На каком расстоянии от места соприкосновения – ДТО ЦВ инструктаж 2019. ЦВ. Все профессии. Тема 3 ~ Вагонник

При каком максимальном расстоянии можно попасть под шаговое напряжение? Вопрос для экзамена.

При любом, по практике бояться надо от 50 м и ближе. Сталкивался с опасной мощностью (лампочка на 220 сгорала, на промежутке в 30 см) на 45 метрах, только в одну сторону (не знаю почему, может кусок кабеля\провода под землёй валялся)

странный вопрос для экзамена. при 220 вольт в метре уже ничего страшного. при миллионе вольт немного другие цифры

Конечно это зависит от класса напяжения есть таблици, загугли.

Шаговое напряжение может быть только в сетях с изолированной нейтралью (напряжение 6 - 35 кВ). До и выше указанного напряжения замыкание на землю делается на отключение защитами. Минимальное расстояние на которое можно приближаться до места замыкания - 4м в закрытых и 8м для открытых распределительных устройств. Выписка из Правил электробезопасности 3.7. При замыкании на землю в электроустановках напряжением 3 - 35 кВ приближаться к месту замыкания на расстояние менее 4 м в ЗРУ и менее 8 м в ОРУ и на ВЛ допускается только для оперативных переключений с целью ликвидации замыкания и освобождения людей, попавших под напряжение. При этом следует пользоваться электрозащитными средствами. Других вариантов нет. Возможна не штатная ситуация, когда используется поверхность земли в качестве проводника (не штатная ситуация созданная долбо-бом электриком) в сетях низкого напряжения или нет выравнивания потенциалов (где это необходимо).

В случае обнаружения лежащего на земле оборванного провода ВЛ выше 1000 В запрещается приближаться к нему на расстояние менее 8 м вследствие опасности поражения током из-за высоких значений напряжений шага. Вблизи этого провода следует организовать охрану для предотвращения приближения к нему людей и животных, установить при возможности предостерегающие плакаты, сообщить о происшедшем на предприятие электросетей и дожидаться приезда ремонтной бригады. По расчётам от 4 до 7 м., при любом напряжении и любых условиях. 8 м. это с запасом...

touch.otvet.mail.ru

Шаговое напряжение: правила выхода

Получить удар током можно не только прикоснувшись к оголённому проводу, заземлённым предметам или корпусу устройства с неисправной электроизоляцией. Существует вероятность попадания под шаговое напряжение, возникающее в том случае, если провод с действующей ЛЭП падает на землю. Увидев кабель, лежащий на земле, не стоит радоваться нежданной удаче, ведь он может таить в себе опасность. Если ЛЭП не отключена, то электроток продолжает спокойно течь и может оказать негативное влияние на любой объект, будь то человек, животное или автомобиль. Опасность шагового напряжения имеет тенденцию к снижению, если объект расположен на значительном удалении от оборванного провода.

Что такое шаговое напряжение?

Напряжение прикосновения и шаговое напряжение – это термины-синонимы. И в обоих случаях речь идёт о напряжении, возникающем между двумя точками цепи электротока. Точки располагаются на дистанции в один шаг, а это примерно 80 см, и именно между ними создаётся опасный потенциал. Здесь многое зависит от силы тока и расстояния от человека до точки контакта провода с землёй. Когда возможно возникновение шагового напряжения? Если:

  • Оборвался провод ЛЭП или локальный кабель, при помощи которого электричество поставляется конкретному потребителю.
  • Произошла авария на электроподстанции.
  • Попала молния в опору ЛЭП или молниеотвод.
  • Случилось короткое замыкание.
  • Имеет место быть иным чрезвычайным происшествиям.

В каком радиусе можно попасть под шаговое напряжение?

Шаговое напряжение зависит от силы тока и удельного сопротивления материала, через который он проходит. Как правило, это грунт, и если он влажный, то это нужно принять во внимание, так как радиус действия увеличивается. Относительно безопасным является расстояние от оборванного провода до объекта в 20 м. Зона действия шагового напряжения зависит от многих факторов, равно как и уровень воздействия на человека:

  • Температура окружающей среды.
  • Тип обуви, в которую обут человек (если это резиновые сапоги, то вероятность получения электротравмы минимальна).
  • Наличие в крови алкоголя.
  • Расстояние от источника опасности.
  • Тип и влажность грунта.
  • Наличие открытых ран на ногах.

Радиус действия шагового напряжения существенно увеличивает влажное основание. И особо опасной является зона, расположенная в радиусе 5-10 метров от источника. Радиус поражения на воде и земле вычисляется по специальным формулам и на проведение расчётов в критической ситуации не хватает времени. Для проведения таких расчётов необходимо вычислить сопротивление грунта, который состоит из разных слоёв, а потом умножить эту величину на определённый коэффициент. Это позволяет определить и шаговое напряжение, и безопасное расстояние, и на сколько метров эта зона распространяется.

Чем опасно шаговое напряжение?

Приближение к упавшему проводу, на который подаётся электроток, очень опасно и для животных, и для людей, особенно, если объект находится в радиусе 5-10 м от источника. При попадании в зону действия шаговых напряжений человек падает на землю из-за того, что его мышцы начинают непроизвольно, судорожно сокращаться. Именно в этот момент оно перестаёт воздействовать на объект, поскольку электрический ток начинает уже проходить через всё тело, а это уже может стать причиной летального исхода.

Человек может выйти из зоны поражения самостоятельно, если будет знать некоторые простые правила, а вот животное, попавшее в столь опасную зону, запросто может погибнуть, и в группе риска находится крупнорогатый скот, да и вообще – все крупные животные, имеющие солидное расстояние шага. Следует запомнить, что причина возникновения шагового напряжения сокрыта в оборванном проводе, к которому нельзя подходить на расстояние, ближе, чем 8 м. Если это нужно сделать по долгу службы, то следует принять все меры защиты.

Выход из зоны шагового напряжения


Если помощи ждать неоткуда, а человек оказался в опасной зоне, то он должен помочь себе сам. Даже безопасное для жизни шаговое напряжение может оказать негативное влияние на здоровье. Но чем ближе расстояние к упавшему проводу, тем выше вероятность получения электротравмы. Сначала человек может почувствовать лёгкое покалывание, зуд или жжение, потом спазмы. Когда он падает на землю, то действие негативное воздействие электротока увеличивается, и потерпевший начинает испытывать резкую боль, и всё может закончиться параличом.

Способы выхода из зоны шагового напряжения зависят от конкретной ситуации. В любом случае, нужно снизить размер шагов. Если человек находится в относительно адекватном состоянии, то порядок перемещения таков: нужно встать на одну ногу и совершать прыжки, причём, чем меньше будет их размер, тем больше появится шансов на благополучный исход. Способы защиты от шагового напряжения достаточно разнообразны. Например, если человек почувствовал, что «он попал», нужно быстро сомкнуть обе ноги. Это позволит понизить разность потенциалов в месте соприкосновения ступней с грунтом.

Как необходимо передвигаться в зоне шагового напряжения?

Бежать стремглав из опасного места категорически запрещено. Каждый, кто это сделает, рискует попасть под повторное напряжение. Безопасный выход подразумевает медленное передвижение, мелкими «семенящими» шажками, и такую «походку» принято называть «гусиным шагом». Ноги от земли отрывать запрещено. Если по пути движения имеются сухие доски, то идти нужно по ним, так как сухое дерево является отличным диэлектриком, а вот к кирпичам и железобетонным конструкциям это не относится.

Каким образом следует передвигаться по зоне шагового напряжения? Ещё один способ – это тот, который описан выше: на одной ноге. Но его задействовать не всегда возможно, так как не все умеют «скакать на одной ножке», а случайное падение может даже стать причиной летального исхода. Правила перемещения в зоне шагового напряжения запрещают двигаться по спирали или по направлению к оборванному проводу. По статистике, 80% самостоятельных выходов из опасной зоны не имеют никаких последствий для здоровья.

Правила эвакуации пострадавшего из зоны действия электротока

Если пострадавший лежит в зоне шагового напряжения, то не стоит бежать к нему, особенно, если ноги «спасателя» обуты не в диэлектрические боты, а обычную обувь. В идеале, нужно входить в опасную зону подготовленным, а это значит, что в наличии должны быть диэлектрические перчатки и хотя бы резиновые галоши. При отсутствии подходящей обуви нужно приблизиться к пострадавшему «гусиным шагом», не отрывая подошвы обуви от земли.

