Склонение причастий – Склонение причастий по падежам онлайн

Причастие как особая форма глагола. Склонение причастий. Действительные и страдательные причастия

какой? какая? какое? какие?

Признаки прилагательного Признаки глагола
– обозначает признак предмета
– изменяется по родам, числам, падежам, согласуясь с определяемым существительным
– переходность и непереходность действия
– совершенный и несовершенный вид
– настоящее и прошедшее время

Склонение причастий

  окончания прилагательных окончания причастий
И.п. хороший мальчик читающий мальчик
Р.п. хорошего мальчика читающего мальчика
Д.п. хорошему мальчику читающему мальчику
В.п. хорошего мальчика читающего мальчика
Т.п. хорошим мальчиком читающим мальчиком
П.п. (о) хорошем мальчике (о) читающем мальчике

Действительные и страдательные причастия

Действительные причастия обозначают признак того предмета, который сам производит действие:

Солнце, нагревающее землю.

Страдательные причастия обозначают признак того предмета, который испытывает не себе действие другого предмета:

Земля, нагреваемая солнцем.

Действительные причастия настоящего времени

основа глагола н.вр. несов. вида + -ущ- (-ющ-) I спр.
-ащ- (-ящ-) II спр.

 

плакать (I спр.) -> плачут + -ущ- -> плачущий
неоп. ф. глаг. н. вр. несов. вида

 

любить (I спр.)
->
любят + -ящ- -> любящий
неоп. ф. глаг. н. вр. несов. вида

Действительные причастия прошедшего времени

основа глагола неоп. ф. +  -вш- (от глаголов с основой на гласный)
-ш- (от глаголов с основой на согласный, на -ти и на -чь, чередующийся  с г, к)

 

выдержать +  -вш-  -> выдержавший
увидеть увидевший
нести +  -ш-  -> несший
увлечь увлекший

Страдательные причастия настоящего времени

основа глагола н.вр. несов. вида +  -ем- I спр.
-им- II спр.

 

читать (I спр.) -> читает + -ем- -> любящий
неоп. ф. глаг.

 

любить -> любит + -им- -> любимый
неоп. ф. глаг.

Исключение: движимый (от старого глагола движити)

Страдательные причастия прошедшего времени

основа глагола неопр. ф. +  -анн-, -янн- (от глаголов на -ать-, -ять-)
-енн- (он глаголов на -еть, -ить, -ти, чь)
-т-

 

указать + -анн- -> указанный
затеять + -янн- -> затеянный
видеть
+ -енн- -> виденный
изранить + -енн- -> израненный
вывезти + -енн- -> вывезенный
унять + -т- -> унятый

Причастный оборот

полное причастие  +  зависимое слово

Книга, написанная известным писателем, вышла из печати.
Написанная известным писателем книга вышла из печати.

www.examen.ru

Склонение причастий

Азбука - Глаголица - Рунница

аз буки веди глагол добро есть живете зело земля иже и дервь како люди мыслите наш он покой рцы слово твердо ук
ферт ха омега цы червь ша шта ер еры ерь ять ю я е юс малый юс большой юс малый йотированный юс большой йотированный
кси пси фита ижица

 

окончания прилагательных

окончания причастий

И.п.

хороший мальчик

читающий мальчик

Р.п.

хорошего мальчика

читающего мальчика

Д.п.

хорошему мальчику

читающему мальчику

В.п.

хорошего мальчика

читающего мальчика

Т.п.

хорошим мальчиком

читающим мальчиком

П.п.

(о) хорошем мальчике

(о) читающем мальчике

 

Действительные и страдательные причастия

  • действительные причастия обозначают признак того предмета, который сам производит действие:

Солнце, нагревающее землю.

  • страдательные причастия обозначают признак того предмета, который испытывает не себе действие другого предмета:

Земля, нагреваемая солнцем.

Действительные причастия настоящего времени

 

основа глагола н.вр. несов. вида +

-ущ- (-ющ-) I спр.

-ащ- (-ящ-) II спр.

плакать (I спр.)

->

плачут + -ущ-

->

плачущий

неоп. ф. глаг.

н. вр. несов. вида

любить (I спр.)

->

любят + -ящ-

->

любящий

неоп. ф. глаг.

