Синтаксический разбор местоимения – Морфологический разбор местоимения – примеры и план морфемного разбора (6 класс)

Морфологический разбор местоимения

Разбор слова как части речи всегда сложен и неоднозначен. Мало знать признаки той или иной части речи, нужно опираться на конкретный текст, только в нём можно правильно определить форму слова и его роль в предложении.

Разберёмся с особенностями разбора местоимений. Важно без ошибок и колебаний определять, какую часть речи оно заменяет и к какому разряду относится.

Нужно знать и общее грамматическое значение местоимений: оно всегда указывает, но не называет.

Постоянные признаки личных местоимений заметно отличаются от признаков других разрядов.

Повторите материал о местоимениях, для этого сравните 3 таблицы. Затем выучите план разбора и попробуйте сами сделать несколько вариантов разборов. используйте приведённые ниже образцы. Кстати, непринципиально, где указывать начальную форму и вопрос: в первой или в какой-либо другой части. Обратите внимание на отсутствие непостоянных признаков у притяжательных местоимений его, её, их.

 

ПЛАН МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА МЕСТОИМЕНИЙ

 

1. Часть речи и общее грамматическое значение.

2. Начальная форма и морфологические признаки:

Постоянные (П.п.):

- разряд (у всех),

- лицо (только у личных),

- число (только у личных),

- род (только у личных в 3 лице).

Непостоянные (Н.п.):

употреблено в форме

- падеж,

- число (кроме личных).

3. Синтаксическая роль местоимения.

 

Текст из рассказа Анатолия Алексина "Подумаешь, птицы!.."

Найдите местоимения и выполните их морфологический разбор:

Колькину маму никто по имени-отчеству не называл, все, даже ребята, называли её просто Лёлей. "Вот придет наша Лёля с работы, мы вам покажем!" - кричали они волейболистам соседнего двора, и Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки; будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным черным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть её.

И тут уж Колька сидел скромно, строго, не выражая своего торжества, а только изредка обменивался взглядами с мамой, которая, казалось, молча спрашивала его: "Ну как? Ты доволен мною?"

А когда команда выигрывала, мама непременно поднимала Кольку на руки и целовала, будто он был самым дорогим победным кубком, врученным ей раз и навсегда за все прошлые, настоящие и будущие победы.

И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. Но зато она научила его тоже ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать по утрам гимнастику (она вытаскивала в коридор сразу три коврика - для себя, для отца и совсем маленький для Кольки).

И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени...

 

Вот сколько местоимений в тексте:

Никто, её, мы вам, они, он, ты, мною, себя, его - местоимения-существительные.

Все, наша, сам, ту, своего, которая, самым, всему, этому - местоимения-прилагательные.

Нескольких - местоимение-числительное.

 

Теперь выполним морфологический разбор этих местоимений:

1. Никто – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) никто
П.п. – отрицательное
Н.п. – в И.п.
3. не называл (кто?) никто – подлежащее.

 

1. Её – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) она
П.п. – личное, 3 лицо, ж.р., ед. ч.

Н.п. – в Р.п.
3. Называли (кого?) её – дополнение.

 

1. Мы – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) мы
П.п. – личное, 1 лицо, мн.ч.
Н.п. – в И.п.
3. Покажем (кто?) мы – подлежащее.

 

1. Они – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) они
П.п. – личное, 3 лицо, мн.ч.
Н.п. – в И.п.
3. Кричали (кто?) они – подлежащее.

 

1. Он – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) он
П.п. – личное, 3 лицо, м.р., ед.ч.
Н.п. – в  И.п.
3. Умел гасить (кто?) он – подлежащее.

 

1. Ты – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) ты
П.п. – личное, 2 лицо, ед.ч.
Н.п. – в И.п.
3. Доволен (кто?) ты – подлежащее.

 

1.  Мною – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2.  Н.ф. – (кто?) я
П.п. – личное, 1 лицо, ед.ч.
Н.п. – в Т.п.
3. Ты доволен (кем?) мною – дополнение.

