Зу 3 – Шкаф аккумуляторный зарядно разрядный ЗУ-3(3)-12\24 шестиканальный

Шкаф зарядно-разрядный

8. Правила хранения, размещения упаковки.

 

           Шкаф зарядно разрядный ЗУ-3 должно храниться в упаковке предприятия-изготовителя в закрытом помещении с температурой окружающего воздуха от –10*С

до +30*С и относительной влажности до 80% при температуре 30*С ( без

 конденсации влаги).

          При условии подключения внешней взрывобезопасной вентиляции устройство может размещаться непосредственно в цеховых помещениях (не требуется специализированного помещения аккумуляторной), при условии отсутствия в них внешних агрессивных сред, вызывающих коррозию металла, окисления мест пайки, взрывоопасной пыли и паров.

ВНИМАНИЕ: Заряд и разряд аккумуляторов производится только внутри зарядного шкафа при закрытой крышке. Не используйте устройство без подключения его к вентиляции аккумуляторной камеры!

        Зарядное устройство рекомендуется устанавливать в помещении,

соответствующем вышеуказанным требованиям на горизонтальном полу.

        Место установки должно обеспечивать:

-         удобные условия, установки, подключения, обслуживания и осмотра;

-         надежное заземление.

-         подключение к внешней взрывобезопасной вентиляции.

       Условия хранения и эксплуатации зарядного устройства ЗУ-3 в части воздействия климатических факторов должно соответствовать условиям "5". ГОСТ 15150-69 и группе С в части воздействия механических факторов по ГОСТ 23170-78

 

 

9. Техническое обслуживание

 

         9.1. Для обеспечения нормальной работы устройства в течение всего срока  службы необходимо раз в три  месяца производить осмотр устройства, очистку от

 пыли и загрязнений, подтягивание контактных электрических соединений.

         9.2. Проверку встроенных амперметров производить один раз в год  подключением последовательно с заряженной батареей образцового амперметра магнитно–электрической системы класса точности не ниже 0,5. Показания амперметров не должны отличаться более чем на 1,5 А.

1.       Назначение

 

           1.1.Шкаф зарядно разрядный ЗУ-3 (в дальнейшем устройство) предназначено

         для заряда либо заряда-разряда и проверки аккумуляторных батарей

         номинальным напряжением 12В, емкостью до 250 А-час,  предпускового подзаряда

         с возможностью тренировки АКБ и выполнения циклов заряд-разряд в условиях

         автотранспортных предприятий в зависимости от комплектности.

                    Предпусковой подзаряд аккумуляторных батарей производят в двух случаях:

         -если аккумуляторная батарея сильно разряжена вследствие длительного

         саморазряда или других причин. Время заряда 3-5 минут;

         -если при отрицательной температуре окружающего воздуха вследствие

         переохлаждения электролита падает емкость и возрастает внутреннее

         сопротивление аккумуляторной батареи. Время заряда 6-10 минут.

                    1.2.Устройство позволяет производить заряд-разряд АКБ

                    1.3. Регулировка зарядного-разрядного токов - плавная.

                    1.4. Устройство имеет защиту от  неверного подключения АКБ, короткого

         замыкания в нагрузке и  превышения максимального тока зарядки.

           1.5.Устройство предназначено для эксплуатации в районах с умеренным

        климатом, в помещениях с искусственно регулируемыми условиями при

        температуре окружающего воздуха от 10°С до 35°С, относительной влажности до

        80% при температуре 25°С и атмосферном давлении от 650 до 800 мм рт. ст.

1.6.   Устройство соответствует требованиям, обеспечивающим безопасность

        потребителя согласно ГОСТ 12.2.007-75

2.       Технические характеристики

 2.1 Питание устройства                                 сеть однофазного переменного тока

                                                                                                                    напряжением 220+-20В

                                                                                                                              частотой 50+-2Гц    

2.2 Максимально допустимый зарядный-разрядный  ток, А, не более              19                                                                                                     

2.3 Максимальная потребляемая мощность, кВт, не более                                 1,2

2.4 Габаритные размеры , мм, не более

                                                                         длина                                                                   600

                                                                         ширина                                                                800

                                                                         высота                                                               1050

2.5 Масса, кг, не более                                                                                             70

 

3. Комплектность

 

                    3.1 Шкаф зарядный со встроенным зарядно разрядным устройством, шт.          1

3.2 Паспорт                                                                                                                  1

4. Устройство и принцип работы

 

4.1 Внешний вид органов управления устройства показан на рис. 1

4.2 Схема электрическая принципиальная 1 канала на рис.2., перечень элементов в таблице 1.

Переключатель (8) переключает режимы работы «Заряд», «Разряд», «Проверка»

Амперметр (1) показывает силу зарядного или разрядного тока, в зависимости от режима работы устройства Вольтметр (9) показывает напряжение на аккумуляторной батареи во всех режимах работы. Резистор (4) регулирует величину зарядного тока в режиме «Заряд» Резистор (5) регулирует величину разрядного тока в режиме «Разряд»

Кнопка (12) служит для подачи нагрузки и проверки АКБ в режиме «Проверка»

Система авто отключения переведите переключатель (10) в необходимый режим (выкл - режим ручного отключения, Авто откл. – устройство автоматически отключится по окончании заряда в режиме заряда горит индикатор (11) зеленым цветом после отключения переходит на красный цвет) данная функция активна только в режиме заряда.

Потенциометром (4) осуществляется плавная регулировка зарядного тока, потенциометром (5) – разрядного.

Напряжение на выводах АКБ контролируется вольтметром (9) как в режиме Заряд, Разряд и проверки АКБ.

При горящем светодиодном индикаторе “Авария” как в режиме Заряд, так и в режиме Разряд  срабатывает встроенная защита от  неверного подключение АКБ к зарядному устройству.

При достижении зарядного ( разрядного ) тока  величины  26.1 А срабатывает

защита по току, стрелка амперметра (1) падает до “0”.загорается индикация стоп «красный» светодиод. 

 

Рис. 1.Внешний вид

 

 

7. Порядок работы

 

                    7.1 Подключите АКБ к выводам (+ и -) устройства соблюдая полярность

                    7.2 Установите переключатель режимов работ (4) в положение Заряд

                      7.3 Включите выключатель Сеть  (7), при этом должен загореться индикатор

         Работа (11),  что свидетельствует о правильном подключении  АКБ.      