н. вр. несов. вида

 

Действительные причастия прошедшего времени

 

основа глагола неоп. ф. +

-вш- (от глаголов с основой на гласный)

-ш- (от глаголов с основой на согласный, на -ти и на -чь, чередующийся  с г, к)

выдержать

+  -вш-  ->

выдержавший

увидеть

увидевший

нести

+  -ш-  ->

несший

увлечь

увлекший

 

Страдательные причастия настоящего времени

 

основа глагола н.вр. несов. вида +

-ем- I спр.

-им- II спр.

читать (I спр.)

->

читает + -ем-

->

любящий

неоп. ф. глаг.

любить

->

любит + -им-

->

любимый

неоп. ф. глаг.

 

Исключение: движимый (от старого глагола движити)

Страдательные причастия прошедшего времени

 

основа глагола неопр. ф. +

-анн-, -янн- (от глаголов на -ать-, -ять-)

-енн- (он глаголов на -еть, -ить, -ти, чь)

-т-

указать

+ -анн- ->

указанный

затеять

+ -янн- ->

затеянный

видеть

+ -енн- ->

виденный

изранить

+ -енн- ->

израненный

вывезти

+ -енн- ->

вывезенный

унять

+ -т- ->

унятый

urokirus.com

Урок русского языка по теме "Склонение причастий". 7-й класс

Цели урока:

  • продолжить изучение причастия как особой формы глагола;
  • познакомить учащихся со склонением причастий;
  • научить правильно употреблять причастия в своей речи.

Оборудование:  мультимедиапроектор, слайдовая презентация.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

1. Составление рассказа «Будущее моего села», используя различные причастия.

2. Повторение изученного

– Что такое причастие?
– Чем причастие сходно с именами прилагательными?
– Назовите признаки глагола у причастия.

Вывод: причастие имеет и признаки прилагательного, и признаки глагола.

II. Объяснение нового материала

1. Слово учителя

– На уроке мы продолжим изучение причастия как особой формы глагола, а также познакомимся со склонением причастий и научимся правильно употреблять их в своей речи.

2. Склонение словосочетания:  новый циркуль, выделяя окончание у прилагательного. (Задание выполняется на доске.)

3. Склонение причастия цветущий сад учащиеся зачитывают со слайда.

4. Сравнение склонения прилагательного и причастия.

5. Вывод: полные причастия склоняются так же, как и имена прилагательные. Они имеют те же окончания, что и прилагательные.

III. Обобщение  и систематизация знаний

1. Склонение словосочетаний: летящая птица, построенное здание, уважаемые люди.

Вывод: причастия и прилагательные изменяются одинаково по падежам.

2. Словарный диктант. (Один ученик пишет на доске.)

Цирк, циркуль, цифра, мотоцикл, цистерна; станция авиация, полиция; огурцы, птицы, синицы; цыпленок, цыган.

3. Взаимопроверка.

4. Показ на  и проверка в тетрадях и на доске.

5. Вопросы классу:
– На какое правило был словарный диктант? (Буквы ы, и после ц.)
– Когда после ц пишется буква ы?

6. Постановка оценок за словарный диктант самими учащимися. (За безошибочную работу – оценка «5»; с 1 и 2 ошибками ставится «4»; с 3 и 4-5 ошибками – «3»; за 6 ошибок и более – оценку «2»).

7. Подбор к словам в диктанте причастий:

Цирк – кочующий
Цифра – написанная, исправленная
Циркуль – купленный сломанный
Мотоцикл – увиденный, купленный
Цистерна – раскрытая, наполненная
Станция – восстановленная
Авиация – развивающаяся
Полиция – уважаемая
Огурцы – созревшие
Птицы – летящие, улетающие
Синицы – прилетевшие, кричащие
Цыпленок – бегающий, умирающий
Цыган – страдающий, танцующий

8. Выполнение упражнения по учебнику.

9. Словарная работа

Поток –
Бороздить –
Спутник –

Составление с ними словосочетаний, а затем – употребление их в предложениях.

IV. Тест

А. Какое слово является причастием?

1) детальный
2) тонущий
3) могучий
4) зеленый

Б. Составьте словосочетания, согласуя причастия с нужными существительными:

1) развешанный
2) замешанный

Сочетаются со словом: хлеб, тесто, преступление, белье.

