роль, но получил его только один раз: за «Африканскую королеву» в 1951 г. Вероятно, подражали и подражают ему больше, чем кому-либо еще. Его герои стали частью американской культуры. Его знаменитые экранные драки и конфликты – ничто в сравнении с его выходками в реальной жизни. Среди его «фокусов» - несколько бурных браков, постоянные битвы со столпом Голливуда Джеком Уорнером за лучшие роли, пьянство... Для многих, тем не менее, он навсегда останется идеалом киноактера, чья репутация величайшего «крутого парня» не сравнима ни с чьей другой и кто неизменно царит на вершине кинематографического Олимпа.


Отец Богарта был преуспевающим врачом-хирургом, мать – популярным иллюстратором журналов. Хамфри Богарт рос в богатстве. Доктор Богарт надеялся, что сын пойдет по его стопам и получит хорошее образование в самых престижных частных школах. Этого не произошло. Юный Богарт никак не мог утихомириться. В школе он постоянно куролесил, «выкидывал номера», из-за чего он непрерывно конфликтовал со школьным начальством… Отметки были все хуже и хуже. Непочтительная выходка по отношению к одному из руководителей привела к исключению из последней школы (1918). Юный Богарт променял свой шанс покрасоваться в выпускной мантии на матросскую фуражку, записавшись в Военно-Морской флот США весной того же года. В период службы во флоте он и получил свой знаменитый шрам, и тогда же развилась его характерная шепелявость. Правда, обстоятельства, при которых это произошло, до сих пор остаются не совсем ясными. По одной из версий, губу ему рассек осколок шрапнели во время обстрела его судна «Левиафан».

 

 

По другой версии, истинность которой отстаивает друг Богарта, писатель Натаниел Бенчли, Богарт был ранен во время выполнения задания по доставке заключенного в портсмутскую военно-морскую тюрьму в штате Нью-Хэмпшир. По этой версии, во время пересадки с поезда на поезд в Бостоне заключенный, на котором были наручники, попросил Богарта дать ему сигаретку. Пока Богарт искал спичку, заключенный поднял руки, ударил наручниками Богарта по лицу (при этом была рассечена губа) и сбежал. Богарт применил свой пистолет, чтобы остановить сбежавшего, которого в конце концов посадили-таки в тюрьму. К тому времени, что Богарт попал к врачу, успел сформироваться шрам. Есть, впрочем, и другие версии. В легендах о Хамфри Богарте шрам и обстоятельства его появления играют очень большую роль. Большая часть рассказов об актере единодушна в том, что в боевых действиях он не успел принять участия в бытность свою во флоте.

 

Вернувшись домой в 1919 г., он «летал» с одной работы на другую, пока не начал работать в конторе друга семьи Уильяма Брэди, театрального режиссера. Богарт начал с должности рабочего сцены, продвинулся до менеджера, а потом до актера. В 20-е годы он пользовался некоторым успехом на экране. По слухам, он появился в нескольких немых фильмах, один из которых, говорят, сохранился… Критик Александер Вулкотт так отзывался об актерских работах Богарта: «Это то, что обычно с большой долей великодушия описывается словом «неадекватный». Однако Богарт много работал в эти годы в театре и исполнил целый ряд старомодных комедийных ролей, ролей юных хулиганов и второстепенных романтических героев.

 


Хелен Менкен


В этот период Хелен Менкен, известная в то время театральная актриса, увлеклась Богартом. Друзья уверяли Богарта, что женитьба на Хелен будет полезна для его карьеры. В 1926 г. Хамфри Богарт внял советам друзей и женился на Хелен Менкен. Брак такого рода долго продлиться не может. Так случилось и сейчас. После 18 месяцев свар и драк брак был расторгнут…


Мэри Филлипс


В апреле 1928 г., всего через несколько месяцев после развода, Хамфри Богарт женился на Мэри Филлипс, тоже театральной актрисе. Знакомы они были с 1923 г. и бывало, вместе появлялись не сцене. Хотя на этот раз брак был заключен по любви, все же временами он становился слишком бурным… Однако продлился он до 1938 г. Даже после развода бывшие супруги остались добрыми друзьями.