 

1. Себя – м.-с., т.к. указывает на субъект, но не называет его.
2. Н.ф. нет формы И. п. - себя
П.п. – возвратное.

Н.п. – в Р.п.
3. Вытаскивала (для кого?) для себя – дополнение.

 

1. Его – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) он
П.п. – личное, 3 лицо, м.р., ед. ч.
Н.п. – в Р.п.
3. Называли (кого?) его – дополнение.

 

1. Все – м.-п., т.к. указывает на предмет, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) весь
П.п. – определительное.
Н.п. – в И.п., во мн.ч.
3. Называли (кто?) все – подлежащее.

 

1. Наша – м.-п., т.к. указывает на принадлежность предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (чей?) наш
П.п. – притяжательное.
Н.п. – в И.п., в ед.ч., в ж.р.
3. Лёля (чья?) наша – определение.

 

1. Сам – м.-п., т.к. указывает на признак предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (каким образом?) сам
П.п. – определительное.

Н.п. – в И.п., в ед.ч., в м.р.
3. Он умел гасить (как? каким образом?) сам – обстоятельство.

 

1. Ту – м.-п., т.к. указывает на признак предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) тот
П.п. – указательное
Н.п. – в В.п., в ед.ч., в ж.р.
3. Сторону (какую?) ту – определение.

 

1. Своего – м.-п., т.к. указывает на принадлежность предмета, но не называет его.

2. Н.ф. – (какой?) свой
П.п. – притяжательное
Н.п. – в Р.п., в ед.ч., в м.р.
3. Торжества (какого?) своего – определение.

 

1. Которая – м.-п., т.к. указывает на отношения между частями сложноподчинённого предложения.
2. Н.ф. – (какой?) который
П.п. – относительное
Н.п. – в И.п., в ж.р., в ед.ч.
3. С мамой, которая... – подлежащее.

 

1. Самым – м.-п., т. к. указывает на признак предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) самый
П.п. – определительное
Н.п. – в Т.п., в ед.ч., в м.р.
3. Кубком (каким?) самым дорогим – определение.

По мнению некоторых учёных, слово "самым" в данном словосочетании можно считать формообразующей частицей, которая служит для образования превосходной степени прилагательного "дорогой".

 

1. Всему – м.-п., т.к. указывает на предмет, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) весь
П.п. – определительное
Н.п. – в Д.п., в ед.ч., в м.р.
3. Верил (чему?) всему – дополнение.

 

1. Нескольких – м.-ч., т.к. указывает на неопределённое количество, но не называет его.
2. Н.ф. – (сколько?) несколько

П.п. – неопределённое
Н.п. – в П.п., во мн.ч.
3. Пролетал (как далеко?) в нескольких миллиметрах – обстоятельство.

 

Тренировочные задания с самопроверкой

 

Произведите морфологический разбор указанных местоимений.

 

Никого3 не вижу, никого не знаю.

Над тобой3 небо  светлое.

В неё3 нужно налить воды.

Того3, кто украл, я не нашёл.

С ним3 я дружил давно.

Твой3 подарок мне очень дорог.

Какие-то3 проблемы?

Мой3 дом - моя крепость.

Мне3 нечего3 искать здесь.

Есть тут кто-нибудь3?

Им3 это не нужно.

Эти3 тёплые дожди очень полезны для растущих трав.

Нас3 беда обошла стороной.

Чем3 тебе помочь?

Я не ждал никакой3 помощи.

Вам что-нибудь3 нужно?

 

САМОПРОВЕРКА

 

Никого3 не вижу, никого не знаю.

 

1. Никого – м.-с., т.к. указывает на отсутствие лица и не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) никто

П.п. – отрицательное
Н.п. – в Р.п.
3. не вижу (кого?) никого – дополнение.

 

Над тобой3 небо светлое.

 

1. (над) тобой – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) ты
П.п. – личное, 2 лицо, ед.ч.
Н.п. – в Т.п.
3. Над (кем?) тобой – дополнение.

 

В неё3 нужно налить воды.