В.  Поставьте нужные окончания:

1) о выпавш... снег...
2) о затаивш..йся мыш...
3) о скачущ.. лошад..
4) с бьющ..мся сердц..м

Г. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?

1) собравший урожай
2) убежавшее молоко
3) заглянувший в окно
4) читающий текст

Д. Из данного предложения выпишите причастие (-ия).

Колеблющийся полет бабочки на свежей зеленеющей полянкой – одно из прелестнейших зрелищ.

V. Подведение итогов урока. Беседа

 – Что нового узнали на уроке?
– Как склоняются причастия?

VI. Домашнее задание: выполнение упражнения...

urok.1sept.ru

Урок по русскому языку "Склонение причастий"

Склонение причастий

Цели урока:

продолжить изучение причастия как особой формы глагола;

познакомить учащихся со склонением причастий;

научить правильно употреблять причастия в своей речи.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

 Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости, дорогие,

Захотели вновь прийти!

II. Проверка домашнего задания

1. Синтаксическая пятиминутка Записать предложение, произвести его синтаксический разбор.

Тропинка привела к живописному болоту, образовавшемуся у лесной речки.

2. Повторение изученного

.- Что обозначает причастие?

- На какие вопросы отвечает причастие?

- Признаки каких частей речи есть у причастия?

- Чем причастие похоже на прилагательное?

- Какие признаки глагола есть у причастия?

- Что такое причастный оборот?

Вывод: причастие имеет и признаки прилагательного, и признаки глагола.

III. Объяснение нового материала

1. Слово учителя

– На уроке мы продолжим изучение причастия как особой формы глагола, а также познакомимся со склонением причастий и научимся правильно употреблять их в своей речи.

2.Сопоставление окончаний и лексического значения прилагательных и причастий

Вывод: род, число, падеж причастия, как и прилагательного, зависят от формы определяемого существительного

3. Склонение словосочетания:   летняя пора, выделяя окончание у прилагательного.

4. Склонение причастия бегущая вода.

4. Сравнение склонения прилагательного и причастия.

5. Вывод: полные причастия склоняются так же, как и имена прилагательные. Они имеют те же окончания, что и прилагательные. Род, число, падеж причастия, как и прилагательного, зависят от формы определяемого существительного

III. Обобщение  и систематизация знаний

1. Склонение словосочетаний: летящая птица, построенное здание, уважаемые люди (индивидуально).

Вывод: причастия и прилагательные изменяются одинаково по падежам.

2. Словарный диктант. (Один ученик пишет на доске.)

Цирк, циркуль, цифра, мотоцикл, цистерна; станция авиация, полиция; огурцы, птицы, синицы; цыпленок, цыган.

3.. Вопросы классу: 
– На какое правило был словарный диктант? (Буквы ы, и после ц.)
– Когда после ц пишется буква ы?

4. Постановка оценок за словарный диктант самими учащимися. (За безошибочную работуоценка «5»; с 1 и 2 ошибками ставится «4»; с 3 и 4-5 ошибками – «3»; за 6 ошибок и болееоценку «2»).

5. Подбор к словам в диктанте причастий:

Цирккочующий
Цифранаписанная, исправленная
Циркулькупленный сломанный
Мотоциклувиденный, купленный
Цистернараскрытая, наполненная
Станциявосстановленная
Авиацияразвивающаяся
Полицияуважаемая
Огурцысозревшие
Птицылетящие, улетающие
Синицыприлетевшие, кричащие
Цыпленокбегающий, умирающий
Цыганстрадающий, танцующий

6. Выполнение упражнения по учебнику.

Физминутка: ребята, сегодня мы проведем не обычную паузу, а волшебную. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и скажите несколько добрых слов, пожеланий, комплиментов. Молодцы. А теперь продолжим нашу работу.

IV. Тест

А. Какое слово является причастием?

1) детальный
2) тонущий
3) могучий
4) зеленый

Б. Составьте словосочетания, согласуя причастия с нужными существительными:

1) развешанный
2) замешанный

Сочетаются со словом: хлеб, тесто, преступление, белье.

В.  Поставьте нужные окончания:

1) о выпавш... снег...
2) о затаивш..йся мыш...
3) о скачущ.. лошад..
4) с бьющ..мся сердц..м

Г. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?

1) собравший урожай
2) убежавшее молоко
3) заглянувший в окно
4) читающий текст

Д. Из данного предложения выпишите причастие .