                       Если "горит" индикатор (11) "Авария" - отключите устройство и проверьте  

         правильность подключения  АКБ.

                      7.4 .  Плавно вращайте потенциометр (2)  по часовой стрелке  наблюдая  за  

        показаниями   амперметра -  зарядный ток аккумуляторных батарей должен плавно  

        возрастать. Установите требуемое значение зарядного тока.  

                      При достижении зарядного тока  значения  26 А – срабатывает   защита, для

        продолжения заряда АКБ необходимо уменьшить зарядный ток поворотом

        потенциометра (2) против часовой стрелки.

                  

                    7.5 Установите переключатель режимов работ (4) в положение Разряд

                      7.6 Выключите выключатель Сеть (7)  (9),  что свидетельствует

         о правильном подключении  АКБ.      

                       Если "горит" индикатор (9) "Авария" - отключите устройство и проверьте  

         правильность подключения  АКБ.

                      7.7  Плавно вращайте потенциометр (3)  по часовой стрелке  наблюдая  за  

        показаниями   амперметра -  разрядный ток аккумуляторных батарей должен плавно  

        возрастать. Установите требуемое значение разрядного тока.  

                      При достижении  разрядного тока  значения  26 А – срабатывает   защита, для

        продолжения разряда АКБ необходимо уменьшить разрядный ток поворотом

        потенциометра (3) против часовой стрелки.

 

7.5 Заряд – разряд  АКБ проводите в соответствии с инструкцией по эксплуатации на  

        батареи аккумуляторные свинцовые стартерные, имея в виду, что зарядный ток должен    

        составлять 0,1 от номинальной емкости батареи.

 

 

 

6. Подготовка к работе

 

С распакованного устройства снимите консервационную смазку и проверьте комплектность.

Установите следующие органы управления в исходные положения:

-         Выключатель Сеть (3) в положение "выключено"

-         переключатель режимов (8)  в положение  Заряд 

-         потенциометры (4,5 ) -  в крайнее левое положение

-         подключите вентиляцию к вытяжному зонду с задней стороны устройства.

Проверку исправности устройства производите методом опробования.

Ниже приводятся основные операции по проверке исправности устройства.

1. Подключите устройство к сети

         2. Присоедините АКБ к клеммам, соблюдая полярность

         3. Режим «Заряд» Переключатель (8) установите в положение Заряд

         4. Включите выключатель Сеть (3), при этом должен "загореться" индикатор

Работа (6), что свидетельствует о правильном подключении  АКБ  Если “горит” индикатор Авария – отключите  устройство и проверьте правильность подключения  АКБ

         5.  Плавно вращайте потенциометр (4) по часовой стрелке амперметра -  зарядный ток АКБ должен возрастать.  При достижении зарядного тока 26.1 А  срабатывает защита, для продолжения заряда АКБ необходимо уменьшить зарядный ток поворотом потенциометра (4) против часовой стрелки до упора, отключить выключатель 3(рис.1) и возобновить с пункта 4..

         6. Режим «Разряд» Выключите выключатель Сеть (3), 

         7. Переключатель (8) установите в положение Разряд

         8. Включите выключатель Сеть (3) при этом должен "загореться" индикатор Работа (7), что свидетельствует

о правильном подключении  АКБ  Если “горит” индикатор Авария – отключите  устройство и проверьте правильность подключения  АКБ

         9.  Плавно вращайте потенциометр (5) по часовой стрелке амперметра – разрядный  ток АКБ должен возрастать.  При достижении разрядного тока 26.1 А  срабатывает защита, для продолжения разряда АКБ необходимо уменьшить разрядный ток поворотом потенциометра (5) против часовой стрелки до упора, отключить выключатель 3(рис.1) и возобновить с пункта 6. 

       10. Режим «Проверка» Выключите выключатель Сеть (3), 

             10.1. Переключатель (8) установите в положение Проверка

             10.2. Включите выключатель Сеть (3)

             10.3. Контролировать напряжение по вольтметру (9)

             10.4. Нажать кнопку (12) нагрузка и контролировать по вольтметру (9) уровень падения напряжения не более 5-6 секунд.

11. Выключите устройство в следующей последовательности :

-         поверните потенциометры (4.5 ) против часовой стрелки до упора

-         переведите выключатели Сеть- (3) в положение "выключено",

         -      отключите аккумуляторные батареи

-                      Принцип работы второго канала устройства аналогичен.

 

 

 

Рис. 2. Схема электрическая принципиальная

Устройства заряд разряд.

Одного канала (второй канал аналогичен)

Таблица 1 Перечень элементов

                                         

1.     Амперметр

2.        Плавкая вставка (на задней панели)

3.        Сетевой выключатель

4.        Резистор регулировки зарядного тока

5.        Резистор регулировки разрядного тока

6.        Индикатор работы в режиме заряд

7.        Индикатор работы в режиме разряд

8.        Переключатель режимов работы (Заряд-Разряд-Проверка)

9.        Вольтметр

10.     Переключатель режимов (хранение-ручной-авто отключение)

11.     Индикатор работы системы авто отключения

12.     Кнопка подачи нагрузки при проверке АКБ

 

5. Указание мер безопасности

 

Внимание!

Отсоедините питание перед подсоединением или отсоединением батареи.

Предупреждение!

Взрывные газы. Беречь от огня и искр. Обеспечить необходимую вентиляцию

                    при зарядке.

 

5.1. К работе с устройством допускается персонал, изучивший устройство и

        принцип его работы, прошедший инструктаж и имеющий соответствующую

        квалификационную группу по технике безопасности (не ниже третей).

                    5.2. Обязательно убедитесь в работоспособности вашей вентиляции и отсутствия в ней элементов которые могут вызвать искрение и в следствии чего взрыв паров кислот .

5.3.   Не реже одного раза в год необходимо проверять сопротивление изоляции между входной цепью и вторичными цепями, а также корпусом. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм при напряжении 500В(переключатель сети должен быть в положении "I")

5.4.       В остальном, при эксплуатации устройства руководствоваться " Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий"

 

flowmetrika.narod.ru

Шкаф зарядно-разрядный | ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА

8. Правила хранения, размещения упаковки.