 

1. (в) неё – м.-с., т.к. указывает на предмет, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) она
П.п. – личное, 3 лицо, ед.ч., ж.р.
Н.п. – в В.п.
3. налить (во что?) в неё – дополнение.

 

Того3, кто украл, я не нашёл.

 

1. Того – м.-п., т.к. указывает на предмет, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) тот
П.п. – указательное
Н.п. – в Р.п., в ед.ч., в м.р.
3. Не нашёл (кого?) того – дополнение.

 

С ним3 я дружил давно.

 

1.  (С) ним – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2.  Н.ф. – (кто?) он
П.п. – личное, 3 лицо, ед.ч., м.р.
Н.п. – в Т.п.
3. дружил (с кем?) с ним – дополнение.

 

Твой3 подарок мне очень дорог.

 

1. Твой – м.-п., т.к. указывает на принадлежность предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) твой
П.п. – притяжательное
Н.п. – в И.п., в ед.ч., в м.р.
3. Подарок (какой?) твой – определение.

 

Какие-то3 проблемы?

 

1. Какие-то – м.-п., т.к. указывает на неопределённый признак предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) какой-то
П.п. – неопределённое в значении вопросительного.
Н.п. – в И.п., во мн. числе
3. проблемы (какие?) какие-то – определение.

 

Мой3 дом - моя крепость.

 

1. Мой – м.-п., т.к. указывает на принадлежность предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) мой
П.п. – притяжательное
Н.п. – в И.п., в ед.ч., в м.р.
3. дом (какой?) мой – определение.

 

Мне3 нечего искать здесь.

 

1. Мне – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – я
П.п. – личное, 1 лицо, ед.ч.
Н.п. – в Д.п.
3. искать (кому?) мне – дополнение.

 

Мне нечего3 искать здесь.

 

1. Нечего – м.-с., т.к. указывает на отсутствие предмета и не называет его.

2. Н.ф. – нечего (нет формы Им. п.)
П.п. – отрицательное
Н.п. – в Р.п.
3. искать (что?) нечего – дополнение.

 

Есть тут кто-нибудь3?

 

1. Кто-нибудь – м.-с., т.к. указывает на неопределённое лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) кто-нибудь
П.п. – неопределённое
Н.п. – в И.п.
3. есть (кто?) кто-нибудь – подлежащее.

 

Им3 это не нужно.

 

1. Им – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) они
П.п. – личное, 3 лицо, м.р., мн.ч.
Н.п. – в  Д.п.
3. не нужно (кому?) им – дополнение.

 

Эти3 тёплые дожди очень полезны для растущих трав.

 

1. Эти – м.-п., т.к. указывает на признак предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) этот
П.п. – указательное
Н.п. – в И.п., во мн.ч.
3. дожди (какие?) эти – определение.

 

Нас3 беда обошла стороной.

 

1. Нас – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) мы
П.п. – личное, 1 лицо, мн.ч.
Н.п. – в Р.п.
3. обошла (кого?) нас – дополнение.

 

Чем3 тебе помочь?

 

1. Чем – м.-с., т.к. указывает на вопрос.
2. Н.ф. – (что?) что
П.п. – вопросительное.
Н.п. – в Т.п.
3. помочь (чем?) чем – дополнение.

 

Я не ждал никакой3 помощи.

 

1. Никакой – м.-п., т.к. указывает на отсутствие признака и не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) никакой
П.п. – отрицательное.
Н.п. – в Р.п., ед.ч., ж.р.
3. помощи (какой?) никакой – определение. 

 

Вам что-нибудь3 нужно?

 

1. Что-нибудь – м.-с., т.к. указывает на неопределённый предмет, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) кто-нибудь
П.п. – неопределённое.
Н.п. – в В.п.
3. нужно (что?) что-нибудь – дополнение.

ruslita.ru

Синтаксический разбор местоимения мы. Морфологический разбор местоимений

В школе регулярно выполняют морфологический разбор различных частей речи. Ученикам необходимо не только знать основные требования к разбору, но и отлично ориентироваться в грамматических категориях, уметь правильно определять их и сразу верно относить слово к соответствующей части речи. Только так можно сделать морфологический разбор местоимения правильно. Не стоит считать местоимение слишком лёгкой для разбора частью речи, уделяя ему меньше внимания. Его не следует путать с прилагательными, числительными, существительными и наречиями. Знание основных особенностей грамматических категорий местоимений, нюансов разбора и алгоритма поможет сделать морфологический анализ без ошибок.