Колеблющийся полет бабочки на свежей зеленеющей полянкой – одно из прелестнейших зрелищ.

Работа по карточкам

V. Подведение итогов урока. Беседа

 – Что нового узнали на уроке?
– Как склоняются причастия?

Ребята, а на следующем уроке мы с вами познакомимся с возвратными причастиями.

VI. Домашнее задание: выполнение упражнения...

infourok.ru

Склонение причастий — Правила русского языка

Тему «Склонение причастий» обычно начинают с повторения склонения прилагательных. Учащиеся легко усваивают, что причастия, как и прилагательные, изменяются по родам, числам и падежам, в полной форме имеют — те же падежные окончания, что и полные прилагательные, проверяются теми же вопросами ( какой ? какое? какая? какие ? ) тем не менее ошибки в правописании окончаний причастий довольно часты.

Поэтому полезно провести несколько тренировочных работ.

1. Поставить данные сочетания слов в именительном, родительном и предложном падежах множественного числа.

Выглянувший солнечный луч; приближающаяся грозовая туча; улыбающееся детское лицо.

2. В данных сочетаниях слов существительные среднего и мужского рода заменить существительными, женского рода и поставить в именительном, винительном и предложном падежах единственного числа.

Серебристый сверкающий снег, поросший камышом и залитый водой берег, бескрайнее волнующееся море.

3. Составить предложения, употребив данные словосочетания в дательном, винительном, творительном и предложном падежах.

Оттаявшая земля, затихающая песня, возвращающиеся рыбаки, строящаяся дорога, освободившееся место, поднявшийся ураган, повторяющиеся слова, встретившиеся путники.

Обращаем внимание учащихся на то, что окончания причастий всегда безударные, в то время как у прилагательных окончания могут быть, ударными и безударными.

Окончания причастий мужского рода, единственного числа, так же как и безударные окончания прилагательных в именительном и винительном падежах не совпадают с окончаниями вопросительного слова какой ?

Учащиеся часто не умеют правильно находить то существительное, с которым причастие согласовано (т. е. определяемое слово), смешивают его со словами, которые подчиняются причастию, зависят от него. Необходимо научить школьников различать эти слова, правильно находить каждое из них. Для этого при разборе ставим вопрос от определяемого слова к причастию, например: Наташа взяла книгу, ( какую ? ) лежавшую на столе.

Окончание вопроса совпадает с окончанием причастия. Затем находим слова, которые сами подчиняются причастию, т. е. зависимые: лежавшую (где?) на столе.

Для тренировки в разборе можно использовать такие предложения.

1) На нем (бурмистре) был синий армяк, подпоясанный красным кушаком (Т.).

2) Прибрежный камыш слабо зашумит, едва поколебленный, набежавшей волной (Т.).

3) Ее пугала тень от большого ракитового куста, падавшая на дорогу, тускло озаренную месяцем (Т.).

4) Картина, изображавшая каких-то разряженных охотников в париках, тоже говорила о чем-то бесконечно далеком (Г.-М.).

5) Керосиновая лампа, пристроенная на боковой стене, тускло освещала ободранное купе второго класса, висящее на крючках оружие, книги, разбросанные повсюду, военные карты (А. Н. Т.).

Причастия имеют возвратную форму (строиться — строящийся—строившийся). Но возвратными могут быть только действительные причастия, так как возвратность глагола указывает на его непереходность, а от непереходных глаголов образуются только действительные причастия.

Учащихся затрудняет правописание возвратных причастий; не чувствуя их возвратности, они пропускают суффикс -ся или, наоборот, пишут его в невозвратных причастиях, например:

«Вскоре мы увидели приближающую тучу», «Заржавевшиеся трубы» заменили новыми». Для определения возвратности причастия учащиеся должны найти глагол, от которого это причастие образовалось: причастие приближающаяся образовано от возвратного глагола приближаться, заржавевшие — от невозвратного глагола заржаветь.

Следует заметить, что у причастий не бывает возвратного суффикса -сь, а только -ся, в отличие от глаголов, у которых после гласной стоит -сь (учись), а после согласной -ся (учится).

Если в классе часты ошибки подобного рода, полезно выполнить несколько специальных упражнений.

1. Определить, от какого глагола образовано причастие.