 

           Шкаф зарядно разрядный ЗУ-3 должно храниться в упаковке предприятия-изготовителя в закрытом помещении с температурой окружающего воздуха от –10*С

до +30*С и относительной влажности до 80% при температуре 30*С ( без

 конденсации влаги).

          При условии подключения внешней взрывобезопасной вентиляции устройство может размещаться непосредственно в цеховых помещениях (не требуется специализированного помещения аккумуляторной), при условии отсутствия в них внешних агрессивных сред, вызывающих коррозию металла, окисления мест пайки, взрывоопасной пыли и паров.

ВНИМАНИЕ: Заряд и разряд аккумуляторов производится только внутри зарядного шкафа при закрытой крышке. Не используйте устройство без подключения его к вентиляции аккумуляторной камеры!

        Зарядное устройство рекомендуется устанавливать в помещении,

соответствующем вышеуказанным требованиям на горизонтальном полу.

        Место установки должно обеспечивать:

-         удобные условия, установки, подключения, обслуживания и осмотра;

-         надежное заземление.

-         подключение к внешней взрывобезопасной вентиляции.

       Условия хранения и эксплуатации зарядного устройства ЗУ-3 в части воздействия климатических факторов должно соответствовать условиям "5". ГОСТ 15150-69 и группе С в части воздействия механических факторов по ГОСТ 23170-78

 

 

9. Техническое обслуживание

 

         9.1. Для обеспечения нормальной работы устройства в течение всего срока  службы необходимо раз в три  месяца производить осмотр устройства, очистку от

 пыли и загрязнений, подтягивание контактных электрических соединений.

         9.2. Проверку встроенных амперметров производить один раз в год  подключением последовательно с заряженной батареей образцового амперметра магнитно–электрической системы класса точности не ниже 0,5. Показания амперметров не должны отличаться более чем на 1,5 А.

1.       Назначение

 

           1.1.Шкаф зарядно разрядный ЗУ-3 (в дальнейшем устройство) предназначено

         для заряда либо заряда-разряда и проверки аккумуляторных батарей

         номинальным напряжением 12В, емкостью до 250 А-час,  предпускового подзаряда

         с возможностью тренировки АКБ и выполнения циклов заряд-разряд в условиях

         автотранспортных предприятий в зависимости от комплектности.

                    Предпусковой подзаряд аккумуляторных батарей производят в двух случаях:

         -если аккумуляторная батарея сильно разряжена вследствие длительного

         саморазряда или других причин. Время заряда 3-5 минут;

         -если при отрицательной температуре окружающего воздуха вследствие

         переохлаждения электролита падает емкость и возрастает внутреннее

         сопротивление аккумуляторной батареи. Время заряда 6-10 минут.

                    1.2.Устройство позволяет производить заряд-разряд АКБ

                    1.3. Регулировка зарядного-разрядного токов - плавная.

                    1.4. Устройство имеет защиту от  неверного подключения АКБ, короткого

         замыкания в нагрузке и  превышения максимального тока зарядки.

           1.5.Устройство предназначено для эксплуатации в районах с умеренным

        климатом, в помещениях с искусственно регулируемыми условиями при

        температуре окружающего воздуха от 10°С до 35°С, относительной влажности до

        80% при температуре 25°С и атмосферном давлении от 650 до 800 мм рт. ст.

1.6.   Устройство соответствует требованиям, обеспечивающим безопасность

        потребителя согласно ГОСТ 12.2.007-75

2.       Технические характеристики

 2.1 Питание устройства                                 сеть однофазного переменного тока

                                                                                                                    напряжением 220+-20В

                                                                                                                              частотой 50+-2Гц    

2.2 Максимально допустимый зарядный-разрядный  ток, А, не более              19                                                                                                     

2.3 Максимальная потребляемая мощность, кВт, не более                                 1,2

2.4 Габаритные размеры , мм, не более

                                                                         длина                                                                   600

                                                                         ширина                                                                800

                                                                         высота                                                               1050

2.5 Масса, кг, не более                                                                                             70

 

3. Комплектность

 

                    3.1 Шкаф зарядный со встроенным зарядно разрядным устройством, шт.          1

3.2 Паспорт                                                                                                                  1

4. Устройство и принцип работы

 

4.1 Внешний вид органов управления устройства показан на рис. 1

4.2 Схема электрическая принципиальная 1 канала на рис.2., перечень элементов в таблице 1.

Переключатель (8) переключает режимы работы «Заряд», «Разряд», «Проверка»

Амперметр (1) показывает силу зарядного или разрядного тока, в зависимости от режима работы устройства Вольтметр (9) показывает напряжение на аккумуляторной батареи во всех режимах работы. Резистор (4) регулирует величину зарядного тока в режиме «Заряд» Резистор (5) регулирует величину разрядного тока в режиме «Разряд»

Кнопка (12) служит для подачи нагрузки и проверки АКБ в режиме «Проверка»

Система авто отключения переведите переключатель (10) в необходимый режим (выкл - режим ручного отключения, Авто откл. – устройство автоматически отключится по окончании заряда в режиме заряда горит индикатор (11) зеленым цветом после отключения переходит на красный цвет) данная функция активна только в режиме заряда.

Потенциометром (4) осуществляется плавная регулировка зарядного тока, потенциометром (5) – разрядного.

Напряжение на выводах АКБ контролируется вольтметром (9) как в режиме Заряд, Разряд и проверки АКБ.

При горящем светодиодном индикаторе “Авария” как в режиме Заряд, так и в режиме Разряд  срабатывает встроенная защита от  неверного подключение АКБ к зарядному устройству.

При достижении зарядного ( разрядного ) тока  величины  26.1 А срабатывает

защита по току, стрелка амперметра (1) падает до “0”.загорается индикация стоп «красный» светодиод. 

 

Рис. 1.Внешний вид

 

 

7. Порядок работы

 

                    7.1 Подключите АКБ к выводам (+ и -) устройства соблюдая полярность

                    7.2 Установите переключатель режимов работ (4) в положение Заряд

                      7.3 Включите выключатель Сеть  (7), при этом должен загореться индикатор

         Работа (11),  что свидетельствует о правильном подключении  АКБ.      

                       Если "горит" индикатор (11) "Авария" - отключите устройство и проверьте  

         правильность подключения  АКБ.