Голливуд


В 1930 г. Богарт направился в Голливуд в надежде, что в кино ему повезет больше. Поскольку звуковые фильмы еще только начинались, киностудии с радостью нанимали театральных актеров с хорошо поставленными голосами. Эта ситуация помогла Богарту получить контракт со студией «Фокс». Первым его фильмом был давно забытый и неудачный «The Devil With Women». После еще двух неудачных фильмов «Фокс» расторг контракт с Богартом, и он стал искать удачу на студиях «Колабмия», «Юниверсал» и «Уорнер бразерс». Ему удалось получить роли еще в нескольких фильмах ниже среднего уровня. Тогда Мэри все еще жила в Нью-Йорке. Ее успех на театральной сцене служил основным источником дохода семьи.

 


Завершив работу над фильмом «Midnight» в 1934 г., Богарт вернулся в Нью-Йорк в надежде с новыми силами продолжить сценическую карьеру. Время шло, и возраст его уже не подходил для исполнения ролей юношей. Он слышал, что драматург Роберт Шервуд ищет актера для исполнения роли мерзкого убийцы по имени Дьюк Манти в новой пьесе «The Petrified Forest». Богарт обратился к Шервуду, надеясь, что хотя бы физически он годится на роль. Шервуд отослал Богарта к режиссеру спектакля, а тот велел ему придти через три дня на прослушивание. Богарт вернулся через три дня с трехдневной щетиной на лице и в самой потрепанной своей одежде. Сочетание бродяжьей внешности и блестящее чтение роли помогли Богарту получить свою первую выигрышную роль. И спектакль, и Богарт сразу прославились и стали любимцами зрителей и критиков.


Когда студия «Уорнер бразерс» приобрела права на съемки фильма по пьесе «The Petrified Forest», главную роль в фильме предложили актеру Лесли Хауарду, который исполнял эту роль и в спектакле по пьесе. Но роль убийцы хотели дать другому актеру (Эдуард Робинсон), считая его более подходящим кандидатом. Хауард отказался исполнять главную роль, если Богарт не будет исполнять роль Дьюка Манти. Студия сдалась, и Богарт получил контракт. «The Petrified Forest» (1936), в котором снималась звезда Бетт Дейвис, пользовался таким же шумным успехом на экране, как его сценическая версия.

 

Однако у Джека Уорнера не было планов взрастить Богарта как крупную звезду. Вместо этого актер прозябал в ряде второсортных фильмов. Время от времени попадалась и хорошая роль в фильме более высокого ранга, например, «Dead End» (1937) на студии Сэмюэла Голдвина. В этом фильме Богарт прекрасно исполнил роль Красавчика Мартина, гангстера, которому поклоняются уличные банды. К сожалению, возвращение в родную студию «Уорнерс» ознаменовалось главной ролью в фильме «Swing Your Lady» (1938), который во всем мире единодушно признается худшим фильмом в карьере Богарта.

 

фильм Африканская королева


Профессиональные трудности были мелочью в сравнении с тем, что происходило в это время в его личной жизни. Брак с Мэри распался вскоре после переезда в Голливуд, в основном из-за того, что у нее не было намерений отказаться от сценической карьеры и обосноваться в Голливуде, как надеялся Богарт. Развод состоялся в 1937 г.


Мейо Метот


На съемках фильма «Marked Woman» (1937) Богарт встретил киноактрису Мейо Метот. Это произошло вскоре после развода с Мэри. Метот была известна своей склонностью к выпивке, взрывчатым характером и таким сокрушительным ударом правой, какому бы мог позавидовать самый видный боксер-тяжеловес. Мейо мощной атакой вырвала у Богарта предложение, и они поженились в августе 1938 г. Вскоре пара получила прозвище «Дерущиеся Богарты» из-за частых выходок в ночных клубах, отелях и ресторанах, превращавшихся в боксерский ринг, когда эти двое швыряли друг в друга посуду, горшки с цветами и пр. Чаще всего эти драки были следствием болезненных подозрений патологически ревнивой Мейо. Богарт, который всегда любил выпить, в этом браке пьянствовал особенно сильно. Вскоре Богартов перестали допускать в некоторые голливудские заведения. Жизнь стала настоящим кошмаром...