Заблудившиеся в лесу ребята; знамя, развевающееся на ветру; поезд, приближающийся к станции; помутневшее стекло.

2. От глаголов образовать причастия: метель разбушевалась — разбушевавшаяся метель.

Снежинки кружатся в воздухе. Облака плывут по небу. Теплоход приближается. Волосы растрепались. Кислород содержится в воздухе. Флаг развевается на ветру.

3. Согласовать причастия и прилагательные с существительными.

а)

1) (Умирающий) звезды виднелись кое-где на (побледневший) (зеленоватый) небе.

2) Я мечтал о (бодрящий) (морской) воздухе, о (чудесный) (белый) песке.

3) В воздухе стоял (сладкий) запах (распускающийся) зелени.

4) Я часто приходил к уже (высохший) и (заросший) (густой) камышами пруду.

5) Я узнал о (случившийся) в нашем городе (необычайный) происшествии.

б)

1) Я прожил с ним несколько недель в Зальцбурге, небольшом силезском городке (славящийся) своими водами, будто бы (излечивающий) чахотку.

2) Голос его звонко разносился в (неподвижный) чутко (дремлющий) воздухе.

3) Лошади при чуть (брызжущий), слабо (льющийся) свете звезд тоже лежали, понурив головы.

4) Уже полились кругом меня по (широкий мокрый) лугу, и спереди по (зеленевший) холмам, от лесу до лесу, и сзади по (длинный пыльный) дороге, по (сверкающий) (обагренный) кустам, и по реке, стыдливо (синевший) из-под (редеющий) тумана — полились сперва (алый), потом (красный, золотой) потоки (молодой/горячий) солнца.

(Из произведений И. С. Тургенева . )

pack-me.ru

«Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий»

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме «Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий»

Ц е л и:

- вспомнить правило написания гласных в падежных окончаниях прилагательных;

- познакомить учащихся с особенностями склонения причастий;

- формировать умение правильно писать окончания причастий.

УУД:

Личностные: умение работать самостоятельно и демонстрировать результат деятельности.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Коммуникативные: эффективное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать о склонении полных причастий в единственном и множественном числе, об условиях выбора гласных в падежных окончаниях причастий; уметь согласовывать причастия с существительными, образовывать указанные формы причастий, правильно писать гласные в падежных окончаниях причастий.

Метапредметные: уметь определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.

Личностные: формировать уважительного отношение к русскому языку как ценности русского народа.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Упр. 77 (по цепочке). Первый ученик рассказывает о причастии как части речи; второй записывает на доске примеры, готовясь рассказать об окончаниях прилагательных; третий выполняет задание на доске. Требуется грамотно списать и указать, к какой части речи принадлежат выделенные слова.

Под л..жачий кам..нь вода (не)течёт. И нез..ряженное ружьё стреля..т. Сокол с лёту хвата..т, а ворона и с..дячего (не)пойма..т. Х..рошая книга — луч..ший друг. Новых друз..й наж..вай, а старых (не)утрачивай.

II. Освоение нового материала.

На доске таблица:

Делается вывод об одинаковом склонении прилагательных и причастий.

III. Активизация и закрепление изученного.

1. Учащиеся выходят по цепочке к доске, записывают словосочетания, находят главное слово, ставят вопрос к причастию, выделяют окончание:

игравшему мальчику, пролетающих журавлей, в наступившей тишине, о хранящихся письмах, в рокочущем море, в строящемся здании, сгибающихся колосьев, в расстилавшемся тумане, волнующим стихотворением.

2. Заменить глагольные конструкции причастием, обозначить главное слово и выделить окончания прчиастий.

Наступает осень, которая приносит дожди. - Наступает осень, приносящая дожди.

Река, которая огибала берег, уходила в горы. - Река, огибавшая берег, уходила в горы.

Цветы, которые замерзли за ночь, оживали. - Цветы, замерзшие за ночь, оживали.

3. Подчеркнуть в предложениях полные причастия, выделить окончания.

Березы окутаны золотистой листвой, сверкающей на солнце.

На пожелтевшей траве лежали опавшие листья.

Когда солнце село, мы подъехали к деревне, серевшей соломенными крышами.

Опавшие листья, терпеливо ожидающие первого снега и попираемые ногами, золотятся на солнце.

Мы въехали в узкую, уже потемневшую улицу, заросшую вётлами.