                      7.4 .  Плавно вращайте потенциометр (2)  по часовой стрелке  наблюдая  за  

        показаниями   амперметра -  зарядный ток аккумуляторных батарей должен плавно  

        возрастать. Установите требуемое значение зарядного тока.  

                      При достижении зарядного тока  значения  26 А – срабатывает   защита, для

        продолжения заряда АКБ необходимо уменьшить зарядный ток поворотом

        потенциометра (2) против часовой стрелки.

                  

                    7.5 Установите переключатель режимов работ (4) в положение Разряд

                      7.6 Выключите выключатель Сеть (7)  (9),  что свидетельствует

         о правильном подключении  АКБ.      

                       Если "горит" индикатор (9) "Авария" - отключите устройство и проверьте  

         правильность подключения  АКБ.

                      7.7  Плавно вращайте потенциометр (3)  по часовой стрелке  наблюдая  за  

        показаниями   амперметра -  разрядный ток аккумуляторных батарей должен плавно  

        возрастать. Установите требуемое значение разрядного тока.  

                      При достижении  разрядного тока  значения  26 А – срабатывает   защита, для

        продолжения разряда АКБ необходимо уменьшить разрядный ток поворотом

        потенциометра (3) против часовой стрелки.

 

7.5 Заряд – разряд  АКБ проводите в соответствии с инструкцией по эксплуатации на  

        батареи аккумуляторные свинцовые стартерные, имея в виду, что зарядный ток должен    

        составлять 0,1 от номинальной емкости батареи.

 

 

 

6. Подготовка к работе

 

С распакованного устройства снимите консервационную смазку и проверьте комплектность.

Установите следующие органы управления в исходные положения:

-         Выключатель Сеть (3) в положение "выключено"

-         переключатель режимов (8)  в положение  Заряд 

-         потенциометры (4,5 ) -  в крайнее левое положение

-         подключите вентиляцию к вытяжному зонду с задней стороны устройства.

Проверку исправности устройства производите методом опробования.

Ниже приводятся основные операции по проверке исправности устройства.

1. Подключите устройство к сети

         2. Присоедините АКБ к клеммам, соблюдая полярность

         3. Режим «Заряд» Переключатель (8) установите в положение Заряд

         4. Включите выключатель Сеть (3), при этом должен "загореться" индикатор

Работа (6), что свидетельствует о правильном подключении  АКБ  Если “горит” индикатор Авария – отключите  устройство и проверьте правильность подключения  АКБ

         5.  Плавно вращайте потенциометр (4) по часовой стрелке амперметра -  зарядный ток АКБ должен возрастать.  При достижении зарядного тока 26.1 А  срабатывает защита, для продолжения заряда АКБ необходимо уменьшить зарядный ток поворотом потенциометра (4) против часовой стрелки до упора, отключить выключатель 3(рис.1) и возобновить с пункта 4..

         6. Режим «Разряд» Выключите выключатель Сеть (3), 

         7. Переключатель (8) установите в положение Разряд

         8. Включите выключатель Сеть (3) при этом должен "загореться" индикатор Работа (7), что свидетельствует

о правильном подключении  АКБ  Если “горит” индикатор Авария – отключите  устройство и проверьте правильность подключения  АКБ

         9.  Плавно вращайте потенциометр (5) по часовой стрелке амперметра – разрядный  ток АКБ должен возрастать.  При достижении разрядного тока 26.1 А  срабатывает защита, для продолжения разряда АКБ необходимо уменьшить разрядный ток поворотом потенциометра (5) против часовой стрелки до упора, отключить выключатель 3(рис.1) и возобновить с пункта 6. 

       10. Режим «Проверка» Выключите выключатель Сеть (3), 

             10.1. Переключатель (8) установите в положение Проверка

             10.2. Включите выключатель Сеть (3)

             10.3. Контролировать напряжение по вольтметру (9)

             10.4. Нажать кнопку (12) нагрузка и контролировать по вольтметру (9) уровень падения напряжения не более 5-6 секунд.

11. Выключите устройство в следующей последовательности :

-         поверните потенциометры (4.5 ) против часовой стрелки до упора

-         переведите выключатели Сеть- (3) в положение "выключено",

         -      отключите аккумуляторные батареи

-                      Принцип работы второго канала устройства аналогичен.

 

 

 

Рис. 2. Схема электрическая принципиальная

Устройства заряд разряд.

Одного канала (второй канал аналогичен)

Таблица 1 Перечень элементов

                                         

1.     Амперметр

2.        Плавкая вставка (на задней панели)

3.        Сетевой выключатель

4.        Резистор регулировки зарядного тока

5.        Резистор регулировки разрядного тока

6.        Индикатор работы в режиме заряд

7.        Индикатор работы в режиме разряд

8.        Переключатель режимов работы (Заряд-Разряд-Проверка)

9.        Вольтметр

10.     Переключатель режимов (хранение-ручной-авто отключение)

11.     Индикатор работы системы авто отключения

12.     Кнопка подачи нагрузки при проверке АКБ

 

5. Указание мер безопасности

 

Внимание!

Отсоедините питание перед подсоединением или отсоединением батареи.

Предупреждение!

Взрывные газы. Беречь от огня и искр. Обеспечить необходимую вентиляцию

                    при зарядке.

 

5.1. К работе с устройством допускается персонал, изучивший устройство и

        принцип его работы, прошедший инструктаж и имеющий соответствующую

        квалификационную группу по технике безопасности (не ниже третей).

                    5.2. Обязательно убедитесь в работоспособности вашей вентиляции и отсутствия в ней элементов которые могут вызвать искрение и в следствии чего взрыв паров кислот .