Чтобы исключить поражение человека, пришедшего на помощь, электрическим током, он должен браться за пострадавшего только одной рукой, и только в том случае, если его одежда – сухая. Расстояние, на которое придётся оттащить потерпевшего, составляет 8 м, но если инцидент произошёл в помещении, то оно сокращается в два раза. При наличии возможности, следует отключить электричество так быстро, как это возможно. Освобождение пострадавшего от воздействия шагового напряжения возможно только при использовании средств индивидуальной защиты.

vseotoke.ru

Шаговое напряжение

Электричество никаких признаков присутствия опасности не проявляет – нет ни запаха, ни видимых причин для беспокойства, ни каких-либо других проявлений, которые могли бы вызвать тревогу или беспокойство.

Поэтому человек узнает о том, что попал в зону воздействия электрического тока только тогда, когда уже слишком поздно. Электрический ток поражает внезапно, когда человек оказывается включенным в электрическую цепь прохождения тока. Возможностью прохождения электрического тока через тело человека могут послужить непреднамеренное прикосновение к неизолированному проводу (или с поврежденной изоляцией), корпуса устройства или прибора с неисправной изоляцией и любого металлического предмета, случайно оказавшегося под напряжением, а с другой стороны – прикосновении к заземленным предметам, земли и т.д.

Кроме того существует опасность поражения током при попадании под

«шаговое напряжение» – это напряжение возникающее при обрыве и падении провода на землю действующей линии электропередач 0,4 кВ и выше. Путь протекания тока не прекращается, если линия электропередач не была отключена. Земля является проводником электрического тока и становится как бы продолжением провода электропередачи. Любая точка на поверхности земли, находящаяся в точке растекания получает определенный потенциал, который уменьшается по мере удаления от точки соприкосновения провода с землей. Попадание под действие электрического тока происходит в момент, когда ноги человека касаются двух точек земли, имеющих разные электрические потенциалы. Поэтому шаговое напряжение – это разница потенциалов между двумя точками соприкосновения с землей, чем шире шаг – тем больше разница потенциалов и тем вероятнее поражение электрическим током.Шаговое напряжение зависит от удельного сопротивления грунта и силы протекающего через него тока.

Опасность шагового напряжения

Напряжение между двумя точками поверхности земли, от стоящими друг от друга на расстоянии шага (0,7-0,8 м), в зоне растекания токов замыкания в радиусе до 20 м при пробое изоляции на землю случайно оборванного электрического провсда называется шаговым напряжением. Наибольшую величину шаговое напряжение будет иметь при подходе человека к упавшему проводу, а наименьшее - при нахождении его на расстоянии 20 м и более от него.При попадании под шаговое напряжение возникают непроизвольные судорожные сокращения мышц ног и как следствие этого падение человека на землю. В этот момент прекращается действие на человека шагового напряжения и возникает иная, более тяжелая ситуация: вместо нижней петли в теле человека образуется новый, более опасный путь тока, обычно от рук к ногам и создается реальная угроза смертельного поражения током. При попадании в область действия шагового напряжения необходимо выходить из опасной зоны минимальными шажками или прыжками на одной ноге.

Особо опасно шаговое напряжение для крупного рогатого скота, т.к. расстояние шага у этих животных очень велико и соответственно велико напряжение, под которое они попадают. Нередки случаи гибели скота от шагового напряжения.

Рядом с проводом высокого напряжения на поверхности земли в радиусе 8 метров образуется опасная зона, проводящая электрический ток – зона «шагового» напряжения.

Правила перемещения в зоне «шагового» напряжения.

НЕЛЬЗЯ приближаться бегом или обычным шагом к лежащему проводу или человеку на земле!

НЕЛЬЗЯ отрывать подошвы от поверхности земли и делать широкие шаги!

Передвигаться следует только «гусиным шагом» - пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги.

НЕДОПУСТИМО прикасаться к пострадавшему или к металическим предметам без предварительного обесточивания!

НЕОБХОДИМО как можно быстрее отключить электричество с помощью выключателя, рубильника, вынуть вилку из розетки и т. д.

Если вы увидите лежащий на земле провод – ни в коем случае нельзя к нему приближаться, опасная зона может быть от 5-8 метров вокруг точки соприкосновения провода с землей и больше, в зависимости от класса напряжения линии и состояния земли (мокрая земля увеличивает пространство растекания электрического тока).

При ударе молнии в дерево, молниеотвод или опору электропередач электрический ток поступает в землю и растекается в грунте во все стороны до нескольких десятков метров, в таких местах и может быть шаговое напряжение. То же самое происходит и возле упавшего на землю электрического провода, находящегося под напряжением.

Представим себе, что разряд молнии пришелся в дерево, вблизи которого в это время стоял человек, Электрический ток молнии, попадая в землю и растекаясь в ней, проходит и под ногами человека. Если ноги расставлены, то ток входит в одну ногу и, пройдя через тело, уходит в землю через другую. Это и есть шаговое напряжение, в этом случае человек находится под шаговым напряжением.

Чтобы человек не подвергался воздействий там где шаговое напряжение, необходимо все устройства защитного заземления размещать там, где нет людей. В частности, молниеотводы в сельской местности следует заземлять не ближе 4 метров от стен домов и обязательно их ограждать.

Во время грозы надо держаться подальше от опор электропередач, нельзя стоять вблизи высоких деревьев, особенно на открытой местности. Это необходимо и потому, что возле любого выделяющегося на поверхности земли предмета (дерево, мачта, опора ЛЭП, молниеотвод) во время грозы создаются условия, при которых молния устремляется именно к этому предмету, где может случиться шаговое напряжение. Как правило, она поражает все, находящееся в радиусе десятков метров.

При поражении молнией человека, там где произошло шаговое напряжение, пострадавшему надо обязательно сделать искусственное дыхание и закрытый массаж сердца и немедленно доставить в лечебное учреждение или вызвать «скорую помощь».

В энергетике существует такой термин как «Техника безопасности» – он появился не просто так, каждая строчка этого свода правил безопасности на действующих и отключенных электроустановках имеет свою историю, которая закончилась плачевно. Поэтому не стоит пренебрегать этими простыми советами, чтобы не попасть под действие электрического тока совершенно неожиданно для себя.

 

malahit-irk.ru

"Безопасное производство работ вблизи ЛЭП" для проверки знаний ИТР

Правильные ответы на вопросы по теме: «Безопасное производство работ вблизи ЛЭП» выделены жирным шрифтом.

1. Какую группу по эл. безопасности должны иметь рабочие (стропальщик, сигнальщик, машинист техники) производящие работы вблизи ЛЭП? ПОТ РМ 016-2001 п.11.3
1. 1- ю группу
2. 2-ю группу
3. 3-ю группу
4. Не регламентируется

2. Укажите охранную зону ЛЭП 6 кВ?
1. 2 метра
2. 15 метров
3. 10 метров
4. 20 метров

3. Какие из перечисленных мероприятий необходимо выполнить перед началом работ при работе автомобильного крана вблизи ЛЭП? ПБ 10-382-00 п.9.5.17
1. Оформить наряд-допуск на проведение работ вблизи ЛЭП
2. Провести инструктаж исполнителям с регистрацией в наряде-допуске
3. Заземлить автокран при помощи заземляющего кабеля и штыря
4. Все ответы верны

4. В присутствии кого должны выполняться работы с применением кранов вблизи ЛЭП? ПБ 10-382-00 п.9.5.17
1. Начальника цеха
2. Инженера по ОТ и ПБ
3. ИТР ответственного за безопасное производство работ кранами.
4. Не правильного ответа

5. На основании каких документов проводятся работы в охранной зоне ЛЭП? СНиП 12-03-2001 п.7.2.5
1. Наряда-допуска на проведение работ вблизи ЛЭП
2. Разрешения от организации эксплуатирующей ЛЭП. Наряда-допуска на проведение работ вблизи ЛЭП.
3. Разрешения от организации эксплуатирующей ЛЭП.
4. Наряда допуска на проведение работ повышенной опасности.