«Мальтийский сокол»


На студии Богарт продолжал свое гангстерское амплуа, получая в основном роли, отвергнутые другими актерами. Наиболее примечательными среди его фильмов в те годы были «Angels With Dirty Faces» (1938), «The Roaring Twenties» (1939), и «High Sierra» (1941). В том же году он снялся в «The Wagons Roll At Night», после которого его имя стало постоянно идти первым в титрах. Затем Богарт был приглашен на роль в знаменитейшем фильме «Мальтийский сокол» («The Maltese Falcon»). В роли детектива Сэма Спейда Богарт создал образ первого детектива в жанре «черного фильма», персонаж, которому многие безуспешно пытались подражать в 40-е годы. В этом фильме впервые Богарту было поручено участвовать в серьезной любовной истории на экране. Мужчины восхищались его повадкой «крутого парня», женщины впервые стали обращать внимание на его мужские чары. После «Мальтийского сокола» Богарт окончательно утвердился в одном ряду с такими знаменитостями, как Бетт Дейвис, Джеймс Кегни и Эррол Флинн.

 

Следующий фильм, «All Through The Night» (1942) был комедией и смотрелся прекрасно. Были и другие роли (опять «плохих» людей), но на горизонте уже маячило нечто особенное…


«Касабланка»

 


В 1942 г. был фильм «Across the Pacific», приключенческая картина о войне. Следующий фильм мог оказаться еще одной военной лентой, но стал фильмом-легендой, наиболее живо ассоциирующимся с именем Хамфри Богарта – «Casablanca». Фильм заслуженно приобрел репутацию величайшей любовной истории, когда либо снятой в кино. История Рика Блейна, хозяина ночного клуба в Касабланке, разрывающегося между любовью и честью, когда его бывшая возлюбленная Ильза Лунд (в исполнении Ингрид Бергман) появляется в Касабланке с мужем, бойцом Сопротивления Виктором Ласло, спасающимся от фашистов, - эта история неподвластна времени.

 

Прощание Богарта и Бергман в аэропорту, клятвы героев Богарта и Клода Рейнса в вечной дружбе и множество других сцен вошли в классику мирового кино. Таким статусом фильм обязан в немалой степени и великолепному подбору исполнителей второстепенных ролей, среди которых можно назвать Клода Рейнса и Конрада Фейдта; а также режиссуре Майкла Кертиса. За свою первую романтическую роль Хамфри Богарт получил свою первую номинацию на «Оскара» (и совершенно непонятно, почему получил «Оскара» в этот раз не он, а другой актер, Пол Лукас, за роль в другом фильме той же студии «Watch on the Rhine»).

 


Особенно примечателен тот факт, что «Касабланка» была названа лучшим фильмом 1943 года, и с тех пор входит в любой список 10 лучших фильмов всех времен, независимо от того, кто составляет этот список. Когда начались съемки, сценарий был готов только наполовину. Артистам выдавали новые странички диалога каждый день, и они не знали, как закончится картина. В конце концов, было принято решение написать две концовки: в одной героиня Ингрид Бергман достается мужу, в другой она остается с Богартом, затем снять обе эти концовки и на просмотрах определить, какая их них производит лучшее впечатление. Получилось так, что первый вариант сразу произвел настолько сильное впечатление, что создатели отказались от планов съемок второй версии. В этом фильме было все: любовный треугольник, шпионы и воры, тайны и интриги, нацисты и бойцы Сопротивления, экзотические места, неожиданный, но счастливый конец…


В свое время разнеслась весть, что в роли Рика будет сниматься Рональд Рейган, впоследствии ставший президентом США. На самом деле, это был просто рекламный трюк, и никто, кроме Богарта, серьезно не рассматривался продюсером в качестве претендента на эту роль.


Во время съемок «Касабланки» Мейо Метот была частым (и не очень-то желанным) гостем на съемочной площадке. Она страшно ревновала к Ингрид Бергман и была убеждена, что ее любовные сцены с Богартом слишком убедительны. Рассказывают, что однажды, когда Богарту сделали комплимент по поводу его исполнения роли в этом фильме, он бросил: «Мне не разрешили его посмотреть».


«To Have and Have Not» и Лорен Бакалл


Следующим крупным фильм стал «To Have and Have Not» («Иметь и не иметь», 1945). Считается, что он снят по произведению Эрнеста Хемингуэя, хотя в сценарии от произведения мало что осталось. Все в нем было хорошо, замечательное исполнение, сценарий – он был, как говорится, обречен на успех. Но дополнительным «деликатесом» стала 20-летняя красавица-манекенщица Лорен Бакалл. Тревоги Мейо по поводу чудившегося ей романа Богарта и Ингрид Бергман во время съемок «Касабланки» были беспочвенными.