Делаем морфологический разбор местоимения: правильно, последовательно, точно
В первую очередь обратите внимание на смысловую нагрузку местоимения, его значение в тексте. Выполняйте морфологический разбор тщательно, не отвлекайтесь. Вспоминайте все особенности разбора, проводите анализ вдумчиво. Первоначальные записи делайте на черновике. Когда морфологический разбор полностью выполнен, вы его проверили и уверены в результате, можно переписать всё на чистовик.

Не забывайте о последовательности разбора: сначала нужно выписывать словоформу, начальную форму, неизменяемые признаки, затем изменяемые грамматические категории, а заключительным пунктом станет анализ синтаксической функции местоимения в предложении.

  1. Убедитесь, что перед вами действительно местоимение. Не путайте их с существительными: местоимение только указывает на предмет, но не называет его конкретно. Слова, подобные языковым единицам иначе, по-моему, никак, где, важно отличать от наречий: они указывают на признак действия, но не обозначают его.
  2. Отличайте местоимения от союзов. Если возникли сомнения, нужно выяснить синтаксическую роль анализируемого слова. Местоимение будет выполнять синтаксическую функцию, являясь одним из членов предложения, указывая на предмет, признак действия, а союз не может быть членом предложения.
  3. Обязательно учитывайте индивидуальные требования к морфологическому разбору. В каждой школе, вузе есть специальные методические указания, где имеется информация о принятых стандартах всех видов языковых разборов. Некоторые детали могут отличаться. Например, в пособии Д.Э.Розенталя группа местоимений названа местоименными наречиями, а в ряде школьных учебников она же имеет наименование местоимения-наречия. Вам понадобится сделать морфологический разбор местоимения так, как это требуется по стандартам вашего учебного заведения. При поступлении в вуз тоже необходимо ознакомиться с данными стандартами, иначе разбор, выполненный по-другому, может быть признан неверным.
  4. Несмотря на кажущуюся простоту разбора местоимения, связанную с небольшим количеством грамматических категорий, сложности могут возникнуть практически сразу. Тщательно отнеситесь к определению начальной формы местоимения, иначе вы в дальнейшем будете проводить ошибочный анализ, указывая постоянные признаки совсем другого слова.
    • Начальная форма есть не у всех местоимений. Например, возвратное местоимения себя не имеет именительного падежа, хотя и изменяется по падежам. Следовательно, начальной формы у него нет.
    • Помните о супплетивизме, который характерен для склонения личных местоимений (то есть слово меняется целиком, а не только его окончание, суффикс и т.д.). Так, определяя начальную форму местоимения меня, вы должны записать слово «я», и именно по нему проводить анализ, обозначая постоянные грамматические категории.
    • Есть ряд традиционных ошибок, которые ученики допускают регулярно, делая морфологический разбор местоимения. Возьмите за правило, рассматривая слово, возвращаться к началу. Например, зачастую неправильно определяют начальную форму местоимения, потому что ошибочно относят его к другой группе. Допустим, видя слово «ничем», вы можете автоматически записать «ничей», так как приняли единицу за местоимение-прилагательное. Поскольку на самом деле это местоимение-существительное, правильная начальная форма для него – «ничто». Чтобы не ошибиться, ещё раз проверьте, к какой группе относится местоимение, и вернитесь к начальной форме: убедитесь, что она определена верно.
  5. Важно запомнить все группы по соотношению с другими частями речи, чтобы сделать морфологический разбор местоимения точно.
    • Местоимения-существительные нередко называют в школьной программе просто «местоимениями», опуская их соотношение с существительными. Даже если у вас принято именно так, помните, что эти местоимения соотносятся с существительными, чтобы не путать их с другими группами. Слова из данной группы указывают на предмет, но не называют его. В предложении они чаще всего являются подлежащими, дополнениями. В группу входят относительные, вопросительные, личные, неопределённые, отрицательные местоимения и возвратное местоимения себя.
    • Местоимения-прилагательные указывают на признак предмета, но не обозначают его конкретно. В предложениях они обычно выполняют синтаксическую роль определения. К местоимениям-прилагательным относятся относительные, вопросительные, притяжательные, неопределённые и отрицательные местоимения.
    • Местоимения-наречия не называют признак действия, но указывают на него. Они становятся в предложениях обстоятельствами. В группу местоимений-наречий входят неопределённые, отрицательные, относительные, вопросительные и притяжательные местоимения.
    • Местоимения-числительные указывают на число, количество, но не называют его. Они могут входить в состав подлежащего, дополнения в предложении. К ним относятся отрицательные, относительные, неопределённые и вопросительные местоимения.
  6. Научитесь отличать местоимения различных разрядов, не путать их:
    • личные: я, ты, он, мы, вы, они;
    • возвратное: себя;
    • неопределённые: кое-что, некто, что-нибудь;
    • отрицательные: ничто, никто;
    • притяжательные: мой, по-моему, наш. ваш;
    • относительные: сколько, кто, какой, где;
    • вопросительные: который, где, когда.
    Обратите внимание на относительные и вопросительные местоимения: они могут иметь одинаковую форму, но по-разному употребляются в предложениях. Вопросительные местоимения указывают на вопрос, а относительные соотносят высказывание с чем-либо. Например:
    • Что ты будешь смотреть? (вопросительное местоимение).
    • Подруга не понимает, что мне в нём так нравится (относительное местоимение).
Помните все особенности грамматических категорий, тщательно разбирайте каждое местоимение, чтобы не допустить ошибок.