6. Укажите минимальное приближение к токоведущим частям ВЛ 6кВ? ПОТ РМ 016-2001 табл.13.1
1. 1 метр
2. 0,5 метра
3. 2,5 метра
4. 2 метра

7. Укажите неправильные действия в случае касания спецтехникой ЛЭП. ПОТ РМ 016-2001 п.4.15.74
1. Сообщить о случившемся в организацию эксплуатирующую ЛЭП
2. Внимательно осмотреть место касания ЛЭП, приблизившись к спецтехнике
3. Следует организовать охрану для предотвращения приближения к месту замыкания людей и животных.
4. Установить по мере возможности предупреждающие знаки или плакаты.

8. В каком радиусе от места касания земли высоковольтным электрическим проводом можно попасть под «шаговое» напряжение? ПОТ РМ 016-2001 п.1.3.7
1. В радиусе менее 15 м от места упавшего провода
2. В радиусе менее 12 м от места упавшего провода
3. В радиусе менее 8 м от места упавшего провода
4. В радиусе менее 18 м от места упавшего провода

9. Под чьим руководством производятся работы землеройной техникой вблизи ЛЭП? СНиП 12-03-2001 п.7.2.5
1. Начальника цеха
2. Мастера бригады
3. Инженера ОТиПБ
4. Лица, ответственного за безопасное производство работ, указанного в наряде допуске

10. Какой прибор, установленный на грузоподъемной технике, обеспечивает безопасное проведение работ вблизи ЛЭП? ПБ 10-382-00 п.2.12.13
1. Ограничитель поворота стрелы
2. Ограничитель подъема груза
3. Сигнализатор приближения к токоведущим частям
4. Нет верного ответа

11. Что должно указываться в наряде -допуске на проведение работ кранами в близи ЛЭП? ПБ 10-382-00 приложение 19
1. Назначены лица, ответственные за безопасное проведение работ и исполнители работ
2. Необходимые меры предосторожности при подготовке объекта к выполнению работ
и при проведении работ
3. Расположения ЛЭП, спецтехники с указанием расстояний
4. Все ответы верны

12. Укажите охранную зону ЛЭП напряжением 35кВ. ПОТ РМ 016-2001 термины
1. 15 метров
2. 10 метров
3. 20 метров
4. Устанавливается владельцем ЛЭП

13. Расстояние по воздуху от механизма или от его подъемной либо выдвижной части, а также от поднимаемого груза в любом их положении (в том числе и при наибольшем подъеме или вылете) до ближайшего провода ЛЭП свыше 35 кВ, находящегося под напряжением должно быть: ПОТ РМ 016-2001 табл.13.1
1. Не менее 3 м
2. Не менее 1,5 м
3. Не менее 2 метров
4. Не менее 1,0 метра

14. Укажите допустимое расстояние до токоведущих частей, находящихся под напряжением 1-35 кВ от грузоподъемных машин в транспортом положении. ПОТ РМ 016-2001 табл. 1.1.
1. Не более 4,0 метров
2. Не более 1 метра
3. Не более 5,5 метров
4. Не регламентируется

15. Допускается ли установка грузоподъемной техники вблизи ЛЭП машинистом, без присутствия ответственного ИТР. ПБ 10-382-00 п.9.5.17
1. Допускается
2. Допускается при напряжении ЛЭП менее 1 кВ
3. Допускается, по распоряжению начальника цеха
4. Не допускается.

16. Ваши действия при нахождении в зоне действия шагового напряжения ? Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве п.1.1.
1. Немедленно покинуть зону быстрым шагом.
2. Дождаться отключения ЛЭП.
3. Выйти из зоны мелкими шагами не отрывая стоп от земли, держа ступни ног вместе.
4. Попытаться позвать на помощь коллег

17. На какое минимальное расстояние можно приближаться к месту замыкания в электроустановках ЗРУ напряжением 3-35 кВ? ПОТ РМ 016-2001 п.1.3.7
1. менее 4 м только для оперативных переключений в электрозащитных СИЗ
2. менее 4 м
3. менее 8 м
4. более 8 м

18. Какую группу по эл. безопасности должны иметь ответственные ИТР за безопасное проведение работ вблизи ЛЭП? ПОТ РМ 016-2001 п.11.4
1. 2-ю группу
2. 1-ю группу.
3.Не менее 3-ей группы
4. Не регламентируется

19. При соблюдении каких условий производятся работы краном ближе 30 м от крайнего провода ЛЭП напряжением более 42В? ПБ 10-382-00 п.9.5.17
1. При наличие наряда-допуска на работу вблизи ЛЭП
2. При наличие разрешения на работу вблизи ЛЭП от эксплуатирующей организации.
3. В присутствии ответственного ИТР
4. При наличие наряда-допуска на работу вблизи ЛЭП, под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ

20. Каким образом обеспечивается заземление машин на пневмоколесном ходу при их перемещении в зоне влияния электрического поля? ПОТ РМ 016-2011 п.4.1.14
1. Заземление не требуется
2. Металлическая цепь, присоединяется к шасси или кузову и касается земли
3. Путем касания грузом, или стропом земли.

21. На основании какого документа производятся работы краном на расстоянии 30 м и ближе от ЛЭП напряжением более 42 В? ПБ 10-382-00 п.9.5.17
1. Разрешения на производство работ
2. Наряда-допуска на проведение работ вблизи ЛЭП
3. Письменного задания выданного ответственным ИТР
4. На основании записи ответственного ИТР в вахтенном журнале машиниста спецтехники

22. Допускается ли установка и работа грузоподъемных механизмов непосредственно под проводами ВЛ напряжением до 35 кВ, находящимися под напряжением? ПОТ РМ 016-2001 п.11.7
1. Не допускается
2. Допускается при соблюдении мер безопасности согласно наряду-допуску

23. Если в результате соприкосновения с токоведущими частями или возникновении электрического разряда механизм или грузоподъемная машина окажутся под напряжением, разрешается ли прикасаться к ним и спускаться с них на землю? ПОТ РМ 016-2001 п.11.12
1. Разрешается
2. Запрещено

24. Какое минимальное допустимое приближение частей крана к токоведущим частям ЛЭП 35 кВ? ПОТ РМ 016-2001 табл.13.1
1. 1,5 мета.
2. 2,0 метра
3. 3,0 метра
4. 3,5 метра

25. Разрешается ли машинисту самовольная установка крана вблизи ЛЭП, если у него на руках есть наряд-допуск? ПБ 10-382-00 п.9.5.17
1. Разрешается.
2. Не разрешается.
3. Разрешается, если есть согласие владельца ЛЭП.
4. Разрешается, если работа не в охранной зоне.

electrichelp.ru

безопасная и допустимая минимальная норма СанПиН, вред для здоровья


На опасное излучение линии электропередачи обратили внимание в конце прошлого века. Были разработаны нормы СанПиН, в которых рассчитано минимальное безопасное расстояние от ЛЭП до жилого дома в зависимости от размера напряжения в сети. На основании этого расстояния созданы санитарные зоны ЛЭП под высоковольтными линиями электропередачи и введено понятие «зона обременения» – земля в опасной близости к вредным для здоровья излучениям. Продажа жилых домов и участков под ИЖС и СНТ в санитарной зоне ЛЭП запрещена.

Рядом с жилыми домами

Расстояние от ЛЭП и магнитное излучение

При прохождении по проводам электроны создают вокруг своего носителя электромагнитное поле. В зависимости от вида тока значение излучения постоянное или переменное. Непрерывное изменение значения тока с плюса на минус и наоборот заставляет поле менять свою величину в 2 раза чаще.

Вечером

Воздействие магнитного излучения отрицательно сказывается на физическом состоянии человека, как и облучение радиацией.

Исследования по воздействию электромагнитных излучений на человека и живую природу начали проводить в конце 70 годов. По результатам обследования людей в разных странах ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения определило максимально допустимые нормы излучений в герцах за единицу времени. В РФ и других странах были разработаны нормативные документы, запрещающие промышленное и гражданское строительство на близком расстоянии от ЛЭП.