 

Тогда она ошиблась, но на этот раз ошибки быть не могло. Богарт безоглядно влюбился, и сразу завязался бурный роман… Как только зрители увидели ставшую классической сцену из фильма «To Have and Have Not», где Бакалл учит Богарта свистеть, все тут же поняли, что он встретил свою судьбу. Вскоре речь зашла о браке. Мейо пыталась удержать мужа, но даже она знала, что это безнадежно. Они развелись с Богартом в 1945 г.; Богарт и Бакалл поженились через одиннадцать дней после развода. В этом счастливом браке родилось двое детей: сын Стивен Хамфри (1949) и дочь Лесли (1952), которую назвали в честь друга Хамфри, Лесли Хауарда.

 

Свадьба Богарта и Бакалл

 


Свадебным подарком от киностудии «Уорнер бразерс» был новый контракт, гарантировавший Богарту ежегодную зарплату в 1 миллион долларов в течение последующих 15 лет - небывалое дотоле соглашение. Причиной тому были кассовые сборы фильма «Иметь и не иметь» и женитьба на исполнительнице главной роли. Студия, не теряя времени, сняла их вместе в трех новых фильмах: «The Big Sleep» (1946), «Dark Passage» (1947) и «Key Largo» (1948). Хотя все они были очень интересными, той «изюминки» или «искры», что в первом фильме, в них не было. Где-то между этими фильмами втиснуты еще два: «черный фильм» «Dead Reckoning» (1947) и «The Two Mrs. Carrolls» (тоже 1947), в котором Богарт играет роль типа Синей Бороды.


В эти же годы Богарт работал со своим любимым режиссером Джоном Хьюстоном над еще одним ключевым фильмом своей карьеры, «The Treasure of the Sierra Madre» («Сокровища Сьерра-Мадре»). Пожалуй, роль грубоватого золотоискателя, снедаемого жадностью, по имени Фред Доббс – лучшая актерская работа Богарта.


Богарт и Бакалл объединились с Джоном Хьюстоном и за пределами съемочной площадки, когда вместе с несколькими другими актерами летали в Вашингтон протестовать против методов, используемых парламентским Комитетом по противоамериканской деятельности при расследовании коммунистического влияния в Голливуде. Богарт поддерживал еще несколько других демократических политических течений.

 

На вручении Оскара


Богарт основал «Сантана пикчерс корпорейшн» (1947), названную по имени его другой возлюбленной – лодки «Сантана», и стал первым актером, открывшим собственную кинокомпанию. В 1949 – 1951 годах Богарт снялся в главных ролях в четырех фильмах «Сантаны» для киностудии «Коламбия пикчерс»: «Knock On Any Door», «Tokyo Joe», «Sirocco» и «In a Lonely Place». Джек Уорнер был в ярости, когда Богарт основал свою компанию, опасаясь, что актеры захватят власть в киномире. Несмотря на это, Богарт работал на «Уорнер бразерс» в двух фильмах в начале 50-х годов, ставших последними в его контракте с этой студией: «Chain Lightning» и «The Enforcer».


Освободившись от пут «Уорнер бразерс», Богарт был готов со свежими силами приступить к работе. И идеальный вариант опять поступил от Джона Хьюстона: «The African Queen» («Африканская королева»). Изумительный дуэт Богарта в роли пьяницы-лодочника и Кэтрин Хепберн в роли туго зашнурованной строгой миссионерши оказался чрезвычайно убедительным. Богарт был счастлив сбросить имидж «крутого» или романтического героя и исполнить роль неухоженного, ранимого пьянчуги, комичного в перепалках с Хепберн партнера. Успех фильма был грандиозен, работа Богарта получила всеобщее безоговорочное признание.

 

 

Весной 1952 г. на церемонии вручения «Оскаров» Богарт, наконец, получил своего долгожданного «Оскара» за лучшую мужскую роль, побив таких серьезных соперников, как Марлон Брандо в фильме «Трамвай Желание» и Фредрик Марч в «Смерти коммивояжера». Этот фильм ознаменовал собой начало последней фазы в карьере Богарта, рождение прекрасного характерного актера. В числе его поздних ролей – неуравновешенный капитан Куиг в фильме «The Caine Mutiny» (третья номинация на «Оскара»), авантюрист с сомнительной репутацией в «Beat the Devil», кинорежиссер в «The Barefoot Contessa», скучный бизнесмен, ухаживающий за дочерью шофера (Одри Хепберн) в «Sabrina», хулиган, взявший в заложники целую семью в «The Desperate Hours»… Последний фильм Богарта – «The Harder They Fall» (1956, драма из боксерской жизни).