5.3.   Не реже одного раза в год необходимо проверять сопротивление изоляции между входной цепью и вторичными цепями, а также корпусом. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм при напряжении 500В(переключатель сети должен быть в положении "I")

5.4.       В остальном, при эксплуатации устройства руководствоваться " Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий"

 

wolfmetrika.ru

ЗУ-2-3 Трёхканальное зарядное устройство (12В)

Краткие технические характеристики ЗУ-2-3:

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение 12В

Максимальный зарядный ток 30А

Количество зарядных каналов - 3

Ступенчатая регулировка зарядного тока от 3 до 30А (зависимая)

Встроенная нагрузочная вилка

Встроенный таймер 0-24 часа

Возможно заряжать до 3-х АКБ 6СТ-300

 

Описание зарядного устройства ЗУ-2-3:

Выпуск этого зарядного устройства был начат в 1998 году.  В свое время было разработано специально для вооруженных сил Российской Федерации. Со временем зарядное устройство претерпело ряд изменений, позволяющих улучшить его характеристики. На данный момент, это многопостовое зарядное устройство остается очень востребованным и имеет повышенную надежность за счет практически полного отсутствия электронных компонентов в конструкции зарядного устройства. Это многопостовое зарядное устройство выполнено на автотрансформаторе и увеличение зарядного тока происходит путем переключения между обмотками трансформатора. Многопостовое зарядное устройство ЗУ-2-3 прекрасно подойдет для зарядки аккумуляторных батарей практически любого типа, оно не прихотливо к скачкам напряжения, состоянию аккумуляторов, вибрации и повышенной влажности. Зарядное устройство имеет естественную систему охлаждения. В устройство уже встроена нагрузочная вилка для диагностики аккумуляторов под нагрузкой, таймер от 0 до 24 часов позволяет выставить время заряда, по окончании которого зарядное устройство отключится.
Многопостовое зарядное устройство ЗУ-2-3  может зарядить до трех аккумуляторов емкостью до 300 А\Час, напряжением 12В.

Подробные технические характеристики ЗУ-2-3:

Наименование

Значение

Ед. изменения

Питающая сеть

220/50 (A+N+PE)

В/Гц

Максимальный потребляемый ток по сети 220В

8

А

Выходное напряжение

12

В

Максимальный ток заряда

30

А на каждом канале

Тип регулировки зарядного тока

Ступенчатая

 

Тип индикации зарядного тока

Стрелочная М42300 (или аналог)

Класс точности 1,5

Встроенная нагрузочная вилка

Есть

 

Количество независимых каналов

3

шт.

Встроенное реле времени

Есть 0-24 часа

 

Связь регулировки по каналам

Одновременная

 

Тип устройства

Настольный трансформаторный

 

Тип защиты устройства

Электронный

 

Возможность установки опций

Автоотключение, хранение

 

Максимальная емкость АКБ

300

А/Час

Максимальное кол-во АКБ

3

шт.

Возможность пуска двигателя

Нет

 

Использование в качестве блока

питания (источника питания)

Нет

 

Материал корпуса

Металл

 

Окраска корпуса

Порошковая

 

Тип охлаждения

Естественный

 

Ручка для переноса

2

шт.

Длина сетевого провода не менее

2

м

Длина выходных проводов не менее

2

м

Сфера применения

 

Габариты в упаковке

В-360 Д-560 Ш-380

мм

Вес брутто не менее

45

кг

 

tehcent.ru

Устройство зарядно-пусковое ЗУ-3П (УЗД-3) | ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА

 

                   6.3. Режим зарядки внешних аккумуляторных батарей

                   6.3.1. Зарядка одного 12 вольтового аккумулятора

 -        переключатель S1 установите в положение 12В,

 -         Включите выключатель сети Q1, при этом должен "загореться" светодиод «Стоп»  и светодиод VD5 “Работа”, что свидетельствует о правильном подключении  АКБ и отсутствии короткого замыкания в нагрузке.  Если “горит” светодиод  “Стоп” – отключите устройство и проверьте правильность подключения  АКБ и отсутствие замыкания в подсоединяемых проводах.

-        Произведите зарядку аккумуляторной батареи согласно инструкции по

 эксплуатации на аккумуляторные батареи не более 10% от емкости АКБ.

-       Плавно вращайте резистор по часовой стрелке и наблюдайте за показаниями амперметра -  зарядный ток аккумуляторных батарей должен возрастать.  При превышении зарядного тока максимального значения (20 А ) срабатывает защита, “загорается ” светодиод  “Стоп”. Для продолжения заряда АКБ, в этом случае, необходимо уменьшить зарядный ток поворотом потенциометра R1 против часовой стрелки, выключить и снова включить выключатель сети.

 -       отключите зарядное устройство,

 -       отключите аккумуляторную батарею от зарядного устройства

                   6.3.2 Зарядка двух 12 вольтовых аккумуляторных батарей:

 -       переключатель S1 установите в положение24 В,

 -       соедините аккумуляторные батареи последовательно и подключите их к

клеммам  зарядного устройства,

  -       включите зарядное устройство,

  -       произведите зарядку аккумуляторных батарей согласно инструкции по

  эксплуатации на аккумуляторные батареи,

  -       отключите зарядное устройство,

  -       отключите аккумуляторные батареи от зарядного устройства.

                  6.3.3. Зарядка 24 вольтовой аккумуляторной батареи:

  -       переключатель S1 установите в положение 24В,

  -       подключите аккумуляторную батарею к клеммам зарядного устройства,

  -       включите зарядное устройство

  -       произведите зарядку аккумуляторной батареи согласно инструкции по   эксплуатации на аккумуляторные батареи,

  -      отключите зарядное устройство,

 -      отключите  аккумуляторную батарею от зарядного устройства.

 

7. Техническое обслуживание

 

7.1. Для обеспечения нормальной работы устройства в течение всего срока службы необходимо раз в три  месяца производить осмотр устройства, очистку от пыли и загрязнений, подтягивание контактных электрических соединений.

7.2. Проверку встроенного амперметра производить один раз в год подключением последовательно с заряженной батареей образцового а

амперметра магнитно–электрической системы класса точности не ниже 0,5. Показания амперметров не должны отличаться более чем на 1,5 А.                                                                

 

1.      Назначение

 

1.1. Устройство зарядное ЗУ-3П (в дальнейшем устройство) предназначено для запуска автомобильных двигателей с электрооборудованием 12В 24В и заряда аккумуляторных батарей с  емкостью 190Ач в условиях автотранспортных предприятий и СТО.

1.2. Устройство позволяет производить зарядку одного 24-х вольтового

 аккумулятора или двух однотипных 12-ти вольтового аккумуляторов, а

 также встроенных аккумуляторов.

1.3.  Устройство предназначено для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом.

1.4. В помещении не должно быть пыли, паров кислот и щелочей, а также газов, вызывающих коррозию металлов и повреждающих изоляцию.

                                           2.  Технические характеристики

 

2.1 Питание ЗУ-3П                           Сеть однофазного переменного тока

                                                              напряжением  220 В частотой 50Гц.