Последовательность морфологического разбора местоимения
Следуйте алгоритму, чтобы верно сделать морфологический разбор местоимения.

  1. Выпишите словоформу местоимения – это слово в том виде, в каком оно употреблено в тексте.
  2. Определите начальную форму местоимения, поставив его в именительный падеж, единственное число, мужской род, если они есть. Учитывайте смысл слова, его соотносимость с другими частями речи.
  3. Выясните, к какой группе принадлежит местоимение.
  4. Определите и запишите разряд местоимения.
  5. Если ваше местоимение является личным, нужно отметить его лицо. Этот признак постоянный.
  6. Отразите все непостоянные признаки местоимения, которые у него имеются:
    • падеж;
    • число;
    • род.
    Пользуйтесь формулировкой «местоимение употреблено в форме »:
  7. Запишите, каким членом предложения является местоимение.
Выполняйте морфологический разбор последовательно и тщательно, старайтесь не путать группы и разряды местоимений, правильно определять все грамматические категории.

Сегодня мы найдём ответы на такие вопросы:

· Что мы знаем о местоимении?

· Как выполнить морфологический разбор местоимения?

· Какие проблемы у нас могут возникнуть при разборе местоимения?

И вновь мы вспоминаем слово, которое мы однажды придумали – квакозябра . А вот и существо, которое мы обозначили таким словом!

Стоп, но квакозябр тут две! Какая из них наша? Конечно же, вот эта .

Мы указали на неё при помощи местоимения, ведь как раз местоимения не называют предметы, а только ук

slovarslov.ru

Морфологический разбор местоимения "его" онлайн. План разбора.

Для слова «его» найдено 3 варианта морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «‎его» - местоимение
  2. Морфологические признаки.
    1. его (именительный падеж единственного числа)
    2. Непостоянные признаки:
      • именительный падеж
      • единственное число
      • мужской род.
  3. Может относится к разным членам предложения.
  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «‎его» - местоимение
  2. Морфологические признаки.
    1. он (именительный падеж единственного числа)
    2. Постоянные признаки: Непостоянные признаки:
      • родительный падеж
      • единственное число
      • мужской род.
  3. Может относится к разным членам предложения.
  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «‎его» - местоимение
  2. Морфологические признаки.
    1. оно (именительный падеж единственного числа)
    2. Постоянные признаки: Непостоянные признаки:
      • родительный падеж
      • единственное число
      • средний род.
  3. Может относится к разным членам предложения.