 


До сих пор почитатели таланта Хамфри Богарта исследуют каждое его движение, каждый оттенок голоса, каждый нюанс выражения его лица. Чего стоит только знаменитая на весь мир манера Богарта держать сигарету между большим и средним пальцами или между большим и указательным (в отличие от обычного способа – между указательным и средним)! Автор вспоминает сейчас, как несколько лет назад заметила, что ее собеседник, держит сигарету именно богартовским образом. Реакция была немедленной: «Вы держите сигарету, как Хамфри Богарт!» Собеседник смутился, сочтя, наверное, что такое сравнение слишком лестно для него. Однако, восторг автора перед этим невольным сходством был совершенно искренним.


Вскоре после выхода последнего фильма в феврале 1956 г., Богарт перенес операцию по удалению злокачественной опухоли пищевода. Он выздоровел и даже вновь набрал часть потерянного веса. К сожалению, в ноябре того же года ему пришлось снова поступить в больницу для новой операции: разрастание ткани шрама привело к нежелательным последствиям. Через некоторое время после операции его отпустили домой, но выздоровление так и не наступило. Богарт скончался 14 января 1957 г. в спальне своего дома в Голливуде. На похоронах старинный друг Джон Хьюстон высказал чувства каждого поклонника актера:

 

«Он незаменим. Такого, как он, больше никогда не будет».

tunnel.ru

Богарт Хэмфри Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Богарт.
Хамфри Богарт
Humphrey Bogart
Имя при рождении англ. Humphrey DeForest Bogart
Дата рождения 25 декабря 1899(1899-12-25)[1][2][…]
Место рождения
  • Нью-Йорк, Нью-Йорк[5]
Дата смерти 14 января 1957(1957-01-14)[1][4][…](57 лет)
Место смерти
  • Лос-Анджелес, Калифорния, США[5][6]
Гражданство
  •  США
Профессия актёр
Карьера 1921—1956
Направление вестерн и нуар
Награды

Оскар (1951)
IMDb ID 0000007
humphreybogart.com
 Медиафайлы на Викискладе

Ха́мфри Дефо́рест Бо́гарт (Humphrey DeForest Bogart; 25 декабря 1899 года, Нью-Йорк,

ru-wiki.ru

Хэмфри Богарт - это... Что такое Хэмфри Богарт?


Хэмфри Богарт

Хамфри Богарт (англ. Humphrey DeForest Bogart, в русском языке встречается также написание Хемфри Богарт; 25 декабря 1899 — 14 января 1957) — знаменитый американский киноактёр, ставший эмблемой жанра нуар и служивший чтимым образцом для бесчисленных актеров Европы и Америки, начиная с Жана-Поля Бельмондо. В России известен в основном по фильмам Мальтийский сокол (1941) и Касабланка (1942). В 1999 г. Американский институт кино назвал Богарта величайшим американским киноактером в истории.

Биография

Сын выдающегося хирурга, Богарт сам какое-то время изучал медицину, затем пошел служить во флот во время Первой мировой войны. Получил раны на лице в результате разрыва снаряда на борту судна. Шрам изуродовал его верхнюю губу и частично парализовал ее, что сказалось на его манере говорить и стало своего рода торговой маркой. Начал с театра в 20-е годы, дебютировал в различных коротких фильмах, как "Broadway's Like That" (1930). Во время съемок фильма «Иметь и не иметь» (1944) женился на Лорен Бэколл, ставшей его четвертой и последней женой. Куривший всю жизнь, Богарт умер от рака пищевода в 1957 году.