Охранная зона

У людей, длительное время находящихся в зоне сильного поля, обнаруживали онкологические заболевания, сердечные болезни. Женщины страдали от бесплодия. Мужчин преследовали патологии мочеполовой системы. Появлялись общая слабость. Сокращалась продолжительность жизни.

Дешевая земля вблизи охранной зоны

Основываясь на нормах СанПиН, были разработаны правила застройки, и созданы под высоковольтными линиями санитарные зоны. Детские учреждения, находящиеся в опасном поясе, должны быть закрыты. Запрещено строительство жилых домов постоянного и временного проживания ближе, чем указана дистанция до высоковольтных линий в СанПиН 2971-84.

Продать дом, расположенный в опасной зоне, невозможно. Санитарные и противопожарные организации не утвердят такой документ. При застройке участков ИЖС надо учитывать расстояние до ЛЭП, расположенной поблизости.

Схема распространения электромагнитных волн

Насколько опасно излучение высоковольтных линий, демонстрируют цены на землю. Вблизи линий электропередачи стоимость участков низкая. По мере удаления повышается каждые 50 м. Соблазняться дешевизной не стоит. Надо подумать о здоровье своей семьи.

Ширина санитарной зоны

Безопасное расстояние от ЛЭП измеряется перпендикулярно оси ВЛ – высоковольтной линии. В качестве начала отсчета берется проекция крайнего провода на землю или наружная точка конструкции опоры. Ширина санитарной зоны зависит от напряжений в проводах и определено СанПиН 2971-84. Фон излучения измеряется на уровне 1 метра над почвой.

В санитарной зоне нельзя ничего строить, сажать и находиться длительное время. Землю под ЛЭП запрещено продавать и использовать в коммерческих целях.

Нормативы и дистанции

Безопасное расстояние до ЛЭП

Ширина санитарной зоны не соответствует нормативам безопасного расстояния для строительства жилья. Она практически в 2 раза меньше, измеряется не от крайних проводов ВЛ, а указывается одним значением с центром в оси ЛЭП. Например, ширина санитарной зоны линии 220 кВ составляет 25 м. Это примерно 10 м от стойки опоры в одну сторону. Строить рядом с ЛЭП можно не ближе 25 м до проекции на землю крайнего провода.

В сельской местности

Ниже указано безопасное расстояние от дома до ЛЭП в зависимости от напряжения в линии:

  • 20 кВ — 10 метров;
  • 35 кВ — 15 метров;
  • 110 кВ — 20 метров;
  • 150-220 кВ — 25 метров;
  • 300-500 кВ — 30 метров;
  • 750 кВ — 40 метров.

Вред для здоровья от линии ЛЭП

Напряжение в 10 кВ считается безопасным для человека. Оно создает фон, не превышающий по плотности 10 мкТл – микротесла. Для сравнения, магнитное поле Земли составляет 30–50 мкТл.

Чертеж стандартной опоры

От создаваемого ВЛ излучения оно отличается постоянным или плавно изменяющимся значением. По ЛЭП проходит ток с частотой 50 Гц – это означает, что за секунду ток 50 раз меняет свое направление, происходит полное колебание – волна переменного тока. С такой частотой изменяется и значение излучаемого магнитного поля.

Наибольшее значение природных колебаний достигает 40 Гц. При постоянном нахождении в зоне магнитных волн с большими значениями в организме человека происходят сбои. Это возможно не только при длительном стоянии под ЛЭП, но и рядом с домашними электроприборами, особенно тепловыми. Ущерб от близкого расположения ВЛ соизмерим с вредом для здоровья, наносимым утюгом, холодильником, стиральной машиной, компьютером.

Виды опор

В Евросоюзе принято считать, что если напряжение в проводах линии электропередачи выше 35 кВ и квартира располагается ближе, чем нормативный интервал охранной зоны плюс 20 м, то, согласно нормам здравоохранения Объединенной Европы, такое соседство может вызвать ряд заболеваний нервной, сердечно-сосудистой и иммунной систем.

Расстояние от ЛЭП и возможный вред для здоровья в данном случае имеют прямую зависимость. Стройка жилья в Европейском Союзе разрешается на дистанции 20 метров от санитарно-охранной зоны, если брать ее величину из наших норм ПУЭ. Российские нормы расстояния до жилых домов описаны выше.

Таблица европейских нормативов.

Напряжение, кВ Охранная зона по ПУЭ, м Норма ЕС для строительства, м
35 15 35
110 20 40

Участок под ИЖС или дачу частично может находиться ближе к высоковольтной линии, чем минимальное расстояние до жилого дома. В техническом паспорте эта полоса указывается как зона обременения. На этой земле можно сажать огород, сад и ставить забор. Нельзя строить дом и сооружать подсобные помещения. Место для отдыха во дворе следует оборудовать подальше от ЛЭП.

Схема установки столбов в СНТ и ИЖС согласно нормам

Как определить напряжение ЛЭП

При покупке участка важно убедиться, что расстояние до ВЛ – высоковольтной линии — безопасное. Информация, какое именно напряжение в расположенной поблизости линии электропередачи, не всегда имеется в свободном доступе. Определить его можно самостоятельно по количеству проводов в связке и дисков изоляторов возле столба.

Один провод означает, что напряжение потребительское менее 330 кВ с частотой 50 Гц.

Более высокое значение можно определить по количеству проводов в пучке кабеля:

  • 1 шт. — до 330 кВ;
  • 2 шт. — 330 кВ;
  • 3 шт. — 500 кВ;
  • 4 шт. — 750 кВ;
  • 6-8 шт. — от 1000 кВ и более.

Таблица дистанций и напряжений

Считать следует не количество кабелей, протянутых между опорами, а провода в одном пучке. Дополнительно ориентироваться можно по высоте, на которой они протянуты: чем выше они расположены, тем больше в них напряжение.

Для линий в один провод напряжение определяется по количеству изоляторов – керамических дисков в одной грозди, свисающей со столба. Нормативные цифры приведены в списке:

  1. 3-5 изоляторов — 35 кВ.
  2. 6-8 изоляторов — 110 кВ.
  3. 15 изоляторов — 220 кВ.

Напряжение в жилых районах

По улицам в пределах жилых кварталов линии электропередачи имеют напряжение 6–10 кВ, что не создает излучений, превышающих безопасное для человека значение. Эти провода подводятся в дома, проходя над ограждениями участков.

Дистанции от забора до построек на участке

Для них также разработаны нормы по безопасному использованию. По СНиП жилые дома и другие строения должны располагаться не ближе 5 м от красной линии. Это черта передней границы участка. По ней проходят все подземные и воздушные коммуникации, включая линии электропередачи. Нарушает безопасную дистанцию только провод, подведенный непосредственно к зданию.

Изолятор, на котором крепится провод снаружи, должен находиться на стене здания на высоте 2,75 м и выше. Ввод в дом не должен располагаться над и рядом со спальными, детскими комнатами и помещениями, где семья проводит много времени. Оптимальный вариант – стена кладовой, подсобного помещения, прихожей.

Минимальное провисание СИП над пешеходной дорожкой составляет 3,5 м. Провисание провода между столбами ВЛ должно быть больше 6 м от земли над проезжей частью.

В частном секторе ЛЭП проходит по одной стороне улицы – красная линия на плане. Расстояние от ЛЭП до частного жилого дома на земле ИЖС должно четко соответствовать нормативам ПУЭ. Протягивать провода для подключения дома с противоположного бока надо только через дополнительные опоры. Высота до изоляторов превышает 6,2 м. Минимальная дистанция от ЛЭП напряжением 6 кВ до деревьев – 2 метра по горизонтали.

Схема монтажа столбов

Как защититься от электромагнитного излучения

По мере удаления от линии электропередачи магнитное излучение уменьшается. В СанПиН указана дистанция, когда оно достигает допустимого значения, но не исчезает полностью. Специалисты утверждают, что совершенно безопасное расстояние в 10 раз превышает допустимое.

Дополнительно в доме имеются провода и электрические приборы. Они тоже при работе излучают электромагнитные волны на расстоянии до 2 метров от компрессора и нагревательных элементов.

Самыми опасными являются утюги и холодильники. Наибольшее излучение получают люди от телевизоров, поскольку длительное время находятся перед ними. В результате все излучения суммируются, и получается значение, превышающее безопасное для человека.