Выберите часть речи (если знаете)

Часть речи Глагол Деепричастие Имя прилагательное Имя существительное Имя числительное Междометие Местоимение Наречие Предлог Причастие Союз Частица

Найти

План разбора местоимения

  1. Часть речи. Общее значение
  2. Морфологические признаки.
    1. Начальная форма (именительный падеж, единственное число)
    2. Постоянные признаки:
      • Разряд
        • личное
        • возвратное
        • вопросительное
        • относительное
        • неопределённое
        • отрицательное
        • притяжательное
        • указательное
        • определительное
      • Лицо (у личных местоимений)
      Непостоянные признаки:
      • Падеж
      • Число (если есть)
      • Род (если есть)
  3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом педложения)

Если сайт Вам помог, поделитесь пожалуйста ссылкой на сайт с друзьями. Спасибо.

План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

Если морфологический разбор местоимения «его» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

 Разборы производились исходя из заложенного программного алгоритма, результаты в редких случаях могут быть недостоверны, если вы нашли несоответствие пожалуйста сообщите нам. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.

morfologicheskij-razbor.ru

Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения

Урок №24 Русский язык 7 класс дата______________

Тема урока: Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения

Цель урока: 1) систематизировать и обобщить знания учащихся о местоимении,

о разрядах местоимений;

2) выработать умение употреблять местоимения в речи,

обогатить словарный запас учащихся;

3) сформировать у учащихся интерес к изучению русского языка.

Тип урока: урок закрепления пройденного

Оборудование: таблицы, опорные схемы, карточки

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания:

Вып. упр.623:

Все знают, что в Кызылординской области находятся Кызылкум и Аральское море. Сейчас каждому известно, что море сильно обмелело.

III.Обобщение пройденного:

Местоимения делятся на разряды: личные, возвратное, указательные, притяжательные, отрицательные, неопределённые, вопросительные, относительные, определительные.

Разряды местоимений

Я, ты, он (она, оно), мы, вы, они;

2

Возвратное

Себя;

3

Указательные

Этот, тот, такой, столько, таков;

4

Притяжательные

Мой, твой, свой, наш, ваш;

5

Отрицательные

Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего;

6

Неопределённые

Некто, нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-то, чей-то, кто-либо, что-либо, чей-либо, какой-либо, который-либо, кто-нибудь, что-нибудь, чей-нибудь, какой-нибудь, который-нибудь, кое-кто, кое-что, кое-какой и др.

7

Вопросительные

Кто? Что? Какой? Который? Чей? Сколько?

8

Относительные

Кто, что, какой, который, чей, сколько;

9

Определительные

Каждый, весь, всякий, самый, сам, иной, другой.

Местоимения в предложении выполняют роль всех членов предложения.

Морфологический разбор местоимения

П л а н р а з б о р а

І. Часть речи. Общее значение.

ІІ. Морфологические признаки:

  1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).

2.Постоянные признаки:

а) разряд

б) лицо (у личных местоимений).

  1. Непостоянные признаки:

а) падеж,

б) число (если есть)

в) род (если есть).

ІІІ. Синтаксическая роль.

Образец разбора:

Не за своё дело не берись.

Письменный разбор

Своё – местоимение.

І. Своё (чьё?) долог. Н.Ф. – свой.

ІІ. Пост. – притяжат.; непост. – в. п., ед. ч., ср. р.

ІІІ. Дело (чьё?) своё.

IV . Тренировочные упражнения:

1. Выполнить задание-1:

Просклоняйте словосочетания: чей молоток, сколько газет, какой журнал.

2.выполнить задание 2 :

Сделайте синтаксический разбор местоимений в предложениях:

1)Что я должен купить вам в магазине? 2) За тем озером начинается лес. 3)У самого моря уже не было ни комаров, ни мошек. 4) Носильщик внёс наш багаж в вагон. 5)Через минуту к ней подошла вторая лодка.