Интересные факты

  • Самый известный фильм Богарта — «Касабланка» — признан лучшим фильмом века.
  • Едва президент США Франклин Делано Рузвельт вернулся из Касабланки, где он встречался с Уинстоном Черчиллем, он тут же потребовал организовать специальный показ фильма в Белом доме.
  • Хэмфри Богарт умер от рака пищевода, а не от рака горла

Фильмография

Почтовая марка США, посвящённая актёру

  • 1920 — Life Famous Players-Lasky
  • 1928 — The Dancing Town
  • 1930 — Такой вот Бродвей / Broadway’s Like That
  • 1930 — Вверх по реке / Up the River
  • 1931 — К чёрту женщин / A Devil with Women
  • 1931 — Тело и душа / Body and Soul
  • 1931 — Плохая сестра / The Bad Sister
  • 1931 — Священный ужас / A Holy Terror
  • 1932 — Любовный роман / Love Affair
  • 1932 — Блюз большого города / Big City Blues
  • 1932 — Three on a Match
  • 1934 — Полночь / Midnight
  • 1936 — Окаменевший лес / The Petrified Forest
  • 1936 — Пулями или голосованием / Bullets or Ballots
  • 1936 — Двое против всего мира / Two Against the World
  • 1936 — Китайская заколка / China Clipper
  • 1936 — Остров ярости / Isle of Fury
  • 1937 — Чёрный легион / Black Legion
  • 1937 — Великий О'Мэйли / The Great O’Malley
  • 1937 — Меченая / Marked Woman
  • 1937 — Молодой Галахад / Kid Galahad
  • 1937 — Святой Квентин / San Quentin
  • 1937 — Тупик / Dead End
  • 1937 — Замена / Stand-In
  • 1938 — Breakdowns of 1938
  • 1938 — Танцуй со своей дамой / Swing Your Lady
  • 1938 — For Auld Lang Syne
  • 1938 — Школа преступности / Crime School
  • 1938 — Борцы с бандитизмом / Racket Busters
  • 1938 — Мужики — такие тупицы / Men Are Such Fools
  • 1938 — Удивительный доктор Клиттерхаус / The Amazing Dr. Clitterhouse
  • 1938 — Ангелы с грязными лицами / Angels with Dirty Faces
  • 1939 — Swingtime in the Movies
  • 1939 — Подпольный король / King of Underworld
  • 1939 — Оклахома / The Oklahoma
  • 1939 — Мрачная победа / Dark Victory
  • 1939 — Преступление тебе с рук не сойдёт / You Can’t Get Away with Murder
  • 1939 — The Roaring Twenties
  • 1939 — Возвращение доктора Икс / The Return of Doctor X
  • 1939 — Невидимые полосы / Invisible Stripes
  • 1940 — Город Вирджиния / Virginia City
  • 1940 — Всё это сбылось / It All Came True
  • 1940 — Брат Орхидея / Brother Orchid
  • 1940 — Они разъезжают по ночам / They Drive by Night
  • 1941 — Высокая Сьерра / High Sierra
  • 1941 — Поезда проезжают ночью / The Wagons Roll at Night
  • 1941 — Мальтийский сокол / The Maltese Falcon
  • 1942 — Всю ночь / All Through the Night
  • 1942 — Большая шишка / The Big Shot
  • 1942 — По Тихому океану / Across the Pacific
  • 1942 — Касабланка / Casablanca
  • 1943 — Война в Северной Атлантике / Action in the North Atlantic
  • 1943 — Спасибо тебе, Счастливая Звезда / Thank Your Lucky Stars
  • 1943 — Сахара / Sahara
  • 1944 — Report from the Front
  • 1944 — Поездка в Марсель / Passage to Marseille
  • 1944 — Иметь и не иметь / To Have and Have Not
  • 1945 — Конфликт / Conflict
  • 1945 — Hollywood Victory Caravan
  • 1946 — Два парня из Милуоки / Two Guys from Milwaukee
  • 1946 — Глубокий сон / The Big Sleep
  • 1947 — Смертельные счёты / Dead Reckoning
  • 1947 — Две миссис Кэрролс / The Two Mrs. Carrolls
  • 1947 — Мрачный проход (Черная полоса) / Dark Passage
  • 1948 — Сокровища Сьерра-Мадре / The Treasure of the Sierra Madre
  • 1948 — Всегда вместе / Always Together
  • 1948 — Ки Ларго / Key Largo
  • 1949 — Постучи в любую дверь / Knock on Any Door
  • 1949 — Токийский Джо / Tokyo Joe
  • 1950 — Молния / Chain Lightning
  • 1950 — В тихом местечке / In a Lonely Place
  • 1951 — Блюститель закона / The Enforcer
  • 1951 — Сирокко / Sirocco
  • 1951 — Африканская королева / The African Queen
  • 1952 — U.S. Savings Bonds Trailer
  • 1952 — Крайний предел / Deadline
  • 1953 — Площадь Бэттл / Battle Circus
  • 1953 — Победи дьявола / Beat the Devil
  • 1954 — Любовная лотерея / The Love Lottery
  • 1954 — Мятеж на Кейне / The Caine Mutiny
  • 1954 — Сабрина / Sabrina
  • 1954 — Босоногая графиня / The Barefoot Contessa
  • 1955 — Мы не ангелы / We’re No Angels
  • 1955 — Левая рука Бога / The Left Hand of God
  • 1955 — Часы отчаяния / The Desperate Hours
  • 1956 — Тем тяжелее будет падение / The Harder They Fall