Дома, находящиеся на расстоянии ближе 100 метров от линий с бытовым напряжением и 200 м от высоковольтных линий, необходимо защищать от электромагнитных излучений.

На закате

Необходимо учесть

Расположения зданий следует учитывать при строительстве и сразу экранировать фасад. В уже построенных домах, особенно старых, расположенных вблизи высоковольтных линий, необходимо сделать ремонт и защититься частично от наружного магнитного поля.

Крыша должна иметь металлическую кровлю. Стены обтянуты внутри стальной сеткой. Она укладывается на поверхность стены под штукатурку.

При строительстве нового дома надо использовать для кладки стен шлакоблок.

Охранная зона

Он лучше кирпича отражает и поглощает излучения. При этом крыша и сетка стен должны быть заземлены.

Внутри дома надо устанавливать розетки с заземлением для включения в них всех энергоемких приборов. Конструкцию заземления можно сделать одну:

  1. На расстоянии от 5 м разметить равнобедренный треугольник со сторонами по 2 м.
  2. Прокопать канаву по периметру глубиной 20–25 см.
  3. По углам забить прутья диаметром 10–12 мм. Длина их составляет 2 м.
  4. Соединить штыри железной полосой шириной 20 мм. Толщина ее не менее 1,5–2 мм. Обвязку приварить к каждому штырю или прикрепить болтами, зачистив предварительно места контакта от окалины и грязи.
  5. Полосу металла приварить к контуру и провести по канаве глубиной 20 см в дом.
  6. Засыпать землей все траншеи.

По дому следует сделать проводку с расчетом сделанной конструкции. Все провода от 3 фазы провести и подключить к клеммнику, приваренному к полосе от заземления.

Дистанция от крана до столба

Разрешенную удаленность от опор, требования СанПиН и СНиП следует обязательно соблюдать при строительстве дома и подсобных помещений. Причем это одинаковые правила как для домов в городе, так и для построек в СНТ и ИЖС, находящихся в деревне или в сельской местности.

stroydomkin.ru

Ответы СДО . NEW !!! ~ Вагонник

Как определяется величина неравномерного проката по кругу катания колесных пар у вагонов, допускаемых в эксплуатацию и следованию в поездах, курсирующих со скоростями до 120 км/час? 
○  разностью измерений в сечениях минимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм
○  разностью измерений в сечениях максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 300 мм
●  разностью измерений в сечениях максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм
○  разностью измерений в сечениях максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 400 мм

Каков порядок следования поезда при обнаружении на промежуточной станции "навара" на поверхности катания колес грузового вагона более 1 мм, но не более 2 мм? 

○  разрешить следование до ближайшего ПТО, имеющего средства для смены колесных пар, со скоростью не более 50 км/час 

●  разрешить следование до ближайшего ПТО, имеющего средства для смены колесных пар, со скоростью не более 70 км/час 

○  разрешить следование до ближайшего ПТО, имеющего средства для смены колесных пар, со скоростью не более 80 км/час 

○  отцепить вагон от состава 

○  разрешить следование до ближайшего ПТО,имеющего средства для смены колесных пар, со скоростью не более 90 км/час 

С какой глубиной (по радиусу колеса) поверхностного откола наружной грани обода колеса запрещается выпуск вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах ? 

○  более 4 мм 

○  более 8 мм 

●  более 10 мм 

○  более 2 мм 

○  при любой глубине 

○  более 6 мм 

Разрешается ли выпуск в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах вагонов с трещиной в любой части оси колесной пары? 

○  разрешается заместителем начальника дороги по региону 

●  запрещается 

○  разрешается начальником ПТО 

○  разрешается начальником дороги 

○  разрешается начальником депо 

Что такое остроконечный накат и как он определяется? (выберите несколько правильных ответов) 

○  овал, образовавшийся в результате пластической деформации поверхностных слоев металла гребня 

остроконечный накат определяется шаблоном ВПГ 

●  выступ, образовавшийся в результате пластической деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины 

○  остроконечный накат определяется толщиномером 

○  выступ, образовавшийся в результате смещения металла 

○  остроконечный накат определяется абсолютным шаблоном 

●  остроконечный накат определяется визуально 

Не менее какой величины должна быть толщина гребня колесных пар при подаче грузовых вагонов под погрузку и следующих на железные дороги России? 

○  28 мм 

○  33 мм 

○  24 мм 

○  30 мм

●  26 мм 

При каких условиях разрешается следовать до ближайшей станции при обнаружении ползуна (выбоины) на поверхности катания колес вагона глубиной более 12 мм? 

●   со скоростью 10 км/час при условии исключения возможности вращения колесной пары с применением тормозных башмаков или ручного тормоза 

○   со скоростью 15 км/час 

○  со скоростью 20 км/час 

○  следовать обычным порядком 

○  исключить возможность вращения колесной пары с помощью тормозного башмака или ручного тормоза 

○  со скоростью 15 км/час при условии исключения возможности вращения колесной пары с применением тормозных башмаков или ручного тормоза 

Менее какой ширины оставшейся части обода колеса в месте поверхностного откола наружной грани обода колеса запрещается выпуск вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах? 

○  менее 125 мм 

○  менее 140 мм 

●  менее 120 мм 

○  менее 135 мм 

Допускаются ли вагоны в эксплуатацию при наличии на поверхности катания расслоения, идущего вглубь металла? 

●  не допускаются 

○  допускаются 

С какой глубиной выщербин на поверхности катания колесных пар запрещается выпуск вагонов в эксплуатацию? 

○  более 25 мм 

○  более 5 мм 

○  более 20 мм 

○  более 15 мм 

●  более 10 мм 

С какой величиной навара запрещается выпуск грузовых вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах? 

○  более 0,6 мм 

○  более 0,2 мм 

○  более 0,4 мм 

○  ни с какой величиной навара 

○  более 0,8 мм 

●  более 1 мм 

Разрешается ли выпуск в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах вагонов, имеющих следы контакта с электродом или сварочным проводом в любой части оси? 

○  разрешается начальником депо разрешается начальником ПТО 

●  запрещается 

○  разрешается заместителем начальника дороги по региону 

○  разрешается начальником дороги 

Допускаются ли вагоны в эксплуатацию при трещине в выщербине на поверхности катания колесных пар? 

●  не допускаются 

○  допускаются 

Более какой величины ползуна (выбоины) на поверхности катания колес запрещается выпуск вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах? 

○  1,5 мм

●  1 мм 

○  0,5 мм 

○  2 мм 

Разрешается ли выпуск в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах вагонов после сходов? 

○  разрешается начальником депо 

○  разрешается начальником ПТО 

○  разрешается заместителем начальника дороги по региону 

●  запрещается 

○  разрешается начальником дороги 

какой толщиной обода колеса по кругу катания запрещается выпуск грузовых вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах? 

●  менее 22 мм 

○  менее 24 мм 

○  менее 23 мм 

○  менее 20 мм 

○  менее 21 мм 

○  менее 25 мм 

Более какой величины неравномерного проката по кругу катания колесных пар запрещается выпуск грузовых вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах, курсирующих со скоростями до 120 км/час? 

○  более 4 мм 

○  более 3 мм 

●  более 2 мм 

○  более 1 мм 

Более какой величины вертикального подреза гребня, измеряемого шаблоном ВПГ, запрещается выпуск вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах? 

○  17 мм 

○  20 мм 

●  18 мм 

○  16 мм 

Более какой величины проката по кругу катания колесных пар запрещается выпуск грузовых вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах, курсирующих со скоростями до 120 км/час? 

○  более 10 мм

○  более 8 мм 

○  более 7 мм 

●  более 9 мм 

○  более 5 мм 

Более какой глубины и диаметра протертости средней части оси запрещается выпуск вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах? 

●  более 2,5 мм (5 мм по диаметру) 

○  более 3 мм (6 мм по диаметру) 

○  более 2,5 мм (4 мм по диаметру) 

○  более 2 мм (3 мм по диаметру) 

С какой глубиной кольцевой выработки на поверхности катания колеса у основания гребня запрещается выпуск вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах? 