3.выполнить упражнение 647: (сделайте морфологический разбор)

1)Каков привет, таков и ответ. 2) Не верить своим ушам. 3) Знать своё место. 4) Таким образом. 5)Не на того напал.

4.Задание 2. Разноуровневое задание.

Первый уровень. Допишите правильно окончания: гордиться соб… , мо… село, наш… друзья, сво… маму, наш… Родина, тво… брату, мо… место, мо… квартира, о наш… городе.

Второй уровень. Просклоняйте: твой рисунок, ваше решение.

Третий уровень. Спишите, вставляя нужные по смыслу местоимения.

1)Я велел носильщику отвезти (мой, свой) вещи в багажное отделение, а затем занял (мой, свой) место в купе. 2)Аудитория просила поэта прочитать ещё раз (свой, его) лучшее стихотворение.

4. Выполнить упр.643:

1)Дружба и братство дороже любого богатства. 2) Всё своё время. 3) Всякий человек в деле познаётся. 4) Не за своё дело не берись. За своим делом не ленись.

5.Работа по карточке.

Карточка 1.

Перепишите, вставляя притяжательные местоимения.

1) Носильщик внёс … багаж в вагон. Я занял … место в купе. 2) Профессор закончил … лекцию и вышел из аудитории. 3) Ты можешь рассчитывать на … поддержку. 4) Большую часть … свободного времени я посвящаю чтению. 5) … книга осталась у меня.

Карточка 2.

Определите падеж притяжательных местоимений.

1)Трудовая жизнь не сгорбила, а даже выпрямила мою мать. 2) Мой товарищ ни в чём не отказывал, помогал молодёжи. 3) Сосед наш был человек немногословный. 4) Твоей маме приятно получить от тебя подарки.

Карточка 3.

Перепишите, ставя местоимения в нужных падежах.

1)Хорь много знал, и от (он) я многому научился. 2)Я пошёл прямо к Вернеру, застал (он) дома и рассказал (он) всё. 3)Из тёмного леса навстречу (он) идёт вдохновенный кудесник. 4)Дома, Фёдору Михайловичу казалось, всё делалось (он) наперекор. 5)Вдалеке виднелась роща, а напротив (она) река. 6)Почти напротив (они) гостиницы возвышалась остроконечная башня. 7)Встретив брата и сестру, мы заметили, что он старше (она).

Карточка №3.

Семантическая карта

Примеры:

Местоимения:

Чей?

весь

кто-нибудь

тот

они

какой

себя

никакой

наши

Личные

Возвратное

Притяжательные

Указательные

Вопросительные

Относительные

Отрицательные

Неопределённые

Определительные

V.Подведение итога.

Тест

1.Какие местоимения относятся к притяжательным:

А) я, ты, мы, вы

В) мой, твой, свой, наш, ваш

С) себя, свой, твой

2. Определите падеж притяжательного местоимения: моему.

А) именительный В) дательный С) творительный

3. Как изменяются притяжательные местоимения:

А) по родам, числам и падежам

В) по родам, числам

С) по временам

4. Как склоняется местоимение СЕБЯ:

А) во всех падежах

В) как существительные 1 склонения

С) не имеет именительного падежа

5. Укажите притяжательное местоимение:

А) меня В) моё С) весь

VI. Домашнее задание:

1.Вып. упр.645, упр-648

2.Оценка учащимся.

infourok.ru

Морфологический разбор местоимения "которая" онлайн. План разбора.

Для слова «которая» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «‎которая» - местоимение
  2. Морфологические признаки.
    1. который (именительный падеж единственного числа)
    2. Непостоянные признаки:
      • именительный падеж
      • единственное число
      • женский род.
  3. Может относится к разным членам предложения.