                                                                     Нормы качества электрической

                                                                           энергии по ГОСТ 13 109-97                                 

 

2.2 Максимальный пусковой ток, А   (-10%)                                         500

 

2.3 Максимальный зарядный ток, А  (-10%)                                            20

 

2.4 Режим работы                  «ЗАРЯД»                                     длительный

                                                « ПУСК»                            кратковременный  

 

2.5 Максимальная потребляемая мощность, КВА                                 0,5

 

2.6 Выходное напряжение, В  (+20%)                                                 12, 24

 

2.7 Габаритные размеры, мм                                                    850х580х560

 

2.8 Масса, кг                                                                                    100 - 120

 

2.9 Класс степени защиты от поражения электрическим током                            1

 

                         

    

 

3. Комплектность

 

 

3.1. Устройство зарядное, шт.                                                                      1

3.2. Паспорт ЗУ-3 00 000 ПС, экз                                                                 1                                                                  

3.3. Аккумуляторная батарея 6 СТ-132-190, шт                                         2          

3.4. Пусковые зажимы,  шт.                                                                          2

3.5. Упаковка, шт.                                                                                          1

 

4. Устройство и принцип работы

 

4.1 Внешний вид устройства показан на рис. 1

4.2. Схема электрическая принципиальная с перечнем элементов приведена

на рис.2.

         4.3. Запуск двигателя осуществляется от двух аккумуляторных батарей, встроенных в установку, включенных в зависимости от электрооборудования двигателя  (12 или 24В), как показано на рис. 3

         4.4. Зарядка аккумуляторных батарей осуществляется от встроенного зарядного устройства. Силовые выводы должны находиться в положении 24 В, переключатель S1- в положении 24В.  Зарядный ток регулируется потенциометром R1 . Величина зарядного тока контролируется амперметром А. Пусковые зажимы должны быть подключены к существующим клеммам зарядного устройства (К1, К2).

       4.5. Зарядка внешних аккумуляторных батарей осуществляется от встроенного устройства. Зарядный ток регулируется потенциометром R1 и контролируется амперметром .

4.6  Устройство оборудовано интеллектуальной системой защиты от:

          а) неправильного подключения АКБ к устройству (переполюсовка)

б) короткого замыкания на выходных контактах.

в) превышения максимально допустимого зарядного тока.

О работе системы сигнализируют светодиоды «Стоп» и «Заряд»

«Стоп» - при включении устройства светодиод индицирует работу системы, после подключения АКБ к устройству светодиод «Стоп» гаснет, что показывает переключение прибора в режим «Заряд», в случае срабатывания одной из степеней защиты загорается светодиод «Стоп», при этом необходимо отключить АКБ от устройства, отключить сеть, устранить неисправность и возобновить работу (иногда необходимо время для сброса ошибки в течении 3-5 минут для этого отключите прибор от сети и АКБ)

«Заряд» - индицирует штатный режим заряд при этом на выходных контактах присутствует напряжение.

     

  

   5. Указание мер безопасности

 

5.1. К работе с устройством допускается персонал, изучивший

устройство и принцип его работы, прошедший инструктаж и имеющий соответствующую квалификационную группу по технике безопасности (не ниже третей).

5.2. Подключение (отключение) заряженных аккумуляторных батарей должно производиться при отключенном зарядном устройстве.

5.3.  Не следует располагать заряжаемые аккумуляторные батареи вблизи устройства, так как кислотные пары действуют разрушающе на металлы и изоляцию.

5.4.  Не реже одного раза в год необходимо проверять сопротивление изоляции между входной цепью и вторичными цепями, а также корпусом. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм при напряжении

           500В.

5.5.  В остальном, при эксплуатации устройства руководствоваться

" Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий".

 

6. Порядок работы

 

     6.1. Режим запуска:

- установите пусковые зажимы в положение соответствующее электрооборудованию двигателя (12 или 24В),

-    подключите зажимы «+» и « -» к аккумуляторной батарее двигателя,

-   производите запуск двигателя согласно инструкции по эксплуатации на автомобиль,

-   после запуска двигателя пусковой зажим «+» вынуть из гнезда,

- пусковые зажимы отсоедините от двигателя и установите на кронштейны  ЗУ-3П

     6.2. Режим зарядки встроенных аккумуляторных батарей:

  -      установите пусковые зажимы в положение 24 В (рис. 3),

  -      установите переключатель  S1 в положение 24 В,

  -    подключите пусковые зажимы « +» и « - » к  соответствующим

          клеммам «+» и  «-»  зарядного устройства,

  -    включите зарядное устройство,

  -   произведите зарядку аккумуляторных батарей в соответствии с

         инструкцией по эксплуатации на аккумуляторные батареи.

    После зарядки выключить зарядное устройство, пусковой зажим

         вынуть из гнезда, отключить пусковые зажимы от клемм зарядного

        устройства и установит их на кронштейны ЗУ-3П.     

 

wolfmetrika.ru

Пуско-зарядное устройство ЗУ-3П (УЗД-3) | ООО "Титан"

Универсальное пуско-зарядное устройство модели ЗУ-3П (УЗД-3) с плавной регулировкой зарядного тока до 20А, выходным напряжением 12, 24В  - предназначено для зарядки внешних и встроенных аккумуляторных батарей емкостью 132 А.ч. или 190 А.ч., а также запуска автомобильных двигателей с электрооборудованием. Особенностью данного устройства является то, что запуск двигателей производится от встроенных аккумуляторных батарей, что позволяет производить запуск автомобилей расположенных на площадках и не оборудованных электрической сетью 220\380B.

 

Установка поставляется в двух вариантах:

  • с двумя аккумуляторными батареями емкостью 132 А.ч.;
  • с двумя аккумуляторными батареями емкостью 190 А.ч.

Установка поставляется в двух вариантах:

  • одного 24-х вольтного аккумулятора;
  • двух однотипных 12-ти вольтных аккумуляторов;
  • встроенных аккумуляторов.

Установка предназначена для работы. как на открытом воздухе (в районах с умеренным климатом при температуре от -20 С до +30 С (кратковременно до –40С)), так и в закрытых помещениях.

 

Пуско-зарядное устройство применяется для пуска большегрузных грузовиков типа:

  • МАЗ
  • КАМАЗ
  • Урал
  • Спецтехника
  •  и т.д.