○  более 0,5 мм 

○  при любой глубине 

○  более 0,2 мм 

●  более 1 мм

Могут ли одновременно эксплуатироваться на вагоне колеса с профилем ИТМ-73 совместно с колесами, имеющими стандартный профиль? 

○  нельзя эксплуатировать 

○  можно эксплуатировать с неограниченным сроком 

●  можно эксплуатировать до ближайшей переточки стандартных на ремонтный профиль ИТМ-73  

Бракуется ли колесная пара, если при разрыве краски в месте сопряжения выделение из-под ступицы колеса ржавчины или масла не наблюдается? 

●  не бракуется 

○  бракуется 

При плохой подвижности деталей рычажной передачи следует: 
●  Смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина,  образовавшимся лед удалить
○  Обстучать молотком их шарнирные соединения
○  Провести сокращённое опробование тормозов

Как обнаружить места образования ледяных пробок (замерзания) на магистральном или питательном воздуховоде? 

●  по глухому звуку при обстукивании молотком 

○  вскрытием воздухопровода 

○  демонтированием воздухопровода 

В зимний период рабочие места, маршруты служебного прохода и технологические проходы на железнодорожной станции должны: 

●  Своевременно очищаться от снега и наледи 

○  Ограждается при скоплении снега 

Какую рабочую жидкость рекомендовано использовать при методе проникающей жидкости? 

●  Керосин с добавлением красителя 

○  Проточная вода с добавлением красителя 

○  Уксус с добавлением соды 

При отсутствии какой маркировки боковая рама изымается из эксплуатации: 

●  Порядкового номера 

●  Года изготовления 

●  Клемма завода изготовителя 

Какой инструмент лучше использовать при зачистки R-55? 

○  Нож 

●  Шуруповёрт с продолговатом насадкой 

●  Шкурка с крупным зерном 

Оказание помощи при кровотечениях, точки прижатия на конечностях находятся: 

○  Ниже места кровотечения 

●  Выше места кровотечения 

○  В любом месте рядом с раной 

При переломах костей таза, бедер, позвоночника следует: 

○  Не снимать одежду, переложить на мягкую поверхность 

●  Не снимать одежду с пострадавшего и не позволять пострадавшему двигаться 

○  Снять одежду с пострадавшего и переложить на мягкую поверхность 

На каком расстоянии от места соприкосновения электрического тока с землей можно попасть под «шаговое» напряжение? 

○  10 метров 

○  18 метров 

●  8 метров 


Бракуется ли колесная пара, если при разрыве краски в месте сопряжения выделение из-под ступицы колеса ржавчины или масла не наблюдается? 
●  не бракуется
○  бракуется Что позволяет определить, какой или какие из факторов оказывают решающее влияние на анализируемую систему, т. е. на состояние безопасности движения поездов? 
○  Контрольные листки
○  Диаграмма Парето
●  Факторный анализ

Что изображено на схеме? 

●  Диаграмма Исикавы
○  Диаграмма разброса
○  Диаграмма Парето

Основные задачи факторного анализа? 
○  Отбор факторов (причин), объективно влияющие на состояние безопасности движения поездов.
○  Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении результативного показателя (экспертным методом).
○  Определение зависимости между факторами и результативными показателями (есть/нет, прямолинейная. пропорциональная, обратно пропорциональная, криволинейная и т. д.).
○  Классификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на обеспечение безопасности движения.
●  Все вышеперечисленное

К какому классу опасности относится этот знак? (РД-32 ЦВ 095-2009, приложение Б) 

●  Взрывчатые вещества и изделия
○  Легковоспламеняющиеся жидкости.
○  Газы
○  Едкие коррозийные вещества.

К какому классу опасности относится этот знак? (РД-32 ЦВ 095-2009, приложение Б) 

○  Взрывчатые вещества и изделия
●  Газы
○  Едкие коррозийные вещества
○ Легковоспламеняющиеся жидкости

К какому классу опасности относится этот знак? (РД-32 ЦВ 095-2009, приложение Б) 


○  Взрывчатые вещества и изделия
○  Газы
○  Едкие коррозийные вещества
●  Легковоспламеняющиеся жидкости

К какому классу опасности относится этот знак? 

○  Едкие коррозийные вещества
●  Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и десенсибилизированные взрывчатые вещества
○  Легковоспламеняющиеся жидкости
○  Газы

К какому классу опасности относится этот знак? (РД-32 ЦВ 095-2009, приложение Б) 

○  Едкие коррозийные вещества
●  Самовозгорающиеся вещества
○  Ядовитые (токсичные) вещества

К какому классу опасности относится этот знак? (РД-32 ЦВ 095-2009, приложение Б) 

○  Газы 

●  Окисляющие вещества
○  Едкие коррозийные вещества
○  Легковоспламеняющиеся жидкости

К какому классу опасности относится этот знак? (РД-32 ЦВ 095-2009, приложение Б) 

●  Ядовитые (токсичные) вещества
○  Едкие коррозийные вещества.
○  Газы.
○  Легковоспламеняющиеся жидкости.

К какому классу опасности относится этот знак? (РД-32 ЦВ 095-2009, приложение Б) 

○  Едкие коррозийные вещества.
○  Газы.
●  Инфекционные вещества

К какому классу опасности относится этот знак? (РД-32 ЦВ 095-2009, приложение Б) 

○  Спирт
○  Едкие коррозийные вещества.
●  Радиоактивные материалы
○  Газы

К какому классу опасности относится этот знак? (РД-32 ЦВ 095-2009, приложение Б) 

○  Окисляющие вещества
○  Газы
○  Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества
●  Едкие коррозийные вещества

К какому классу опасности относится этот знак? (РД-32 ЦВ 095-2009, приложение 6) 

○  Едкие коррозийные вещества
○  Газы
●  Прочие опасные вещества и изделия
○  Окисляющие вещества 

На сколько классов подразделяются опасные грузы? (РД-32 ЦВ 095-2009, раздел 1) 

○  10

○  13

●  9

○  6


Какие из перечисленных веществ относят к 1 классу опасных грузов? (РД-32 ЦВ 095-2009, раздел 1) 
○  Инфекционные вещества
○  Ядовитые( токсичные) вещества
○  Окисляющие вещества
●  Взрывчатые вещества и изделия
○  Органические пероксиды
○  Газы

Какие из перечисленных веществ относят ко 2 классу опасных грузов? (РД-32 ЦВ 095-2009, раздел 1) 
○  Инфекционные вещества
○  Органические пероксиды
○  Ядовитые( токсичные) вещества
○  Самовозгорающиеся вещества
●  Газы
○  Взрывчатые вещества и изделия


Какие из перечисленных веществ относят к 3 классу опасных грузов? (РД-32 ЦВ 095-2009, раздел 1) 
●  Легковоспламеняющиеся жидкости
○  Ядовитые( токсичные) вещества
○  Органические пероксиды
○  Газы
○  Взрывчатые вещества и изделия
○  Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенбилизированные взрывчатые вещества

Какие из перечисленных веществ относят к 4.1 классу опасных грузов? (РД-32 ЦВ 095-2009, раздел 1) 
○  Легковоспламеняющиеся жидкости
○  Газы
○  Взрывчатые вещества и изделия
○  Ядовитые( токсичные) вещества
●  Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенбилизированные взрывчатые вещества
○  Органические пероксиды

Какие из перечисленных веществ относят к 4.2 классу опасных грузов? (РД-32 ЦВ 095-2009, раздел 1) 

●  Самовозгорающиеся вещества 

○  Органические пероксиды 

○  Взрывчатые вещества и изделия 

○  Радиоактивные материалы 

○  Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой Верно 

○  Ядовитые( токсичные) вещества 


Какие из перечисленных веществ относят к 4.3 классу опасных грузов? (РД-32 ЦВ 095-2009, раздел 1) 

○  Самовозгорающиеся вещества 

○  Органические пероксиды 

○  Взрывчатые вещества и изделия 

○  Радиоактивные материалы 

●  Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой Верно 

○  Ядовитые( токсичные) вещества

Какие из перечисленных веществ относят к классу 5.2? (РД-32 ЦВ 095-2009, раздел 1) 
○  Взрывчатые вещества
○  Легковоспламеняющиеся твердые вещества
○  Самовозгорающиеся вещества
●  Органические пероксиды
○  Ядовитые вещества