Выберите часть речи (если знаете)

Часть речи Глагол Деепричастие Имя прилагательное Имя существительное Имя числительное Междометие Местоимение Наречие Предлог Причастие Союз Частица

Найти

План разбора местоимения

  1. Часть речи. Общее значение
  2. Морфологические признаки.
    1. Начальная форма (именительный падеж, единственное число)
    2. Постоянные признаки:
      • Разряд
        • личное
        • возвратное
        • вопросительное
        • относительное
        • неопределённое
        • отрицательное
        • притяжательное
        • указательное
        • определительное
      • Лицо (у личных местоимений)
      Непостоянные признаки:
      • Падеж
      • Число (если есть)
      • Род (если есть)
  3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом педложения)

Если сайт Вам помог, поделитесь пожалуйста ссылкой на сайт с друзьями. Спасибо.

План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

Если морфологический разбор местоимения «которая» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

 Разборы производились исходя из заложенного программного алгоритма, результаты в редких случаях могут быть недостоверны, если вы нашли несоответствие пожалуйста сообщите нам. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.

morfologicheskij-razbor.ru

Морфологический разбор местоимения "это" онлайн. План разбора.

Для слова «это» найдено 2 варианта морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «‎это» - местоимение
  2. Морфологические признаки.
    1. это (именительный падеж единственного числа)
    2. Непостоянные признаки:
      • именительный падеж
      • единственное число
      • средний род.
  3. Может относится к разным членам предложения.
  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «‎это» - местоимение
  2. Морфологические признаки.
    1. этот (именительный падеж единственного числа)
    2. Непостоянные признаки:
      • именительный падеж
      • единственное число
      • средний род.
  3. Может относится к разным членам предложения.

Выберите часть речи (если знаете)

Часть речи Глагол Деепричастие Имя прилагательное Имя существительное Имя числительное Междометие Местоимение Наречие Предлог Причастие Союз Частица

Найти

План разбора местоимения

  1. Часть речи. Общее значение
  2. Морфологические признаки.
    1. Начальная форма (именительный падеж, единственное число)
    2. Постоянные признаки:
      • Разряд
        • личное
        • возвратное
        • вопросительное
        • относительное
        • неопределённое
        • отрицательное
        • притяжательное
        • указательное
        • определительное
      • Лицо (у личных местоимений)
      Непостоянные признаки:
      • Падеж
      • Число (если есть)
      • Род (если есть)
  3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом педложения)

Если сайт Вам помог, поделитесь пожалуйста ссылкой на сайт с друзьями. Спасибо.

План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

Если морфологический разбор местоимения «это» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

 Разборы производились исходя из заложенного программного алгоритма, результаты в редких случаях могут быть недостоверны, если вы нашли несоответствие пожалуйста сообщите нам. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.

morfologicheskij-razbor.ru

Морфологический разбор местоимения "я" онлайн. План разбора.

Для слова «я» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «‎я» - местоимение
  2. Морфологические признаки.
    1. я (именительный падеж единственного числа)
    2. Постоянные признаки: Непостоянные признаки:
      • именительный падеж
      • единственное число.
  3. Может относится к разным членам предложения.

Выберите часть речи (если знаете)

Часть речи Глагол Деепричастие Имя прилагательное Имя существительное Имя числительное Междометие Местоимение Наречие Предлог Причастие Союз Частица

Найти

План разбора местоимения

  1. Часть речи. Общее значение
  2. Морфологические признаки.
    1. Начальная форма (именительный падеж, единственное число)
    2. Постоянные признаки:
      • Разряд
        • личное
        • возвратное
        • вопросительное
        • относительное
        • неопределённое
        • отрицательное
        • притяжательное
        • указательное
        • определительное
      • Лицо (у личных местоимений)
      Непостоянные признаки:
      • Падеж
      • Число (если есть)
      • Род (если есть)
  3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом педложения)

Если сайт Вам помог, поделитесь пожалуйста ссылкой на сайт с друзьями. Спасибо.

План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

Если морфологический разбор местоимения «я» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

 Разборы производились исходя из заложенного программного алгоритма, результаты в редких случаях могут быть недостоверны, если вы нашли несоответствие пожалуйста сообщите нам. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.

morfologicheskij-razbor.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о