Премии и награды

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Хэнбери-Уильямс Джон
  • Хэнди

Смотреть что такое "Хэмфри Богарт" в других словарях:

  • Богарт, Хэмфри — Хамфри Богарт Humphrey Bogart Имя при рождении: Хамфри ДеФорест Богарт Дата рождения: 25 декабря 1899 …   Википедия

  • Богарт Хэмфри — Хамфри Богарт Humphrey Bogart Имя при рождении: Хамфри ДеФорест Богарт Дата рождения: 25 декабря 1899 …   Википедия

  • Богарт, Хефри — Хамфри Богарт Humphrey Bogart Имя при рождении: Хамфри ДеФорест Богарт Дата рождения: 25 декабря 1899 …   Википедия

  • Богарт Хамфри — Хамфри Богарт Humphrey Bogart Имя при рождении: Хамфри ДеФорест Богарт Дата рождения: 25 декабря 1899 …   Википедия

  • Богарт Х. — Хамфри Богарт Humphrey Bogart Имя при рождении: Хамфри ДеФорест Богарт Дата рождения: 25 декабря 1899 …   Википедия

  • Богарт Хефри — Хамфри Богарт Humphrey Bogart Имя при рождении: Хамфри ДеФорест Богарт Дата рождения: 25 декабря 1899 …   Википедия

  • БОГАРТ Хамфри — (Bogart, Humphrey) (1899 1957), американский киноактер, выросший до культовой фигуры благодаря ролям крутых парней детективов, гангстеров и отщепенцев. Родился 23 января 1899 в Нью Йорке в обеспеченной семье. Получив образование в Тринити скул… …   Энциклопедия Кольера

  • БОГАРТ Хамфри — (Bogart) (25.12.1899, по другим данным, 23.1.1899—14.1.1957), американский актёр. С 1920 выступал в театре. В кино с 1930 (фильм «Вверх по реке», режиссер Д. Форд). Поначалу амплуа актёра — холодные преступники (экранизация… …   Кино: Энциклопедический словарь

  • Хамфри Богарт — Humphrey Bogart Имя при рождении: Хамфри ДеФорест Богарт Дата рождения: 25 декабря 1899 …   Википедия

  • Хемпфри Богарт — Хамфри Богарт Humphrey Bogart Имя при рождении: Хамфри ДеФорест Богарт Дата рождения: 25 декабря 1899 …   Википедия

Книги

  • Судьба солдата в Америке (DVD), Уолш Роджер. Джеймс КЕГНИ, Глэдис ДЖОРДЖ, Хэмфри БОГАРТ и Присцилла ЛЕЙН в фильме СУДЬБА СОЛДАТА В АМЕРИКЕ или РЕВУЩИЕ ДВАДЦАТЫЕ. Фильм'The Roaring Twenties', побывавший в нашем прокате в 60-е годы ХХ… Подробнее  Купить за 388 руб
  • Иметь и не иметь (DVD), Хоукс Говард. Хэмфри Богарт и Лорен Бэколл в фильме "Иметь и не иметь" . Летом 1940 года, в приморском городке Форт-де-Франс на островке Мартиника в Карибском море, разворачиваются две увлекательные… Подробнее  Купить за 388 руб
  • Сахара. Тринадцать (DVD), Ромм Михаил Ильич, Корда З.. История о том, как тринадцать человек, тринадцать бойцов, защищали в пустыне от превосходящих сил врага высыхающий колодец. За годы существования кинематографа превращалась в захватывающий… Подробнее  Купить за 329 руб
Другие книги по запросу «Хэмфри Богарт» >>

dic.academic.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о