Какие из перечисленных веществ относят к 6.1 классу опасных грузов? (РД-32 ЦВ 095-2009, раздел 1) 
○  Радиоактивные материалы
○  Инфекционные вещества
●  Ядовитые( токсичные) вещества
○  Прочие опасные вещества и изделия
○  Газы
○  Взрывчатые вещества и изделия

Какие из перечисленных веществ относят к 6.2 классу опасных грузов? (РД-32 ЦВ 095-2009, раздел 1) 
○  Радиоактивные материалы
●  Инфекционные вещества
○  Ядовитые( токсичные) вещества
○  Прочие опасные вещества и изделия
○  Газы
○  Взрывчатые вещества и изделия 

Какие из перечисленных веществ относят к 7 классу опасных грузов? (РД-32 ЦВ 095-2009, раздел 1) 

○  Едкие (коррозионные) вещества 

○  Газы 

○  Прочие опасные вещества и изделия 

○  Инфекционные вещества 

○  Ядовитые( токсичные) вещества 

●  Радиоактивные материалы

Какие из перечисленных веществ относят к 8 классу опасных грузов? (РД-32 ЦВ 095-2009, раздел 1) 
○  Инфекционные вещества
●  Едкие (коррозионные) вещества
○  Ядовитые( токсичные) вещества
○  Окисляющие вещества
○  Радиоактивные материалы
○  Газы

Какие из перечисленных веществ относят к 9 классу опасных грузов? (РД-32 ЦВ 095-2009, раздел 1) 

○  Едкие (коррозионные) вещества 

○  Газы 

●  Прочие опасные вещества и изделия 

○  Инфекционные вещества 

○  Ядовитые( токсичные) вещества 

○  Радиоактивные материалы 

Учет предъявления к техническом?освидетельствованию вагонов, подаваемых под погрузку опасных грузов, в том числе и вагонов, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям) или арендованных ими, производится: (РД 15-73-94, п.5,1,5) 

○  в журнале формы ВУ-100 

○  в специальной отдельной книге формы ВУ-36 

●  в специальной отдельной книге формы ВУ-14 

Техническое обслуживание, осмотр и определение пригодности экипажной части (колесных пар, буксовых узлов, рамы вагона, тормозных и ударнотяговых устройств и др.) подвижного состава, подаваемого под погрузку опасных грузов, проводятся? (РД 15-73-94, п.5,1,4) 

○  грузоотправителем 

○  начальником пункта технического обслуживания 

●  работниками вагонного хозяйства 

○  собственником подвижного состава 

○  старшим осмотрщиком вагонов 

Пригодность специализированных контейнеров для перевозки опасного груза как в техническом, так и в коммерческом отношении устанавливают: (РД 15-73-94, п.5,1,1 0) 

○  грузополучатели 

○  работники вагонного хозяйства 

●  грузоотправители

○  работники станции 

Место нанесения знака опасности на крытом вагоне. (Правила перевозки опасных грузов, п. 3.2.4) 
○  на двери и рядом с номером вагона
○  рядом с номером вагона
○  с четырех сторон и сверху
●  в центре двери с обеих сторон вагона 


Чему соответствует знак опасности, нанесенный на вагон? (РД-32 ЦВ 095-2009, приложение А) 
○  типу вагона, предназначенному для перевозки данного опасного груза
●  классу и подклассу, к которому отнесен данный опасный груз (характеру опасного груза)
○  классу опасного груза и его условному номеру
○  серийному номеру ООН 


Если груз обладает несколькими видами опасности, то на вагон наносятся: (Правила перевозки опасных грузов, п. 2.1.15.) 
○  знаки не наносятся
○  знак наиболее опасного для перевозки вида опасности
○  знак наиболее распространенного вида опасности
●  все знаки, соответствующие этим видам опасности

Запрещается использование для перевозки опасных грузов вагонов или контейнеров, у которых до срока плановых видов ремонта осталось менее: (РД 15-73-94, п.5,2,14) 
○  30-ти дней
●  15-ти дней
○  3-х дней
○  10-ти дней

Вагоны предъявляются к техническому обслуживанию и осмотру только в порожнем состоянии в день начала погрузки в них опасных грузов? (РД 15-73-94, п.5,1,4) 
●  в день начала погрузки в них опасных грузов
○  не более чем за 12 часов до начала погрузки
○  не более чем за 24 часа до начала погрузки

Какие грузы являются наиболее опасными грузами? (РД-32 ЦВ 095-2009, п. 3.10.) 
●  взрывчатые материалы О сжатые газы
○  ядовитые вещества
○  радиоактивные материалы

Что означает номер, наносимый в окне белого цвета на знаке опасности? (Правила перевозки опасных грузов, приложение 6) 
○  условный номер
○  номер ООН
○  номер класса опасности
●  номер аварийной карточки

Срок проведения деповского ремонта специализированных вагонов для перевозки опасных грузов после постройки: (РД 15-73-94, п.5,2,4) 
●  через 2 года
○  через один год

Какая окраска у цистерн для перевозки аммиака? (РД-32 ЦВ 095-2009, п.6.3.2) 
●  цистерна окрашена в светлосерый (серебристый) цвет, вдоль котла с обеих сторон нанесены продольные полосы желтого цвета
○  цистерна окрашена в светлосерый (серебристый) цвет, вдоль котла с обеих сторон нанесены продольные полосы красного цвета, на днищах котла -квадрат желтого цвета
○  цистерна окрашена в желтый цвет, вдоль котла с обеих сторон нанесены продольные полосы красного цвета
○  цистерна окрашена в светлосерый (серебристый) цвет, вдоль котла с обеих сторон нанесены продольные полосы черного цвета

Грузоотправители обязаны иметь документацию: (РД 15-73-94, п.2,4) 
●  подтверждающую классификацию опасного груза, об условиях его безопасной перевозки и аварийную карточку
○  подтверждающую классность груза
○  на перевозимый груз
○  на перевозку конкретного опасного груза и аварийную карточку

Техническое состояние и пригодность кузовов (котлов) вагонов, а также всего наружного и внутреннего оборудования кузовов (котлов) собственных или арендованных вагонов, в том числе рабочего и конструктивного оборудования котлов вагонов-цистерн, определяются: (РД 15-73-94, п.5,1,4) 
●  владельцем или арендатором подвижного состава
○  работниками вагонного хозяйства
○  работниками станции

Разрешается ли ремонтировать котлы вагонов-цистерн, контейнеров-цистерн, их конструктивное и рабочее оборудование в груженом состоянии? (РД 15-73-94, п.5,2,12) 
○  только с разрешения грузоотправителя
○  только в присутствии представителей грузоотправителя
○  только с разрешения собственника вагона-цистерны
●  запрещается 


При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хопперов для перевозки горячего агломерата запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов: 
○  более 20 мм и менее 12 мм
○  более 14 мм и менее 4 мм
●  более 12 мм и менее 6 мм
○  более 9 мм и менее 3 мм

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при изломе колпака скользуна тележки типа 18-100: 
○  разрешается по приказу начальника отделения дороги
○  разрешается по приказу начальника дороги
●  не разрешается
○  разрешается

При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов четырехосных грузовых вагонов запрещается постановка в поезда и следование в них:
○  более 20 мм и менее 12 мм
●  более 20 мм и менее 4 мм
○  болев 9 мм и менее 3 мм
○  более 14 мм и менее 4 мм

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при отсутствии колпака скользуна тележки типа 18-100: 
○  разрешается по приказу начальника дороги
○  разрешается по приказу начальника отделения дороги
○  разрешается
●  не разрешается

При каких повреждениях составных фрикционных планок в узле гасителя колебаний не разрешается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов: (несколько правильных ответов) 
●  отколы
○  потертости
●  изломы
●  трещины

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с ослаблением крепления фрикционных планок тележки: 
○  разрешается по приказу начальника дороги
○  разрешается по приказу начальника отделения дороги
○  разрешается
●  не разрешается

При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хопперов для перевозки зерна запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов:
●  более 14 мм и менее 4 мм
○  более 20 мм и менее 12 мм
○  более 9 мм и менее 3 мм
○  более 20 мм и менее 4 мм