В режиме заряд установлена новейшая защита от переполюсовки «+» и «-» токов короткого замыкания и превышения зарядного тока!!!

В устройстве не установлена защита от несоответствия подключаемого количества АКБ и выставленного выходного напряжения, ручка переключателя должна находится в том положении сколько АКБ подключено. В случае неправильного подключения происходит выгорание управляющего элемента и устройство выходит из строя, в случае зарядки встроенных АКБ переведите ручку в положение 24В.

 

Технические характеристики:

 Характеристики

Значения

Тип

передвижная

Электропитание: пуск и заряд, В/Гц.

220/50

Потребляемая мощность, кВт

0.5

Номинальное напряжение, В  

12, 24

Максимальный зарядный ток, А

19

Максимальный пусковой ток, А

500

Режим работы:

«ЗАРЯД»  

«ПУСК»   

 

Длительный

кратковременный 

Габаритные размеры, мм

850х580х560

Масса, кг

120

 

garo-titan.ru

Зенитные установки семейства ЗУ-23/30М1

Не секрет, что регулярная и своевременная модернизация вооружений и техники позволяет значительно продлить срок их эксплуатации без серьезных потерь в характеристиках и эффективности. Кроме того, некоторые небольшие и небогатые государства попросту не имеют возможность закупать полностью новое оружие, что заставляет их искать способы модернизации имеющейся техники. Несколько лет назад в России был создан новый проект модернизации зенитной установки ЗУ-23, который должен был заинтересовать отечественных и зарубежных заказчиков.

Проект ЗУ-23/30М1-3 и его вариант ЗУ-23/30М1-4 были разработаны Подольским электромеханическим заводом «ПЭМЗ Спецмаш». Целью этого проекта было создание новой версии устаревшей зенитной системы ЗУ-23, пригодной для эксплуатации в современных условиях. Предлагалось оснастить базовую зенитную установку набором нового оборудования, предназначенного для автоматизации различных процессов и повышения боевых характеристик. Семейство модернизированных зенитных систем получило общее обозначение ЗУ-23/30М1. При этом, однако, семейство на данный момент состоит только из двух установок – ЗУ-23/30М1-3 и ЗУ-23/30М1-4. Информация о существовании систем с индексами «1» и «2» отсутствует.



Зенитная установка ЗУ-23/30М1. Фото Arms-expo.ru

Важной особенностью проектов семейства ЗУ-23/30М1 является архитектура предлагаемой модернизированной зенитной установки. В качестве основы для новой техники используется базовая ЗУ-23 с минимальными изменениями конструкции. На ней монтируется набор дополнительного оборудования, предназначенного для повышения характеристик базовой системы. В состав нового оборудования входят механические приводы наведения, системы управления, оптико-электронное оборудование и т.д.

Основой конструкции систем семейства ЗУ-23/30М1 является платформа с колесным ходом и опорами. В походном положении установка опирается на два колеса и должна буксироваться автомобильной или иной техникой. По прибытии на позицию, во время подготовки к боевой работе, установка опускается на три опоры-аутригера, расположенные в углах основной платформы. Колеса при этом поднимаются и висят над землей.

На основной платформе имеется поворотный механизм, на котором располагается верхняя платформа с артиллерийской частью, аппаратурой управления и рабочим местом оператора. Общая архитектура агрегатов верхней платформы в целом осталась прежней, однако претерпела некоторые изменения, прямо связанные с добавлением новой аппаратуры. В центре платформы располагаются два автоматических орудия с системами вертикальной наводки. Позади них слева имеется рабочее место оператора с набором необходимых органов управления и системами контроля за работой установки. Справа от оператора располагаются ящики с прочим оборудованием.


Зенитная установка ЗУ-23/30М1-4, вид сзади. Фото Pemz-podolsk.ru

Артиллерийская часть установки ЗУ-23 при переоборудовании в ЗУ-23/30М1-3 или ЗУ-23/30М1-4 не меняется. В качестве основного средства атаки воздушных и наземных целей используются две автоматические пушки 2А14 калибра 23 мм. Орудия используют газоотводную автоматику и способны вести огонь с темпом до 800-1000 выстрелов в минуту каждое. Суммарная скорострельность двух пушек – до 2000 выстрелов в минуту. Орудия 2А14 используют снаряды 23х152 мм. К настоящему времени были созданы несколько вариантов таких боеприпасов: различные эксплуатанты могут использовать как бронебойно-зажигательный снаряд БЗТ советской разработки, так и иные снаряды зарубежного производства. В двух ящиках, расположенных по бокам от орудий, помещается 100 снарядов.

При модернизации до состояния ЗУ-23/30М1 справа от пушек на специальном кронштейне устанавливается блок оптико-электронного оборудования для обнаружения целей, способный качаться в вертикальной плоскости вместе с орудиями. В составе этого блока имеется видеокамера и тепловизор, что позволяет оператору вести наблюдение и атаковать обнаруженные цели в любое время суток и в любых метеоусловиях. Видеосигнал оптико-электронной системы и другая информация выводятся на монитор, установленный на рабочем месте оператора.


Блок оптико-электронной аппаратуры. Фото Pemz-podolsk.ru

Важной особенностью проектов модернизации ЗУ-23/30М1-3 и ЗУ-23/30М1-4 стало использование электрических приводов системы наведения. Оператор системы сохраняет возможность наведения орудий вручную, однако в качестве основного способа изменения углов наводки используются специальные электромоторы. Управление подобными механизмами производится при помощи двух рукояток на пульте оператора, расположенном под монитором. На них же размещаются кнопки управления стрельбой.

В состав новой аппаратуры зенитных систем семейства ЗУ-23/30М1 входит вычислительное устройство, отвечающее за работу установки в полуавтоматическом и автоматическом режимах. Новая электроника позволяет оператору производить обнаружение самолетов и вертолетов на дальности до 8 км, что значительно превышает показатели прицельных устройств старых моделей. Разработчиком заявлена возможность наведения орудий в ручном, полуавтоматическом и автоматическом режимах. Все эти режимы отличаются распределением различных задач между оператором и автоматикой. Так, имеется возможность автоматического сопровождения цели и расчета упреждения с управлением механизмами наведения. Утверждается, что использование новой аппаратуры позволяет на порядок увеличить эффективность установки.