IV. Самостоятельная работа. Написать словосочетания, выделить окончания причастий.

О блестящ..м выступлении; всепобеждающ..е добро; прелесть заходящ..го солнца; скачущ..й по ветвям белкой; заглянувш..й в окно месяц; выглянувш..й луной, мерцавш..го света; открывш..йся калиткой; рядом с разрушивш..йся колонной; от качающ..йся лодки, журчащ..ми весной ручьями; появивш..мся вдруг ветром; участивш..йся пульс; струящ..йся поток; сотрудник, засидевш..йся на работе.

V. Подведение итогов.

- что нового узнали на уроке?

- как определяется склонение причастий?

- что помогает определить склонение причастий

VI. Домашнее задание.

Упр. 82.

infourok.ru

План-конспект занятия по русскому языку (7 класс) по теме: Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

На уроке вы повторите основные сведения о причастии как части речи: какие признаки глагола и прилагательного совмещает причастие. Узнаете, как склоняются (изменяются по падежам) причастия и какие окончания в них пишутся.

Введение

Тема: Причастие

Урок: Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Понятие о причастии

Причастие обозначает признак предмета, протекающий во времени, как действие, которое производит предмет, или как действие, которому он подвергается со стороны другого предмета.

Например:

Рис.1. Читающий мальчик (Источник)

Рис. 2. Прочитанная книга (Источник)

Признаки глагола и прилагательного

Признаки глагола у причастия: залог, вид, время, переходность/непереходность, возвратность/невозвратность.

Признаки прилагательного у причастия: изменяется по родам (только в ед.ч.), числам.

Синтаксическая роль: определение (в полной форме)  или сказуемое (в краткой форме).

Склонение причастий

 Полные причастия склоняются так же, как полные прилагательные.

Например:

Рис. 3. Спящий мальчик (Источник)

     Спящий (мальчик)

Ед.ч.                     Мн.ч.

И. спящий          спящие

Р. спящего         спящих

Д. спящему        спящим

В. спящего        спящих

Т. спящим        спящими

П. о спящем     спящих

Гласные в падежных окончаниях причастий определяются так же, как в окончаниях прилагательных.

Вопрос

Окончание

Какой?

-ой / -ей

Какого?

-его / -его

Какому?

-ому / -еме

Какого?

-ого / -его

Каким?

-им

О каком?

-ом / -ем

Например:

В (каком?) изменившемся мире царят новые порядки.

Он посмотрел на меня с (каким?) изменившимся лицом.

 

Домашнее задание:

№ 64 – 66  Баранова М.Т., Ладыженская Т.А. и др. «Русский язык. 7 класс». Учебник. 34-е изд. - М.: Просвещение,  2012.

Задание № 1. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания причастий. Определите падеж причастий.

О приближающ_ся урагане, по осыпающ_ся ступенькам, в наступивш_ тишине, в окруженн_ садиком домике, на пролетающ_ журавлей, из тающ_ снега, в расстилавш_ся тумане.

Задание №2. Вставьте пропущенные окончания, определите падеж причастий.

Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающ_ звуки взрывным водопадом, журчащ_  неуловимым ручейком, исполненн_  говором дремучего леса, шуршащ_  степными ковылями, поющ_  ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющ_  серебряными разливами полноводных рек, втекающ_  в синее море, — из всех несосчитанн_  самоцветов этой неисчерпаемой сокровищницы языка живого, сотворенн_   и, однако же, без устали творящ_, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее. (К. Бальмонт).

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

 Русский язык в схемах и таблицах. Склонение причастий. http://biometrica.tomsk.ru/

 Дидактические материалы. Раздел «Причастие» rus.1september.ru

 Правописание причастий. Упражнения. http://www.licey.net/

 

Литература:

Разумовская М.М., Львова С.И. и др.«Русский язык. 7 класс». Учебник. 13-е изд. - М.: Дрофа,  2009.

Баранова М.Т., Ладыженская Т.А. и др. «Русский язык. 7 класс». Учебник. 34-е изд. - М.: Просвещение,  2012.

«Русский язык. Практика. 7 класс».  Под ред. Пименовой С.Н. 19-е изд. - М.: Дрофа, 2012.

Львова С.И., Львов В.В.  «Русский язык. 7 класс. В 3-х ч.» 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2012.

nsportal.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о