При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хоппер-дозаторов ЦНИИ-3 запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов:
●  более 12 мм и менее 6 мм
○  более 20 мм и менее 12 мм
○  более 9 мм и менее З мм
○  более 14 мм и менее 4 мм

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с трещиной в соединительной или шкворневой балке трехосной тележки: 
○  разрешается по приказу начальника дороги
○  разрешается по приказу начальника отделения дороги
○  разрешается
●  не разрешается

При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хопперов для перевозки цемента запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов: 
○  более 20 мм и менее 4 мм
●  более 14 мм и менее 4 мм
○  более 9 мм и менее З мм
○  более 20 мм  и менее 12 мм

При каких повреждениях чугунного фрикционного клина в узле гасителя колебаний не разрешается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов: (несколько правильных ответов) 
●  отколы
○  потертости
●  трещины
●  изломы
●  изгибы

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при ослаблении одной заклепки крепления фрикционной планки: 
○  разрешается по приказу начальника отделения дороги до ближайшего ПТО 

○  разрешается по приказу начальника дороги до конечного пункта
●  разрешается
○  не разрешается

Какой допускается суммарный зазор между обеими накладками и диском на каждом диске? 
●  Должен быть не более 6 мм
○  Должен быть не более 3 мм
○  Должен быть не более 8 мм

Какой толщины металлокерамическая накладка дисковых тормозов подлежит замене? 
○  Накладки толщиной 15 мм и менее
●  Накладки толщиной 13 мм и менее
○  Накладки толщиной 16 мм и менее
К допустимым дефектам венцов тормозных дисков относятся? 
○  Сплошные пятна (полосы) темного цвета шириной не более 90 мм и длиной более 100 мм
○  Трещины, расположенные по окружности венца, длиной не более 40 мм
●  Сетка мелких трещин, волнообразный износ

Какие действия необходимо выполнить после выключения дисковых тормозов отдельных вагонов или тележек? 
●  Вносятся соответствующие отметки о тормозном нажатии в «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»
○  Сообщается машинисту и начальнику пассажирского поезда
○  Вносятся соответствующие отметки в журнале формы ВУ-14

Какие действия необходимо выполнить при обнаружении дефектов на поверхности тормозного диска? 
○  Тормозном диск заменить
○  Удалить тормозную накладку
●  Тележка с неисправным дисковым тормозом отключается

www.xn--80adeukqag.xn--p1ai

Каково минимальное расстояние между электрическими столбами. А так же где возможно расположение последнего столба с подпорой? :: Вопрос

Линия электропередачи – сооружение, состоящее из проводов, опор и вспомогательных устройств, предназначенное для передачи и распределения электрической энергии между потребителями. Являясь основным звеном энергосистемы, ЛЭП вместе с электрическими подстанциями образует электрические сети. Воздушные линии электропередач являются одним из основных звеньев современных энергосистем, по которым электрическая энергия по проводам, закрепленных на опорах с помощью изоляторов, передается на значительные расстояния. Напряжение в линии зависит от ее протяженности и передаваемой по ней мощности. Для воздушных ЛЭП применяют неизолированные провода различного типа в основном из алюминия со стальным сердечником, реже из меди, а стальные – главным образом при электрификации сельских местностей. Провода воздушных линий электропередачи должны обладать хорошей проводимостью, механической прочностью, стойкостью против атмосферных и химических воздействий. Для защиты воздушных линий электропередачи от атмосферных перенапряжений, возникающих при грозовых разрядах в линию или вблизи неё, применяют грозозащитные тросы или разрядники, которые устанавливают на ЛЭП с напряжением до 35 кв.
Одними из важнейших характеристик воздушных линий электропередачи являются  длина пролета линии – расстояние между соседними опорами, наибольшая стрела провеса провода в пролете и наименьшее допустимое расстояние от низшей точки провода до земли. Эти конструктивные параметры воздушной ЛЭП зависят от номинального напряжения линии, от рельефа и климатических условий местности, а также от технико-экономических требований. Так допустимое расстояние от низшей точки провода до земли составляет в ненаселенной местности 5÷7 м, а в населенной 6÷8 м.
Монтаж проводов высоковольтных линий до 1 кВ имеет ряд особенностей, связанных с относительно небольшим напряжением этих линий и их назначением. Такие линии устраивают преимущественно в сельской местности, небольших городах, жилых поселках, на территориях садоводческих товариществ и т.д. Линейное напряжение на них, как правило, равно 380В, а фазное – 220В. Такое сочетание напряжений позволяет питать фазным напряжением 220В коммунальные нагрузки, а силовые в необходимых случаях включать на напряжение 380В. Для выравнивания несимметрии токов, возникающих при неравномерности нагрузки, на воздушных линиях прокладывают дополнительный нулевой провод.
Сооружение воздушных линий должно вестись обязательно в соответствии с проектом. Трассу прокладки уточняют на месте с представителями заинтересованных организаций, внося при необходимости изменения в основной проект и в проект организации работ. На местности производят разбивку трассы, для этого измеряют расстояние между соседними, угловыми или анкерными опорами и разбивают на равные участки, близкие к принятой для данной линии длине пролета, которая не должна превышать 40÷45м. Затем размечают на местности места промежуточных опор, забивая колышки строго по прямой линии.
На воздушных линиях электропередачи применяют различные по конструкции опоры. Выбор того или иного материала для опор обусловливается его наличием в районе сооружения линии, а также экономическими соображениями.
Деревянные опоры, которые применяются для линий напряжением до 110кВ включительно, выполняют в основном из сосновых брёвен  и несколько реже из лиственницы. Основные достоинства этих опор – малая стоимость древесины и простота изготовления. Основной недостаток – разрушение древесины при воздействии окружающей среды, особенно интенсивно происходит загнивание в месте соприкосновения опоры с почвой. Пропитка древесины специальными антисептиками увеличивает срок её службы с 4÷6 до 15÷25 лет. Также для увеличения срока службы деревянную опору обычно выполняют не из целого бревна, а составной: из более длинной основной стойки и короткого стула или пасынка. Стул скрепляют с основной стойкой при помощи проволочного бандажа. Кроме того, широко применяются составные деревянные опоры с железобетонными стульями.
Железобетонные опоры выполняют различных конструкций, их достоинством является стойкость в отношении коррозии и воздействия химических реагентов, находящихся в воздухе.
Металлические опоры, которые собираются из отдельных элементов на сварке или посредством болтов,  выполняют из стали специальных марок. Для предотвращения окисления и коррозии поверхность металлических опор оцинковывают или периодически окрашивают специальными красками.
Срок службы железобетонных и металлических оцинкованных или периодически окрашиваемых опор достигает 50 лет и более. Однако стоимость металлических и железобетонных опор значительно превышает стоимость деревянных опор.
По своему назначению опоры подразделяются на анкерные, угловые и концевые опоры.
Анкерные опоры, которые устанавливаются на прямых участках трассы и для перехода через инженерные сооружения или естественные преграды, воспринимают продольную нагрузку от тяжения  проводов и тросов. Их конструкция отличается жесткостью и прочностью.
Угловые опоры, которые устанавливаются на углах поворота трассы ВЛ, при нормальных условиях воспринимают равнодействующую сил тяжения проводов и тросов смежных пролётов, направленную по биссектрисе угла, дополняющего угол поворота линии на 180°. При небольших углах поворота до 15÷30°, где нагрузки невелики, используют угловые промежуточные опоры. Если углы поворота больше, то применяют угловые анкерные опоры, имеющие более жёсткую конструкцию и анкерное крепление проводов.
Концевые опоры являются разновидностью анкерных и устанавливаются в конце или начале линии. При нормальных условиях работы воздушных линий они воспринимают нагрузку от одностороннего тяжения проводов и тросов.
Расчет длины пролета ответвления от воздушной линии к вводу в дом должен осуществляется в гололедном режиме для двух случаев направления ветра: вдоль воздушной линии электропередачи и под углом 90°. При этом в обоих случаях следует учитывать редукцию тяжения проводов ответвления при отклонении верха опоры. В основном расстояние между опорами не должна превышать 25м, если больше – необходимо устанавливать промежуточную опору.

Добавлено: 13.03.2012 15:43

blogstroiki.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о