Для электропитания нового электронного оборудования на установках семейства ЗУ-23/30М1 могут использоваться имеющиеся аккумуляторные батареи или внешний источник. В последнем случае на позиции должен размещаться генератор подходящей мощности или любое иное оборудование схожего назначения.


Пульт управления и кронштейн для монтажа пусковой установки для ракет. Фото Pemz-podolsk.ru

Главным отличием системы ЗУ-23/30М1-4 от ЗУ-23/30М1-3 является расширенный список оборудования и вооружения. Такая модификация оснащается дополнительным пультом управления ракетным вооружением, а также пусковой установкой для переносных зенитных ракетных комплексов. На установке предусматриваются крепления для монтажа двух транспортно-пусковых контейнеров ракет «Игла» или схожих систем. Поиск целей и предварительное наведение ракет осуществляется при помощи имеющейся оптико-электронной системы. Автоматика способна определять параметры цели и давать оператору рекомендацию относительно использования ствольного или ракетного оружия. После пуска ракеты наводятся самостоятельно.

Модернизация с использованием нового оборудования позволила сохранить некоторые характеристики на прежнем уровне, а также повысить ряд иных параметров. При использовании зенитных орудий обеспечивается обстрел целей на дальностях до 2500 м и на высотах до 1500 м. Конструкция зенитной установки позволяет вести огонь в любом направлении с углами возвышения от -5° до +80°. Использованные приводы могут наводить орудия в горизонтальной плоскости со скоростью до 60 градусов в секунду и со скоростью до 45° в секунду в вертикальной. Время реакции, по данным разработчика, не превышает 6 с. Возможно ведение огня по целям, движущимся со скоростью до 400 м/с. Максимальная эффективность стрельбы достигается при скоростях цели не более 200 м/с.


Пульт оператора и пусковая установка ПЗРК. Фото Arms-expo.ru

Зенитная установка ЗУ-23/30М1-4, оснащенная ракетным вооружением, имеет большие характеристики поражения по дальности и высоте. Ракеты «Игла» и «Игла-С» позволяют поражать цели на дальности до 6 км и высотах до 3,5 км. Скорость эффективно поражаемой цели в таком случае доходит до 400 м/с. После отстрела двух ракет, имеющихся на пусковой установке, монтаж новых контейнеров занимает не более нескольких минут и производится силами расчета.

При необходимости, модернизированные зенитные установки могут использоваться для атаки наземных целей. В таком случае огонь ведется с минимальным углом возвышения стволов. Максимальная дальность поражения наземных целей, в зависимости от их типа, соответствует дальности стрельбы по воздушным. При этом, однако, эффективная дальность стрельбы прямо зависит от типа цели. Так, незащищенная техника может эффективно поражаться во всем диапазоне дистанций, тогда как бронетехнику следует атаковать на меньшем расстоянии. Кроме того, эффективная дальность стрельбы по бронетехнике зависит от типа используемых снарядов.

По имеющимся данным, зенитные установки семейства ЗУ-23/30М1 могут работать в составе батарей. В таком случае оператор управляет одной установкой с полным набором оборудования и взаимодействует с несколькими аналогичными системами в упрощенной комплектации. Работой такой батареи управляет оператор, следящий за воздушной обстановкой и определяющий цели для атаки. Автоматика «главной» установки в таком случае может выдавать целеуказание и команды на другие установки, имеющие только приводы наведения и системы управления огнем. Подобный режим работы может объединять в единую структуру до четырех зенитных установок: одну «ведущую» и три «ведомых».


Зенитная установка ЗУ-23/30М1-4 с ракетами. Фото Pemz-podolsk.ru

Предприятие-разработчик предлагает заказчикам целый комплекс средств, предназначенных для полноценной эксплуатации модернизированной зенитной установки. Помимо собственно буксируемых установок ЗУ-23/30М1-3 или ЗУ-23/30М1-4 в состав этого комплекса входит машина технического обслуживания, комплект ЗИП, а также учебно-тренировочные системы для подготовки операторов. Также имеются сведения о создании специальной опорной платформы, которая позволяет монтировать зенитную установку в кузове любого подходящего грузовика.

В базовом буксируемом варианте зенитные установки семейства ЗУ-23/30М1 обслуживаются расчетом из пяти человек, включая водителя тягача. Масса установки, в зависимости от модификации, не превышает 1260 кг. Конструкция ходовой части установки позволяет буксировать ее со скоростью до 70 км/ч по шоссе и не быстрее 30 км/ч по грунтовой дороге.

Проекты модернизированных зенитных установок ЗУ-23/30М1-3 и ЗУ-23/30М1-4 были предложены заказчикам в конце двухтысячных годов. Вскоре появилась информация о первых покупках подобного вооружения. В первой половине 2011 года начались поставки российских зенитных систем нескольких типов в Венесуэлу. Крупный контракт подразумевал поставку различных ракетных и артиллерийских систем, в том числе установок ЗУ-23/30М1-4. По данным венесуэльской прессы, было заказано 300 подобных систем с возможностью использования зенитных ракет. Первые образцы такого вооружения были переданы заказчику в мае 2011 года.


Установка ЗУ-23/30М1-4 на параде в Венесуэле

5 июля 2011 года, в День независимости, в Каракасе состоялся военный парад. В ходе этого мероприятия были продемонстрированы различные образцы вооружения и техники, закупленные Венесуэлой в последнее время. Среди прочих образцов были показаны зенитные установки ЗУ-23/30М1-4 в буксируемом варианте. По-видимому, в параде участвовала техника, поставленная в рамках одной из первых партий.

Информация о других контрактах на поставку зенитных установок семейства ЗУ-23/30М1 пока отсутствует. Вероятно, пока новые покупатели не проявили интереса к этим системам. Тем не менее, можно ожидать, что в скором будущем Подольский электромеханический завод «ПЭМЗ Спецмаш» получит новые заказы на подобное вооружение. Зенитные установки ЗУ-23 и их модификации состоят на вооружении большого количества стран мира, которые могут быть заинтересованы в их модернизации или замене, однако не имеют возможности покупать более сложные и совершенные средства ПВО.

По материалам сайтов:
http://pemz-podolsk.ru/
http://arms-expo.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://bmpd.livejournal.com/

topwar.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о